Отчет по практике в ОАО “Завод “Звезда”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:59, отчет по практике

Описание работы

Современный рынок и рыночные отношения не могу находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предпринимателей банкротством. Это произошло потому, что механизм управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно. Переход к рыночной экономики требует от предприятий повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание работы

Введение ........................................................................................................... 3
1. Теоретические основы управления производством .................................. 5
1.1. Понятие и сущность управления производством ................................... 5
1.2. Методологические основы управления производством ....................... 14
2. Организационно-экономическая характеристика
ОАО “Завод “Звезда” ................................................................................. 20
2.1. Назначение и характеристика предприятия ...........................................20
2.2. Организационная структура предприятия ............................................ 23
2.3. Основные производственные показатели предприятия ........................28
2.4. Анализ финансового состояния предприятия ....................................... 36
3. Современное состояние и перспектива управления
производством ОАО “Завод “Звезда” ..................................................... 43
3.1.Современная структура управления ОАО “Завод “Звезда” .................. 43
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления производством
ОАО “Завод “Звезда” ............................................................................... 54
Заключение...................................................................................................... 64

Файлы: 1 файл

отчет звезда практика.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ........................................................................................................... 3

 

1. Теоретические основы управления  производством .................................. 5

 

1.1. Понятие и сущность управления  производством ................................... 5

 

1.2. Методологические основы управления  производством ....................... 14

 

2. Организационно-экономическая характеристика 

    ОАО “Завод “Звезда” ................................................................................. 20

 

2.1. Назначение и характеристика  предприятия ...........................................20

 

2.2. Организационная структура предприятия  ............................................ 23

 

2.3. Основные производственные показатели предприятия ........................28

 

2.4. Анализ финансового состояния  предприятия ....................................... 36

 

3.  Современное состояние и  перспектива управления

     производством  ОАО “Завод “Звезда” ..................................................... 43

 

3.1.Современная структура  управления ОАО “Завод “Звезда” .................. 43

 

3.2. Мероприятия по  совершенствованию управления производством

      ОАО “Завод “Звезда” ............................................................................... 54

 

Заключение...................................................................................................... 64

 

Приложения ................................................................................................... 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Современный  рынок и рыночные отношения  не могу находиться вне сферы  какого-либо управления. Непонимание  этой аксиомы обернулось для  многих российских предпринимателей  банкротством. Это произошло потому, что механизм управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.

     Переход   к  рыночной  экономики требует  от предприятий повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

     Важная  роль в реализации  этой  задачи  отводится управлению производством предприятия. Управление как вид человеческой деятельности является сложным социально-экономическим явлением, включающим способы выбора целей, средства и методы их достижения, структуру и информационные связи, технологию и кадры управления.

     В  рыночной  экономике  предприятие  принимает   решение само,  что раньше было прерогативой вышестоящих органов управления. Организация сама формирует цели, задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает  средства, решает множество структурных вопросов  преобразования, изменение юридического статуса, организационно-правовой формы, реорганизации производственной перестройки организационной структуры управления.

     Так   как  организация приобретает  все новые черты самостоятельности,  являющиеся характерными для независимого существования в условиях

рынка, то, как следствие, возникает необходимость значительного расширения сферы управления, увеличение объема и усложнение характера выполняемых работ менеджерами. Существенно растет и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение и по существу предупреждающих успех организации в достижении ее целей. Производственный менеджмент, стратегический, инновационный, менеджмент организации, финансовый менеджмент - все это комплексные составляющие, обеспечивающие устойчивое управление производством в постоянно меняющейся рыночной среде.

Стратегическое управление как  вполне определенная разновидность  менеджмента сформировалась относительно недавно. Интерес к вопросам управления бизнесом все более возрастает в связи с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается. А это значит, что руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы управления. Особенность стратегического менеджмента состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества. Концепция стратегического управления представляет его в виде важнейшей составляющей жизни современной деловой организации, касающейся трех ее ключевых сфер:

  1. выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере;
  2. выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта;
  3. выработка и реализация стратегии в отношении персона организации;

Стратегия- программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им  стратегических целей в любой области деятельности. Качество и эффективность стратегического менеджмента является основным фактором рационального использования ресурсов и повышения качества товаров. В реализации стратегического решения какой-либо проблемы прослеживается следующая цепочка:

формулирование цели;

сегментация рынка;

формулирование конкретных функций  по удовлетворению потребностей;

анализ альтернативных вариантов;

изготовление объекта;

раеализация объекта и достижение поставленных целей;

     Электронной   промышленности   в России придается  большое значение. Происходит перестройка  материальной базы всего производственного  потенциала страны и развития непроизводственной сферы.

     В  настоящий   момент   становится   необходимым  совершенствование  организации управления предприятиями электронной промышленности, прежде всего процессом производства, эффективности использования финансовых, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов, материальных запасов и т. д.

    ОАО «Завод Звезда» является промышленным предприятием по выпуску изделий электронного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВОМ

 

      1.1. Понятие  и сущность управления производством

 

     Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до генерального директора.

