Метод компании аналога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога или, как его ещё называют - сравнительным подходом, предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика и методы подхода 6
Раздел 2. Методы данного подхода 7
Раздел 3. Пример №1. Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога (на основе данных за 2003 год) 14
Раздел 4. Пример №2. Определение рыночной стоимости 100% пакета акций выбранной компании по состоянию на 01.06.2006 методом компании-аналога. Химическая отрасль. Фармацевтическая промышленность 58
Заключение 73
Список литературы 75

Файлы: 1 файл

Otsenka_stoimosti_biznesa_SSP_metodom_kompanii_a.docx

— 208.53 Кб (Скачать файл)

 

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного  периода

На конец отчетного  периода

 

1

2

3

4

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

       

Уставный капитал (85)

410

173

173

 

Добавочный капитал (87)

420

93398

91532

 

Резервный капитал (86)

430

13204

43

 

резервы, образованные в  соответствии с законодательством

431

0

   

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

432

13204

43

 

Нераспределенная прибыль  отчетного года (88)

470

306791

340596

 

ИТОГО по разделу III

490

413566

432344

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Займы и кредиты (92, 95)

510

0

0

 

Отложенные налоговые  обязательства

515

1805

7263

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

0

0

 

ИТОГО по разделу IV

590

1805

7263

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Займы и кредиты (90, 94)

610

4512

10101

 

Кредиторская задолженность

620

97195

123119

 

поставщики и подрядчики (60, 76)

621

67636

74820

 

задолженность перед персоналом организации (70)

622

14280

16963

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

623

2966

4173

 

задолженность по налогам  и сборам

624

2202

10023

 

прочие кредиторы

625

10111

17140

 

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630

345

125

 

Доходы будущих периодов (83)

640

378

378

 

Резервы предстоящих расходов (89)

650

0

0

 

Прочие краткосрочные  обязательства

660

0

0

 

ИТОГО по разделу V

690

102430

133723

 

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

517801

573330

 
         

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ

Наименование  показателя

Код стр.

На начало отчетного  периода

На конец отчетного  периода

 

1

2

3

4

 

Арендованные основные средства (001)

910

425

425

 

в том числе по лизингу

911

0

0

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002)

920

0

0

 

Товары, принятые на комиссию (004)

930

9313

0

 

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов (007)

940

5013

5158

 

Обеспечения обязательств и  платежей полученные (008)

950

0

0

 

Обеспечения обязательств и  платежей выданные (009)

960

0

0

 

Износ жилищного фонда (014)

970

318

345

 

Износ объектов внешнего благоустройства  и других аналогичных объектов (015)

980

0

0

 
         

Подбор компаний-аналогов

В качестве претендентов на компании-аналоги мною были отобраны фирмы с акционерной формой собственности, сходные по отраслевому признаку:

· Валента-фармацевтика,

· Верофарм,

· Московская фармацевтическая фабрика,

· Новосибхимфарм,

· Фармакон,

· Фармацевтическая ф-ка СПб,

· Фармстандарт-Октябрь,

· Фармстандарт,

· Фармстандарт-Томскхимфарм.

Учитывая, что «Фармстандарт» является группой компаний, то последние 3 фирм не подходят для анализа.

Из оставшихся компаний бухгалтерские  балансы имеются только у компаний Верофарм и Фармакон.

Рынками сбыта всех трех компаний являются территория РФ и  стран СНГ.

ОАО «Фармакон» Данные взяты из отчета эмитента за 1 квартал 2006 г.

По состоянию на конец  отчетного периода срок существования  эмитента составляет 13 лет. Эмитент  создан на неопределенный срок.

29 апреля 1907 года в Петербурге  образовалось российско-германское  акционерное фармацевтическое общество  “Фармаконъ”. На начальном этапе предприятие специализировалось на выпуске эндокринных препаратов из животного сырья и галеновых препаратов в виде экстрактов из растительного сырья, растворов йодистых и бромистых солей, а также фасовки, таблетировании готовых лекарственных средств и производстве некоторых химических продуктов. В 1928 году началась переориентация предприятия на выпуск синтетических препаратов несложной технологии. В 1930 году завод “Фармакон” стал предприятием тонкой органической химии.

22 декабря 1992 года Регистрационной  палатой мэрии г. Санкт-Петербурга  было зарегистрировано химико-фармацевтическое  предприятие АООТ “Фармакон”.

Количество акций, котируемых на бирже: 2 762 000.

ОАО «Верофарм»

Компания была основана 21 января 1997 г. Официальным "днем рождения" Белгородского филиала компании "ВЕРОФАРМ" считается 1 октября 1997г.

