Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Формирование отечественного фондового рынка стало одновременно и следствием экономических реформ, и фактором усиления динамизма рыночных отношений. Вектор его развития свидетельствует о кардинальных изменениях в организации и регулировании фондовых процессов, обусловленных появлением различных форм собственности, увеличением числа и многообразия субъектов фондовых отношений, растущей конкуренцией на рынках капитала, изменением характера институциональной среды, формированием качественно нового статуса государства на рынке ценных бумаг, развертыванием глобализации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования фондового рынка.
1. 1. Понятие фондового рынка, его назначение и виды.
1. 2. Функции фондового рынка.
1. 3. Структура фондового рынка. Объекты(ценные бумаги), субъекты(участники рынка).
1. 4. Государственное регулирование фондового рынка.
ГЛАВА 2. Анализ фондового рынка Российской Федерации.
2.1. Анализ истории создания и развития фондового рынка.
2.2. Анализ современного фондового рынка как инструмента инвестирования.
2.3. Определение роли фондового рынка в развитии межрегиональных экономических связей.
ГЛАВА 3. Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов.
3.1. Пути содействия развитию малого предпринимательства и привлечение инвестиций в Россию.
3.2. Региональные перспективы развития.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

фондовый рынок.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

         Существенную роль в совершенствовании  системы налогообложения играет НК РФ. Приняты и действуют части первая и вторая НК РФ. В них установлены равные принципы налогообложения для российских и иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы имеют налоговые льготы при вложении своих средств в промышленность и экономику России и при получении доходов. Следует отметить, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. В случае если НК РФ устанавливает более мягкую ответственность за конкретное правонарушение, чем было ранее определено за соответствующее правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, применяется ответственность, установленная НК РФ. Взыскание ранее наложенных финансовых санкций за данное правонарушение после 31 декабря 1998 года может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных НК РФ за такое правонарушение.

         Неуплата налога в срок должна  быть компенсирована полным возмещением  ущерба, понесенного государством  в результате несвоевременного  внесения налога. Поэтому к сумме  собственно не внесенного налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Наряду с этим размер пени не должен носить характер наказания. При этом действовавшим в период с 1 января по 13 августа 1999 года положениям о максимальном ограничении размера пени - не более неуплаченной суммы налога - придана обратная сила. Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени, по налогам и сборам урегулирован приказом МНС России от 03.09.1999 N АП-3-09/290.

         Принцип приоритета норм международного  права реализован в ст.7 НК РФ, согласно которой если международным  договором Российской Федерации,  содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

         Часть вторая НК РФ предоставляет  льготы для иностранных инвесторов. Так, например, не подлежит обложению  НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных  нужд) на территории Российской  Федерации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах; от налога освобождаются товары, работы и услуги, предназначенные для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, в том числе ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, оператором указанного соглашения, их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками и иными лицами, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров с инвестором и оператором, и услуги, оказываемые на территории Российской Федерации иностранными юридическими лицами инвесторам или операторам соглашений о разделе продукции в связи с выполнением работ по указанным соглашениям. Освобождаются от НДС обороты между инвестором и оператором соглашения о разделе продукции по безвозмездной передаче товарно-материальных ценностей, необходимых для выполнения работ по этому соглашению, а также операции по передаче денежных средств, необходимых для финансирования таких работ. Освобождаются от налога обороты по передаче инвестором государству вновь созданного или приобретенного инвестором имущества, использованного им для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения и так далее.

         При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от уплаты акцизов освобождается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по указанным соглашениям. При выполнении таких соглашений о разделе продукции освобождается от налогообложения реализация инвесторами и (или) операторами добываемых подакцизных видов минерального сырья и продуктов их переработки (за исключением ювелирных изделий), если эта переработка предусмотрена указанными соглашениями, если минеральное сырье и товары являются в соответствии с условиями указанных соглашений собственностью инвесторов.

         В соответствии с п.1 Положения о составе затрат определено, что себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

         Для целей налогообложения произведенные  организацией затраты корректируются  с учетом утвержденных в установленном  порядке лимитов, норм и нормативов.

         В ст.10.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", которая регламентирует особенности налогообложения прибыли

    и доходов при исполнении соглашений о разделе продукции были внесены  дополнения. Данное дополнение было внесено  Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ "О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Изменениями N 5 к инструкции Госналогслужбы от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятиями и организациями", утвержденными приказом МНС России от 06.07.1999 N АП-3-02/24, были также внесены изменения и дополнения по особенностям налогообложения прибыли и доходов при исполнении соглашений о разделе продукции.

