Оценка финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия, а также осуществить планирование производственно-финансовой деятельности организации на условном примере.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- исследовать понятие финансового состояния и определяющие его факторы;
- выявить роль оценки финансового состояния в деятельности организации и его информационное обеспечение;
- рассмотреть сущность и методику оценки финансового состояния;
- осуществить планирование производственно-финансовой деятельности организации на условном примере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ………………………………………………..6
1.1. Понятие финансового состояния и определяющие его факторы……….6
1.2. Роль оценки финансового состояния в деятельности организации и его информационное обеспечение……………………………………..……..…….9
1.3. Сущность и методика оценки финансового состояния………………...17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………...28
2.1. Оценка финансового состояния организации как первый этап финансового планирования……………………………………………………..28
2.2. Прогноз агрегированной бухгалтерской отчетности организации……...44
2.3. Прогноз финансового состояния организации………………………...45
2.4 Прогноз основных показателей бизнес-плана создаваемого предприятия……………………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………

Файлы: 1 файл

Finansovye_riski_1.docx

— 123.27 Кб (Скачать файл)

Предприятие будет реализовывать  два вида продукции А и В, причем реализация зависит от состояния погоды. Закупочная цена единицы продукции А - $3,5, цена реализации -$5; закупочная цена единицы продукции В $6, а отпускная цена - $9. На реализацию расходуется $100. В хорошую погоду реализуется X единиц продукции А и Y единиц продукции В, в плохую погоду – Zединиц продукции А и W единиц продукции В. Используя элементы теории игр определить ежедневный объем закупки каждого вида продукции с целью получения оптимальной прибыли (информация по вариантам представлена в Приложении 2).

Ситуации:

1. Предприятие рассчитывает на хорошую погоду, погода в действительности хорошая.

Предприятие закупит 102 единицы  продукции А и 601 единиц продукции В и реализует всю эту продукцию.

Затраты 1 = 102 * 3,5 + 601 * 6 + 100 = $ 4063

Выручка от продаж 1 = 102 * 5 + 601 * 9 = $ 5919

Прибыль 1 = 5919 – 4063 = $ 1856

2. Предприятие рассчитывает на хорошую погоду, погода – плохая.

Предприятие закупит 102 единицы  продукции А и 601 единиц продукции В, но реализует только 102 единицы продукции А и 121 единицу продукции В.

Затраты 2 = 102 * 3,5 + 601 * 6 + 100 = $ 4063

Выручка от продаж 2 = 102 * 5 + 121 * 9 = $ 1599

Прибыль 2 = 1599 – 4063 = $ -2464

3. Предприятие рассчитывает на плохую погоду, погода – хорошая.

Предприятие закупит 401 единицу  продукции А и 121 единиц продукции В но реализует только 102 единицы продукции А и 121 единицу продукции В.

Затраты 3 = 401 * 3,5 + 121 * 6 + 100 = $ 2129,5

Выручка от продаж 3 = 102 * 5 + 121 * 9 = $ 1599

Прибыль 3 = 1599 – 2129,5 = $ -530,5

4. Предприятие рассчитывает на плохую погоду, погода действительно плохая.

Предприятие закупит 401 единиц продукции А и 121 единиц продукции В и реализует всю закупленную продукцию.

Затраты 4 = 401 * 3,5 + 121 * 6 + 100 = $ 2129,5

Выручка от продаж 4 = 401 * 5 + 121 * 9 = $ 3094

Прибыль 4 = 3094 – 2129,5 = $ 964,5

 

Таблица 14

Платежная матрица

 

S3

S4

S1

1856

-2464

S2

-530,5

964,5


 

На основании платежной  матрицы определяем оптимальную  стратегию закупки товар, когда  при любой стратегии природы  предприятие будет иметь постоянную среднюю прибыль.

X - частота применения Предприятием стратегии S1;

(1 - X) - частота применения Предприятием стратегии S2.

1856 X – 530,5 (1 – X) = -2464 X + 964,5 (1 – X);

X = 0,26;

1 – X = 0,74.

(102 А + 601 В) ∙ 0,26 + (401 А + 121 В) ∙ 0,74 = 26,52 А + 156,26 В + 296,74 А +89,54 В = 323,26 А + 245,8 В.

Вывод: если предприятие  будет ежедневно закупать 324 единицы  продукции А и 246 единиц продукции В, то при любой погоде – хорошей или плохой, предприятие будет иметь среднюю прибыль:

(324 * $5 + 246 * $9) - (324 * $3,5 + 246 * $6,0 + $100) = $ 1124.

Планируем продажу одного из изделий по v$ за штуку, можем приобретать их у оптовика по с$ за штуку. Аренда палатки обойдется в C$ в неделю. По нижеприведенным данным (Приложение 3) определить:

  • Каков порог рентабельности?
  • Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится на 50%?
  • Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации на 10%?
  • Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена увеличится на 13.3%?
  • Сколько изделий должно быть продано для получения прибыли в сумме 490 $ в неделю?
  • Графически изобразить прибыль при различных уровнях продаж. Найти точку безубыточности.
  • Какой запас финансовой прочности будет иметь бизнес при сумме прибыли 490 $. в неделю?

 

  • Порог рентабельности: 508 штук (710 / (3,6-2,2)).
  • Если арендная плата повысится на 50%, то порог рентабельности составит: 761 штуку (710*1,5 / (3,6-2,2)).
  • Если удастся увеличить цену реализации на 10%, то порог рентабельности составит: 404 штуки (710 / (3,6*1,1 - 2,2)).
  • Если закупочная цена увеличится на 13.3%, то порог рентабельности составит: 640 штук (710 / (3,6 - 2,2*1,133)).
  • Для получения прибыли в сумме 490 $ в неделю необходимо продать 856 штук (710 + 490) / (3,6 - 2,2).
  • График прибыли при различных уровнях продаж изображен на рисунке 1.

 

Рис. 1. График прибыли при  различных уровнях продаж изображен

 

7. Запас финансовой прочности при сумме прибыли 490 $. в неделю составляет 40,65% ((3,6*348 -508) / 3081,6 *100).

По нижеприведенным данным (Приложение 4) определить:

Сколько процентов прибыли дает изменение выручки от реализации продукции на 1%?

Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%?

Процент снижения выручки, при  котором предприятие полностью  лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности?

На сколько процентов  необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки  на 25% и при прежнем значении силы воздействия операционного рычага предприятие сохранило 75% ожидаемой  прибыли.

($1550 - $1075): ($1550 - $1075 - $310) = 2,88.

2,88% прибыли дает изменение выручки от реализации продукции на 1%.

  • 100 – 25% * 2,88 = 71,97%.

71,97% прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%.

  • 100% / 2,88 = 34,74%.

При снижении выручки на 34,74% предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог  рентабельности.

  • 310 - (2,88 – 1) * (165 * 0,75) = 77,5 $.

Или 77,5 / 310 = 0,25.

На 25% необходимо снизить  постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки на 25% и при прежнем  значении силы воздействия операционного  рычага предприятие сохранило 75% ожидаемой  прибыли.

Таким образом, прогнозирование  показателей бизнес-плана создаваемого предприятия  происходит на основе определения оптимального объема закупки  продукции, прогнозирования порога рентабельности и запаса финансовой прочности и прогнозирования  операционного риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из первой теоретической  части исследования можно сделать  следующие выводы:

Под финансовым состоянием понимается достаточная финансовая обеспеченность предприятия финансовыми  ресурсами, необходимыми для нормального  функционирования предприятия и  своевременного проведения расчетов предприятия  со своими контрагентами. Выражением финансового  состояния является сложившаяся  структура средств предприятия [9,с.43].

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. На финансовое состояние предприятия влияет огромное многообразие факторов:

- по месту возникновения  - внешние и внутренние;

- по важности результата - основные и второстепенные;

- по структуре - простые и сложные;

- по времени действия - постоянные и временные.

Оценка финансового состояния  позволяет провести разработку и  выбор критериев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия.

Основными источниками информации для оценки финансового состояния  предприятия являются бухгалтерский  баланс - форма №1 (Приложение А, Б, В) и «Отчет о прибылях и убытках» - форма №2 (Приложение Г, Д, Е). Используются также и другие формы бухгалтерской отчетности: «Отчет о движении денежных средств» (форма №4), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма №5). В данной дипломной работе были использованы первые две формы отчетности. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Содержание внешней оценки финансового состояния во многом определяется сферой экономических  интересов пользователей.

Оценка финансового состояния  может проводиться с помощью  различного типа моделей, позволяющих  структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными  показателями. Выделяют три основных типа моделей, дескриптивные, предикативные  и нормативные.

