Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:32, дипломная работа
Стратегия экономического развития РК провозглашает одной из главных задач вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, о чем Президент Н.А. Назарбаев заявил в своем Послании народу в марте 2006 года.
Очевидно, что поставленная руководством РК цель может быть достигнута только на основе глубокой диверсификации экономики страны, путем стимулирования инновационной деятельности, внедрения и развития конкурентоспособных производств, интегрированных в региональные и мировые рынки.
Введение 5
1 Обзор состояния и развития машиностроительного комплекса в Республике Казахстан 7
1.1 Развитие машиностроения в Казахстане 7
1.2 Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы 15
1.3 Развитие нефтегазового машиностроения 20
1.4 Общая характеристика машиностроительного комплекса на примере АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» 23
2 Анализ операционной деятельности АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Организация операционной деятельности на предприятии и исследование организационно-управленческой структуры 32
2.3 Анализ операционных показателей 38
2.4 Финансовый анализ состояния предприятия 47
3 Оценка экономической эффективности внедряемого проекта по производству сварных кранов шаровых DN 1000, PN 10,0 Мпа на АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» 60
3.1 Обоснование внедрения процесса производства кранов шаровых DN 1000, PN 10,0 Мпа 60
3.2 Анализ производства опытных образцов кранов шаровых DN 1000, PN 10,0 МПа на АО «УКАЗ» 75
3.3 Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта 78
Заключение
Список литературы
Приложения 94
96
97
Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В
определенных случаях для реализации
целей финансового анализа
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.
Основной
целью финансового анализа
Финансовая
отчетность АО «Усть-Каменогорский
арматурный завод» за три года подготовлена
в соответствии с казахстанскими
стандартами бухгалтерского учета в таблице
2.3. Представляемый анализ баланса АО «Усть-Каменогорский
арматурный завод» составлен за период
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года
в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности», Учетной
политикой предприятия и Казахстанскими
стандартами бухгалтерского учета.
Таблица 2.3 Бухгалтерский баланс
|
Структура баланса АО «УКАЗ» на 31 декабря 2010 г. выглядит следующим образом:
Долгосрочные активы составляют – 34,38%; текущие активы – 65,62%; долгосрочные обязательства – 30,86 %; текущие обязательства – 40,66 %.
На
31 декабря 2010 года общая стоимость
активов предприятия составила
Рост валюты предприятия произошел, в основном, за счет увеличения стоимости основных средств на 813043,18 тыс. тенге и увеличения запасов на 1169511,56 тыс. тенге.
С
2008 по 2009 год пассивы уменьшаются
на это повлияло как и снижение
краткосрочных обязательств на 12,2%
так и снижение суммы капитала,
который занимает 14,8% в структуре
пассивов. Валюта пассива показала
увеличение с 2009 по 2010 год в основном за
счёт увеличения краткосрочных обязательств
на 45,2% при их соотношении к валюте пассива
в 65%, что говорит о возможном увеличении
задолженности предприятия перед поставщиками.
Рисунок
2.5 Динамика изменения активов предприятия
2008-2010 год в тыс. тг
2.4.1 Динамика изменения прибыли от реализации
Как
видно из таблицы 2.4 прибыль от реализации
в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась
на 90654 тысяч тенге или 8%, несмотря на то
что, себестоимость увеличилась на 1599718
тысяч тенге или 55%. Этому сопутствовало
увеличение объемов реализации на 1690372
тысяч тенге или 42%.
Таблица 2.4 Анализ динамики изменения прибыли от реализации
|
По сравнению с
показателями 2008 года прибыль от реализации
в 2009 году также возросла на 104% (на 569044
в абсолютных единицах). Рост себестоимости
на 1071248 тысяч тенге не повлиял
на снижение прибыли за счет того, что
объем реализации был равен 1640292
тысяч тенге.
2.4.2
Динамика изменения доли
Данные
таблицы 2.5 позволяют выяснить, что доля
себестоимости в выручке в 2010 году по сравнению
с 2009 годом увеличилась на 6,7%. Её увеличение
объясняется тем, что себестоимость продукции
увеличилась на 55%, а объём реализации
увеличился на 42%.
Таблица 2.5 Анализ динамики изменения доли себестоимости продукции в выручке, тыс. тенге
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение от | |||
2009-2008 | 2010-2009 | ||||||
абс. | % | абс. | % | ||||
1. Объем реализации | 2360763 | 4001055 | 5691427 | 1640292 | 69,5 | 1690372 | 42 |
2.Себестоимость продукции | 1813656 | 2884904 | 4484622 | 1071248 | 59,1 | 1599718 | 55 |
3.Доля себестоимости в выручке, % | 76,8 | 72,10 | 78,80 | 65,31 | -4,7 | 94,64 | 6,7 |
В 2009 году по сравнению с 2008 доля себестоимости в выручке осталась уменьшилась на 4,7%. Её уменьшение объясняется тем, что себестоимость продукции увеличилась всего на 59,1%, а объём реализации увеличился на 42%.
2.4.3
Динамика изменения доли
Исходя из таблицы 2.6 показатели доли прибыли в выручке в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 6,9%. Её уменьшение объясняется тем, что прибыль от реализации продукции увеличилась всего на 8,1%, а объём реализации увеличился на 42,2%.
В
2009 году по сравнению с 2008
показатели доли прибыли в выручке
увеличилась на 4,7%. Их увеличение объясняется
тем, что прибыль от реализации продукции
увеличилась на 104%, а объём реализации
увеличился на 69,5%.
Таблица 2.6 Анализ динамики изменения доли прибыли от реализации в выручке
Показатель, тыс. тг | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение от | |||
2009-2008 | 2010-2009 | ||||||
абс. | % | абс. | % | ||||
1. Объем реализации | 2360763 | 4001055 | 5691427 | 1640292 | 69,5 | 1690372 | 42,2 |
2. Прибыль от реализации | 547107 | 1116151 | 1206805 | 569044 | 104 | 90654 | 8,1 |
3. Доля прибыли в выручке, % | 23,2 | 27,9 | 21,2 | 34,7 | 4,7 | 5,4 | -6,7 |
2.4.4
Анализ ликвидности и
Оценка
ликвидности и
Для
оценки ликвидности и
Информация о работе Обзор состояния и развития машиностроительного комплекса в Республике Казахстан