Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:24, дипломная работа
Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Основы формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях …………………………………………………………………………………..6
1.1 Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации…. ……………6
1.2 Система формирования доходов местных бюджетов……………………………..11
1.3 Исполнение местных бюджетов……………………………………………… ……17
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………………... 25
2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального района. Тенденции развития……………………………………………………………………..25
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………..........35
3. Проблемы и пути совершенствования современной системы исполнения местных бюджетов ……………………………………………………..56
3.1 Покрытие бюджетного дефицита…………………………………………………...56
3.2 Рекомендации по укреплению доходной части местных бюджетов… ………….58
3.3 Автоматизированный центр контроля за исполнением местных бюджетов…….61
3.4 Направления совершенствования межбюджетных отношений…………………..63
Заключение……………………………………………………………………………...73
Список использованной литературы………………………………………………..76
Приложения
При утвержденном бюджете на 2006 год 489 056,4 тыс. рублей доходы составили 460 169,2 тыс. рублей или 99,5% от плана. Из запланированной финансовой помощи из областного бюджета 413 159,3 тыс. рублей район профинансирован на 99,5% или 411 261,9 тыс. рублей.
При утвержденном бюджете на 2007 год 833 196,5 тыс. рублей доходы составили 829043,3 тыс. рублей или 94,1%. Из запланированной финансовой помощи из областного бюджета 746 136,5 тыс. рублей район профинансирован на 99,6% или 743 028,0 тыс. рублей.
Рассмотрим, каким образом исполнялся бюджет Кунашакского района по собственным доходам (табл.2.6).
Исполнение бюджета Кунашакского района по собственным доходам за 2006-2007гг
Собственные доходы | Отклонение, +/- (факт2007-факт2006г.г) тыс.руб | Исполнение бюджета, % | |
2006 | 2007 | ||
Налоги на приб, доходы | 14305,5 | 100,1 | 100,3 |
Налог на приб. орг. | -87,9 | 100,4 | 101,1 |
НДФЛ | 14393,4 | 100,1 | 100,3 |
Налоги на сов доход | 1522,5 | 101,6 | 100,7 |
Ед. налог в связи с прим. упрощ. сист. | 1288,2 | 103,2 | 101 |
Ед. нал на вмен. доход. | 225,8 | 100,8 | 100,2 |
Ед. с/х налог | 8,5 |
|
|
Гос. пошлина | 270,8 | 101 | 100,2 |
Гос пош в суд общ. юрисдикции | 78,1 | 101,2 | 100,2 |
Гос пош за рег транс ср | 192,7 | 100,9 | 100,2 |
Зад-ть и пер-ты по отмен-м нал, сб-м и иным обяз-м пл-м | -21,5 | 100 | 100 |
Дох от исп-я им-ва, нах-ся в гос соб-ти и муниц. соб | 1977,9 | 97,8 | 98,8 |
Пр пост от исп им-ва нах-ся в собст муниц районов | 103,8 | 100,2 | 97,2 |
Дох от перечисл части прибыли МУПОВ |
|
|
|
Дох от сд в ар им-ва, нах в опера упр мун р-на |
|
|
|
Арендная плата за землю | 1883,9 |
| 100,2 |
Платежи при польз природ рес. (нег возд на ок. ср) | -9,8 | 99,9 | 100,6 |
Дох от ок пл услуг учр-ми, финан-мы с районного б/ж | 47,9 | 100,1 | 100,8 |
Доходы от прод мат и немат активов | 396,7 | 100 | 100,2 |
Штрафы, санкции, возм ущерба | 1865,9 | 100 | 100,2 |
Пр ненал платежи | 67,6 | 84,2 |
|
Возврат отстатков субсидий | -134,1 |
|
|
ИТОГО собственных доходов | 18986,8 | 100,1 | 98,4 |
По данным таблиц 2.5 и 2.6 видим, что исполнение бюджета по собственным доходам за 2007 год составило в сумме 67119,7 тыс. руб. или 100,3% к уточненному плану 66920,6 тыс. руб., по сравнению с 2006 годом поступление собственных доходов увеличилось более чем в 1,4 раза или на 18986,8 тыс. руб. (факт за 2006 год 48 132,9 тыс.руб.).
Произошло увеличение поступления доходов в основном по всем видам доходов:
- НДФЛ поступило за 2007 год в районный бюджет в сумме 50 315,1 тыс. руб. при плане 50152,0 тыс. руб. или 100,3%. По сравнению с 2006 годом налога поступило больше на 14393,4 тыс. руб.. Основной причиной увеличения поступления налога на доходы с физических лиц является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с мая и сентября 2007 года и работникам аппарата управления с апреля 2007 года.
- Единый налог взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения поступило за год в сумме 2 423,5 тыс.руб. или 101% при плане 2 400,0 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом больше в 2,1 раза или на 1 288,2 тыс. руб. (факт за 2006 год 1 135,3 тыс.руб.).
- Государственная пошлина поступила за 2007 год в сумме 1 372.0 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом поступило больше на 270,8 тыс. руб. (факт 2006 года 1212.5 тыс. руб.)
- Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило за 2007 год в сумме 3542,2 тыс. руб. в том числе:
- арендная плата поступила в районный бюджет в сумме 1883,9 тыс. руб.. В районный бюджет должно зачисляться 50% от общей суммы арендной платы.
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (аренда за помещения) поступило за 2007 год в районный бюджет в сумме 1 657,2 тыс.руб..
- доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 3 995,1 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом поступило больше на 761,0 тыс. руб. (факт 2006г. – 3 234,1 тыс.руб.)
- Штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступление данного вида дохода в районный бюджет составило за 2007 год 1 924.7 тыс.руб. или 100.2% к плану. По сравнению с прошлым годом поступило больше на 64,0 тыс.руб. в основном из-за увеличения поступления штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
За 2007 год по сравнению с 2006 годом произошло большое увеличение собственных доходов (почти на 19 миллионов рублей) в районный бюджет по всем основным видам доходов.
Бюджет Кунашакского района по расходам за 2006 год к плановым значениям выполнен на 88,5% (назначено 517437,4 тыс. рублей, исполнено 458169,5 тыс. рублей), а по расходам за 2007 год выполнен на 80,1% (назначено 863555,5 тыс.руб., исполнено 691490,8 тыс. руб.) и характеризуется следующими данными (табл.2.7)
Исполнение бюджета Кунашакского района по расходам в 2006 - 2007гг.
Расходы | План на 2006г. | План на 2007г. | Факт 2006г. | Факт 2007г | Отклонение, +/- 2007г к 2006г | Исполнение% | |
2006 | 2007 | ||||||
Государственное управление 0100 | 31889.1 | 34769,2 | 30023.7 | 34745,7 | 4722 | 94.1 | 99,9 |
Нац без-ть и прав деят 0300 | 479.8 | 4971,1 | 4079.8 | 4971,1 | 891.3 | 100 | 100 |
Национальная экономика 0400 | 36426.2 | 34721,1 | 19634 | 34721,1 | 15087.1 | 53.9 | 100 |
ЖКХ | 80033.7 | 291396,5 | 65404.9 | 145908,6 | 80503.7 | 81.7 | 50,1 |
Охрана окруж среды 0600 | - | 264,1 | -- | 264,1 | 264.1 | -- | 100 |
Образование | 166173.4 | 257266,6 | 166173.4 | 235003,7 | 68830.3 | 100 | 91,3 |
Культура и кин-фия 0800 | 18219.5 | 12925 | 17328.5 | 12925 | -4403.5 | 95.1 | 100 |
здравоохранение и спорт 0900 | 85417.8 | 75623,9 | 65919.5 | 75623,9 | 9704.4 | 77.2 | 100 |
Соц политика | 78194.7 | 100463,9 | 72602.6 | 96173,6 | 23571 | 92.8 | 95,7 |
Межбюджетные трансферты 1100 | 17003.2 | 51154 | 17003.2 | 51154 | 34150.8 | 100 | 100 |
Расходы бюджета всего | 517437.4 | 863555,5 | 458169.5 | 691490,8 | 233321.3 | 88.5 | 80,1 |
Политика в области расходов в 2007 году была ориентирована на полное и своевременное обеспечение финансовыми ресурсами всех обязательств района в соответствии с приоритетами социально-политической политики.
Расходы районного бюджета выросли в 2007 году на 51% и достигли 691 490,8 тыс. руб.. Доля расходов социального блока в бюджете района в 2007 году составила 61% от общего объема расходов. Рост расходов районного бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов составил 37% (с 4 983,0 тыс.руб. до 6 846,0 тыс. руб.) Средства районного бюджета в 2007 году освоены на 80.1%.
В структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы по разделу «Образование» - это 34% от общих расходов (факт 2007 года – 235 003,9 тыс.руб.) по сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 70% (это увеличение заработной платы, реализация национальных проектов , открытие новых детских дошкольных учреждений, начало строительства школы по разделу «Здравоохранение» - 11% от общих расходов (факт 75 623,9 тыс.руб.) по сравнению с прошлым годом увеличились на 15% (это увеличение заработной платы, реализация национальных проектов), по разделу «Культура и искусство» - 2% от общих расходов (факт 12 925,0 тыс.руб.) по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение на сумму 4403,7 тыс. руб. ( в связи с переходом ЦКС в с/п ), по разделу «Социальная политика» - 14% от общих расходов, в сравнении с прошлым годом на 32% увеличены расходы (увеличилось количество заявителей на льготы по Областным и Федеральным законам), по разделу «Общегосударственные вопросы» - 5% от общих расходов, по сравнению с прошлым годом на 13% (увеличение заработной платы), по разделу «Правоохранительная деятельность» - 0,7% от общих расходов, по сравнению с 2006 годом 891,3 тыс.руб. увеличение (это в связи с ремонтом здания ГИБДД и увеличением фонда оплаты труда за счет федерального бюджета), по разделу «ЖКХ» - расходы составили 21% от общих расходов и в два раза больше , чем в прошлом году, связано это со строительством объектов на ст. Муслюмово, по разделу «Национальная экономика» расходы составили 5% от общих расходов.
По сравнению с прошлым годом произошел рост заработной платы работникам бюджетной сферы в целом на 12% в том числе по разделу «Образование» на 20%, «Здравоохранение» 27%. По разделам «Образование» и «Здравоохранение» увеличение заработной платы в основном вследствие реализации национальных проектов (классное руководство по школам и денежные выплаты фельдшерам и медицинским сестрам скорой помощи за счет средств областного бюджета).
Оплата за топливно-энергетические ресурсы составила 29940,0 тыс.руб., что на 2,5% больше чем в 2006 году.
В 2007 году приобретен подвижной состав на сумму 2300,0 тыс.руб. в количестве трех автобусов. Приобретены шесть квартир детям-сиротам на общую сумму 4550,0 тыс. руб.
Доля межбюджетных трансфертов в расходах районного бюджета на 2007 год составила 7,4% или 51 154 тыс.руб., размер финансовой помощи с районного бюджета вырос по сравнению с 2006 годом на 62%, что позволило обеспечить финансирование переданных государственных полномочий и вопросов местного значения сельских поселений.
Рассмотрим исполнение бюджета Кунашкского района по доходам и расходам за 2007-2008гг. в таблице 2.8
Исполнение бюджета Кунашакского района по доходам за 2007-2008 гг.
Доходы | План тыс. руб | Поступило тыс. руб | Отклонение тыс.руб | Исполнено % | |||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | ||
Налоги на прибыль, доходы | 50224 | 69930 | 50387,9 | 69982,1 | 163,9 | 52,1
| 100,3/100,1 |
Налог на приб. орг. | 72 | 245 | 72,8 | 245,4 | 0,8 | 0,4 | 101,1/100,2 |
НДФЛ | 50152 | 69685 | 50315,1 | 69736,7 | 163,1 | 51,7 | 100,3/100,1 |
Налоги на сов доход | 4990,0 | 5815 | 5026,9 | 5873 | 36,9 | 58 | 100,7/101 |
Ед. налог в связи с прим. упрощ. сист. | 2400,0 | 3130 | 2423,5 | 3180,2 | 23,5 | 50,2 | 101/101,6 |
Ед. нал на вмен. доход. | 2590,0 | 2660 | 2594,5 | 2667,5 | 4,5 | 7,5 | 100,2/103 |
Ед. с/х налог | - | 25 | 8,9 | 25,3 | 8,9 | 0,3 | -/101,2 |
Гос. пошлина | 1480 | 1790 | 1483,2 | 1796,9 | 3,2 | 6,9 | 100,2/100,4 |
Гос пош в суд общ. юр | 613 | 950 | 614,5 | 953 | 1,5 | 3 | 100,2/100,3 |
Гос пош за рег транс ср | 867 | 840 | 868,7 | 843,9 | 1,7 | 3,9 | 100,2/100,5 |
Зад-ть и пер-ты по отмен-м нал, сб-м и иным обяз-м пл-м | 30 | 5 | 30,0 | 5,1 | 0 | 0,1 | 100/102 |
Дох от исп-я им-ва, нах-ся в гос соб-ти и муниц. соб | 3584 | 5076 | 3542,3 | 5078,3 | -41,7 | 2,3 | 98,8/100 |
Пр пост от исп им-ва нах-ся в собст мун рай-в | - | 2260 | 1657,2 | 2262,2 | 1657,2 | 2,2 | 97,2/100,1 |
Дох от перечисл части прибыли МУПОВ | - |
| - |
|
|
|
|
Дох от сд в ар им-ва, нах в оп/ упр мун р-на |
|
| 1,2 |
| 1,2 |
|
|
Арендная плата за землю | 1880 | 2816 | 1883,9 | 2816,1 | 3,9 | 0,1 | 100,2/100 |
Плат при польз прир рес. (нег возд на ок. ср) | 125 | 960 | 125,8 | 960 | 0,8 |
| 100,6/100 |
Дох от ок пл усл учр, финан-мы с район б/ж | 3600 | 79,3 | 3630,7 | 79,3 | 30,7 |
| 100,8/100 |
Доходы от прод мат и немат активов | 2280 | 430 | 2283,7 | 434 | 3,7 | 4 | 100,2/100 |
Штрафы, санкции, возм ущерба | 1920 | 2400 | 1924,7 | 3519,1 | 4,7 | 1119 | 100,2/146,6 |
Пр ненал платежи | - |
| -3,1 |
|
|
|
|
Возврат отстатков субсидий |
|
| -1312,4 | -1113,7 | -1312,4 |
|
|
ИТОГО собственных доходов | 68233 | 86485,4 | 67119,7 | 86614,1 | -1113,3 | 128,7 | 98,4/100,1 |
БЕЗВОЗМЕЗД. ПЕРЕЧИСЛ. всего | 764963,5 | 1321494,7 | 761923,6 | 1138675,8 | -3039,9 | -182818,9 | 99,6/86,2 |
Безвозм пер от др б/ж | 746136,5 | 1311464 | 743028,0 | 1128645,1 | -3108,5 | -182818,9 | 99,6/86,1 |
Безвозм поступления . | 3521,5 |
| 3521,5 |
| 0 |
| 100/ |
Дотации от других бюджетов | 145823,7 | 102858 | 145823,7 | 102858 | 0 |
| 100/100 |
Дот на выр бюдж об-ти |
| 94887,4 |
| 94887,4 |
|
| / 100 |
Субвенции | 184696,5 | 236424,1 | 181592 | 226790,5 | -3104,5 | -9634 | 98,3/95,9 |
Субсидии | 412094,8 | 874603,5 | 412090,8 | 701423,9 | -4 | -173179,6 | 100/80,2 |
Иные межб трансферты |
| 2691 |
| 2685,3 |
| -5,7 | /99,8 |
Прочие Безвозмездные поступления | 18827 | 10030,7 | 18895,6 | 10030,7 | 68,6 |
| 100,4/100 |
Итого доходов | 833196,5 | 1407980,1 | 829043,3 | 1225289,9 | -4153,2 | -182690,2 | 99,5/87 |
Информация о работе Основы формирования и исполннения местных бюджетов