Отчет по практике ООО "Сведвуд Карелия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

Международная промышленная группа Сведвуд основана в 1991 году и является производственным подразделением, то есть основным поставщиком продукции для торгового концерна ИКЕА. В целях снижения затрат и обеспечения эффективности сбыта продукции компания интегрирована в производственную цепочку, включающую лесозаготовку, лесопиление и изготовление мебельных компонентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Краткая характеристика организации и особенности ведения бухгалтерского учета. 5
ГЛАВА II. Характеристика организации бухгалтерского учёта вООО «Сведвуд Карелия» 9
2.1. Учёт основных средств и долгосрочных инвестиций. 9
2.2.Учёт материальных ценностей. 17
2.3. Учёт труда и его оплаты. 23
2.4. Учёт денежных средств. 34
ГЛАВА III. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сведвуд Карелия» 42
3.1. Анализ сбытовой деятельности. 42
3.2. Анализ производственной деятельности. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

Отчет по ООО Сведвуд Карелия Перемитько.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

Для обобщения информации о наличии и движении таких средств используют счет 52 «Валютный счет». По дебету этого счета отражают поступление денежных средств на валютный счет организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютного счета[2]. Этот счет по отношению к балансу является активным и размещается во II разделе актива баланса по статье « Валютные счета».

           Операции по валютному счету отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетным документам.

К счету 52 открывают следующие субсчета:

-  52/1 «Транзитный валютный счет»

-  52/2 «Текущий валютный счет»

По поручению организации часть поступившей валютной выручки должна быть продана с транзитного счета, а остальные  перечислить на счет 52/2. Для отражения операций по реализации валюты используется счет 91 “Прочие доходы и расходы”.

Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на субсчетах главного счета 52 “Валютные счета” в рублях (рублевом покрытии) в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу, действующему на дату выписки денежно-расчетных документов. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей, курс которой можно установить в банке.

При проведении операций в иностранной валюте возникают курсовые разницы, под которыми понимается разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка РФ  на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих обязательств или активов исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

В соответствии с планом счетов курсовые разницы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета отражаются  отрицательные курсовые разницы в корреспонденции со счетами учета денежных средств,  финансовых расчетов, вложений и других, а по кредиту – положительные курсовые разницы. Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата расчета или за который составлена бухгалтерская отчетность.

Операции по валютному счету отражаются  на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетным документам. Так, к выписке по транзитному валютному счет, в которой отражены операции по перечислению валюты для продажи и для зачисления на текущий валютный счет, прилагаются заявления на перевод, отчет банка о продажи валюты и о начислении ему комиссионного вознаграждения, а также справка, по которой списывается стоимость проданной валюты и курсовая разница, К выписке банка с текущего валютного счета также прилагаются заявления на перевод и мемориальные ордера.

Синтетический учет при всех формах бухгалтерского учета осуществляется в Главной книге в обобщенном виде (без подразделения по субсчетам) и в денежном выражении (руб., коп.).

Аналитический учет ведется по каждому валютному счету, открываемому по наименованию иностранной валюты в журнале-ордере №2 и в ведомости к нему.


Глава III. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сведвуд Карелия»

3.1. Анализ сбытовой деятельности.

На сегодняшний день сбытовая политика ООО «Сведвуд Карелия» определяется исходя из производственных мощностей организации, ограниченности ресурсами, выделяемыми государственными структурами и конъюнктуры рынка. В сбытовой политике Общество придерживается принципов неукоснительного выполнения договорных обязательств, гибкого и эффективного реагирования на запросы покупателей, гарантированных поставок и конкурентоспособных цен. 

В связи с этим, важнейшим инструментом в улучшении работы организации является логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, то есть управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.

После открытия фабрики по производству мебельных щитов основными потребителями производимых компонентов мебели станут предприятия, расположенные в Центральной и Восточной Европе, входящие в корпорацию ИКЕА. В свою очередь, побочная продукция, такая как  баланс и щепа будет поставляться  Сегежскому и Питкерантскому ЦБК,   а брикеты - экспортироваться скандинавским клиентам.

Основными преимуществами ООО «Сведвуд Карелия» по сравнению с конкурирующими фирмами той же отрасли является высокое качество производимой продукции и более низкая цена, которая объясняется тем, что организация объединила в себе все этапы от лесозаготовки до склейки мебельных щитов, что, в свою очередь, снижает себестоимость и улучшает контроль за любой стадии производственного процесса.

Организация устанавливает прямые контакты с потребителями продукции. Такая позиция создает предпосылки для роста поступления денежных средств и условия для максимального и оперативного удовлетворения запросов покупателей.  Однако в этом случае организация также несет и существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.

Для проведения анализа используются как внутренние источники информации (плановая информация, финансовые результаты, данные договоров, первичных документов и бухгалтерского учета), так и внешние, характеризующие рынок и конкурентов (данные экономических справочников и статистических сборников, данные СМИ, реклама, различные нормативные акты и другое).

С целью анализа своей сбытовой деятельности организация может применять различные показатели, например, такие, как  доля рынка, объем продаж продукции, выполнение договоров поставок и другие.

При анализе объема реализации изучается динамика и выполнение плана по продажам, при этом анализируют продажи в целом и по отдельным рынкам сбыта. Определяется также удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации, его изменение за период, а также изучаются причины, оказавшие влияние на изменение объема продаж, то есть проводится факторный анализ с использованием формулы реализованной продукции, в которой все показатели имеют единую оценку:

         ,

где   ОНРП – остатки нереализованной продукции,

ТП – товарная продукция,

И – излишки,

Н – недостачи,

С – списания.

При этом считается, что излишки, недостачи и списания - это не планируемые факторы и при нормальной работе их не должно быть. Анализ изменения объема реализации продукции в целом и под влиянием факторов можно представить в таблице:

Таблица 2.

Анализ реализации продукции

Показатели

2005год,

тыс. руб.

2006год,

тыс. руб.

Абс. изменение тыс. руб.

Влияние на изменение объема РП

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

ОНРПнп

0

3957,45

+ 3957,45

+ 3957,45

+13,4

ТП

33398,28

52139,22

+ 18740,94

+ 18740,94

+63,7

ОНРПкп

3957,45

6698,32

+ 2740,87

- 2740,87

-9,3

РП

29440,83

49398,35

+ 19957,52

+ 19957,52

+67,8

 

По результатам проведенного анализа объем реализованной продукции 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 19957,52, то есть на 67,8 %. Столь значительный рост связан, в первую очередь, с увеличением объема выпуска продукции на 63,7%  в связи с наращиванием производственных мощностей. Необходимо отметить, что увеличение ОНРП на конец периода может быть объяснено или за счет изменения плановых запасов готовой продукции, или же из-за форс-мажорных обстоятельств и перепроизводства, что в свою очередь негативно сказывается на сбытовой деятельности организации.

При анализе выполнения договоров поставки для  оценки сбытовой деятельности ООО «Сведвуд Карелия» рассчитывается процент выполнения плана по реализации с учетом выполнения договоров поставок. Расчет производится по следующей формуле:

,  

где       РП0 – реализовано продукции по плану.

Данный анализ важен потому, что недопоставки продукции влияют на показатели работы организации. При этом ухудшается финансовый результат, так как, с одной стороны, Общество недополучает чистую прибыль, содержащуюся в недопоставленной продукции, а с другой стороны, могут быть предъявлены штрафы и претензии со стороны покупателей. Также недопоставки влекут за собой снижение оборачиваемости средств организации.

В 2006 году % выполнения договоров поставок составил 99 % по сравнению с планом, при этом штрафы и претензии предъявлены не были, что в свою очередь говорит о хорошей работе службы сбыта.

