Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:24, дипломная работа
Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Основы формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях …………………………………………………………………………………..6
1.1 Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации…. ……………6
1.2 Система формирования доходов местных бюджетов……………………………..11
1.3 Исполнение местных бюджетов……………………………………………… ……17
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………………... 25
2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального района. Тенденции развития……………………………………………………………………..25
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………..........35
3. Проблемы и пути совершенствования современной системы исполнения местных бюджетов ……………………………………………………..56
3.1 Покрытие бюджетного дефицита…………………………………………………...56
3.2 Рекомендации по укреплению доходной части местных бюджетов… ………….58
3.3 Автоматизированный центр контроля за исполнением местных бюджетов…….61
3.4 Направления совершенствования межбюджетных отношений…………………..63
Заключение……………………………………………………………………………...73
Список использованной литературы………………………………………………..76
Приложения
Выполнили нормативы на звания кандидатов в мастера спорта 12 человек и перворазрядников 41 человек. Подготовлено более 3 600 спортсменов массовых разрядов.
Культура.
Кунашакский муниципальный район обладает значительным, культурным потенциалом, сформирована сеть учреждений культуры, оказывающих населению услуги в области культуры; приняты все меры по сохранению учреждений культуры и по увеличению объема и качества услуг культуры. В районе 45 учреждений клубного типа (9 домов культуры, 36 сельских клубов), 35 библиотек, 2 детские школы искусств, 1 краеведческий музей.
С июля 2008 года начала свою деятельность МУ ТРК « Кунашак - ТВ». Постановлением Главы района за № 556. МУ ТРК «Кунашак-ТВ» стало осуществлять эфирное вещание с 25.06.08г. через районную телевизионную передающую станцию в п. Ново-бурино (РТПЦ,41 ТВК, 1 КВТ) с охватом территорий Кунашакского, Каслинского и Красноармейского районов Челябинской области и гг. Каменск-Уральска и Екатеринбурга.
В 2008 году была завершена паспортизация клубов и стал юридическим лицом районный Дом культуры.
Учреждения культуры продолжили работу по реализации районных целевых программ: «Гражданской обороны и чрезвычайной ситуации», « Основные показатели социально - экономического развития сельских поселений Кунашакского муниципального района на 2008 - 2010 гг. по Управлению культуры», « Межведомственная комплексная программа «Подросток»», «Межведомственная программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летнее и каникулярное время на 2008 -2010 г.г», « Межведомственная, профилактическая акция «За здоровый образ жизни» , а также МЦБС проводились мероприятия по реализации целевой программы «Основные мероприятия « Развития культуры и искусства Челябинской области на 2006-2010 гг. Кунашакского муниципального района».
Образование.
Сеть образовательных учреждений:
34 дошкольных образовательных учреждений (1 554 детей)
4 группы кратковременного пребывания детей в режиме работы 5 часов с 2-х разовым питанием:
МОУ «Ашировская СОШ»;
МОУ «Урукульская СОШ» (СП Султанаево);
МОУ «Усть-Багарякская СОШ»(СП Мурино);
МОУ «Усть-Багарякская СОШ» (СП Кумкуль);
15 средних общеобразовательных школ, в т.ч. 2 школы с профильным обучением в старших классах (всего 242 учащихся);
6 основных общеобразовательных школ (378 учащихся);
4 комплекса «Начальная школа - детский сад» (55 учащихся);
14 структурных подразделений;
1 вечерне-заочная школа;
7 базовых средних общеобразовательных школ;
2 общеобразовательные школы с коррекционными классами;
2 учреждения дополнительного образования (с охватом 49 % от числа обучающихся):
1 детская юношеская спортивная школа (702 учащихся);
1 дом детского творчества (875 учащихся).
На территории района находятся:
- 1 МОУ « Межшкольный учебный комбинат - 542 учащихся – (структура Управления образования);
- 1 МУ «Детский дом» (32 воспитанника);
- Детская музыкальная школа с. Кунашак;
- Детская музыкальная школа с. Халитово.
В муниципальной образовательной системе работают:
- 738 педагогических работника (563 в ОУ, 175 в МДОУ);
- 26 руководителей;
- 75 совместителей.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях работают - 410 работников, в т.ч. 175 педагогов, 30 руководителей.
Здравоохранение.
Сеть лечебно - профилактических учреждений системы здравоохранения района включает:
1 Центральная районная больница – 148 коек (в т.ч. 6 реанимационных, 12 дневных);
4 Участковые больницы – 80 коек (все круглосуточные, на бюджетном финансировании);
3 центра врачей общей практики;
35 ФАПов – укомплектованы все;
1 Врачебная амбулатория.
В учреждениях здравоохранения работают в т.ч.:
Врачей всего – 35;
Терапевтов – 5;
Хирургов – 3;
Акушер - гинекологов – 4;
Педиатров –5;
Средних медработников – 241.
