Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:24, дипломная работа
Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Основы формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях …………………………………………………………………………………..6
1.1 Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации…. ……………6
1.2 Система формирования доходов местных бюджетов……………………………..11
1.3 Исполнение местных бюджетов……………………………………………… ……17
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………………... 25
2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального района. Тенденции развития……………………………………………………………………..25
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………..........35
3. Проблемы и пути совершенствования современной системы исполнения местных бюджетов ……………………………………………………..56
3.1 Покрытие бюджетного дефицита…………………………………………………...56
3.2 Рекомендации по укреплению доходной части местных бюджетов… ………….58
3.3 Автоматизированный центр контроля за исполнением местных бюджетов…….61
3.4 Направления совершенствования межбюджетных отношений…………………..63
Заключение……………………………………………………………………………...73
Список использованной литературы………………………………………………..76
Приложения
Доходы по проекту районного бюджета на 2008 год были предусмотрены в размере 410912,5 тыс.руб., что составляет 164,4% к утвержденному показателю по доходам 2006 года или в абсолютном выражении выше на 161022,4 тыс. руб.
Доходы самой территории имели положительную тенденцию к росту на 7,9 % к 2007 году или в абсолютном выражении прогнозировались в размере 47794 тыс. руб., против 44255 тыс.руб., а к 2006 году на 12,1% или на 5189 тыс.руб. больше.
Вышеуказанные доходы в соответствии с проектом бюджета на 2008 год в значительной степени спрогнозированы за счет налоговых доходов территории – 43033 тыс.руб., рост которых прогнозировался на 12,1 процентных пункта выше первоначального прогноза бюджета 2007 года или больше на 4654 тыс. руб., и на 54,9 процентных пункта выше первоначального бюджета 2006 года или больше на 15256 тыс.руб.
Рост налоговых доходов прогнозировался за счет нижеследующих налогов.
По НДФЛ планировался рост на 9,3 % против прогноза 2007 года, а в сравнении с 2006г. выше на 48,2%.
Единый налог на вмененный доход прогнозировался в объеме 2735тыс.руб. или на 13,1% выше прогноза 2007 года, а в сравнении с 2006 годом выше на 79,6%.
По сравнению с прогнозом бюджета на период 2007 года, в 2008 году в в 1,6 раза выросла госпошлина, в 1,8 раз штрафы.
В налоговых доходах основную запланированную долю составляет НДФЛ в 2008 году – 86,8%, в 2007 году – 89,4% , в 2006 году 91,2%.
Темпы роста доходной части бюджета 2008 года составили 136,8% к проекту 2007 года и 164,4% к проекту 2006 года. Рост в основном ожидался за счет опережающих темпов роста безвозмездных перечислений на 141,8% в сравнении с 2007 годом и на 175,2% в сравнении с 2006годом, и составили 363118,5 тыс. руб..
А темпов роста доходов собираемых на территории муниципального района на 108% в сравнении с 2007 годом, а в сравнении с 2006 годом 112,2% и составили 47794 тыс.руб..
Рассмотрим структуру доходов бюджета Кунашакского района и ее динамику в рассматриваемом периоде. Для этого обратимся к рисунку 2.2., где представлена диаграмма изменения структуры доходов по основным статьям доходов бюджета и годам, а также таблице 2.3, где представлена структура доходов бюджета в долях.
Рисунок 2.2 - Динамика структуры доходов бюджета Кунашакского муниципального района за период 2006-2008гг
Видим, что структура доходов бюджета Кунашакского района несколько отличается от среднестатистической структуры местных бюджетов в целом по Российской Федерации. Если в структуре местного бюджета в среднем по России основную долю составляют налоговые доходы (65%), то в бюджете Кунашакского района Челябинской области основная часть – это безвозмездные перечисления, за период 2006-2008 гг. доля безвозмездных перечислений увеличивается.