Мощность цеха составляет 1 млрд. таблеток и 75 млн. капсул в год. Ассортимент продукции, выпускаемой в цехе дженериков составляет более 150 наименований.

Количество акций, котируемых на бирже: 10000000.

Далее рассчитываю финансовые показатели, чтобы окончательно выбрать  подходящие компании-аналоги.

1. Доля чистой прибыли  в выручке от реализации,

2. Коэффициенты ликвидности,

3. Коэффициенты оборачиваемости  активов.

 

Сводная таблица  коэффициентов*

 

Эмитент

Финансовые показатели

 

Доля чистой прибыли  в выручке от реализации

Коэффициент текущей  ликвидности

Коэффициент быстрой  ликвидности

Коэффициент автономии  собственных средств

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

Оборачиваемость капитала, раз

 

Верофарм

0,022

3,70

1,40

0,72

2,10

0,70

 

Дальхимфарм

0,024

3,60

1,10

0,75

1,60

0,50

 

Фармакон

0,015

1,30

0,84

0,36

1,01

1,01

 

Среднеарифметическое значание

0,020

2,87

1,11

0,61

1,57

0,74

 

Медиана

0,022

3,60

1,10

0,72

1,60

0,70

 

Место Дальхимфарм

1

2

2

1

2

3

 
               

 

Эмитент

Рентабельность  собственного капитала, %

Рентабельность  активов, %

Рентабельность  продукции ( продаж), %

 

Верофарм

3,60

2,30

9,70

 

Дальхимфарм

3,5

2,6

10,3

 

Фармакон

1,71

1,48

6,67

 

Среднеарифметическое значание

2,94

2,13

8,89

 

Медиана

3,50

2,30

9,70

 

Место Дальхимфарм

2

1

1

 
         

*(расчет данных показателей  произведен в таблицах Excel)

Расчет мультипликаторов

В данной лабораторной работе будет рассчитано 4 мультипликатора:

1. Цена/ Выручка,

2. Цена/ Чистая прибыль  (Р/Е),

3. Цена/Прибыль до налогообложения  (Р/ЕВТ),

4. Цена/ EBITDA.

1. Цена/ Выручка  (P/S)

Данный показатель был  выбран потому, что для его расчета  проще всего найти информацию и можно рассчитать практически  для всех компаний. По этому мультипликатору  считается более корректным брать  показатель «стоимость бизнеса/ выручка», потому что выручка фирмы служит источником доходов как для акционеров, так и для кредиторов, а также источником уплаты налогов.

 

Эмитент

Цена, руб.

Выручка, руб.

Показатель

 

Верофарм

10000000

239267

41,79431347

 

Дальхимфарм

173449

247262

0,701478594

 

Фармакон

11048000

460 993

23,96565675

 
         

3. Цена/ Чистая  прибыль (Р/Е)

Несмотря на то, что у данный показатель довольно редко применяется в практике оценки, у него есть преимущество. Оно заключается в том, что в случае с Р/Е можно производить корректировки оцениваемой компании и группы аналогов на разницу в риске Чиркова Е.В. «Как оценить бизнес по аналогии», М.: Альпина бизнес букс, 2005 г., с.87.

Этот показатель особенно уместен, когда прибыль относительно высока и отражает реальное экономичес-кое состояние компании.

 

Эмитент

Цена, руб.

Чистая прибыль, руб.

Показатель

 

Верофарм

10000000

197760

50,56634304

 

Дальхимфарм

173449

15802

10,97639539

 

Фармакон

11048000

2186000

5,053979872

 
         

4. Цена/Прибыль  до налогообложения (Р/ЕВТ)

Такой показатель более предпочтителен для сравнения компаний, имею-щих различные налоговые условия, так как он позволяет устранить различия в налогообложении.

 

Эмитент

Цена, руб.

ЕВТ

Показатель

 

Верофарм

10000000

-706316

-14,15796895

 

Дальхимфарм

173449

-874943

-0,198240343

 

Фармакон

11048000

848131

13,02628957

 
         

5. Цена/ EBITDA

Этот мультипликатор оценивает  компанию по всему ее денежному потоку, который остается в распоряжении фирмы до того, как она выплатит проценты, налоги и начнет осуществлять капиталовложения.

Также он позволяет сравнивать компании с разным уровнем задолженности, которые вызваны процентным бременем.

 

Эмитент

Цена, руб.

ЕВIТDA

Показатель

 

Верофарм

10000000

-704388

-14,19672113

 

Дальхимфарм

173449

-872730

-0,198743025

 

Фармакон

11048000

841229

13,13316588

 
         

Информация о работе Метод компании аналога