Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа
Формирование отечественного фондового рынка стало одновременно и следствием экономических реформ, и фактором усиления динамизма рыночных отношений. Вектор его развития свидетельствует о кардинальных изменениях в организации и регулировании фондовых процессов, обусловленных появлением различных форм собственности, увеличением числа и многообразия субъектов фондовых отношений, растущей конкуренцией на рынках капитала, изменением характера институциональной среды, формированием качественно нового статуса государства на рынке ценных бумаг, развертыванием глобализации.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования фондового рынка.
1. 1. Понятие фондового рынка, его назначение и виды.
1. 2. Функции фондового рынка.
1. 3. Структура фондового рынка. Объекты(ценные бумаги), субъекты(участники рынка).
1. 4. Государственное регулирование фондового рынка.
ГЛАВА 2. Анализ фондового рынка Российской Федерации.
2.1. Анализ истории создания и развития фондового рынка.
2.2. Анализ современного фондового рынка как инструмента инвестирования.
2.3. Определение роли фондового рынка в развитии межрегиональных экономических связей.
ГЛАВА 3. Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов.
3.1. Пути содействия развитию малого предпринимательства и привлечение инвестиций в Россию.
3.2. Региональные перспективы развития.
Заключение.
Список литературы.
Подобная сложная и запутанная структура приводила к тому, что функции различных министерств и ведомств по регулированию и надзору за фондовым рынком пересекались и дублировались, возникали конфликты между различными регулирующими органами. Достаточно вспомнить конфликты между ФКЦБ России и Банком России по регулированию деятельности кредитных организаций в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг или же совсем недавний конфликт между ФКЦБ России и МАП России по регулированию рынка срочных инструментов. Вполне очевидно, что такая ситуация не способствовала повышению эффективности системы государственного регулирования российского фондового рынка и мешала развитию этого важнейшего сектора экономики страны.
Ситуация усугублялась еще и
тем, что базовое
Мировая практика показывает, что такая ситуация во многом становится объективной основой для проведения реформы системы государственного регулирования рынка ценных бумаг, прежде всего, системы органов государственного регулирования отечественного фондового рынка. Это и было сделано в рамках широкомасштабной административной реформы, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.
Как известно, данный Указ радикальным
образом изменил структуру и
систему органов
Реформирование системы и
В развитие положений Указа
Правительство РФ приняло
Указ N 314 и постановление N 206 наделили
ФСФР достаточно широким
Вопросы
структуры федеральных органов
исполнительной власти (внес изменения
и дополнения в Указ N 314) право
ФСФР на принятие нормативных правовых
актов в сфере своей
На первый взгляд, совмещение
регулирующих и контрольных
Окончательно статус ФСФР был определен в постановлении Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 317, утвердившем Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам. В этом нормативно-правовом акте закреплены общие положения о ФСФР, детализированы ее полномочия, а также подробно определены основы организации деятельности.
При осуществлении правового
регулирования в установленной
сфере деятельности ФСФР также
не вправе устанавливать не
предусмотренные федеральными
Для обеспечения реализации
К их числу относятся Управление регулирования и контроля над коллективными инвесторами, Управление регулирования деятельности профессиональных участников на финансовом рынке, Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, Управление регулирования выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг. Также созданы вспомогательные управления Управление внешних связей, взаимодействия и координации, Юридическое управление, Хозяйственное управление, Управление делами, бухучета. В состав управлений включаются отделы. Штатная численность сотрудников центрального аппарата составляет 301 единицу.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСФР осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
ФСФР является юридическим
ФСФР осуществляет свою
2 сентября 2004 г. был издан приказ ФСФР N 04-445пз О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам. Этим внутриведомственным актом ФСФР были определены основные положения организации деятельности территориальных органов ФСФР, в том числе переименован ряд территориальных органов ФСФР; реорганизован ряд территориальных органов ФСФР; определены территории, на которых осуществляют деятельность территориальные органы ФСФР; утверждена структура и численность работников территориальных органов ФСФР и решены другие вопросы.
После вступления в силу
ФСФР
в Приволжском федеральном
Региональные отделения ФСФР осуществляют свою деятельность на основании положений о региональных управлениях ФСФР, которые утверждаются соответствующим приказом ФСФР. В этих документах закреплены общие положения о РО ФСФР, его полномочия, а также подробно определены основы организации деятельности.
Изменение структуры и системы органов государственной власти федерального уровня в Российской Федерации привело к кардинальным изменениям в системе государственного регулирования российского фондового рынка. Вместо ФКЦБ России - государственного органа исполнительной власти, уполномоченного на государственное регулирование фондового рынка, создан новый орган государственной власти - ФСФР, к полномочиям которого отнесены вопросы государственного регулирования не только фондового рынка, но и значительной части финансового рынка.
ФСФР является совершенно
Во-первых, в ведении этой федеральной службы уже сейчас находится значительная часть финансового рынка, а впоследствии, вероятно, ей будут переданы функции по регулированию деятельности аудиторов, страховых и кредитных организаций, которые сейчас не вошли в сферу ее деятельности и находятся в ведении Минфина России, Федеральной службы страхового надзора и Банка России соответственно.
Кстати, возможность передачи ФСФР функций по надзору за этими секторами финансового рынка уже на этом этапе административной реформы рассматривалась ее инициаторами.
Однако, например, передаче ФСФР функций по банковскому надзору помешала позиция Банка России. Впрочем, как считают многие специалисты, вопрос о передаче регулирования этих сегментов финансового рынка ФСФР - дело времени. И в перспективе по мере укрепления системы государственного регулирования оставшиеся сегменты финансового рынка, по-видимому, все же будут переданы в ведение ФСФР.
Во-вторых, ФСФР, в отличие от большинства других федеральных служб, которые находятся в подчинении министерств, прямо подчинена премьер-министру РФ, что подчеркивает значимость этой службы и регулируемой ею сферы. В-третьих, в отличие от многих других федеральных служб в структуре федеральных органов исполнительной власти, РФСФР имеет право издавать нормативные акты, регулирующие отношения во вверенной ей сфере (нормотворческая функция).
Таким образом, в Российской
Федерации, по сути, сделан первый
шаг к созданию мегарегулятора финансового
рынка, что отвечает общемировой тенденции
(без учета некоторых исключений, например
США) совершенствования системы государственного
регулирования финансовых рынков. Вместе
с тем следует отметить, что создание нового
регулятора финансового рынка - это только
начало процесса формирования системы
государственного регулирования финансового
рынка в целом и фондового рынка в частности.
Система государственного регулирования
рынка ценных бумаг помимо собственно
органа государственной власти, уполномоченного
на регулирование данного сегмента экономики,
включает также нормативно-правовую базу,
регламентирующую функционирование фондового
рынка и деятельность его участников.
Поэтому следующим шагом должно стать
совершенствование и развитие нормативно-правовой
базы финансовых рынков. И в этом направлении
должны произойти весьма серьезные изменения.
Информация о работе Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов