Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Формирование отечественного фондового рынка стало одновременно и следствием экономических реформ, и фактором усиления динамизма рыночных отношений. Вектор его развития свидетельствует о кардинальных изменениях в организации и регулировании фондовых процессов, обусловленных появлением различных форм собственности, увеличением числа и многообразия субъектов фондовых отношений, растущей конкуренцией на рынках капитала, изменением характера институциональной среды, формированием качественно нового статуса государства на рынке ценных бумаг, развертыванием глобализации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования фондового рынка.
1. 1. Понятие фондового рынка, его назначение и виды.
1. 2. Функции фондового рынка.
1. 3. Структура фондового рынка. Объекты(ценные бумаги), субъекты(участники рынка).
1. 4. Государственное регулирование фондового рынка.
ГЛАВА 2. Анализ фондового рынка Российской Федерации.
2.1. Анализ истории создания и развития фондового рынка.
2.2. Анализ современного фондового рынка как инструмента инвестирования.
2.3. Определение роли фондового рынка в развитии межрегиональных экономических связей.
ГЛАВА 3. Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов.
3.1. Пути содействия развитию малого предпринимательства и привлечение инвестиций в Россию.
3.2. Региональные перспективы развития.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

фондовый рынок.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

         10) отмена льгот по уплате таможенных  платежей, за исключением льгот,  предусмотренных международными  договорами и законами Российской Федерации;

         11) сохранение накоплений населения  путем снятия налоговых ограничений  в целях расширения возможностей  покупки мерных золотых слитков  и монет физическими лицами;

         12) постепенная унификация налоговой  системы Российской Федерации с налоговыми системами иностранных (европейских) государств в целях плавного интегрирования налогового законодательства России в налоговую систему ЕЭС;

         13) постепенный переход к более  справедливому налогообложению  доходов физических лиц в зависимости от уровня этих доходов;

         14) социализация налоговых поступлений  государства - направление налоговых  поступлений в государственные  налоговые фонды, конкретизирующие  расходы бюджета на социальную  сферу (например специальный государственный  налоговый фонд детских домов и больниц, специальный государственный налоговый фонд федерального транспорта, специальный государственный пенсионный налоговый фонд, специальный государственный антитеррористический налоговый фонд и фонд чрезвычайных ситуаций и т.д.);

         15) усиление налогового администрирования нефтехимической промышленности;

         16) совершенствование механизмов  привлечения иностранного капитала  в Российскую Федерацию (например  создание специального режима  свободных налоговых зон исключительно  для капитала, имеющего иностранное происхождение);

         17) открытость информации о налогах,  деятельности государства по  изменению существующей налоговой  системы, обязательное доведение  до общественности информации  о налоговых доходах и расходах  государства (по аналогии с порядком, функционирующим в США);

         18) создание условий по повышению  общеобразовательного уровня налогоплательщиков  в области законодательства о  налогах и сборах Российской  Федерации (включение специального  предмета в курс обучения в  рамках школьной программы);

         19) проработка концепции "гибкого  налогообложения" организаций,  выполняющих военно-промышленный  заказ, "градообразующих предприятий", предприятий стратегического значения;

         20) отстаивание интересов российских  налогоплательщиков за рубежом, "национальная налоговая опека" организаций, возвращающих финансы в Россию из-за рубежа, доработка межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения в этих целях.

         Снижение налогового бремени  невозможно осуществить, не добившись его равномерного распределения среди налогоплательщиков.

        В настоящее время субъекты  малого предпринимательства могут  перейти на упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности  на основании Федерального закона  от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" либо могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход на основании Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

         Федеральный закон "О едином  налоге на вмененный доход  для определенных видов деятельности" направлен на то, чтобы привлечь  к уплате единого налога на  вмененный доход организации  и индивидуальных предпринимателей, занимающихся

    предпринимательской деятельностью в сферах, где налоговый  контроль затруднен и, кроме того, значительная часть расчетов осуществляется в наличной денежной форме. Именно положительной  стороной данного налога является то, что его уплата производится всеми без исключения налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в определенных Федеральным законом сферах, и авансовыми платежами.

         Указанный режим налогообложения  обеспечивает реальное равенство  налогоплательщиков, так как устраняет ситуацию, в результате которой одни налогоплательщики, добросовестно выполняющие требования налогового законодательства и соответственно уплачивающие установленные налоги и сборы, несут всю тяжесть налоговой нагрузки, а другие налогоплательщики, которые уходят от уплаты налогов как на законном, так и на незаконном основании, - минимальную налоговую нагрузку или вообще не платят налогов.

         Привлечение к уплате единого  налога на вмененный доход  индивидуальных предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью в сферах, где налоговый контроль затруднен, позволило увеличить налоговые поступления в бюджетную систему от данной категории плательщиков (в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки) по сравнению с ранее уплаченными налогами, в том числе и подоходного налога.

         Вместе с тем анализ практики  применения единого налога на  вмененный доход выявил необходимость  доработки федерального законодательства  и обязательность приведения региональных нормативных правовых актов в соответствие с федеральными.