Структура доходов бюджета Кунашакского района, %
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | 2006г | 2007г | 2008г |
I Налоговые доходы | 11,3 | 12,9 | 10,5 |
В том числе: |
|
|
|
1. Налог на прибыль орг | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2. Налог на дох. с физ. лиц | 10,1 | 11,4 | 9,1 |
3.Ед/н в связи с пр упр сист | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
4. Ед нал на вменен доход | 0,6 | 0,8 | 0,7 |
1.Гос пош в суд общ юрисд | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
2. Гос пош за рег транс ср |
| 0,2 | 0,2 |
II Неналоговые доходы | 5,7 | 1,9 | 1,2 |
В том числе: |
|
|
|
1. Ар пла за землю с/х назн |
|
|
|
2. Ар пл за зем не с/х назн | 0,4 |
|
|
3. Ар пл и пост от прод права на закл дог ар за зем нах в соб с/п |
|
| 0,3 |
4.Пр дох от исп-я им-ва, нах в мун соб | 0,6 | 0,5 | 0,3 |
5. Пл при польз прир рес |
| 0,1 | 0,1 |
6. Дох от оказ пл усл | 0,6 | 0,9 |
|
7. Дох от прод мат и немат активов | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
8. Штрафы, санк, возм ущ |
| 0,3 | 0,4 |
9 Пр. ненал пл | 4 |
|
|
III Безвозмездные перечисления | 83 | 85,2 | 88,3 |
В том числе: |
|
|
|
1. Дот из обл фонда фин подд ус орг м\с по обесп сбал-ти м/б |
| 1,8 | 1,5 |
2. Дотация из областного фонда фин поддержки мун р-в | 32,5 | 31 |
|
3. Дотации на выр ур-ня б/ж обеспеченности |
|
| 25 |
4. Субвенции | 42,2 | 41,4 | 46,7 |
5. Субсидии | 8,3 | 11 | 14,8 |
6. Иные межбюдж трансф |
|
| 0,3 |
Итого доходов | 100 | 100 | 100 |
Если рассматривать долевую структуру доходов бюджета, видим, что доля безвозмездных перечислений в течение рассматриваемого периода повышается достаточно высокими темпами: 83 → 85,2 → 88,3%, доля налоговых доходов, сначала, увеличивается, а затем резко падает: 11,3 → 12,9 → 10,5%, доля неналоговых доходов понижается достаточно высокими темпами 5,7→ 1,9→1,2 Это значит, что собственные доходы района понижаются, а внешние дотации и заемные средства растут.
Таким образом, бюджет является дотационным, то есть тенденция улучшения социально-экономического положения района и роста его самостоятельности через появление соответствующего объема финансовых средств низкая. Рассмотрим структуру налоговых доходов Кунашакского района и динамику ее изменения. (Таб. 2.4) и (рис. 2.3)
Структура налоговых доходов бюджета Кунашакского района
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | 2006г | 2007г | 2008г | |||
план | Удельный вес % | план | Удельный вес % | план | Удельный вес % | |
Налоговые доходы | 27777 | 100 | 38379 | 100 | 43033 | 100 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. Налог на прибыль орг | 126 | 0,45 | 64 | 0,18 | 50 | 0,1 |
2. Налог на дох. с физ. лиц | 25326 | 91,17 | 34327 | 89,4 | 37535 | 87,2 |
3.Ед/н в связи с прим упрощ сист | 533 | 1,92 | 786 | 2,05 | 1408 | 3,3 |
4. Ед/н на вмен доход | 1523 | 5,50 | 2419 | 6,3 | 2735 | 6,36 |
5. Нал на доб пр пол иск | 50 | 0,18 |
|
|
|
|
6.Гос пош в суд общ юрисд | 88 | 0,31 | 296 | 0,77 | 619 | 1,44 |
7. Гос пош за рег транс ср | 131 | 0,47 | 487 | 1,3 | 686 | 1,6 |
В структуре налоговых доходов бюджета в течение рассматриваемого периода произошли следующие изменения. В первую очередь, уменьшилась доля налога на доходы с физических лиц: с 91,1% до 87,2% в общем объеме доходов бюджета. Эта наиболее весомая статья доходной части бюджета. За ним следует налог на прибыль организаций, его доля увеличилась с 4,6 до 9,9%. При этом происходит сокращение поступлений сумм налога с продаж, налога на имущество; снижается доля прочих налогов и сборов.
Доходы от использования государственной собственности и деятельности увеличились с 1,4 до 2,3%.
Рисунок 2.3 – Динамика структуры налоговых доходов бюджета Кунашакского района за 2006-2008 гг
Основная доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета приходится на субсидии местному бюджету из Челябинского областного бюджета (рис.2.5).
Рисунок 2.5 – Долевая структура безвозмездных перечислений в местный бюджет Кунашакского района
По результатам анализа структуры доходов (первоначальный утвержденный план), бюджет за период с 2006-2008гг является дотационным.
Исполнение бюджета Кунашакского района начинается после его утверждения органом представительной власти, которым в селе Кунашак является администрация Кунашакского района.
В Финансовом управлении Кунашакского района готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи управления по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета Кунашакского района.
В Финансовом управлении Кунашакского района на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается Главой администрации Кунашакского муниципального района, Янбаевым Таниром Гатауловичем.
Исполнение бюджета Кунашакского района по расходам осуществляется в общем порядке – в пять этапов:
1) утверждаются и доводятся бюджетные ассигнования до распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) принимаются бюджетные обязательства бюджетополучателями;
3) подтверждается и выверяется исполнение бюджетных обязательств;
4) осуществляются расходы и платежи по реализованным обязательствам.
