Основы формирования и исполннения местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:24, дипломная работа

Описание работы

Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Основы формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях …………………………………………………………………………………..6
1.1 Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации…. ……………6
1.2 Система формирования доходов местных бюджетов……………………………..11
1.3 Исполнение местных бюджетов……………………………………………… ……17
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………………... 25
2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального района. Тенденции развития……………………………………………………………………..25
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………..........35
3. Проблемы и пути совершенствования современной системы исполнения местных бюджетов ……………………………………………………..56
3.1 Покрытие бюджетного дефицита…………………………………………………...56
3.2 Рекомендации по укреплению доходной части местных бюджетов… ………….58
3.3 Автоматизированный центр контроля за исполнением местных бюджетов…….61
3.4 Направления совершенствования межбюджетных отношений…………………..63
Заключение……………………………………………………………………………...73
Список использованной литературы………………………………………………..76
Приложения

Файлы: 1 файл

2 версия диплома.doc

— 810.00 Кб (Скачать файл)

 

При утвержденном  бюджете на 2006 год 489 056,4 тыс. рублей   доходы составили 460 169,2 тыс. рублей или 99,5% от плана.  Из запланированной  финансовой помощи из областного бюджета 413 159,3 тыс. рублей район профинансирован на 99,5% или 411 261,9 тыс. рублей.

При утвержденном  бюджете на 2007 год 833 196,5 тыс. рублей   доходы составили 829043,3 тыс. рублей или 94,1%. Из запланированной финансовой помощи из областного бюджета 746 136,5 тыс. рублей район профинансирован на 99,6% или 743 028,0 тыс. рублей.

Рассмотрим, каким образом исполнялся бюджет Кунашакского района по собственным доходам (табл.2.6).

 

                                                                                                                           Таблица 2.6

Исполнение бюджета Кунашакского района по собственным доходам за 2006-2007гг

Собственные доходы

Отклонение, +/- (факт2007-факт2006г.г) тыс.руб

                       Исполнение бюджета, %

2006

2007

Налоги на приб, доходы

14305,5

100,1

100,3

Налог на приб. орг.

-87,9

100,4

101,1

НДФЛ

14393,4

100,1

100,3

Налоги на сов доход

1522,5

101,6

100,7

Ед. налог в связи с  прим. упрощ. сист.

1288,2

103,2

101

Ед. нал на вмен. доход.

225,8

100,8

100,2

Ед. с/х налог

8,5

 

 

Гос. пошлина

270,8

101

100,2

Гос пош в суд общ. юрисдикции

78,1

101,2

100,2

Гос пош за рег транс ср

192,7

100,9

100,2

Зад-ть и пер-ты  по отмен-м нал, сб-м и иным  обяз-м пл-м

-21,5

100

100

Дох от исп-я им-ва, нах-ся в гос соб-ти и муниц. соб

1977,9

97,8

98,8

Пр пост от исп им-ва нах-ся в собст муниц районов

103,8

100,2

97,2

Дох от перечисл части прибыли МУПОВ

 

 

 

Дох от сд в ар им-ва, нах в опера упр  мун  р-на

 

 

 

Арендная плата за землю

1883,9

 

100,2

Платежи при польз   природ рес. (нег возд на ок. ср)

-9,8

99,9

100,6

Дох от ок пл услуг учр-ми, финан-мы с районного б/ж

47,9

100,1

100,8

Доходы от прод мат и немат активов

396,7

100

100,2

Штрафы, санкции, возм ущерба

1865,9

100

100,2

Пр ненал платежи

67,6

84,2

 

Возврат отстатков субсидий

-134,1

 

 

ИТОГО собственных доходов

18986,8

100,1

98,4

 

По данным таблиц 2.5 и 2.6 видим, что исполнение бюджета по собственным доходам за 2007 год составило в сумме 67119,7 тыс. руб. или 100,3% к уточненному плану 66920,6 тыс. руб., по сравнению с 2006 годом поступление собственных доходов увеличилось более чем в 1,4 раза или на 18986,8 тыс. руб. (факт за 2006 год 48 132,9 тыс.руб.).

Произошло увеличение поступления доходов в основном по всем видам доходов:

- НДФЛ поступило за 2007 год в районный бюджет в сумме 50 315,1 тыс. руб. при плане 50152,0 тыс. руб. или 100,3%. По сравнению с 2006 годом налога поступило больше на 14393,4 тыс. руб.. Основной причиной увеличения поступления налога на доходы с физических лиц является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы  с мая и сентября 2007 года и работникам аппарата управления с апреля 2007 года.

- Единый налог взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения поступило за год в сумме 2 423,5 тыс.руб. или 101% при плане 2 400,0 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом больше в 2,1 раза или на 1 288,2 тыс. руб. (факт за 2006 год 1 135,3 тыс.руб.).

- Государственная пошлина поступила за 2007 год в сумме 1 372.0 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом поступило больше на 270,8 тыс. руб. (факт 2006 года 1212.5 тыс. руб.)

- Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило за 2007 год в сумме 3542,2 тыс. руб. в том числе:

- арендная плата поступила в районный бюджет в сумме 1883,9 тыс. руб.. В районный бюджет должно зачисляться 50% от общей суммы арендной платы.

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (аренда за помещения) поступило за 2007 год в районный бюджет в сумме 1 657,2 тыс.руб..

- доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 3 995,1 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом поступило больше на 761,0 тыс. руб. (факт 2006г. –     3 234,1 тыс.руб.)

- Штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступление данного вида дохода в районный бюджет составило за 2007 год 1 924.7 тыс.руб. или 100.2% к плану. По сравнению с прошлым годом поступило больше на 64,0 тыс.руб. в основном из-за увеличения поступления штрафов за нарушение Правил дорожного  движения.

За 2007 год по сравнению с 2006 годом произошло большое увеличение собственных доходов (почти на 19 миллионов рублей) в районный бюджет по всем основным видам доходов.

Бюджет Кунашакского района по расходам за 2006 год к плановым значениям выполнен на 88,5% (назначено 517437,4 тыс. рублей, исполнено 458169,5 тыс. рублей), а по расходам за 2007 год выполнен на 80,1%                (назначено 863555,5 тыс.руб., исполнено 691490,8 тыс. руб.) и характеризуется следующими данными  (табл.2.7)

                                                                                                              Таблица 2.7

        Исполнение бюджета Кунашакского района по расходам в 2006 - 2007гг.

Расходы

План на 2006г.

План на 2007г.

Факт 2006г.

Факт

2007г

Отклонение, +/- 2007г к 2006г

Исполнение%

2006

2007

Государственное управление 0100

31889.1

34769,2

30023.7

34745,7

4722

94.1

99,9

Нац без-ть и прав   деят          0300

479.8

4971,1

4079.8

4971,1

891.3

100

100

Национальная экономика      0400

36426.2

34721,1

19634

34721,1

15087.1

53.9

100

ЖКХ                                         0500

80033.7

291396,5

65404.9

145908,6

80503.7

81.7

50,1

Охрана окруж среды               0600

-

264,1

--

264,1

264.1

--

100

Образование                            0700

166173.4

257266,6

166173.4

235003,7

68830.3

100

91,3

Культура и кин-фия                0800

18219.5

12925

17328.5

12925

-4403.5

95.1

100

здравоохранение и спорт       0900

85417.8

75623,9

65919.5

75623,9

9704.4

77.2

100

Соц политика                          1000

78194.7

100463,9

72602.6

96173,6

23571

92.8

95,7

Межбюджетные трансферты     1100

17003.2

51154

17003.2

51154

34150.8

100

100

Расходы бюджета всего

517437.4

863555,5

458169.5

691490,8

233321.3

88.5

80,1

 

Политика в области расходов в 2007 году была ориентирована на полное и своевременное обеспечение финансовыми ресурсами всех обязательств района в соответствии с приоритетами социально-политической политики.

              Расходы районного бюджета выросли в 2007 году на 51% и достигли 691 490,8 тыс. руб.. Доля расходов социального блока в бюджете района в 2007 году составила 61% от общего объема расходов. Рост расходов районного бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов составил 37% (с 4 983,0 тыс.руб. до 6 846,0 тыс. руб.) Средства районного бюджета в 2007 году освоены на 80.1%.

              В структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы по разделу «Образование» - это 34% от общих расходов (факт 2007 года – 235 003,9 тыс.руб.) по сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 70% (это увеличение заработной платы, реализация национальных проектов , открытие новых детских  дошкольных учреждений, начало строительства школы по разделу «Здравоохранение» - 11% от общих расходов (факт 75 623,9 тыс.руб.) по сравнению с прошлым годом увеличились на 15% (это увеличение заработной платы, реализация национальных проектов), по разделу «Культура и искусство» - 2% от общих расходов (факт 12 925,0 тыс.руб.)  по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение на сумму 4403,7 тыс. руб. ( в связи с переходом ЦКС в с/п ), по разделу «Социальная политика» - 14% от общих расходов, в сравнении с прошлым годом на 32% увеличены расходы (увеличилось количество заявителей на льготы по Областным и Федеральным законам), по разделу «Общегосударственные вопросы» - 5% от общих расходов, по сравнению с прошлым годом на 13%    (увеличение заработной платы), по разделу «Правоохранительная деятельность» - 0,7% от общих расходов, по сравнению с 2006 годом 891,3 тыс.руб. увеличение (это в связи с ремонтом здания ГИБДД и увеличением фонда оплаты труда за счет федерального бюджета), по разделу «ЖКХ» - расходы составили 21% от общих расходов и в два раза больше , чем в прошлом году, связано это со строительством объектов на ст. Муслюмово, по разделу «Национальная экономика» расходы составили 5% от общих расходов.

              По сравнению с прошлым годом произошел рост заработной платы работникам бюджетной сферы в целом на 12% в том числе по разделу «Образование» на 20%, «Здравоохранение» 27%. По разделам «Образование» и «Здравоохранение» увеличение заработной платы  в основном  вследствие реализации национальных проектов (классное руководство по школам и денежные выплаты фельдшерам и медицинским сестрам скорой помощи за счет средств областного бюджета).

              Оплата за топливно-энергетические ресурсы составила 29940,0 тыс.руб., что на 2,5% больше чем в 2006 году.

              В 2007 году приобретен подвижной состав на сумму 2300,0 тыс.руб. в количестве трех автобусов. Приобретены шесть квартир детям-сиротам на общую сумму 4550,0 тыс. руб.

              Доля межбюджетных трансфертов в расходах районного бюджета на 2007 год составила 7,4% или 51 154 тыс.руб., размер финансовой помощи с районного бюджета вырос по сравнению с 2006 годом на 62%,  что позволило обеспечить финансирование переданных государственных  полномочий и вопросов местного значения сельских поселений.

Рассмотрим исполнение бюджета Кунашкского района по доходам и расходам за 2007-2008гг. в таблице 2.8

 

                                                                                                                       Таблица 2.8

            Исполнение бюджета Кунашакского района по доходам за 2007-2008 гг.

Доходы

План тыс. руб

Поступило тыс. руб

Отклонение

тыс.руб

Исполнено

%

2007

2008

2007

2008

2007

2008

Налоги на прибыль, доходы

50224

69930

50387,9

69982,1

163,9

52,1

 

 

100,3/100,1

Налог на приб. орг.

72

245

72,8

245,4

0,8

0,4

101,1/100,2

НДФЛ

50152

69685

50315,1

69736,7

163,1

51,7

100,3/100,1

Налоги на сов доход

4990,0

5815

5026,9

5873

36,9

58

100,7/101

Ед. налог в связи с  прим. упрощ. сист.

2400,0

3130

2423,5

3180,2

23,5

50,2

101/101,6

Ед. нал на вмен. доход.

2590,0

2660

2594,5

2667,5

4,5

7,5

100,2/103

Ед. с/х налог

-

25

8,9

25,3

8,9

0,3

-/101,2

Гос. пошлина

1480

1790

1483,2

1796,9

3,2

6,9

100,2/100,4

Гос пош в суд общ. юр

613

950

614,5

953

1,5

3

100,2/100,3

Гос пош за рег транс ср

867

840

868,7

843,9

1,7

3,9

100,2/100,5

Зад-ть и пер-ты  по отмен-м нал, сб-м и иным  обяз-м пл-м

30

5

30,0

5,1

0

0,1

100/102

Дох от исп-я им-ва, нах-ся в гос соб-ти и муниц. соб

3584

5076

3542,3

5078,3

-41,7

2,3

98,8/100

Пр пост от исп им-ва нах-ся в собст мун рай-в

-

2260

1657,2

2262,2

1657,2

2,2

97,2/100,1

Дох от перечисл части прибыли МУПОВ

-

 

-

 

 

 

 

Дох от сд в ар им-ва, нах в оп/ упр  мун  р-на

 

 

1,2

 

1,2

 

 

Арендная плата за землю

1880

2816

1883,9

2816,1

3,9

0,1

100,2/100

Плат при польз   прир рес. (нег возд на ок. ср)

125

960

125,8

960

0,8

 

100,6/100

Дох от ок пл усл учр, финан-мы с район б/ж

3600

79,3

3630,7

79,3

30,7

 

100,8/100

Доходы от прод мат и немат активов

2280

430

2283,7

434

3,7

4

100,2/100

Штрафы, санкции, возм ущерба

1920

2400

1924,7

3519,1

4,7

1119

100,2/146,6

Пр ненал платежи

-

 

-3,1

 

 

 

 

Возврат отстатков субсидий

 

 

-1312,4

-1113,7

-1312,4

 

 

ИТОГО собственных доходов

68233

86485,4

67119,7

86614,1

-1113,3

128,7

98,4/100,1

БЕЗВОЗМЕЗД. ПЕРЕЧИСЛ. всего

764963,5

1321494,7

761923,6

1138675,8

-3039,9

-182818,9

99,6/86,2

Безвозм пер  от др б/ж

746136,5

1311464

743028,0

1128645,1

-3108,5

-182818,9

99,6/86,1

Безвозм поступления .

3521,5

 

3521,5

 

0

 

100/

Дотации от других бюджетов

145823,7

102858

145823,7

102858

0

 

100/100

Дот на выр  бюдж об-ти

 

94887,4

 

94887,4

 

 

/ 100

Субвенции

184696,5

236424,1

181592

226790,5

-3104,5

-9634

98,3/95,9

Субсидии

412094,8

874603,5

412090,8

701423,9

-4

-173179,6

100/80,2

Иные межб трансферты

 

2691

 

2685,3

 

-5,7

/99,8

Прочие Безвозмездные поступления

18827

10030,7

18895,6

10030,7

68,6

 

100,4/100

Итого доходов

833196,5

1407980,1

829043,3

1225289,9

-4153,2

-182690,2

99,5/87

Информация о работе Основы формирования и исполннения местных бюджетов