Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:24, дипломная работа
Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Основы формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях …………………………………………………………………………………..6
1.1 Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации…. ……………6
1.2 Система формирования доходов местных бюджетов……………………………..11
1.3 Исполнение местных бюджетов……………………………………………… ……17
2. Анализ формирования и исполнения бюджета Кунашакского муниципального района Челябинской области за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………………... 25
2.1 Социально-экономическое положение Кунашакского муниципального района. Тенденции развития……………………………………………………………………..25
2.2 Формирование и исполнение бюджета Кунашакского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………..........35
3. Проблемы и пути совершенствования современной системы исполнения местных бюджетов ……………………………………………………..56
3.1 Покрытие бюджетного дефицита…………………………………………………...56
3.2 Рекомендации по укреплению доходной части местных бюджетов… ………….58
3.3 Автоматизированный центр контроля за исполнением местных бюджетов…….61
3.4 Направления совершенствования межбюджетных отношений…………………..63
Заключение……………………………………………………………………………...73
Список использованной литературы………………………………………………..76
Приложения
В 2008 году общий объем поступлений доходов в районный бюджет составил 1 225 589,9 тыс. рублей (87 % от запланированных доходов). По сравнению с 2007 годом прирост доходов составил 47,8 % или в денежном выражении на 396 246,6 тыс. рублей больше.
Рисунок 2.6 – Доходы бюджета за 2007-2008гг всего, тыс.руб.
В общей сумме получен доход от налоговых и неналоговых доходов (собственные доходы) за 2008 год 86 614,11 тыс. рублей, рост к уровню 2007 года 129 %.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов (собственных доходов) в общем объеме доходов за 2008 год 70,7 % (2007 год – 81,8 %).
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов занимает:
налог на прибыль – 78,77 %;
налог на совокупный доход – 6,61 %;
доход от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности – 5,72 %.
Получен доход в виде налога на прибыль в 2008 году 69 982,09 тыс. рублей, в 1,4 раза больше чем за 2007 год. Основной причиной увеличения является налог на доходы физических лиц, поступило за 2008 год 69 736,7 тыс. рублей, рост составил 136 % к уровню 2007 года, его увеличение связано с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.02.2008 года и с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.02.2007 года.
Рисунок 2.7 – Структура собственных доходов в 2008 году
Наибольший удельный вес в структуре налога на прибыль занимает налог на доходы физических лиц 99,6 % остальная часть 0,4 % налог на прибыль организаций.
Налог на совокупный доход составил за 2008 год 5 872,97 тыс. рублей прирост к уровню 2007 года 16,8 %. Наибольшая составляющая налога на совокупный доход это налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 54,2 %.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составил за 2008 год в сумме 3 180,2 тыс. рублей, по сравнению с 2007 годом больше в 1,3 раза. Основная причина увеличения поступления налога стал рост количества плательщиков, перешедших на данную систему обложения.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступило в сумме 2 667,0 тыс. рублей, к уровню 2007 года рост составил 2,8 %. Единый сельскохозяйственный налог зачисляется в районный бюджет, в размере 50% от общей суммы поступления и составил за 2008 год 25,3 тыс. рублей, по сравнению с 2007 годом это больше в 2,8 раз.
Государственная пошлина поступила за 2008 год в сумме 1 796,9 тыс. рублей это больше на 21,2 % в сравнении с 2007 годом за счет увеличения госпошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями на 338,5 тыс. рублей или 53 % от общего объема поступлений.
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2008 год 5,1 тыс. рублей в 2007 году – 30 тыс. рублей.
Поступило доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности за 2008 год 5 078,3 тыс. рублей это больше уровня 2007 года на 43,4 %.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности наибольшую долю занимает доход полученной в виде арендной платы либо иной выплаты за передачу в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества 55 %, за счет увеличения плательщиков по арендной плате за земли.
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2008 год поступило в сумме 2 262,2 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом больше на 605 тыс. рублей или в 1,4 раза , рост произошел в основном за счет поступления арендной платы от ОАО «Челябинскгазком» в сумме 891,1 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами за 2008 год 960,0 тыс. рублей это больше уровня 2007 года в 7,6 раз. Увеличение произошло за счет поступления сумм от созданного вновь предприятия на территории района ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова».
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило за 2008 год в сумме 79,4 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом снизились на 3 551,4 тыс. рублей. Уменьшение поступления произошло за счет того, что с января 2008 года данный вид дохода зачисляется на внебюджетные счета.
Доход от продажи материальных и нематериальных активов за 2008 год составил 433,95 тыс. рублей, по сравнению с 2007 годом доход по этой статье уменьшился на 81 %.
Резкий спад дохода связан с уменьшением поступления дохода от реализации имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности за 2008 год (получена сумма всего 90 тыс. рублей), тогда как в 2007 году доход составлял 2 283,7 тыс. рублей (реализация муниципального имущества в 2008 году не производилась). Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляется в районный бюджет в размере 50 %, поступило за 2008 год 344,0 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом больше на 344,0 тыс. рублей в связи с увеличением числа плательщиков.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступило за 2008 год 3 519,1 тыс. рублей, прирост к уровню 2007 года 82,8 %. Рост произошел за счет увеличения поступления штрафов за нарушение Правил дорожного движения на 1 232,7 тыс.рублей (увеличение размера штрафа ПДД с 01.01.2008 г.).
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет произведен за 2008 год в сумме 1 113,7 тыс. рублей, в 2007 году – 1 312,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления за 2008 год поступили в сумме 1 138 675,8 тыс. рублей это больше уровня 2007 года на 49,4 %.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 90,72 %; субвенции выделяемые из областного бюджета 5,72 %.
