Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:10, курсовая работа
Цель работы – исследовать теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия, а также осуществить планирование производственно-финансовой деятельности организации на условном примере.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- исследовать понятие финансового состояния и определяющие его факторы;
- выявить роль оценки финансового состояния в деятельности организации и его информационное обеспечение;
- рассмотреть сущность и методику оценки финансового состояния;
- осуществить планирование производственно-финансовой деятельности организации на условном примере.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ………………………………………………..6
1.1. Понятие финансового состояния и определяющие его факторы……….6
1.2. Роль оценки финансового состояния в деятельности организации и его информационное обеспечение……………………………………..……..…….9
1.3. Сущность и методика оценки финансового состояния………………...17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………...28
2.1. Оценка финансового состояния организации как первый этап финансового планирования……………………………………………………..28
2.2. Прогноз агрегированной бухгалтерской отчетности организации……...44
2.3. Прогноз финансового состояния организации………………………...45
2.4 Прогноз основных показателей бизнес-плана создаваемого предприятия……………………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………
Предприятие будет реализовывать два вида продукции А и В, причем реализация зависит от состояния погоды. Закупочная цена единицы продукции А - $3,5, цена реализации -$5; закупочная цена единицы продукции В $6, а отпускная цена - $9. На реализацию расходуется $100. В хорошую погоду реализуется X единиц продукции А и Y единиц продукции В, в плохую погоду – Zединиц продукции А и W единиц продукции В. Используя элементы теории игр определить ежедневный объем закупки каждого вида продукции с целью получения оптимальной прибыли (информация по вариантам представлена в Приложении 2).
Ситуации:
1. Предприятие рассчитывает на хорошую погоду, погода в действительности хорошая.
Предприятие закупит 102 единицы продукции А и 601 единиц продукции В и реализует всю эту продукцию.
Затраты 1 = 102 * 3,5 + 601 * 6 + 100 = $ 4063
Выручка от продаж 1 = 102 * 5 + 601 * 9 = $ 5919
Прибыль 1 = 5919 – 4063 = $ 1856
2. Предприятие рассчитывает на хорошую погоду, погода – плохая.
Предприятие закупит 102 единицы продукции А и 601 единиц продукции В, но реализует только 102 единицы продукции А и 121 единицу продукции В.
Затраты 2 = 102 * 3,5 + 601 * 6 + 100 = $ 4063
Выручка от продаж 2 = 102 * 5 + 121 * 9 = $ 1599
Прибыль 2 = 1599 – 4063 = $ -2464
3. Предприятие рассчитывает на плохую погоду, погода – хорошая.
Предприятие закупит 401 единицу продукции А и 121 единиц продукции В но реализует только 102 единицы продукции А и 121 единицу продукции В.
Затраты 3 = 401 * 3,5 + 121 * 6 + 100 = $ 2129,5
Выручка от продаж 3 = 102 * 5 + 121 * 9 = $ 1599
Прибыль 3 = 1599 – 2129,5 = $ -530,5
4. Предприятие рассчитывает на плохую погоду, погода действительно плохая.
Предприятие закупит 401 единиц продукции А и 121 единиц продукции В и реализует всю закупленную продукцию.
Затраты 4 = 401 * 3,5 + 121 * 6 + 100 = $ 2129,5
Выручка от продаж 4 = 401 * 5 + 121 * 9 = $ 3094
Прибыль 4 = 3094 – 2129,5 = $ 964,5
Таблица 14
Платежная матрица
S3 |
S4 | |
S1 |
1856 |
-2464 |
S2 |
-530,5 |
964,5 |
На основании платежной
матрицы определяем оптимальную
стратегию закупки товар, когда
при любой стратегии природы
предприятие будет иметь
X - частота применения Предприятием стратегии S1;
(1 - X) - частота применения Предприятием стратегии S2.
1856 X – 530,5 (1 – X) = -2464 X + 964,5 (1 – X);
X = 0,26;
1 – X = 0,74.
(102 А + 601 В) ∙ 0,26 + (401 А + 121 В) ∙ 0,74 = 26,52 А + 156,26 В + 296,74 А +89,54 В = 323,26 А + 245,8 В.
Вывод: если предприятие будет ежедневно закупать 324 единицы продукции А и 246 единиц продукции В, то при любой погоде – хорошей или плохой, предприятие будет иметь среднюю прибыль:
(324 * $5 + 246 * $9) - (324 * $3,5 + 246 * $6,0 + $100) = $ 1124.