         Кроме того, рассматривая вопросы  по иностранным инвестициям, следует  отметить, что согласно п.6 ст.2 Закона "О налоге на прибыль предприятий  и организаций" от уплаты  налога на прибыль освобождаются  безвозмездно полученные средства от иностранных инвесторов, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии их использования в течение одного года с момента получения. При нецелевом использовании полученных средств или в случае их неиспользования в течение одного года с момента получения они подлежат налогообложению в составе внереализационных доходов в том отчетном периоде, в котором осуществлено нецелевое расходование этих средств или истек срок их использования по целевому назначению.

         Пунктом 5 ст.6 Закона РФ "О налоге  на прибыль предприятий и организаций"  предусмотрено освобождение от  уплаты налога части прибыли,  направленной на покрытие убытка, полученного предприятием в предыдущем  году (по данным годового бухгалтерского  отчета, за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), в течение последующих 5 лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации). Данная льгота применяется в отношении всех плательщиков налога на прибыль, поименованных в ст.1 вышеуказанного Закона. Иностранные юридические лица исключения из данного перечня не составляют. Управлениям МНС России и госналогинспекциям по субъектам Российской Федерации не давалось указаний препятствовать применению вышеупомянутой льготы иностранными юридическими лицами.

         Исключение норм по включению  в себестоимость тех или иных  затрат, учитываемых для целей  налогообложения, приведет к значительным потерям бюджета, а также позволит недобросовестным налогоплательщикам необоснованно занижать свою налоговую базу, учитывая, что в настоящее время налоговым органам не предоставлено право (возможность) проверять обоснованность понесенных расходов.

        Проектом главы 25 "Налог на  прибыль (доход) организаций"  части второй НК РФ также  закрепляется режим равного налогообложения  иностранных и российских инвесторов.

         В заключение необходимо отметить, что состояние правовой стабильности  инвестиционного процесса с участием иностранных инвесторов недостаточно соответствует задачам привлечения иностранных инвестиций, поэтому представляется необходимым определить меры по дальнейшему развитию правового обеспечения инвестиционных процессов и впоследствии обеспечить их реализацию.

     

    3.2. Региональные перспективы  развития.

          Аналитик «Доходного Дома» Михаил  Торчилкин считает, что в настоящее  время говорить о существовании  региональных фондовых рынков  некорректно: «Развитие современных  интернет-технологий позволяет инвестору проводить операции на фондовом рынке России в любом уголке мира. В связи с этим обособленных региональных фондовых рынков сейчас фактически нет, они интегрированы в общероссийский рынок ценных бумаг, где представлены компании со всей страны и который в свою очередь взаимосвязан с мировыми финансовыми рынками. Главные биржевые центры — ММВБ и РТС — находятся в Москве, и доступ к ним через брокерские компании имеют инвесторы всех регионов России».

    Аналитик  же компании «Восток-инвест» Дарья Дагаева придерживается точки зрения, что фондовые рынки регионов существуют: «Однако в основном на них происходят редкие разовые сделки с ценными бумагами, которые проводятся на региональных валютных биржах и не делают погоды ни для бумаг, ни для самих бирж. Положительный момент заключается в том, что компании могут вначале попробовать выпустить новый для них инструмент на локальный рынок, чтобы понять, где могут скрываться подводные камни, а также заработать кредитную историю».

    Как бы то ни было, о фондовом рынке Ульяновской  области говорить не приходится в  принципе. На российских торговых площадках (ММВБ, Фондовая биржа «РТС», РТС  Борд) обращаются акции минимального количества ульяновских предприятий: ОАО «УАЗ», ОАО «Улья-новскэнерго», ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка». Начальник отдела дилерских операций ОАО «Доходный Дом» Роман Конкин отмечает, что в 2005 году и в первом квартале 2006 года существовал интерес со стороны иногородних инвесторов к акциям ОАО «Ульяновск-энерго». Это связано, прежде всего, с проходящей реформой в области электроэнергетики. Также наблюдается всплеск активности по отношению к акциям ОАО «УАЗ». Данный факт обусловлен выводом бумаги на биржу ММВБ.