         Кроме того, в связи с получившей  распространение практикой занижения  законодательными органами субъектов  Российской Федерации показателей  базовой доходности установление  минимального и максимального размеров базовой доходности и другие составляющие формул расчета единого налога необходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты Российской Федерации должны быть

    наделены  правом изменять ставку этого налога и устанавливать льготы.

         Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства имеет  целью поддержку и развитие  малого предпринимательства в  Российской Федерации, снижение  налогового бремени для данной  категории налогоплательщиков.

         Федеральный закон "Об упрощенной  системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов  малого предпринимательства"  предоставил возможность малым  предприятиям, численность которых  не превышает 15 человек, перейти  на упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога с валовой выручки или совокупного дохода, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Указанные предприятия - это малые предприятия с простым технологическим процессом производства продукции, совершающие минимальное количество хозяйственных операций с незначительными затратами материальных ресурсов. Поэтому предоставление таким организациям права на оформление первичных документов бухгалтерской отчетности и ведение книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, без плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующими положениями о ведении бухгалтерского учета и отчетности, можно считать основным преимуществом введения данного закона.

         Вместе с тем в связи с  нечетко определенным порядком  ведения книги доходов и расходов  по упрощенной форме, в частности  в разделе, связанном с отражением  расходов субъекта на осуществление  предпринимательской деятельности, возникает большое количество спорных ситуаций. Кроме того, возникает ряд вопросов, касающихся преемственности показателей бухгалтерского учета организаций, переходящих с общеустановленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности на упрощенную систему.

         В соответствии с налоговой политикой Российской Федерации решение вопроса о сохранении особого порядка налогообложения для субъектов малого предпринимательства

    в виде специального налогового режима должно приниматься после формирования системы всех налогов и сборов на территории Российской Федерации, так как уже принятые главы Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) дают возможность субъектам малого предпринимательства использовать предоставленные налоговым законодательством преференции в порядке исчисления и уплаты налогов.

         Так, ст.145 НК РФ установлено,  что организации и индивидуальные  предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой НДС, если за три  предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. Кроме того, согласно п.6 ст.174 НК РФ налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими одного миллиона рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

         Одной из важнейших проблем  на протяжении всего периода  становления рыночной экономики  в России является острый дефицит  инвестиционных ресурсов, в том  числе иностранных инвестиций.

         Анализ социально-экономического  развития российской экономики  показывает, что в 2000 году и  в первом квартале 2001 года получили  развитие тенденции улучшения  общеэкономической и финансовой  ситуации: имели место низкие  темпы инфляции, сформировалась положительная динамика промышленного производства, улучшилось финансовое состояние предприятий реального сектора экономики, повысилась собираемость налогов в бюджет, снизилась задолженность по выплатам заработной платы, погашена задолженность по выплатам пенсий, ослаблена напряженность на рынке труда, растут объемы жилищного строительства, активизировался рынок российских инвесторов.

         Однако устойчивых условий для  интенсивного развития отечественного  производства, обновления производственных фондов, экономической и финансовой стабильности пока не создано. Это подтверждается и острым недостатком оборотных средств, и дефицитом инвестиционных ресурсов.

         Среди экономических рычагов,  применяемых для регулирования  инвестиционной деятельности в Российской Федерации, особое значение имеет налоговая политика государства.

         Международный опыт и российская  практика показывают, что для  привлечения иностранных инвестиций  более целесообразно идти не  по пути введения для них  особых льгот, включая налоговые, а путем устранения существующих препятствий и создания общего благоприятного инвестиционного климата.

         В настоящее время проводится  работа по совершенствованию  налогового законодательства, направленная, с одной стороны, на снижение  налогового бремени, а с другой стороны - на улучшение собираемости налогов в бюджеты различных уровней и на защиту экономической свободы. Стратегическая линия должна быть такова: меньше администрирования, больше предпринимательской свободы производить, торговать, инвестировать. Регионы должны конкурировать не за полномочия, а за привлечение инвестиций и трудовых ресурсов. Сделать это можно, только улучшая, но никак не ухудшая условия хозяйственной деятельности. Возможности чиновников действовать по своему усмотрению, произвольно толковать нормы законодательства и в центре, и на местах мешают предпринимателям и создают питательную среду для коррупции. Надо обеспечить применение законов прямого действия, свести к минимуму ведомственные инструкции, устранить двойственность толкования нормативных актов. А кроме того, упростить порядок регистрации предприятий, экспертизы, согласования инвестиционных проектов и так далее.

         Необходимо развитие финансовой  инфраструктуры. В банковской системе  не должно быть нежизнеспособных  организаций. Следует обеспечить прозрачность банковской деятельности. Фондовый рынок должен стать действенным механизмом мобилизации инвестиций, их направления в наиболее перспективные секторы экономики.

         Введен в действие основополагающий  в сфере инвестиционного сотрудничества Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", который определяет национальный режим и стабильные условия для деятельности иностранных инвесторов, основные гарантии прав инвесторов на инвестиции и получаемые доходы и прибыль, а также предусматривает полную и безусловную защиту законных прав и интересов инвесторов на территории Российской Федерации. Ранее вступил в силу Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", который устанавливает равные условия инвестирования в форме капитальных вложений для иностранных и отечественных инвесторов.

Информация о работе Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов