Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Формирование отечественного фондового рынка стало одновременно и следствием экономических реформ, и фактором усиления динамизма рыночных отношений. Вектор его развития свидетельствует о кардинальных изменениях в организации и регулировании фондовых процессов, обусловленных появлением различных форм собственности, увеличением числа и многообразия субъектов фондовых отношений, растущей конкуренцией на рынках капитала, изменением характера институциональной среды, формированием качественно нового статуса государства на рынке ценных бумаг, развертыванием глобализации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования фондового рынка.
1. 1. Понятие фондового рынка, его назначение и виды.
1. 2. Функции фондового рынка.
1. 3. Структура фондового рынка. Объекты(ценные бумаги), субъекты(участники рынка).
1. 4. Государственное регулирование фондового рынка.
ГЛАВА 2. Анализ фондового рынка Российской Федерации.
2.1. Анализ истории создания и развития фондового рынка.
2.2. Анализ современного фондового рынка как инструмента инвестирования.
2.3. Определение роли фондового рынка в развитии межрегиональных экономических связей.
ГЛАВА 3. Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов.
3.1. Пути содействия развитию малого предпринимательства и привлечение инвестиций в Россию.
3.2. Региональные перспективы развития.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

фондовый рынок.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

    - развитие институциональных инвесторов (банки, пенсионные и страховые  компании);

    - содействие развитию пенсионной реформы путем предоставления пенсионным фондам дополнительных возможностей для вложения средств и диверсификации инвестиционных портфелей.

    Проекты создания международных финансовых центров активно осуществляются в странах Европы. Так, с 2001 г. Будапештская фондовая биржа проводит торговлю акциями BMV, Microsoft и General Electric. Активно торгуются иностранные акции в Турции, открыл доступ внутренним инвесторам к акциям, номинированным в иностранной валюте, Китай.

    Необходимо  шире осуществлять на российских биржах листинг и вторичное обращение акций и долговых ценных бумаг, выпущенных ведущими иностранными компаниями. При этом котировки и расчеты по сделкам следует производить в рублях. Важным условием реализации этого проекта должна стать четкая регламентация масштабов и доли создаваемого рынка ценных бумаг иностранных эмитентов в общем объеме российского финансового рынка.

    Большое значение для развития фондового  рынка России имеют и долговые бумаги, номинированные в валюте, выпущенные российскими компаниями и Правительством РФ. Целесообразно было бы проводить одновременный листинг таких ценных бумаг на ведущих фондовых биржах Запада и Москвы.

    В связи с этим заслуживает внимания опыт реализации подобных проектов в  странах СНГ. Например, в Казахстане принято постановление, регламентирующее обращение на Казахской фондовой бирже (KASE) казахских еврооблигаций, что дало возможность компаниям пенсионных фондов привлекать данный инструмент для размещения средств населения. Сегодня национальному Пенсионному фонду принадлежит более 50% казахских еврооблигаций, что говорит о доверии населения к пенсионной системе и является важным фактором социальной стабильности.

    В Москве сложилась развитая заемно-инвестиционная система, к которой проявляют  интерес регионы России. Учитывая также поступающие предложения о совместных действиях по выпуску государственных и муниципальных ценных бумаг и о совместной реализации инвестиционных проектов, правительство Москвы предпринимает меры по развитию московской заемно-инвестиционной системы городских облигационных займов для развития межрегионального сотрудничества. По этому вопросу принято постановление Правительства Москвы от 19 августа 1997 г. N 612 и создана специализированная структура некоммерческая организация "Москомзайм-регионпроект". Правительство Москвы предусматривает:

    - распространение, тиражирование  и внедрение концептуально-методических  разработок, информационного и программно-технологического  обеспечения заемно-инвестиционной  системы городских облигационных  займов Москвы, созданной в ходе проведения исследований по инициативе Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка и Банка Москвы, а также программ подготовки специалистов;

    - использование средств городских  облигационных займов Москвы  при условии гарантированного возврата инвестированных средств для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территории Москвы и вовлекающих в кооперацию регионы России; инвестиционных проектов, представляющих интерес для Москвы и реализуемых на территории иных субъектов Российской Федерации;

    - размещение облигаций городских  облигационных займов Москвы  за пределами города, при этом  основное внимание будет уделяться  городскому облигационному сберегательному  займу;

    - развитие инфраструктуры размещения  и обращения городских облигационных займов Москвы в тех же направлениях, что и у корпоративных ценных бумаг московских и российских предприятий; подключение к ней действующих региональных структур;

    - последовательный переход от  размещения городских облигационных займов Москвы на рынках ценных бумаг иных субъектов Российской Федерации к специальным выпускам городских облигационных займов Москвы, предназначенных для финансирования региональных инвестиционных проектов, и далее к совместному размещению ценных бумаг Москвы и субъектов Российской Федерации.

    Последнее предложение представляется вполне обоснованным и наиболее многообещающим. Совместный выпуск ценных бумаг Москвы и других субъектов Федерации  вполне возможен в рамках Ассоциации экономического взаимодействия "Центральная Россия". Агентом по распространению займов должен стать Межрегиональный банк этой Ассоциации.

    В целях содействия социально-экономическому развитию и укреплению налоговой  базы регионов постановлением правительства  Москвы от 5 марта 2002 г. N 152-ПП создан Фонд инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации. Этим же постановлением одобрено принятое московским правительством обязательство о направлении на цели Фонда 1 млрд. руб. В соответствии с постановлением ежегодно в бюджете г.Москвы будут предусматриваться объявленные суммы для финансирования мероприятий Фонда.

    Основным  направлением деятельности Фонда является оказание финансовой поддержки развития реального сектора экономики  ЦФО путем предоставления на льготных условиях финансирования программ и проектов, рекомендованных к реализации Фондом. Все доходы, полученные Фондом, направляются исключительно на финансирование его деятельности и на его развитие. Бюджетные кредиты предоставляются администрациям регионов или предприятиям (организациям), расположенным и зарегистрированным на территории региона, для финансирования программ и проектов инвестиционного характера. Бюджетный кредит предоставляется на возвратной и платной основе. Срок кредита зависит от объемов выполняемых работ, но не может превышать пяти лет.

    Эффективное размещение любых займов, в том  числе совместных, возможно лишь при  наличии в Российской Федерации  развитого фондового рынка. Поэтому  важным направлением обеспечения и  стимулирования межрегионального экономического сотрудничества является создание единого финансового и фондового рынка регионов. В настоящее время имеет место фактическая изолированность региональных рынков ценных бумаг друг от друга. Причина этого состоит прежде всего в отсутствии эффективных средств связи, вследствие чего инвесторы не имеют доступа ко всем ценным бумагам, обращающимся на национальном фондовом рынке. В дополнение к этому отсутствие доступных аналитических прогнозов относительно перспектив роста курсовой стоимости ценных бумаг ограничивает возможности межрегионального перелива капиталов и не позволяет правительственным структурам проводить эффективную структурную политику, используя возможности фондового рынка.

    Крупнейший  фондовый и финансовый рынок России - это московский рынок. А потому правительству Москвы следует проявлять повышенную активность в этом вопросе.

    Для формирования единого фондового  рынка страны целесообразно проводить  постоянные торги по муниципальным  облигациям в общероссийских (московских) торговых и расчетно-депозитарных системах. Например, можно вести торги по региональным муниципальным облигациям в системе межбанковской валютной биржи. Весьма эффективным вариантом может стать организация обращения облигаций московских муниципальных займов с использованием инфраструктуры, созданной ранее, для обслуживания рынка ГКО. Создана Московская фондовая биржа. Она, будучи организатором торгов, одновременно выступает в качестве финансового консультанта тех предприятий и организаций, которые готовятся к выходу на рынок корпоративных облигаций. Биржа обеспечивает доведение информации до всех заинтересованных лиц. По нашему предложению начата активная подготовка к созданию филиалов МФБ в регионах и государствах - членах СНГ, странах Восточной Европы. Для повышения ликвидности региональных ценных бумаг, упрощения взаиморасчетов между регионами правительство Москвы, Банк Москвы и уполномоченные городом банки могли бы принимать в качестве залога и средства платежа муниципальные и региональные облигации. При этом соответствующие обязательства должны принять на себя и другие регионы.