Поступление финансовой помощи из областного бюджета составила за 2008 год 1 128 645,1 тыс. рублей, по сравнению с 2007 годом финансовая помощь увеличилась на 385 617,1 тыс. рублей или в 1,5 раза, их доля в общем объеме доходов районного бюджета составила 92 %.
Исполнение бюджета Кунашакского района по расходам в 2007 - 2008гг.
Расходы | План на 2007г. | План на 2008г | Факт 2007г |
Факт 2008г. | Отклонение, +/- 2008г к 2007г | Исполнение% | |
2007 | 2008 | ||||||
Государственное управление 0100 | 34769,2 | 47273,4 | 34745,7 | 47225,1 | 12479,4 | 99,9 | 99,9 |
Нац без-ть и прав деят 0300 | 4971,1 | 6997,8 | 4971,1 | 6997,8 | 2026,7 | 100 | 100 |
Национальная экономика 0400 | 34721,1 | 50222,9 | 34721,1 | 49801,9 | 15080,8 | 100 | 99,2 |
ЖКХ | 291396,5 | 681310,2 | 145908,6 | 486787 | 340878,4 | 50,1 | 71,4 |
Охрана окруж среды 0600 | 264,1 | 344,8 | 264,1 | 344,8 | 80,7 | 100 | 100 |
Образование | 257266,6 | 404360,7 | 235003,7 | 393053,7 | 158050 | 91,3 | 99,3 |
Культура и кин-фия 0800 | 12925 | 17660,9 | 12925 | 17660,9 | 4735,9 | 100 | 100 |
здравоохранение и спорт 0900 | 75623,9 | 127714,4 | 75623,9 | 127580,2 | 51956,3 | 100 | 99,9 |
Соц политика | 100463,9 | 162367,1 | 96173,6 | 135316,8 | 39143,2 | 95,7 | 83,3 |
Межбюдж трансферты 1100 | 51154 | 69724,4 | 51154 | 69724,4 | 18570,4 | 100 | 100 |
Расходы бюджета всего | 863555,5 | 1567976,4 | 691490,8 | 1334492,4 | 643001,6 | 80,1 | 85,1 |
Расходы в 2008году также как и в 2007 г были ориентированы на полное и своевременное обеспечение финансовыми ресурсами всех обязательств района в соответствии с приоритетами социально-политической политики.
Согласно рисунка 2.8 - расходы района за 2008 год составили 1 334 492,4 тыс. рублей, в т.ч. на строительства нового квартала ст. Муслюмово – 625 270,6 тыс. рублей. По сравнению с фактическими расходами 2007 года расходы увеличились на 93 %. Доля расходов социального блока в бюджете района в 2008 году составила 50,3 % от общего объема расходов.
Рост расходов районного бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов составил 28 % (с 6 846,0 тыс. рублей до 8 787,5 тыс. рублей) к уровню 2007 года.
Средства районного бюджета в 2008 году освоены на 80 %.
В структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы:
по разделу «Образование» - 393 053,7 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 65,8 % (это увеличение заработной платы, реализация национальных проектов, открытие новых детских дошкольных учреждений, строительство школы с детским садом и бассейном на ст. Муслюмово);
по разделу «Здравоохранение» - 118 329,0 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 56,3 % (это увеличение заработной платы, реализация национальных проектов);
по разделу «Социальная политика» в сравнении с прошлым годом увеличены расходы на 39,8 % (увеличилось количество заявителей на льготы по Областным и Федеральным законам);
по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы произведены в три раза больше, чем в прошлом году, связано это со строительством объектов на ст. Муслюмово.
Рисунок 2.8- Расходы бюджета в 2007-2008гг, тыс.руб.
Согласно рисунка 2.9 результат исполнения бюджета за 2008 год дефицит в сумме 109 202,5 тыс. рублей
Рисунок 2.9 - Исполнение бюджета в 2008 году, тыс. руб.
По сравнению с прошлым годом произошел рост заработной платы работникам бюджетной сферы на 14,8 %, в том числе по разделу «Образование» на 14,3 %, «Здравоохранение» 15,2 %.
По разделам «Образование и «Здравоохранение» увеличение заработной платы работникам в основном за счет реализации национальных проектов (классное руководство по школам и денежные выплаты фельдшерам и медицинским сестрам скорой помощи за счет областного бюджета).
Оплата за топливно-энергетические ресурсы составила 49 289,3 тыс. рублей, что на 27,0 % больше уровня 2007 года это связано с увеличением тарифа на ТЭР.
В 2008 году приобретен подвижной состав на сумму 12 079,0 тыс. рублей в количестве шести автобусов.
Приобретены четыре квартиры детям – сиротам на общую сумму 2 344,5 тыс. рублей.
Рисунок 2.10 – Структура расходов бюджета в 2008 году
Согласно структуры расходов бюджета за 2008 год (Рис. 2.10) доля межбюджетных трансфертов в расходах районного бюджета на 2008 год составила 5,2 % или 69 724,3 тыс. рублей, размер финансовой помощи с районного бюджета сельским поселениям вырос по сравнению с 2007 годом на 36,3 %, что позволило обеспечить финансирование переданных государственных полномочий и вопросов местного значения на территориях сельских поселений.
Итоги исполнения бюджета Кунашакского района по доходам и расходам в 2006-2008 гг.,
наименование | 2006г | 2007г | 2008г |
Доходы (факт) | 460169,2 | 829043,4 | 1225289,9 |
Расходы (факт) | 453677,9 | 691490,8 | 1334492,4 |
Остатки на счете к концу года | 6491.3 | 137552.5 | - |
Дефицит(-)/ профицит(+) бюджета | - | - | - 109202,5 |
Информация о работе Основы формирования и исполннения местных бюджетов