В исследовании были рассмотрены  методики проведения оценки финансового  состояния предприятия следующими ученными:

- Шеремет А.Д. и СайфулинР.С.;

- В.В. Ковалев;

- В.И. Подольский.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. - 2002. - № 127.
  2. Абрютина, М.С. Оценка финансового состояния Российских компаний / М.С. Абрютина // Финансовый менеджмент. – 2009. – №4. – С.34-39.
  3. Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. -  М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 256 с.
  4. Артемьенко, В.Г. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Артемьенко, М.В. Белендир, -  М.: АСТ, 2008. – 398 с.
  5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. пособие / М.И. Баканов, А.Д Шеремет, - М.: Финансы и статистика, 2009. - 288 с.
  6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.
  7. Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия / В.Н. Глазунов // Финансы. - 2009. - №3. - С. 54-56.
  8. Завгородний, В.П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях  рынка [Текст]: учеб. пособие / В.П. Завгородний, В.Я. Савченко. - Изд-во «Блиц-Информ», 2010. – 832 с.
  9. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: Учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
  10. Ковалев, В.В. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
  11. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 768 с.
  12. Крылова, Т.Б. Выбор партнера: анализ отчетности капиталистического предприятия / Т.Б Крылова. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 60 с.
  13. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. П. Любшина, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 471 с.
  14. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие /  Е.В.  Негашев. - М.: Высш. шк., 2010. – 192 с.
  15. Попов, В.М. Финансовый бизнес-план [Текст]: учеб. пособие / В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
  16. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия [Текст]: учебник для вузов / Л.Н. Павлова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 400 с.
  17. Патров, В.В. Как читать баланс [Текст]: учеб. Пособие / В.В. Патров, В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
  18. Родионова, В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции [Текст]: учеб. пособие / В.М. Родионова, М.А. Федотова. - М.: Перспектива, 2010. – 99 с.
  19. Смирнов, Ю.А. Финансовый менеджмент / Ю.А. Смирнов // Менеджмент.  – 2009. – №4. – С.34-39.
  20. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е. С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2009. – 268 с.
  21. Савицкая, Г.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Г.Н. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 688 с.
  22. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния предприятия / Т.А. Фадеева // Налоговое планирование, - 2011. - №4. - С.56-60.
  23. Юткина, Т.Ю. Финансовый потенциал как стратегический элемент анализа [Текст] / Т.Ю. Юткина // Финансовый менеджмент. – 2010. – № 11. – С. 93-95.
  24. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / Под ред. В.В. Попкова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. – 295 с.
  25. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст]: учеб. пособие / А.Д Шеремет, Е.В. Нигашев. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.
  26. Чижова,  А.С. Оценка имущества организации [Текст] / А.С. Чижова // Главбух. – М.: 2010 - № 6 – С.66 -71.
  27. Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др] – М.: КНОРУС, 2009. – 464 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Внешняя оценка финансового  состояния [2, с. 35]

Пользователи

Сфера экономических  интересов в оценке

Собственники

Оценка целесообразности произведенных затрат и достигнутых  финансовых результатов финансовой устойчивости и конкурентоспособности, возможностей и перспектив дальнейшего  развития, эффективности использования  заемных средств, выявление убытков, непроизводительных расходов и потерь, составление обоснованных прогнозов  о финансовой состоятельности предприятия.

Акционеры

Анализ состава управленческих расходов и оценка их целесообразности, анализ формирования прибыли, анализ убытков, непроизводительных расходов и потерь, структурный анализ расходования прибыли  на накопление и потребление, оценка эффективное и проводимой дивидендной  политики.

Банки и кредиторы

Оценка состава и структуры  имущества предприятия, анализ и  оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, оценка эффективности  использования собственного и заемного капитала, анализ состава, структуры  и соотношения дебиторской и  кредиторской задолженности, оценка расчетов по ранее полученным краткосрочным  и долгосрочным кредитам и займам.

Поставщики и покупатели

Оценка ликвидности текущих  обязательств, наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ и оценка структуры оборотных  активов, оценка платежеспособности и  финансовой устойчивости.

Налоговые инспекции

Оценка достоверности  данных о налогооблагаемой базе исчисления федеральных и местных налогов  и их перечисления в бюджет

Внебюджетные фонды

Оценка достоверности  информации о среднесписочной численности  работающих предприятии и начисленного фонда оплаты труда, оценка своевременности  расчетов с внебюджетными фондами.

Инвесторы

Оценка эффективности  использования собственного и заемного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей, имущества предприятия, активов, анализ степени ликвидности  погашения краткосрочных и долгосрочных обязательств, финансовой устойчивости. анализ и оценка эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений за счет собственных средств предприятия.

Наемная рабочая сила

Оценка динамики объема продаж, затрат на производство продукции, выполнения производственных заданий и соблюдения трудового законодательства по оплате труда, предоставлению трудовых и социальных льгот за счет чистой прибыли предприятия.

Информация о работе Оценка финансового состояния организации