    По  действующему законодательству ответственность  за процедуру эмиссии ценных бумаг  субъектов Российской Федерации  несет Министерство финансов РФ. Однако, как показывает практика, федеральное министерство заинтересовано прежде всего в успешной эмиссии федеральных займов и не уделяет достаточного внимания муниципальным ценным бумагам. Очевидно, имеет смысл создать специализированный государственный орган, отвечающий за регулирование процесса выпуска и обращения муниципальных облигаций. С инициативой о его организации могло бы выступить правительство Москвы и Мосгордума. По аналогии с практикой США им может стать Совет (Комиссия) по муниципальным ценным бумагам.

    Важное  значение имеет укрепление инфраструктуры складывающегося межрегионального фондового рынка - сети информационных, рейтинговых, брокерских агентств, осуществляющих комплекс специализированных услуг по оценке надежности и доходности облигаций муниципальных займов и их обслуживание. Например, на рынке муниципальных облигаций в США действуют следующие субъекты: эмитент, финансовые советники, андерайтеры, адвокаты, страховые организации, рейтинговые агентства, попечители, платежные агенты, агенты-регистраторы, инвесторы. Это позволит за счет повышения ликвидности перевести рынок муниципальных облигаций в качественно новое состояние, обеспечив привлечение широкого круга инвесторов.

    Однако  основная проблема, встающая перед  эмитентом долговых обязательств,- обеспечение привлекательности  займа для инвестора, поддержание ликвидности выпущенных ценных бумаг. Применение новых технологий, совершенствование инфраструктуры фондового рынка может лишь частично помочь в этом вопросе. Особенно актуально обеспечение привлекательности заемных облигаций после финансового кризиса 1998 г. В связи с этим межрегиональные ценные бумаги, выпускаемые совместно администрациями нескольких крупных регионов, могут быть более привлекательны по сравнению с другими. Кроме того, можно предложить следующие механизмы повышения привлекательности межрегиональных ценных бумаг для потенциальных инвесторов:

    - обмен облигаций межрегиональных  займов на акции и паи приватизированных  предприятий и хозяйственных  объектов, находящихся в собственности  региональных органов управления;

    - прием облигаций в качестве  взносов в уставные капиталы  акционерных обществ с участием  местных органов управления;

    - допуск облигаций займов в  качестве платежного средства  при уплате местных и региональных  налогов на всей территории  Ассоциации.

    Создание  и развитие фондового рынка ценных бумаг - важнейшее условие продвижения к цивилизованной рыночной экономике, совершенствования механизмов экспортно-импортных операций регионов, повышения их инвестиционной привлекательности и развития межрегиональных экономических связей. 

    Глава 3. Перспективы развития фондового рынка.

    3.1. Пути содействия  развитию малого  предпринимательства  и привлечение  инвестиций в Россию.

        Основными направлениями налоговой  политики нашего государства  на протяжении 2001 года и последующих лет будут являться:

        1) освобождение бюджета от непосильных  обязательств, снижение налогового  бремени товаропроизводителей, расширение  на этой основе налогооблагаемой  базы и усиление налогового  администрирования;

         2) упрощение налоговой системы  и уменьшение числа налогов, перенос налоговой нагрузки на те виды доходов, которые не оказывают негативного воздействия на легализацию прибыли, личных доходов;

         3) существенное увеличение доходов  государства за счет проведения  комплекса мероприятий, стимулирующих отказ предпринимателей от теневой экономической деятельности;

         4) предоставление субъектам Российской  Федерации самостоятельных налоговых  источников, соответствующих объему  их конституционных функций, постепенное  сокращение объемов федеральных трансфертов;

         5) проведение налоговой реформы  одновременно с бюджетной реформой;

         6) укрепление налоговой базы субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления;

         7) повышение уровня собираемости  налогов;

         8) укрепление налоговой базы федерального бюджета как главного стабилизирующего фактора экономики страны;

         9) ужесточение административной  и уголовной ответственности  за незаконные производство и  оборот этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, усиление регулирования оптовой и розничной торговли через аккредитацию и создание специализированных оптовых торговых организаций;

Информация о работе Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов