Отчет по практике ООО "Сведвуд Карелия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

Международная промышленная группа Сведвуд основана в 1991 году и является производственным подразделением, то есть основным поставщиком продукции для торгового концерна ИКЕА. В целях снижения затрат и обеспечения эффективности сбыта продукции компания интегрирована в производственную цепочку, включающую лесозаготовку, лесопиление и изготовление мебельных компонентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Краткая характеристика организации и особенности ведения бухгалтерского учета. 5
ГЛАВА II. Характеристика организации бухгалтерского учёта вООО «Сведвуд Карелия» 9
2.1. Учёт основных средств и долгосрочных инвестиций. 9
2.2.Учёт материальных ценностей. 17
2.3. Учёт труда и его оплаты. 23
2.4. Учёт денежных средств. 34
ГЛАВА III. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сведвуд Карелия» 42
3.1. Анализ сбытовой деятельности. 42
3.2. Анализ производственной деятельности. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

Отчет по ООО Сведвуд Карелия Перемитько.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)


51

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I.  Краткая характеристика организации и особенности ведения бухгалтерского учета.

ГЛАВА II. Характеристика организации бухгалтерского учёта вООО «Сведвуд Карелия»

2.1. Учёт основных средств и долгосрочных инвестиций.

2.2.Учёт материальных ценностей.

2.3. Учёт труда и его оплаты.

2.4. Учёт денежных средств.

ГЛАВА III. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сведвуд Карелия»

3.1. Анализ сбытовой деятельности.

3.2. Анализ производственной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

                                              

 


Введение

Квалификационная практика является одним из основных элементов процесса подготовки высококвалифицированных кадров, и проводится с целью углубленного изучения отдельных специальных дисциплин и специализаций и  приобретения студентами навыков работы.

Международная промышленная группа Сведвуд основана в 1991 году и является производственным подразделением, то есть основным поставщиком продукции для торгового концерна ИКЕА. В целях снижения затрат и обеспечения эффективности сбыта  продукции компания интегрирована в производственную цепочку, включающую лесозаготовку, лесопиление и изготовление мебельных компонентов.

При этом ИКЕА инвестировала в проект 1 млрд. руб., из них на строительство - 285 млн. руб., а на приобретение оборудования - 712 млн. руб.,  с расчетным сроком окупаемости инвестиций 9 лет.

Группа Сведвуд состоит из 35 производственных подразделений в 9 странах мира с численностью работников более 14000 человек. В настоящий момент общий объем производства превышает 1,2 миллиарда Евро. При этом, происходит ежегодное расширение благодаря инвестициям в уже существующие подразделения и создание новых в местах с хорошими лесными ресурсами. В России первая компания была создана в 2002 году в городе Тихвин,  и уже  в 2004 году было подписано Генеральное Соглашение с Правительством РК на образование дочернего предприятия «Swedwood Group» и в Карелии. Проект ООО «Сведвуд Карелия» (Swedwood Karelia, LLC) включает в себя лесозаготовительные работы, строительство лесопильного завода и фабрики по производству мебельных компонентов. На сегодняшний день компания занимается лесозаготовками, запуск лесопильного завода произошел в августе 2006 года, а фабрики по производству мебельных щитов - в августе 2007 года.

  В данном отчете рассмотрены вопросы ведения бухгалтерского учета и проведен анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «Сведвуд Карелия».

В первой главе  представлено краткое описание компании, основных видов деятельности, структурных подразделений, входящих в ее состав и некоторых вопросов организации бухгалтерского учета, которые нашли отражение в учетной политике ООО «Сведвуд Карелия» (№БУ-01/12 от 31.12.2003).

  Во второй главе рассмотрены отдельные вопросы по отражению хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятия, связанных с наличием и движением основных средств, материально– производственных запасов, денежных средств, а также рассмотрен учет труда и его оплаты.

В третьей главе представлен  анализ основных результатов работы организации за 2005 и 2006 года, в соответствии с которым анализируется ее производственная и сбытовая деятельность.

  В приложении находятся формы первичных и отчетных документов, применяемых для учета в данной организации.


Глава I. Краткая характеристика организации и особенности ведения бухгалтерского учета.

Общество с ограниченной ответственностью «Сведвуд Карелия» было создано согласно Решению общего собрания учредителей, оформленное в Учредительном договоре от 25 мая 2003 года, и зарегистрировано 14 июня 2003 года. Ведение финансово- хозяйственная деятельность началось с 2004 года.

Юридический адрес организации: 186910 РК, Калевальский район, п. Калевала, ул. Советская д.11.

Общество имеет Филиал на территории г. Костомукша: 186930, РК, Костомукша, ул. Ленина, д.17.

Организация осуществляет свою деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта «Лесозаготовки. Лесопильный завод. Производство компонентов мебели». Данный проект подразумевает строительство лесопильного завода и фабрики по изготовлению компонентов мебели в Костомукше с созданием лесозаготовительной базы на территории Калевальского района, которые станут единым комплексом глубокой переработки леса. При этом будет осуществляться реализация мебельных щитов, пиломатериалов, соснового, елового и березового баланса, пиловочника, дров населению, технологической щепы и опилок в брикетах и гранулах, а кора и щепа будет направляться на отопление.

Строительство завода на территории города Костомукша обусловлено географическими и социальными факторами, такими как развитая промышленная и транспортная инфраструктура, возможность набора местной высококвалифицированной рабочей силы, наличие железнодорожных путей и близость к границе.

Необходимо отметить, что в скором времени, будет проведена сертификация лесоуправления на лесных участках, находящихся в долгосрочном пользовании, в соответствии с требованиями лесной сертификации Лесного попечительского совета (FSC),  где будут рассмотрены экологические, экономические и социальные аспекты лесохозяйственной деятельности Общества. 

На основании Закона РК от 26.06.2004 г. № 787-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» и Закона РК от 30.12.1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» между ООО «Сведвуд Карелия» и Правительством Республики Карелия заключено Инвестиционное соглашение о предоставлении режима инвестиционного благоприятствования от 09.11.2004 г. № 9. При этом ИКЕА инвестировала в проект 1 млрд. руб., из них на строительство - 285 млн. руб., а на приобретение оборудования - 712 млн. руб., с расчетным сроком окупаемости инвестиций 9 лет.

Согласно указанному Соглашению Обществу установлена ставка по налогу на имущество в размере 0% - по имуществу, создаваемому или приобретаемому для реализации инвестиционного проекта, и по налогу на прибыль – пониженная ставка в размере 13 %.  

Поскольку предприятия зарегистрированы на территории двух районов, бюджетный эффект в виде налогов для обеих территорий в сумме составит около 45 миллионов рублей в год. Соглашение подразумевает и совместное решение вопроса о реконструкции лесовозных дорог между Костомукшей и Калевалой и западной частью озера Куйто.

Организация является обществом с ограниченной ответственностью, где Высшим органом является общее собрание участников общества, которые в свою очередь выбрали единоличный исполнительный орган общества - генерального директора на срок определенный Уставом общества, основные функции которого - делегирование полномочий  управления по функциональным отделам на более низкие уровни управления; формирование общих принципов и направлений в развитии предприятия, создание административной структуры управления, системы принятия административных решении, осуществление общего контроля за деятельностью отделов.

Организация состоит из четырех подразделений, под руководством менеджеров из Швеции:

                  Отдел по лесозаготовкам,

                  Отдел лесопильного производства,

                  Фабрика по производству клееных щитов,

                  Аппарат Управления.

При этом каждый из них имеет иерархическую структуру. Так,  Аппарат Управления состоит из финансового отдела, возглавляемого Финансовым Директором, бухгалтерской службы, под руководством Главного бухгалтера, отдела по кадрам, юридической службы, транспортного отдела и главный инженер, который отвечает за полноту использования оборудования и производственных мощностей, выполнение планов-графиков ремонта оборудования, состояние эксплуатации машин.

Согласно учредительным документам основными видами деятельности организации являются:

             Осуществление всех видов лесопользования;

             Обработка древесины и пиломатериалов;

             Закупка и реализация древесины и пиломатериалов;

             Осуществление инвестиционной деятельности;

             Осуществление экспортно-импортных операций;

             Осуществление строительной деятельности;

             Производство и реализация компонентов мебели, а также побочной продукции из пиломатериалов.

На сегодняшний день, организация осуществляет лесозаготовительную деятельность для реализации лесопродукции на экспорт и внутри страны, а также создает резерв из пиломатериалов для дальнейшей переработки в лесопильном цехе, запуск которого произошел  в августе 2006 года.

Планируется, что к концу 2007 года технологический производственный процесс будет включать в себя следующее: в предоставленном в долгосрочную аренду на 49 лет лесном фонде производится лесозаготовка по «Скандинавской технологии» (раскряжевка происходит непосредственно на верхнем складе). Затем пиловочник транспортируется в лесопильный цех, где распиливается на пиломатериалы, где запланированный объем распиловки составляет 250000 кбм. в год. При этом 60 % пиломатериалов будут поставляться на фабрику по производству мебельных компонентов для дальнейшей переработки на мебельные щиты, которые будут реализованы организациям, расположенным в Центральной и Восточной Европе и входящим в корпорацию ИКЕА. При этом остальная произведенная продукция будет также реализована как на экспорт, так и на внутренний рынок.

Бухгалтерский учёт в организации ведётся в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г., Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации от 29.07.1998 г. и Рабочим планом счётов.

Бухгалтерский учёт ведётся отдельным подразделением — бухгалтерией, состоящей из специалистов, каждый из которых занимается отдельными вопросами ведения бухгалтерского учёта  в соответствии с разработанными Обществом должностными инструкциями. Бухгалтерию возглавляет Главный бухгалтер, который в свою очередь подчиняется руководителю и  несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и достоверной бухгалтерской отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Регистры бухгалтерского учета ведутся Обществом с использованием автоматизированной формы учета на базе бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7». Помимо этого в организации происходит внедрение программного обеспечения  «Scala 2.2». Система построена по модульному принципу. Каждый из модулей обеспечивает  автоматизацию определенного производственного процесса организации - учет поставок  и расхода древесины, снабжение холдинга товарно-материальными ценностями, сбыт готовой продукции, учет бухгалтерских или финансовых операций и другое.

Для ведения первичного учета хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ Статинформ Госкомстата России на основании постановления Правительства РВ от 08.07.97 №835, согласованные МФ РФ и Минэкономики РФ и утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а. Формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, утверждаются приказом или распоряжением Генерального директора.


Глава II. Характеристика организации бухгалтерского учёта в

ООО «Сведвуд Карелия»

2.1. Учёт основных средств и долгосрочных инвестиций.

Порядок организация бухгалтерского учета основных средств в ООО «Сведвуд- Карелия» определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н.

Активы в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету при единовременном выполнении следующих условий:

       использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

       использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

       организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

       способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Перед предприятием стоят следующие цели ведения бухгалтерского учета основных средств:

1.       формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

2.       правильное оформление документов и своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

3.       достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

4.       определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии);

5.       обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

6.       проведение анализа использования основных средств;

7.       получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

  Классификация основных средств ведется согласно общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. № 359 (введен в действие с 1 января 1996 года).

В состав основных средств Общества включаются:

1.       Здания и сооружения:

       производственные здания и сооружения;

       непроизводственные здания.

2.       Передаточные устройства: устройства электропередачи и связи.

3.       Машины и оборудование:

      силовые машины и оборудование: теплотехническое оборудование (сушильная камера, котельная), электродвигатели, комплексные установки, двигатели внутреннего сгорания, тракторы, форвардер, харвестер. 

Информация о работе Отчет по практике ООО "Сведвуд Карелия"