По национальному проекту «Здоровье» за 2008 год было освоено 14 801,034 тыс. рублей или 89 % от запланированной суммы по программе, в том числе:
местный бюджет - 2 054,9 тыс. рублей (94 % от плана);
областной бюджет – 2 809,4 тыс. рублей (100 % от плана);
федеральный бюджет – 9 936,734 тыс. рублей (85 % от плана).
Основные социально-экономические показатели Кунашакского района
за период 2006-2008 г.г
Показатель | | Темп роста ( 2008 к 2006 ),% | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Объем промыш. прод | 68,7 млн.руб | 72,3 млн.руб | 132млн.руб | 192,1 |
Объем произв пр с х | 1269,4млн.руб | 1437,4млн.руб. | 1440,3 млн.руб | 113,5 |
Объем пл усл (в соп ценах) | 74,6млн.руб | 81,6 млн.руб | 104,5 млн. руб | 140,1 |
Объем дор-строт и ремонтных работ | 15,8млн.руб. | 83,6 млн. руб | 61 млн.руб | 386,1 |
Стр-во и проект-е газопровода | 46 млн. руб | 26,2 млн. руб | 145,6 млн.руб | 316,5 |
Оборот розн торг
| 355,5 млн. руб | 427,9млн.руб | 533.8 млн.руб | 150,1 |
Оборот общ-го пит | 2,1 млн.руб. | 2,4 млн. руб | 5,4 млн. руб | 257,1 |
Прибыль приб пред | 8076млн.руб | 16385млн.руб | 39241млн.руб | 485,9 |
Сред з/пл раб-в кр и ср-х пред | 4719,2руб | 5931,5 руб | 8221руб | 174,2 |
Соб дох б/ж мун-го обр-я на одного труд-го жителя | 2566,4руб | 4501,3 руб | 10535.7 руб. | 410,5 |
Инв-ии в осн капитал | 175,4 млн.руб | 216,2 млн.руб | 325,9 млн.руб | 185,8 |
Уровень общ безраб | 6,9% | 4,3% | 2,4% | - 4,5 |
Анализируя таблицу, можно сказать, что социально-экономическое положение Кунашакского района Челябинской области в течение 2006-2008 годов улучшилось по всем показателям: рост производства промышленной продукции составил почти 92,1%; продукции сельского хозяйства – на 13,5%; Объем платных услуг населению – 40,1% оборот розничной торговли – на 50,1%. Объем дорожно-строительных и ремонтных работ - на 286,1% (!) Оборот общественного питания – на 157,1%(!). Прибыль прибыльных предприятий – на 385,9% (!). Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий – на 74,2%. Собственные доходы муниципального образования на одного трудящегося жителя района – 310,5%. (!)
Уровень общей безработицы снижен на 4.5 %.
Животноводство.
Реализовано скота в живом весе на 1 января 2009 года 2 128,2 цн. рост по сравнению с прошлым годом 211 % (2007 год – 1 006 цн).
Получено привеса скота КРС всего за 2008 год 3 414 цн., рост 108,2 % к аналогичному уровню 2007 года (3 156 цн.). Среднесуточный привес за 2008 год 508 гр., рост 109,2 % по сравнению с 2007 годом (465 гр.).
Произведено молока в 2008 году 55 015 цн., рост к уровню 2007 года 102,5 %.
Удой на одну фуражную корову за 2008 год составил 3 189 кг., рост составил 102,5 % к уровню 2007 года (3 111 кг.)
Получено приплода:
всего 1 637 телят за 2008 год, сокращение на 7,9 % к уровню 2007 года (1 777 телят).
Растениеводство.
Вся посевная площадь в 2008 году составила 36 465 га, что на 6,6% больше чем в 2007 году.(34 207 га).
Посевная площадь зерновых и зернобобовых культур за 2008 год составила:
во всех категориях хозяйств - 18 470 гектаров, к уровню прошлого года площадь посева увеличилась на 104,5 %;
в сельскохозяйственных организациях площадь посева - 17 140 гектаров;
в крестьянских (фермерских) хозяйствах 1 330 гектаров, увеличение почти в 2,5 раза с аналогичным периодом 2007 года.
Посевная площадь картофеля за 2008 год составила:
во всех категориях хозяйств - 1 964 гектаров, в сравнении с 2007 годом площадь посева сократилась на 9,9 %;
в сельскохозяйственных организациях – 100 гектаров, снизилась на 9,1 % в сравнении с 2007 годом (110 гектаров);
в хозяйствах населения – 1 849 гектаров, снизилась на 11,7 % в сравнении с 2007 годом (2 055 гектаров).
Посевная площадь овощей во всех категориях хозяйств за 2008 год – 203,4 гектаров, в сравнении с 2007 (199,1 гектар) годом увеличилась на 102,2 %.
