Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:37, контрольная работа
Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога или, как его ещё называют - сравнительным подходом, предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика и методы подхода 6
Раздел 2. Методы данного подхода 7
Раздел 3. Пример №1. Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога (на основе данных за 2003 год) 14
Раздел 4. Пример №2. Определение рыночной стоимости 100% пакета акций выбранной компании по состоянию на 01.06.2006 методом компании-аналога. Химическая отрасль. Фармацевтическая промышленность 58
Заключение 73
Список литературы 75
Поскольку в нашем случае
система имеет семь уравнений
и десять неизвестных, то система
имеет бесконечное число
В нашем случае краевые условия для создания портфеля с минимальным риском и с заданным значением доходности r =20% выполняются при значениях wj и _j, представленных в таблице №14.
Таблица
значений переменных, определяющих условия
дополняющей нежёсткости (комплиментарности).
(Таблица №15)
_1 |
_2 |
_3 |
_4 |
_5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,254 |
w1 |
w2 |
w3 |
w4 |
w5 |
0,1816 |
0,081 |
0,667 |
0,0705 |
0,000 |
Как видно компания аналог Novamerican steel Inc. не участвует при формировании оптимального портфеля («выпадаетl), поскольку данный актив (компания) не позволяет достичь через альтернативную смесь портфеля, доходности акций данной компании аналога.
Следовательно, присваивая удельные веса wj к полученным мультипликаторам компаний аналогов, с учётом выше приведённых поправок, Оценщики, таким образом, учитывают риск при расчёте некой средней величины мультипликатора, на основе которого в свою очередь уже рассчитывается рыночная стоимость оцениваемой компании.
Таблица Результаты расчета поправок к капитализации компаний-аналогов.
(Таблица №16)
№ п/п |
Наименование. |
GGB |
NUE |
NX |
SCHN |
TONS |
1. |
Страна |
Бразилия |
США |
США |
США |
США |
2. |
Поправка на коэффициент премии за контроль. |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
3. |
Поправка на собственный |
301 |
990 |
92,7 |
72,4 |
88,1 |
4. |
Капитализация с учётом поправок, млн. $. |
6 619,0 |
1 1624,0 |
1 303,87 |
1 463,40 |
363,04 |
Таблица Результаты расчета поправок к мультипликатору Капитализация / Себестоимость за 9 месяцев для компаний-аналогов
(Таблица №17)
№ п/п |
Наименование. |
GGB |
NUE |
NX |
SCHN |
TONS |
1. |
Страна |
Бразилия |
США |
США |
США |
США |
2. |
MC / Costs 9 month |
2,562 |
2,585 |
2,003 |
4,724 |
1,208 |
3. |
Износ основных фондов, % |
35 |
42 |
57 |
25 |
27 |
4. |
Абсолютная поправка на износ основных фондов. |
-0,363 |
0,304 |
0,67 |
-0,17 |
-0,274 |
5. |
Относительная поправка на коэффициент странового риска. |
0,980* |
0,594 |
0,594 |
0,594 |
0,594 |
6. |
MC / Costs 9 month с учётом выше приведённых поправок. |
2,155 |
1,716 |
1,587 |
2,708 |
0,554 |
7. |
Удельные веса для полученных мультипликаторов компаний-аналогов. |
0,1816 |
0,081 |
0,667 |
0,0705 |
0,000 |
8. |
Средневзвешенное значение MC / Costs 9 month. |
1,78 |
*) - Поскольку 44% объёма производства Бразильской компании Gerdau, SA приходится на Северную Америку (США) и оставшиеся 56% на Бразилию, следовательно, Оценщики рассчитали средневзвешенное значение коэффициента странового риска по отношению к объёму производства двух выше указанных стран, значение, которого равно:
1,29 x 0,56 + 0,594 x 0,44 = 0,98.
Таким образом, было
рассчитано среднерыночное значение
мультипликатора (MC/Costs9month), равного отношению
рыночной стоимости оцениваемой металлургической
компании (MC) к величине себестоимости
за 9 месяцев на основе данных американского
фондового рынка, значение которого равно
1,78.
ПРИМЕР №2
Определение рыночной стоимости 100% пакета акций выбранной компании по состоянию на 01.06.2006 методом компании-аналога. Химическую отрасль. Фармацевтическая промышленность России.
Согласно данным, опубликованным газетой "Лица бизнеса "Лица бизнеса" № 10/2 (106) Октябрь , 2006 г.", тенденции российского фармацевтического рынка таковы:
В 2005 году объем всего фармрынка РФ в розничных ценах составил $ 6,3 - 6,5 млрд. (с НДС, в розничных ценах) или $ 5,1 мрд. в оптовых ценах, что, по разным оценкам, на 13-15,5% больше, чем в 2004 г.
