Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:32, дипломная работа
Стратегия экономического развития РК провозглашает одной из главных задач вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, о чем Президент Н.А. Назарбаев заявил в своем Послании народу в марте 2006 года.
Очевидно, что поставленная руководством РК цель может быть достигнута только на основе глубокой диверсификации экономики страны, путем стимулирования инновационной деятельности, внедрения и развития конкурентоспособных производств, интегрированных в региональные и мировые рынки.
Введение 5
1 Обзор состояния и развития машиностроительного комплекса в Республике Казахстан 7
1.1 Развитие машиностроения в Казахстане 7
1.2 Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы 15
1.3 Развитие нефтегазового машиностроения 20
1.4 Общая характеристика машиностроительного комплекса на примере АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» 23
2 Анализ операционной деятельности АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Организация операционной деятельности на предприятии и исследование организационно-управленческой структуры 32
2.3 Анализ операционных показателей 38
2.4 Финансовый анализ состояния предприятия 47
3 Оценка экономической эффективности внедряемого проекта по производству сварных кранов шаровых DN 1000, PN 10,0 Мпа на АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» 60
3.1 Обоснование внедрения процесса производства кранов шаровых DN 1000, PN 10,0 Мпа 60
3.2 Анализ производства опытных образцов кранов шаровых DN 1000, PN 10,0 МПа на АО «УКАЗ» 75
3.3 Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта 78
Заключение
Список литературы
Приложения 94
96
97
Наглядно
коэффициенты оборачиваемости показаны
на рисунке 2.7.
Рисунок
2.7 Коэффициенты оборачиваемости
Значение коэффициента «оборачиваемость запасов» в 2010г. увеличилось за счет увеличения себестоимости продукции. По причине увеличения дебиторской задолженности, повышается значение показателя «оборачиваемость дебиторской задолженности» с 7,4 (2009г) до 8,9 (2010г).
В 2010 году значение показателя «оборачиваемость кредиторской задолженности» увеличилась с 5,8 до 6,1 за счет резкого повышения себестоимости.
В 2009 году финансовый цикл составил 279 дня за счет снижения периода оборота дебиторской задолженности с 227 до 48 дней, снижения обращения товарно-материальных запасов за счет ускорения реализации товаров со 178 до 168 дней и, соответственно уменьшение периода оборота кредиторской задолженности. Финансовый цикл 279 - чистая отсрочка в получении денежных средств. Или в течение 279 дней предприятию придется финансировать закуп товара из собственных или заемных средств.
В 2010 году финансовый цикл снизился до 263 дней. Главной причиной является: сокращение периода оборота дебиторской задолженности. Чем выше длительность финансового цикла, тем выше потребность в оборотных средствах.
Значение
показателя «оборачиваемость активов»
увеличивается в течение 2008 г. - 2009 г. почти
в два раза за счет увеличения выручки
от реализации и следовательно, снижения
периода оборота активов, в соответствии
с рисунком 2.13.
Таблица 2.13 Оборачиваемость активов
2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка от реализации, тыс. тг | 2360763 | 4001055 | 5691427 |
Активы, тыс. тг | 3 566 537 | 3 081 450 | 5 563 685 |
Оборачиваемость активов | 0,66 | 1,30 | 1,02 |
360 дней (период расчета; 1 год) | 360 | 360 | 360 |
Оборачиваемость активов | 0,66 | 1,30 | 1,02 |
Период оборота активов, дней | 544 | 277 | 352 |
В 2010 году происходить снижение значения показателя «оборачиваемость активов» до 1,02 за счет значительного увеличения активов и увеличения выручки от реализации.
Период
оборота активов в 2010 г. увеличился
до 352 дней, что говорит о недостаточно
продуктивной работе предприятия.
Доходность капитала, экономический рост
Рабочий
капитал предприятия достиг 655893 за счет
более интенсивного роста текущих активов
к 2010 и не столь значительного увеличения
кредиторской задолженности и прочих
текущих обязательств, в соответствии
с таблицей 2.14.
Таблица 2.14 Рабочий капитал и чистые активы, тыс. тг
, | 2008 | 2009 | 2010 |
Текущие активы - | 2 203 039 | 2 478 001 | 3 650 691 |
Кредиторская задолженность + | 664 739 | 499 836 | 732 467 |
Прочие текущие обязательства | 2 804 444 | 1 023 827 | 2 262 330 |
Рабочий капитал + | -1 266 144 | 600 899 | 655 893 |
Постоянные активы | 726 190 | 726190 | 1910864,66 |
Чистые активы | -539 954 | 1 327 089 | 2 566 758 |
Значение показателя «чистых активов» в 2008 году снижается до -539954, а в 2010 году «чистые активы» поднялись до 2566758, за счет колебания текущих обязательств.