Валовый сбор зерновых и зернобобовых за 2008 год составил:
в хозяйствах всех категорий - 23 308 тонн, рост к уровню 2007 года 113,7 %;
в сельскохозяйственных организациях - 20 738 тонн, рост к 2007 году 105,1 %;
в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 2 570 тонн, рост в 3,3 раза больше чем в 2007 году.
Валовый сбор картофеля за 2008 год составил:
во всех категориях хозяйств – 26 709 тонн, сокращение на 3,4 % в сравнении с 2007 годом (27 554 тонн);
в сельскохозяйственных организациях – 739 тонн, рост к уровню 2007 года (692 тонны) 106,8 %;
в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 90 тонн снижение на 38,8 % в сравнении с 2007 годом (147 тонн);
в хозяйствах населения – 25 880 тонн, снижение на 3,1 % в сравнении с 2007 годом (26 715 тонн).
Валовый сбор овощей за 2008 год составил: во всех категориях хозяйств – 3 720 тонн, увеличение на 16,3 % в сравнении с 2007 годом (3 198 тонн).
Урожайность зерновых и зернобобовых культур за 2008 год составила:
во всех категориях хозяйств – 12,6 центнеров с 1 гектара площади, рост к уровню 2007 года 108,6 %;
в сельскохозяйственных организациях – 12,1 центнеров с 1 гектара площади, рост к уровню 2007 года 105,2 %;
в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 19,3 центнеров с 1 гектара площади, рост к уровню 2007 года 132,2 %.
Таким образом, анализ социально-экономического положения Кунашакского района показал, что он хорошо развит как в экономическом, так и в социальном плане, относится к наиболее развитым районам Челябинской области. Анализ динамики этого положения в свою очередь показал, что имеет место тенденция дальнейшего улучшения социальных и экономических показателей.[ 46, с. 3-4]
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района
Доходы бюджета Кунашакского района формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. В таблице 2.2 представлены данные по доходам района за 2006-2008 гг. (Согласно решений «Об утверждении районного бюджета Кунашакского муниципального района на 2006-2008гг»), формирующим его бюджет [8,9,10].
Доходы бюджета Кунашакского района Челябинской области тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | 2006г Решение 14 заседания от28.12.2005г.№109 «Об утверждении р/б Кун мун р-на на 2006г» | 2007г Решение 13заседания от20.12.2006г.№125 «О районном бюджете на 2007г» | 2008г Решение 9 заседания от 31 октября 2007 года № 107 «О районном бюджете на 2008год» |
I Налоговые доходы | 27777 | 38379 | 43033 |
В том числе: |
|
|
|
1. Налог на прибыль орг | 126 | 64 | 50 |
2. Налог на дох. с физ. лиц | 25326 | 34327 | 37535 |
3.Ед/н в связи с прим упрощ сист | 533 | 786 | 1408 |
4. Ед/н на вмен доход | 1523 | 2419 | 2735 |
5. Нал на доб пр пол иск | 50 |
|
|
6.Гос пош в суд общ юрисд | 88 | 296 | 619 |
7. Гос пош за рег транс ср | 131 | 487 | 686 |
II Неналоговые доходы | 14828 | 5876 | 4761 |
В том числе: |
|
|
|
1. Дох от перечисл части приб МУПов |
| 50 |
|
2. Аренд плата за землю с/х назн | 111 |
|
|
3. Ар плата за землю не с/х назн | 1189 |
|
|
4. Ар. пл и пост от прод права на закл дог ар за земли, нах в соб с/п |
|
| 1259 |
5.Прочие пост от исп-я им-ва, нах в мун соб | 1500 | 1500 | 1120 |
6. Пл при польз прир рес(нег воз на окр ср) | 52 | 132 | 55 |
7. Дох от оказ пл усл учр-ми, фин-мы с районного б/ж | 1600 | 2950 |
|
8. Дох от прод мат и немат активов | 280 | 200 | 467 |
9. Штрафы, санк, возм ущ | 96 | 1044 | 1860 |
10 Пр. ненал пл | 10000 |
|
|
III Безвозмездные перечисления | 207285,1 | 256037,2 | 363118,5 |
В том числе: |
|
|
|
1. Дот из обл/ф фин подд усилий орг м\с по обесп сбал-ти м/б |
| 5462 | 6168 |
2. Дот из обл/ф фин подд мун р-в | 81268 | 93219 |
|
3. Дот на выр ур-ня б/ж обесп-ти |
|
| 102858 |
4. Субвенции | 105358,4 | 124465,8 | 191743,9 |
5. Субсидии | 20658,7 | 32890,4 | 61037,5 |
6. Иные межбюдж трансф |
|
| 1311,1 |
Итого доходов | 249890,1 | 300292,2 | 410912,5 |
Информация о работе Основы формирования и исполннения местных бюджетов