Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:06, отчет по практике
Международная промышленная группа Сведвуд основана в 1991 году и является производственным подразделением, то есть основным поставщиком продукции для торгового концерна ИКЕА. В целях снижения затрат и обеспечения эффективности сбыта продукции компания интегрирована в производственную цепочку, включающую лесозаготовку, лесопиление и изготовление мебельных компонентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Краткая характеристика организации и особенности ведения бухгалтерского учета. 5
ГЛАВА II. Характеристика организации бухгалтерского учёта вООО «Сведвуд Карелия» 9
2.1. Учёт основных средств и долгосрочных инвестиций. 9
2.2.Учёт материальных ценностей. 17
2.3. Учёт труда и его оплаты. 23
2.4. Учёт денежных средств. 34
ГЛАВА III. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сведвуд Карелия» 42
3.1. Анализ сбытовой деятельности. 42
3.2. Анализ производственной деятельности. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
При выявлении объектов основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием времени принятия объектов к бухгалтерскому учету, причин, приведших эти объекты к непригодности (порча или полная изношенность). Недостача основных средств учитывается по аналогии с разным выбытием основных средств: списывается ее первоначальная стоимость и амортизация, а остаточная стоимость списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи»:
Д01/2 К01/1; Д02 К01/2; Д94 К01/2.
Остаточная стоимость недостающего объекта относится на счет виновного должностного лица (если таковое имеется), на операционные расходы, если виновное лицо не найдено либо суд отказал во взыскании с виновного лица.
При перемещении основных средств внутри Общества из одного структурного подразделения в другое оформляется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2, которая выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.
Выбытие основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (№ ОС-4). Все документы на списание заполняют цеха, затем бухгалтерия снимает основные средства с компьютера, вычеркивает из инвентарной книги и ставит дату выбытия объекта основных средств.
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов).
Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Материалы являются оборотными активами предприятия и относятся к группе материально-производственных запасов.
Материальные ценности (материалы) – предметы труда, которые потребляются в одном производственном цикле и переносят свою стоимость в себестоимость готовой продукции.
При учете материальных ценностей ООО «Сведвуд Карелия» руководствуются ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».
Согласно пункту 2 ПБУ 5/01, к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:
1. используемые в качестве материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;
2. предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
3. используемые для управленческих нужд организации.
Материальные ценности учитываются на счете 10 «Материалы», к которому открываются следующие субсчета:
10/1 «Сырье и материалы»;
10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10/3 «Топливо»;
10/4 «Тара и тарные материалы»;
10/5 «Запасные части»;
10/6 «Прочие материалы»;
10/8 «Строительные материалы»;
10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
Указанные классификации используют для построения синтетического и аналитического учета.
Внутри каждой группы материальные ценности подразделяются еще на виды, сорта, марки, а также определяется единица учета материальных ценностей.
Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, сорт, однородная группа.
Четкая группировка материальных ценностей по определенным признакам и выбор единицы учета необходимы для своевременной и правильной организации учета материально-производственных запасов, как на складе, так и в бухгалтерии.
Согласно учётной политике процесс приобретения и заготовления материальных запасов отражается в бухгалтерском учёте на счёте 10 «Материалы» по фактической себестоимости.
Формирование фактической себестоимости материалов и оборудования к установке осуществляется без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Для обеспечения производственного процесса ООО «Сведвуд Карелия» необходимыми материальными ресурсами создана служба материально-технического обеспечения, а учет и оценка МПЗ осуществляется в бухгалтерии.
Основной задачей службы материально – технического обеспечения (МТО) является своевременное и бесперебойное обеспечение организации материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.
Служба МТО представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанности которого входят поставка Обществу основных и вспомогательных материалов, топлива, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.
В состав звеньев системы МТО входят отдел МТО и находящиеся в его подчинении снабженческие склады, предназначенные для приема, переработки, хранения и выдачи всех видов материалов, инструмента запасных частей, машин и агрегатов и спецодежды
Характерными видами деятельности служб МТО являются: классификация и индексация материалов, нормирование расходов и запасов материалов, определение потребности предприятия в материалах, организация складского хозяйства и системы обеспечения цехов средствами производства.
Поступившие в организацию счета - фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально - технического снабжения или складу) как основание для приемки и оприходования материалов.
Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
При заполнении путевых листов организация руководствуется приложением № 7 «Порядок изготовления, заполнения и обработки путевого листа для грузового автомобиля» к Инструкции от 30.11.1983 г. № 156/354/7. В путевых листах находят свое отражение показания счетчика на начало и конец рабочего дня, маршруты передвижения и движение горючего. Передвижения грузовых автомобилей и производственный характер расходуемых ГСМ также подтвержден товарно-транспортными накладными, выданным водителю заданием, заказом или заявкой, данные, которых отражаются в графах «Задание водителю» путевого листа.