Объем фармацевтического рынка России на 2005 г.
Показатели |
В оптовых ценах, $млн. |
Прирост к 2004 г. В оптовых ценах, % |
В розничных ценах, $ млн. |
Прирост к 2004 г. В розничных ценах, % |
|
Объем аптечного рынка ГЛС |
3 579 |
13 |
4 581 |
12 |
|
Объем рынка парафармацевтики (все, что не является ГЛС) |
780 |
21 |
1 170 |
21 |
|
Объем рынка ЛПУ |
710 |
9 |
- |
- |
|
Объем фармрынка в целом |
5 069 |
14 |
6 461 |
13 |
|
Рост российского рынка в 2005 был обусловлен несколькими факторами:
- снижением курса доллара;
- ростом потребительских доходов;
- повышенным спросом на
лекарства в IV квартале 2004г. в
преддверии надвигающейся
- интенсивным развитием
розничного сектора рынка,
Потребление лекарств на душу населения росло высокими темпами, достигнув в 2005г. $ 31-39 в ценах конечного потребления, что означает 28% прироста к 2004 году.
Фармацевтический рынок вырос в ценах, но одновременно сократился в упаковках (в штуках) на 8%.
Важной характеристикой отечественного фармацевтического рынка является высокая контролирующая роль государства, осуществляемая через жесткое лицензирование и сертифицирование, законодательные ограничения рекламы лекарственных средств, организации продаж препаратов и т.д. Более значима и доля госзакупок фармпрепаратов.
Ключевыми факторами, влияющими на развитие рынка, является переход с 1 января 2005 года предприятий фармпромышленности на работу по международным стандартам GMP и развитие программы Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
Принимая во внимание цели Федеральной программы "Льгота-2005", на которую выделено 50,8 млрд. руб, рост рынка в 2006 г. может достигнуть 40% в сравнении с 2005 г.
Краткое описание компании
В данной лабораторной работе я бы хотела оценить компанию «Дальхимфарм». Акционерное общество «Дальхимфарм» является правопреемником Хабаровского Химфармзавода, созданного в 1939 году. Оно расположено в городе Хабаровске и является одним из старейших предприятий по выпуску лекарственных препаратов в России. Предприятие входит в десятку ведущих Российских фармпроизводителей и специализируется на выпуске готовых лекарственных средств, имеет три основных производства: ампульное, галеновое и таблетное.
Количество акций, торгуемых на бирже, составляет 173 449. 07.12.2005 г. акции были включены в список «RTS Board».
Сводная бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенный финансовый год.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Коды |
|||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 |
||||
на 1 января 2006 г. |
Дата (год, месяц, число) |
||||
Организация: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ДАЛЬХИМФАРМ |
по ОКПО |
00480052 |
|||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
2702010564 |
|||
Вид деятельности: Производство, хранение и реализация готовых лекарственных средств |
по ОКДП |
19310 |
|||
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество |
по ОКОПФ/ОКФС |
47/41 |
|||
Единица измерения: тыс. руб. Место нахождение (адрес) 680001, г. Хабаровск, ул. Ташкентская, 22 |
по ОКЕИ |
384/385 |
|||
АКТИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
294 |
243 |
|
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
57514 |
68581 |
|
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) |
130 |
19829 |
11916 |
|
Доходные вложения в материальные ценности (03) |
135 |
0 |
0 |
|
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) |
140 |
98 |
98 |
|
Отложенные налоговые активы |
145 |
854 |
969 |
|
Прочие внеоборотные активы |
150 |
0 |
0 |
|
ИТОГО по разделу I |
190 |
78589 |
81807 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы |
210 |
297624 |
311664 |
|
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) |
211 |
141557 |
171475 |
|
животные на выращивании и откорме (11) |
212 |
1049 |
693 |
|
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
213 |
35332 |
49650 |
|
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) |
214 |
118051 |
87658 |
|
товары отгруженные (45) |
215 |
285 |
535 |
|
расходы будущих периодов (31) |
216 |
1350 |
1653 |
|
прочие запасы и затраты |
217 |
0 |
0 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
5453 |
12762 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
0 |
0 |
|
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
231 |
0 |
0 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
127942 |
158777 |
|
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
117583 |
131090 |
|
Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) |
250 |
0 |
1200 |
|
Денежные средства |
260 |
8193 |
7120 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
0 |
|
ИТОГО по разделу II |
290 |
439212 |
491523 |
|
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
517801 |
573330 |
|