Метод компании аналога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога или, как его ещё называют - сравнительным подходом, предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика и методы подхода 6
Раздел 2. Методы данного подхода 7
Раздел 3. Пример №1. Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога (на основе данных за 2003 год) 14
Раздел 4. Пример №2. Определение рыночной стоимости 100% пакета акций выбранной компании по состоянию на 01.06.2006 методом компании-аналога. Химическая отрасль. Фармацевтическая промышленность 58
Заключение 73
Список литературы 75

Файлы: 1 файл

Otsenka_stoimosti_biznesa_SSP_metodom_kompanii_a.docx

— 208.53 Кб (Скачать файл)

Потом на основе аналогов я  рассчитываю средние значения коэффициентов, которые затем применяю к соответствующим  показателям «Дальхимфарм».

Коэффициенты  компаний-аналогов

 

Показатель

Верофарм

Фармакон

Среднее значение

 

P/E

505,6634304

5,053979872

255,3587051

 

P/S 

41,79431347

23,96565675

32,87998511

 

Р/EBТ

-14,15796895

13,02628957

-0,565839692

 

Р/EBITDA 

-14,19672113

13,13316588

-0,531777623

 
         

Для нахождения диапазона  стоимости, вычисляю ее путем умножения  среднего значения на нужный знаменатель. Получаю:

 

Диапазон

4035178,259

 
 

8129970,877

 
     

Полученные данные о стоимости  компании надо скорректировать. В работе я применю скидку на недостаточную  ликвидность.

Скидка за недостаточную  ликвидность - величина, на которую  уменьшается стоимость оцениваемого пакета акций для отражения недостаточной  ликвидности акций (невозможности  их быстрого отчуждения на свободном  рынке).

В книге "Пособие по оценки бизнеса" приводится значение скидки на недостаточную ликвидность пакета акций в размере от 35% до 50% от общей  стоимости пакета акций Уэст Томас  Л., Джонс Джефри Д. "Пособие по оценке бизнеса", - М.: ЗАО, с.264.

В книге Эванса Фрэнка Ч. и Бишопа Дэвида М. в качестве среднего значения скидки на недостаточную ликвидность  приводится значение 35% Эванс Фрэнк  Ч., Бишоп Дэвид М. "Оценка компаний при слияниях и поглащениях: Создание стоимости в частных компаниях", - М.: Альпина Паблишер, 2004. - 332 с.. Поэтому возьму значение 35%.

Стоимость компании

Стоимость Дальхимфарм, руб.

4035178,259

8129970,877

495077,4775

464098,2846

Скидка за неликвидность, %

35%

35%

35%

35%

Средняя стоимость по коэффициентам, руб.

1412312,391

2845489,807

173277,1171

162434,3996

Средняя стоимость, руб.

     

1148378


 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сравнительный подход позволяет  использовать аналитику максимальное число всех возможных вариантов  мультипликаторов, следовательно, в  процессе расчета будет получено столько же вариантов стоимости. Если аналитик в качестве итоговой величины предложит простую среднюю  всех полученных величин, то это будет  означать, что он одинаково доверяет всем мультипликаторам. Наиболее правильным приемом определения итоговой величины является метод взвешивания. Оценщик, в зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени  доверия к той или иной информации, придает каждому мультипликатору  свой вес, на основе взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая  может быть взята за основу для  проведения последующих корректировок.

Выбор величины мультипликатора  является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного  обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк. Аналитик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднюю величину мультипликатора  по группе аналогов. Затем проводится финансовый анализ, причем аналитик для  выбора величины конкретного мультипликатора  использует финансовые коэффициенты и  показатели, наиболее тесно связанные  с данным мультипликатором. По величине финансового коэффициента определяется положение (ранг) оцениваемой компании в общем списке. Полученные результаты накладываются на ряд мультипликатора и достаточно точно определяется величина, которая может быть использована для расчета стоимости оцениваемой компании.

Итоговая величина стоимости, полученная в результате применения мультипликаторов, должна быть откорректирована в зависимости от конкретных обстоятельств, наиболее типичным являются следующие  поправки. Портфельная скидка представляется при наличии непривлекательного для покупателя характера диверсификации активов. Аналитик при определении окончательного варианта стоимости должен учесть имеющиеся активы непроизводственного назначения. Если в процессе финансового анализа выявлены либо недостаточность собственного оборотного капитала, либо экстренная потребность в капитальных вложениях, полученную величину необходимо вычесть. Возможно применение скидки при оценке контрольного пакета на низкую ликвидность. В некоторых случаях вносится поправка в виде премии за предоставляемые инвестору элементы контроля. Таким образом, сравнительный подход, несмотря на достаточную сложность расчетов и анализа, является неотъемлемым приемом определения обоснованной рыночной стоимости. Результаты, полученные таким способом, имеют хорошую объективную основу, уровень которой зависит от возможности привлечения широкого круга компаний-аналогов. Следовательно, развитие оценочных услуг будет способствовать расширению сферы использования сравнительного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. В. Е. Барбаумов, И.М. Гладких, А.С. Чуйко. Финансовые инвестиции. Финансы и статистика, Москва, 2003 год.
  2. Ф. П. Васильев. Методы оптимизации. Факториал Пресс, Москва, 2002 год.
  3. Е. А. Волков. Численные методы. Издательство «ЛАНЬ», Санкт-Петербург, Москва, 2004 год.
  4. М. В. Грачёва, Л. Н. Фадеева, Ю. Н. Черёмных. Количественные методы в экономических исследованиях, Юнити, Москва, 2004 год.
  5. А. Г. Грязнова, М. А. Федотова. Оценка бизнеса, Финансы и статистика, Москва, 2003 год.
  6. О.О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н.Черёмных. Математичес<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Метод компании аналога