     Прежде чем  перейти  непосредственно  к  самому  понятию “управления производством”  необходимо дать определение  термину “производство”. Вот как  характеризует производство И.Н.  Герчикова. Производство - это любой  процесс (или процедура), предназначенный, чтобы превращать совокупность ресурсов в продукцию определенного состава. Любое производство можно рассматривать как систему, состоящую из трех компонентов: ресурсов, продукции и производственного процесса. Ядром производства является “ресурсы - продукция”.

     Развитие  такой   особенной отрасли знаний как  управление - результат накопления и обобщения опыта управления в ходе длительной истории экономической деятельности человека и общества в целом. Эволюция управленческого мышления в 20 веке просматривается как переход от классической школы (начало века), впервые предложившей формализованные структуры управления, строгое разграничение полномочий, ответственности, административной соподчиненности, к более гибким принципам формирования структуры управления, отражающим потребности развивающегося и усложняющегося производства и отношений, связанных с распределением его результатов. В  данной  работе обращено и проанализировано мнения нескольких авторов на данную проблему.                     

И так, управление производством - сложный многогранный процесс, связанный  с взаимодействием двух начал: научного подхода и искусства. Научный  подход является важнейшим и необходимым  условием осуществления эффективного управления. Искусство управления проявляется в творческом отношении к делу, в способности руководителя к анализу, оценке и синтезу, к принятию неординарных, но эффективных решений. Творческое мышление, искусство анализа и интерпретации при  практическом учете требований объективных законов в процессе управления - важнейшие составляющие, которые могут обеспечить эффективное управление производством, т. е. позволяет успешно решить поставленные проблемы. Следовательно, чтобы повысить экономическую эффективность управления, необходимо изучить теорию управления системами, состоящую из компонентов механизма управления, структуры управления, процессов управления.

      Управление  производством  -  сознательное  его  регулирование в целях  повышения эффективности, ускорения научно-технического прогресса и роста производительности труда, улучшения качества продукции и обеспечение тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития, роста благосостояния трудящихся.  Управление - это прежде всего целенаправленное воздействие на трудовые коллективы людей для организации труда в процессе производства. Рассматривается управление общественным производством. Без комплексного подхода в управлении, сознательного воздействия на социально-экономические процессы невозможно эффективное управление и процветание общества в целом.

      А   вот какое  определение   управлению производством дает  К. Маркс:  “Всякий непосредственно  общественный или совместный  труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции

 

возникающие из движения всего производственного организма  в отличии от движения его самостоятельных  органов. Отдельный скрипач сам  управляет собой, оркестр нуждается в дирижере”.

      В настоящее   время при происходящей организационно-экономической  перестройки народного хозяйства управленческая деятельность выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организаций. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время стала сердцевиной всего хозяйственного механизма предприятий. Гибкость в управлении, способность быстро перестраиваться, не упускать новые возможности, открываемые нововведениям и рынком, в настоящее время становится важнее, чем прямая экономия управленческих расходов. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали основополагающими идеями новой философии управления.      Процесс функционирования  экономики становится  все более динамичным (с точки зрения воздействия внешней среды). Это объясняется характером воздействия на организацию и функционирования предприятия трех основных групп факторов: технико-экономические, социально-экономические и региональные. Воздействие технико-экономических факторов (внедрение машин, робототехники, ресурсосберегающих технологий, комплексной переработки сырья и т. п.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формированию новых типов производственных организаций, расширению хозяйственных и научно-технических связей.

      В тоже  время  современное  производство  должно соответствовать повышенным требованиям к своей деятельности, что обусловлено рядом причин:- необходимостью  высокой  гибкости производства, позволяющей

 

быстро менять ассортимент  продукции (услуг). Это обусловлено  тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий больше;

      - сложной  технологией производства,  требующей  новых форм контроля,  организации и разделения труда;

      - конкуренцией  на рынке товаров (услуг), в  корне изменившей отношение к  качеству продукции, потребовавшей организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

      - резким  изменением структуры издержек  производства;

      - необходимостью  учета неопределенности внешней  среды.

     В современных   условиях,  в  связи  с  переходом к рыночным отношениям,  доступностью и возможности изучения западной литературы вместо термина “управление производством” часто применяют понятие “производственный менеджмент”. По сути понятия сходны.

     Производственный  менеджмент  выступает  как система взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, техническое обслуживание, а также управление стратегией, программой, производством в оперативном режиме, материальным обеспечением, производственной экономикой, ценообразованием, расходами.

      Процесс   управления  производством можно  представить  как совокупность  последовательных действий управленческого  персонала по определению целей  для объектов управления и  их фактического состояния на  основе регистрации и обработки соответствующей информации, формирование и утверждение (принятие решений) экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.

     Для    цехов  можно  выделить  4 основных  функциональных подсистем:

      1. Управление  экономической деятельностью.

      2. Управление  технологической подготовкой производства.

      3. Оперативное  управление производством.

      4. Управление  техническим обслуживанием.

      Цикл  управления  производством показан  на рис. 1.1.


              Цель и задачи

           объекта управле-

                      ния


 


              Планирование                                                                                      Анализ

Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Завод “Звезда”