Основы формирования и исполннения местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:24, дипломная работа

Описание работы

Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Основы формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях …………………………………………………………………………………..6
1.1 Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации…. ……………6
1.2 Система формирования доходов местных бюджетов……………………………..11
1.3 Исполнение местных бюджетов……………………………………………… ……17
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………………... 25
2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального района. Тенденции развития……………………………………………………………………..25
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………..........35
3. Проблемы и пути совершенствования современной системы исполнения местных бюджетов ……………………………………………………..56
3.1 Покрытие бюджетного дефицита…………………………………………………...56
3.2 Рекомендации по укреплению доходной части местных бюджетов… ………….58
3.3 Автоматизированный центр контроля за исполнением местных бюджетов…….61
3.4 Направления совершенствования межбюджетных отношений…………………..63
Заключение……………………………………………………………………………...73
Список использованной литературы………………………………………………..76
Приложения

Файлы: 1 файл

2 версия диплома.doc

— 810.00 Кб (Скачать файл)

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и внести режим сокращения расходов. При этом решение о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится режим сокращения, а также режим сокращения.

Если же в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10%, то органы исполнительной власти вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов. При этом решение о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокращения. В этом случае сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов и бюджетополучателей, а также объектов, включенных в адресную инвестиционную программу [13, с.179].

Решения о сокращении расходов обнародуются в источнике официального опубликования нормативных актов либо доводятся до всеобщего сведения в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или решений муниципальных образований. Уведомления распорядителей и получателей бюджетных средств о режиме сокращения расходов бюджета производятся не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

В случае, если в процессе исполнения бюджетов происходит снижение поступлений в бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% от годовых назначений, то исполнительный орган власти должен представить представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете. Представительный орган власти рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. Если этот законопроект не принимается в указанный срок, то исполнительный орган имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.

При перевыполнении плана по доходам дополнительно полученные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств также может перемещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах своей компетенции, но не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований.

В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого отдельного бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюджетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований.

В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Едина методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.

           Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Едина методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.

Финансовые органы готовят отчеты об исполнении местного бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.

При рассмотрении отчет об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Российской Федерации или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов Российской Федерации согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Российской Федерации или местного самоуправления и Министерства финансов Российской Федерации.

            В установленном порядке финансовые органы представляют квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительные органы власти. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти. Квартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению высшим исполнительным органом власти. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом власти. До начала рассмотрения отчета в представительном органом власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.

Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа.

Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетными ассигнованиями, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонении отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

 

 

2. Анализ формирования и  исполнения  бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы

2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального  района. Тенденции развития

Кунашакский район расположен на северо-востоке Челябинской  области, Он образован в июне 1933 года.

Площадь района – 3,2 тыс.  км. 

Среднегодовая численность населения Кунашакского района по состоянию на 01.01.09 года по данным Областного Комитета государственной статистики составила 29 535 человек - татары, башкиры,  русские, немцы. Рис.2.1

Рисунок 2.1 – Среднегодовая численность, тыс. человек

 

Важнейшими составляющими движения населения являются, во-первых – рождения, смерти, бракосочетания и разводы, которые объединяют общим названием естественное движение населения, во–вторых миграция.

Общий коэффициент рождаемости за 2008 год составил 15,8 на 1 000  человек населения. За 2008 год родилось 467 человек, к уровню прошлого года прирост составил 22,9

           Общий коэффициент смертности за 2008 год составил 18,08 на 1 000 человек населения. Умерло в 2008 году 534 человека, по сравнению с 2007 годом смертность увеличилась на 2,9 %.

За 2008 год прибыло в район 892 человека (за 2007 год 697 человек), убыло из района 830 человек (за 2007 год 1068 человек).

Общий коэффициент интенсивности миграции за 2008 год составил 2 на 1 000 человек населения, когда как в 2007 году этот показатель составлял -12 человек на 1 000 человек населения, это свидетельствует о том, что в 2008 году прибывших больше чем убывших. [ 26, c. 2-3]

Сельское хозяйство

В районе действуют 12 сельскохозяйственных предприятий.

16 хозяйств личного подворья получили льготное кредитование на 3,9 млн. рублей.

Производственные показатели по сельскому хозяйству достигнуты за счет выполнения следующих мероприятий:

-приобретения 540 голов КРС из Чебаркульского района сельхозпредприятием ООО «Агрокомплекс Озерский»;

-покупки техники за счет областного бюджета на 11,8 млн.рублей, за счет собственных ресурсов на сумму 54,4 млн.рублей.

-для заготовки кормов приобретен один кормосмеситель Soloniks в ООО «Кунашакагросервис».

-для возделывания зерновых приобретен комбайн Руслан (ООО «Агрокомплекс Озерский»).

-для кормозаготовки приобретены 2 комбайна КДП-3000 (ООО СХП «Кунашакагросервис» и ООО «Агрокомплекс  Озерский»).

Также приобретены всего по с/х предприятиям:

- 15 мощных тракторов;

-3 культиватора современных марок КЛДП-7,2, КУБМ, КР-12;

-2 дискатора марки ПДУ-6;

-2 современные сеялки СЗТ-5,4;

-1 картофелеуборочный комбайн SE -150-60 VB.

Для устойчивого земледелия приобретены:

-элитные семена в трёх с/х предприятиях: в ООО «Гарант», ООО «Прибрежное» и ООО «Агрокомплекс Озерский» в количестве  447тн;

-минеральные удобрения 300тн;

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.

 

Предприниматели и руководители малого бизнеса района принимают активное участие во всех районных и областных мероприятиях.

За 2006-2008 г.г. – впервые 8 предпринимателей района награждены Почетными грамотами и вынесением благодарности Губернатора области за достигнутые успехи в предпринимательской деятельности.

В 2008 году была утверждена решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 26 ноября 2008 года № 130 «Районная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Кунашакском муниципальном районе на 2009-2011 гг.». Общий объем финансирования  по программе составляет 870 тыс. рублей.

В 2008 году постановлением Главы района создан районный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения практического взаимодействия администрации района и субъектов малого предпринимательства (схема на рис. 2.4)

Рисунок 2.4 – Схема Инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

 

В районе за последние годы наблюдается резкое увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, пик приходится на 2006 - 2008 гг. Только за 2008 год число индивидуальных предпринимателей  возросло на 28 % к уровню 2006 года.

 

Сведения ГУ «Центр занятости населения Кунашакского района».

 

В 2008 году  центр занятости посетило 5 997 чел. Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг, составила – 2 211  человек, из них за содействием в поиске подходящей работы 825 человек. Среди обратившихся в поиске работы доминируют женщины 488 чел. (59,1%), численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет составила 544 чел. (65,9%). Среди обратившихся в поиске подходящей работы более 430 граждан не занятые трудовой деятельностью. Учащихся, желающих работать в свободное от учебы время, обратилось 393 чел.

Статус безработного получили 368 чел., что составляет 94,3% от прогноза. На 01.01.2009 года на учете в центре занятости состоит 165 безработных граждан, с уровнем безработицы 2,4%.

Среди состоящих на учете также преобладают женщины - 55,1 %, молодежь в возрасте 16-29 лет в количестве 47 чел. составляет 28,5 %. Увеличилось число обращений граждан уволенных по собственному желанию, численность которых  на сегодня среди безработных составляет 79 чел., они занимают 47,9%  в составе безработных по причинам незанятости.

 

Социальная защита.

 

Социальная помощь была оказана за 2008 год в сумме 153 561,3 тыс. рублей в сравнении с 2007 годом это больше в 1,5 раз, на 2009 год планируется увеличить на 8,9 % от суммы 2008 года.

Больше всего было оказано социальной помощи 2008 году от общей суммы выделяемых субсидий и субвенций:

      выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 16,19 %;

      компенсация по ПО «Маяк» - 13,34 %;

 

 

 

Физическая культура и спорт.

 

В районе работает Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» (далее МОУ ДОД ДЮСШ) и Муниципальное учреждение  плавательный бассейн «Дельфин».

В Кунашакском районе успешно развиваются спортивные клубы: спортивный клуб «Тура» - шахматы; спортивный клуб «Атлант» - тяжелая атлетика, спортивный клуб «Надежда» - адаптивная работа с инвалидами, фитнес-клуб «Миловитца».

Участвуя в соревнованиях российских и международных соревнований, спортсмены Кунашакского района показали высокие результаты.

Под руководством тренера-преподавателя Долганова В.Е. шахматный клуб «Тура» третий год подряд становится победителем первенства России среди юных сельских шахматистов. Воспитанники клуба Тангатаров Тимур и Юмахужин Вадим стали Чемпионами России в г. Самара на первенстве Министерства просвещения и были включены в основной состав сборной Челябинской области.

Информация о работе Основы формирования и исполннения местных бюджетов