В связи с тем, что у ИКЕА установлены жесткие требования к качеству приобретаемой продукции, ООО «Сведвуд Карелия», как поставщик должен будет обеспечить их удовлетворение. При этом основным условием при заключении контракта является наличие лесной сертификации на соответствие экологическим, экономическим и социальным требованиям Лесного Попечительского Совета. Для анализа качества продукции будет использоваться информация, охватывающая практически все стороны анализируемого объекта, например, это могут быть сведения о технологических процессах изготовления, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации. Источниками информации послужат нормативно – техническая документация и сведения отделов технического контроля.

На сегодняшний же день, реализация результатов лесозаготовительной деятельности на 90 % экспортируется в Финляндию и Швецию, при этом в договорах поставки оговорено, что деление продукции на сорта отсутствует, то есть лесопродукция реализуется в совокупности как 3, так и 1 сортов, при этом устанавливается средняя цена продажи. Не смотря на это, организация уделяет большое внимание соответствию качества лесоматериалов непосредственно во время лесозаготовительной деятельности. Поэтому мастера по лесу несут персональную ответственность за изготовление продукции установленного заданием качества, обеспечение наибольшего выхода высококачественных сортиментов, соблюдение технических требований и технических условий на выпускаемую продукцию, отгрузку и ведение складского учета, обеспечение мер по сохранности продукции в период хранения.

3.2. Анализ производственной деятельности.

Анализ производственной деятельности организации представляет собой изучение и оценку  основных аспектов, характеризующих процесс производства, имеющиеся сырьевые и трудовые ресурсы и  рассмотрение ассортимента производимой продукции для дальнейшего определения резервов роста выпуска, разработки мероприятий и бизнес - планов по развитию предприятия и организации его устойчивой и эффективной работы.

Анализ выпуска продукции основывается на отчетах по производству (данные бухгалтерского учета, бухгалтерская и внутренняя отчетность, первичные документы по выпуску продукции) и плановой информации (планы по реализации и выпуску продукции, номенклатуре и ассортименту, договора, заключенные с покупателями).

В ходе анализа сравниваются фактический объем выпуска товарной продукции в целом по организации, а также по отдельным видам продукции с плановыми показателями и за предыдущий период работы Общества. Рассчитываются абсолютные отклонения и темпы роста по объему производства. Выявляются основные тенденции по производству продукции и результаты деятельности и проводится изучение причин невыполнения плана по объему выпуска товарной продукции как в целом по организации, так и по отдельным видам товарной продукции.

В ходе данного анализа обязательным условием является обеспечение сопоставимости показателей, то есть они должны быть рассчитаны в сопоставимой оценке. На сегодняшний день  ООО «Сведвуд Карелия» осуществляет только лесозаготовительную деятельность, поэтому анализ выпуска товарной продукции производится как  лесоматериалов в общем объеме, так и по видам лесопродукции.

Таблица 3.

Анализ выпуска продукции.

Наименование

продукции

объем производства, кбм.

отклонения (гр.4 - гр. 3), кбм.

отклонения (гр.4 - гр. 2), кбм.

темп прироста

(гр.4/гр.3*100-100), %

темп прироста

(гр.4/гр.2*100-100), %

2005 г.

бизнес-план

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

всего

75147,30

110000

118406,30

+8406,30

+43259,00

          +7,64

       +57,57

Пиловочник сосновый

25139,50

35500

39161,45

+3661,45

+14021,95

         +10,31

       +55,78

Пиловочник еловый

   5507,80

9500

9423,65

-76,35

   +3915,85

           -0,80

       +71,10

Баланс сосновый

21150,20

30000

32319,79

+2319,79

+11169,59

+7,73

+52,80

Баланс еловый

3220,50

5000

5519,24

+519,24

+2298,74

+10,39

+71,38

Баланс березовый

4400,80

5000

8002,05

+3002,05

+3601,25

+60,10

+81,83

Дрова топливные

15728,50

25000

23980,12

-1019,88

+8251,62

          -4,08

+52,47

Информация о работе Отчет по практике ООО "Сведвуд Карелия"