Рассмотрим исполнение бюджета Кунашакского района по доходам и расходам за 2006 - 2008гг. (Все плановые цифры уточнены решениями «О внесении изменений и дополнений в решения «Об утверждении районного бюджета Кунашакского муниципального района»» и взяты из годовых отчетов за 2006-2008 гг. ) в таблице 2.5
Исполнение бюджета Кунашакского района по доходам за 2006-2007 гг. тыс руб
Доходы | План тыс. руб | Поступило тыс. руб | Отклонение тыс.руб | Исполнено % | |||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | ||
Налоги на прибыль, доходы | 36060 | 50224 | 36082,4 | 50387,9 | 22,4 | 163,9 | 100,1/100,3 |
Налог на приб. орг. | 160 | 72 | 160,7 | 72,8 | 0,7 | 0,8 | 100,4/101,1 |
НДФЛ | 35900 | 50152 | 35921,7 | 50315,1 | 21,7 | 163,1 | 100,1/100,3 |
Налоги на совокупный доход | 3450,0 | 4990,0 | 3504,4 | 5026,9 | 54,4 | 36,9 | 101,6/100,7 |
Ед. налог в связи с прим. упрощ. сист. | 1100,0 | 2400,0 | 1135,3 | 2423,5 | 35,3 | 23,5 | 103,2/101 |
Ед. нал на вмен. доход. | 2350,0 | 2590,0 | 2368,7 | 2594,5 | 18,7 | 4,5 | 100,8/100,2 |
Ед. с/х налог | - | - | 0,4 | 8,9 | 0,4 | 8,9 |
|
Гос. пошлина | 1200 | 1480 | 1212,4 | 1483,2 | 12,4 | 3,2 | 101/100,2 |
Гос пош в суд общ. юрисдикции | 530 | 613 | 536,4 | 614,5 | 6,4 | 1,5 | 101,2/100,2 |
Гос пош за рег транс ср | 670 | 867 | 676 | 868,7 | 6 | 1,7 | 100,9/100,2 |
Зад-ть и пер-ты по отмен-м нал, сб-м и иным обяз-м пл-м | 51,5 | 30 | 51,5 | 30,0 | 0 | 0 | 100/100 |
Дох от исп-я им-ва, нах-ся в гос соб-ти и муниц. соб | 1600 | 3584 | 1564,4 | 3542,3 | -35,6 | -41,7 | 97,8/98,8 |
Пр пост от исп им-ва нах-ся в собст муниц районов | 1550 | - | 1553,4 | 1657,2 | 3,4 | 1657,2 | 100,2/97,2 |
Дох от перечисл части прибыли МУПОВ | 50 | - | - | - | -50 |
|
|
Дох от сдачи в аренду им-ва, нах в оператив упр муниц р-на | - |
| 11 | 1,2 | 11 | 1,2 |
|
Арендная плата за землю | - | 1880 | - | 1883,9 |
| 3,9 | - /100,2 |
Платежи при польз природ рес. (нег возд на ок. ср) | 78 | 125 | 77,9 | 125,8 | -0,1 | 0,8 | 99,9/100,6 |
Дох от ок пл услуг учр-ми, финан-мы с районного б/ж | 3230 | 3600 | 3234 | 3630,7 | 4 | 30,7 | 100,1/100,8 |
Доходы от прод мат и немат активов | 417,7 | 2280 | 417,8 | 2283,7 | 0,1 | 3,7 | 100/100,2 |
Штрафы, санкции, возм ущерба | 1856 | 1920 | 1857,1 | 1924,7 | 1,1 | 4,7 | 100/100,2 |
Пр ненал платежи | 155 | - | 131 | -3,1 | -24 |
| 84,2/- |
Возврат отстатков субсидий |
|
|
| -1312,4 |
| -1312,4 |
|
ИТОГО соб доходов | 48098,7 | 68233 | 48132,9 | 67119,7 | 65,9 | -1113,3 | 100,1/98,4 |
БЕЗВОЗМЕЗД. ПЕРЕЧИСЛ. всего | 440957,7 | 764963,5 | 412036,3 | 761923,6 | -28921,4 | -3039,9 | 93,4 / 99,6 |
Безвозм пер от др б/ж | 413159,3 | 746136,5 | 411261,9 | 743028,0 | -1897,4 | -3108,5 | 99,5/99,6 |
Безвозмезд. поступл . | 27798,4 | 3521,5 | 774,4 | 3521,5 | -27024 | 0 | 2,8/100 |
Дот от других бюджетов | 114461,3 | 145823,7 | 114461,3 | 145823,7 | 0 | 0 | 100/100 |
Субвенции | 141316,7 | 184696,5 | 139419,3 | 181592 | -1897,4 | -3104,5 | 98,6/98,3 |
Субсидии | 154748 | 412094,8 | 154748 | 412090,8 | 0 | -4 | 100/100 |
Пр Безвозм поступ | 100 | 18827 | 100 | 18895,6 | 0 | 68,6 | 100/100,4 |
Ср-ва Фед б/ж на реализ адр ивест программы | 2533,3 | - | 2533,3 | - | 0 |
| 100/- |
Итого доходов | 489056,4 | 833196,5 | 460169,2 | 829043,3 | -489056 | -4153,2 | 94,1/99,5 |
Информация о работе Основы формирования и исполннения местных бюджетов