Во избежание конфликтных ситуаций с налоговыми органами обращается внимание на следующее:
- путевые листы оформляются по строго установленной форме;
- листы оформляются не более чем на один день или одну поездку (при длительных перевозках); по окончании дня выполнения перевозки (задания) листы закрываются;
- в путевом листе отражаются все передвижения, связанные с выполнением перевозок или служебных заданий.
Оформленный в установленном порядке путевой лист содержит: порядковый номер, дату выдачи, печать организации, пробег автомобильного средства, его марка и количество горючего, показание спидометра при выезде и возвращении в гараж, маршрут следования и подписывается материально-ответственным лицом.
Для хранения МПЗ организацией используются центральный склад и складские помещения структурных подразделений компании. Первоначально все материалы поступают на центральный склад. Принятые кладовщиком материалы оформляются приходными ордерами (М-4). Все приходные ордера затем используются для составления реестров приема-сдачи документов по приходу или расходу за определенный месяц. Составляются акты о приеме материалов (М-7). На центральный склад поступает заявка от цеха на необходимые для производства материалы. Центральный склад отпускает необходимые МПЗ в цеховые склады на основании лимитно-заборной карты, которая является расходным документом для центрального склада и приходным для цехового. При этом если выдается спецоснастка, составляются ведомости на выдачу, например, новой спецодежды рабочим, а также список на выдачу определенного предмета. К лимитно-заборной карте может прилагаться акт на списание материалов, к которому в свою очередь прилагается расчет-обоснование на списание.
Перемещение между цеховыми складами считается внутренним и оформляется требованиями-накладными (М-11).
Каждому кладовщику присваивается код, который используется бухгалтерией для контроля за сохранностью МПЗ. Кроме того, для сохранности МПЗ составляются отчеты по движениям ТМЦ на складе, отчеты по остаткам ТМЦ на складе, оборотно-сальдовые ведомости по различным счетам учета материалов. Также составляется журнал-ордер №6 .
Для выявления фактической себестоимости материалов, отклонений их от стоимости по учетным ценам, контроля за сохранностью материалов, а также увязки синтетического и аналитического учета в бухгалтерии составляют по истечении каждого месяца ведомость №10 «Движение материальных ценностей».
Отражение в учете материальных ценностей в пути зависит от условий перехода права собственности по условиям договора:
- оплаченные материалы, на которые предприятию не перешло право собственности, отражаются в учете как расчеты по Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- оплаченные материалы, на которые перешло право собственности, должны отражаться по Д 10 , субсчет «Материальные ценности в пути»;
- если материалы не оплачены и право собственности на них не перешло по договору поставки, то они не отражаются в балансе организации;
- не оплаченные материалы, на которые перешло право собственности, отражаются на счете 10, субсчет «Материалы в пути», даже если они не поступили.
Материальные ценности, приобретенные по импорту от иностранного партнера, поступившие на таможенный склад, но нерастаможенные из-за отсутствия денежных средств для уплаты таможенных пошлин, подлежат оприходованию на Д10 на отдельный субсчет «Материалы на таможенном складе».
При поступлении ТМЦ в качестве учетной цены служит стоимость материалов по счету-фактуре поставщик. При отпуске материалов в производство в качестве учетной цены используется средняя цена, при этом ее можно рассчитать по следующей формуле:
Средняя себестоимость = ------------------------------
единицы Количество материалов + Количество поступивших
Для оприходования и списания на затраты производства неотфактурованных поставок материалов коммерческим отделом до начала отчетного периода представляется в бухгалтерию перечень основных материалов с указанием учетной цены, согласно заключенным договорам. При получении счетов-фактур разница в стоимости учетной цены и фактической корректирует остаток этих материалов на складе, а если уже произошло частичное списание на производство, то соответствующая часть разницы корректирует себестоимость производства. По всем остальным неотфактурованным поставкам товарно-материальных ценностей оприходование и списание на затраты производится по ценам предыдущего прихода. При получении счета-фактуры делается корректировка остатков на складе и себестоимости по списанным на производство ТМЦ.
Материалы, оставшиеся в цехах (на участках) на конец месяца неиспользованными, по справке начальника участка или мастера снимаются со счетов производства на счета учета материалов. Первым числом нового месяца остатки этих материалов бухгалтерской записью списываются на счета производства.