Значения
всех показателей рентабельности
в 2008 году отрицательны, т.е. продажи
становятся нерентабельны, за счет того,
что получен отрицательный
Таблица 2.15 Коэффициенты рентабельности
2008 | 2009 | 2010 | |
Операционная прибыль, тыс. тг / | -669 505 | 377 361 | 274 129 |
Выручка от реализации, тыс. тг | 2360763 | 4001055 | 5691427 |
Рентабельность продаж, % | -28,36% | 9,43% | 4,82% |
Операционная прибыль, тыс. тг / | -669 505 | 377 361 | 274 129 |
Активы, тыс. тг | 3 566 537 | 3 081 450 | 5 563 685 |
Рентабельность активов, % | -18,77% | 12,25% | 4,93% |
Операционная прибыль, тыс. тг | -669 505 | 377 361 | 274 129 |
Чистые активы, тыс. тг | -539 954 | 1 327 089 | 2 566 758 |
Рентабельность чистых активов, % | -123,99% | 28,44% | 10,68% |
Чистая прибыль, тыс. тг | -669 505 | 377 361 | 274 129 |
Капитал, тыс. тг | 528 855 | 2027259 | 1584291,1 |
Рентабельность собственного капитала, % | -126,60% | 18,61% | 17,30% |
Значение
показателя «рентабельность активов»
в 2009 году вырос до 12,25%. Понятно, что
главной причиной, повлиявшей на такое
колебание – изменение
Коэффициент рентабельности чистых активов в 2009 году увеличивается до 28,44% и снижается до 10,68% в 2010 году, а коэффициент собственного капитала увеличивается до 18,61% и снижается до 17,3% в 2010 году. Причиной данных колебания операционной прибыли является снижение эффективности работы предприятия в 2010 году.
Вывод: Подводя итоги анализа предприятия за 3 последних года отмечаем, что предприятие становится рентабельным. Главной причиной колебания показателей в сторону ухудшения является мировой финансовый кризис. Необходим полный анализ себестоимости продукции и анализ рынка сбыта, а также изучение спроса на продукцию предприятия.
Необходим четкий финансовый, управленческий менеджмент, маркетинговая программа для поднятия объемов реализации продукции.
Чтобы
достичь более высокого уровня эффективности
использования активов, необходимо сосредоточить
усилия на маркетинговой работе, ассортиментной
политике и системе ценообразования. Увеличения
рентабельности активов можно достичь
снижением величины активов, но это может
привести к снижению общей ликвидности,
которая в свою очередь может привести
к невозможности расплатиться с учредителями
и кредиторами.
3 Оценка экономической
эффективности внедряемого
проекта по производству
сварных кранов
шаровых DN 1000, PN 10,0
МПа на АО «Усть-Каменогорский
арматурный завод»
3.1.
Обоснование внедрения
процесса производства
кранов шаровых DN 1000,
PN 10,0 Мпа
3.1.1
Основные производители
Финская компания "Naval" ("Нэвал") производит стальные шаровые краныДу 10-600 мм. Pу 16, 25, 40 бар и поворотные затворы Ду 300-800 мм. Pу 16, 25 бар для: теплоснабжения, природного газа и пара. Кроме того, нержавеющие шаровые краны для агрессивных сред. В свою очередь шаровые краны подразделяются на редуцированные и полнопроходные, сварные и фланцевые, запорные и регулирующие, краны для подземной укладки и врезки в действующие сети под давлением горячей воды.
Ebro-Armaturen"
("Эбро-Арматурен") - немецкая компания,
которая позиционируется на
У испанской компании "Genebre" ("Женебре"), спектр арматуры достаточно широкий и делится на два вида:
В промышленном оборудовании наибольший интерес представляют поворотные затворы Ду 50-500мм, Pу 10-16 бар с уплотнением EPDM межфланцевого исполнения, стальные шаровые краны Ду 15-300мм, Pу 25, 40 бар для тепло- и водоснабжения, кроме того для холодной воды задвижки с обрезиненным клином Ду 50-300 мм, фильтры для горячего и холодного водоснабжения, компенсаторы трубные с резиновой вставкой и металлические до Ду500 ммPу 10 / 16 бар. Перечень оборудования дополняют множество шаровых кранов из латуни и нержавеющей стали Ду 10-200 мм. Преимущество арматуры является невысокая стоимость и высокое качество.
Австрийская фирма "KLINGER" ("Клингер") представлена на рынке шаровыми кранами типа "Ballostar" ("Баллостар") Ду 15-800 мм, и "Monoball" ("Монобаль") Ду 15-300 мм. Шаровые краны "Ballostar" ("Баллостар") отличаются от других тем, что имеют давление 40 бар. Они ремонтопригодны, что позволяет производить их ремонт. Учитывая, что толщина стенки стального крана достаточно высока, шаровой кран имеет значительный вес и высокую стоимость. Шаровые краны "Monoball" ("Монобаль") выпускаются Ду 15-300 мм, Pу 25 / 40 бар камерного и подземного исполнения.
Достаточной популярностью пользуются в паровых установках шиберные вентили "KLINGER" ("Клингер") Ду 50-200 мм стального и чугунного исполнения Т° до +450°С. Возможна замена шаровых кранов "KLINGER" ("Клингер") на поворотные затворы "Клингер" Ду до 1200 ммPу 25 бар с металлическим уплотнением, однако, ввиду дороговизны в теплосетях они используются редко.
Таких
производителей арматуры большое количество,
но производителей крупногабаритной арматуры
типа кран шаровой, на территории СНГ,
всего пять.ООО «НефтеГазСервис», ОАО
«Пензтяжпромарматура», ОАО «Волгограднефтемаш»
и «Самараволгомаш».И начинающим, но перспективным
производителем данной арматуры является
АО «УКАЗ» (АО «Усть-Каменогорский Арматурный
Завод»), г. Усть-Каменогорск, Республика
Казахстан.
3.1.2 Общие понятия и термины.
Под термином "арматура трубопроводная" понимают устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления (отключения, распределения, регулирования, сброса, смешивания, фазоразделения) потоками рабочих сред (жидкой, газообразной, газожидкостной, порошкообразной, суспензии и т.п.) путем изменения площади проходного сечения.
Информация о работе Обзор состояния и развития машиностроительного комплекса в Республике Казахстан