Планируем продажу одного из изделий по v$ за штуку, можем приобретать их у оптовика по с$ за штуку. Аренда палатки обойдется в C$ в неделю. По нижеприведенным данным (Приложение 3) определить:
Рис. 1. График прибыли при различных уровнях продаж изображен
7. Запас финансовой прочности при сумме прибыли 490 $. в неделю составляет 40,65% ((3,6*348 -508) / 3081,6 *100).
По нижеприведенным данным (Приложение 4) определить:
Сколько процентов прибыли дает изменение выручки от реализации продукции на 1%?
Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%?
Процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности?
На сколько процентов
необходимо снизить постоянные издержки,
чтобы при сокращении выручки
на 25% и при прежнем значении силы
воздействия операционного
($1550 - $1075): ($1550 - $1075 - $310) = 2,88.
2,88% прибыли дает изменение выручки от реализации продукции на 1%.
71,97% прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%.
При снижении выручки на 34,74% предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности.
Или 77,5 / 310 = 0,25.
На 25% необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки на 25% и при прежнем значении силы воздействия операционного рычага предприятие сохранило 75% ожидаемой прибыли.
Таким образом, прогнозирование
показателей бизнес-плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из первой теоретической части исследования можно сделать следующие выводы:
Под финансовым состоянием понимается достаточная финансовая обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия и своевременного проведения расчетов предприятия со своими контрагентами. Выражением финансового состояния является сложившаяся структура средств предприятия [9,с.43].
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. На финансовое состояние предприятия влияет огромное многообразие факторов:
- по месту возникновения - внешние и внутренние;
- по важности результата - основные и второстепенные;
- по структуре - простые и сложные;
- по времени действия - постоянные и временные.
Оценка финансового состояния позволяет провести разработку и выбор критериев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия.
Основными источниками информации для оценки финансового состояния предприятия являются бухгалтерский баланс - форма №1 (Приложение А, Б, В) и «Отчет о прибылях и убытках» - форма №2 (Приложение Г, Д, Е). Используются также и другие формы бухгалтерской отчетности: «Отчет о движении денежных средств» (форма №4), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма №5). В данной дипломной работе были использованы первые две формы отчетности. Поэтому рассмотрим их подробнее.
Содержание внешней оценки финансового состояния во многом определяется сферой экономических интересов пользователей.
Оценка финансового состояния
может проводиться с помощью
различного типа моделей, позволяющих
структурировать и
В исследовании были рассмотрены
методики проведения оценки финансового
состояния предприятия
- Шеремет А.Д. и СайфулинР.С.;
- В.В. Ковалев;
- В.И. Подольский.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Внешняя оценка финансового состояния [2, с. 35]
Пользователи |
Сфера экономических интересов в оценке |
Собственники |
Оценка целесообразности произведенных затрат и достигнутых финансовых результатов финансовой устойчивости и конкурентоспособности, возможностей и перспектив дальнейшего развития, эффективности использования заемных средств, выявление убытков, непроизводительных расходов и потерь, составление обоснованных прогнозов о финансовой состоятельности предприятия. |
Акционеры |
Анализ состава управленческих расходов и оценка их целесообразности, анализ формирования прибыли, анализ убытков, непроизводительных расходов и потерь, структурный анализ расходования прибыли на накопление и потребление, оценка эффективное и проводимой дивидендной политики. |
Банки и кредиторы |
Оценка состава и структуры имущества предприятия, анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, анализ состава, структуры и соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, оценка расчетов по ранее полученным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам. |
Поставщики и покупатели |
Оценка ликвидности текущих обязательств, наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ и оценка структуры оборотных активов, оценка платежеспособности и финансовой устойчивости. |
Налоговые инспекции |
Оценка достоверности данных о налогооблагаемой базе исчисления федеральных и местных налогов и их перечисления в бюджет |
Внебюджетные фонды |
Оценка достоверности информации о среднесписочной численности работающих предприятии и начисленного фонда оплаты труда, оценка своевременности расчетов с внебюджетными фондами. |
Инвесторы |
Оценка эффективности
использования собственного и заемного
капитала, дебиторской и кредиторской
задолженностей, имущества предприятия,
активов, анализ степени ликвидности
погашения краткосрочных и |
Наемная рабочая сила |
Оценка динамики объема продаж, затрат на производство продукции, выполнения производственных заданий и соблюдения трудового законодательства по оплате труда, предоставлению трудовых и социальных льгот за счет чистой прибыли предприятия. |
Информация о работе Оценка финансового состояния организации