    А нужна ли Ульяновской области  своя фондовая площадка? По мнению начальника отдела по работе с инвестиционными паями ОАО «Доходный Дом» Павла Воронова, в этом нет необходимости: «Для того чтобы этот проект был рентабельным, необходимо обеспечить очень большой ежедневный объем операций с ценными бумагами, что вряд ли возможно в вашем городе».

    Генеральный директор компании «Инвест-информ»  Сергей Лесин говорит о действующих  фондовых площадках в Самаре, Волгограде, Новосибирске. Но работа здесь зачастую ведется не столько с акциями  конкретных предприятий, а с займами, акциями и паями инвестиционных фондов и другими инструментами фондового рынка. Ульяновск до этого пока, к сожалению, не дорос.

    — Сейчас мы начинаем понимать, что нужно  выстраивать не только федеральную  структуру фондового рынка, но и  собственную региональную систему привлечения средств для покрытия потребностей территории и искать инвестиции не только за пределами России или в Москве, — считает Дарья Дагаева. — Но не стоит переоценивать потенциал региональных рынков. Основная масса денег находится в Москве, а полтора-два десятка крупных специализированных инвесторов из регионов вряд ли смогут сильно повлиять на рынок.

    Бесспорно одно: в целом в стране начинает расти интерес к таким способам привлечения инвестиций, как эмиссия  акций и выпуск облигационных займов. Если в 2004 году число первичных размещений акций (IPO) равнялось всего лишь пяти, то в 2005 году оно выросло до 13, а в 2006 году ожидается около 20 IPO. Активно растет и рынок облигаций. На конец 2005 года общий объем облигационных займов (государственных, муниципальных, корпоративных и банковских) составлял 1130-1180 млрд. рублей. В России облигационные займы разместили более 210 компаний, и рост числа эмитентов продолжается.

    Словом, перспектив для развития этих финансовых инструментов достаточно, а смогут ли ими воспользоваться ульяновские компании, зависит, прежде всего, от готовности к раскрытию информации о себе и уровня менеджмента.  

    Прогнозируется  рост

    Так чего же, в принципе, ждать от российского  фондового рынка в 2006 году?

    — Резкий рост интереса граждан к рынку, когда он уже сильно вырос, — это как попытка вскочить в уходящий поезд, — звучат предостережения. — Это признак пузыря и стандартная ошибка неопытных инвесторов, каковых среди наших граждан большинство.

    Однако  в массе своей прогнозы положительные.

    — Российский фондовый рынок сейчас принципиально  иной, чем был еще два года назад, — заявляет в интервью «Ведомостям» главный стратег инвестиционной компании «Атон» Алекс Кантарович. — Скачки котировок уже не так  сильно связаны с политическими рисками внутри страны, а больше зависят от рыночных. И если еще год назад российский рынок был недооценен, то сейчас капитализация многих компаний приблизилась не только к конкурентам с развивающихся рынков, но даже и с развитых.

    Эксперты  считают, что в поле зрения инвесторов должен попасть не весь рынок в целом, а отдельные бумаги, «с которыми связаны те или иные идеи».

    Так, по оценке начальника аналитического управления компании «Антанта Капитал» Дениса Матафонова, в секторе низколиквидных бумаг сейчас привлекательно выглядят акции электроэнергетики (как сетевые, так и генерирующие), оборонной промышленности (вертолетные, самолетные и судостроительные заводы) и энергетического машиностроения.

    Что же касается оценок по рынку в целом, то «Ренессанс Капитал» повысил прогноз индекса РТС на конец года до 1750. А аналитики компании «БрокерКредитСервис» считают весьма вероятным, что к концу года индекс РТС достигнет 2000 пунктов. 

    Биржа в Интернете

    С каждым годом в Ульяновске растет число пользователей компьютеров, которые стабильно выходят в Интернет. Но при этом почти никто из них не знает, что таким образом у них появилась уникальная возможность стать участниками настоящих биржевых торгов. 

    За  чашкой кофе

    Словом  «акция» сегодня никого не напугаешь. Многие даже представляют, как происходят биржевые торги. Или, по крайней мере, догадываются — наблюдая в телевизионных «Деловых новостях» за тем, как куча людей в огромном помещении с бесчисленным количеством мониторов что-то кричит, машет руками и кидается бумажками.

Информация о работе Основные направления по эффективному использованию средств местных бюджетов