Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:41, отчет по практике
ПАО КБ «Приватбанк» является межрегиональным универсальным и системным банком с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее пределами. В связи с этим имеет гибкую организационную структуру управления. Организационная структура управления ПАО КБ «Приватбанк» одна из самых прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы.
1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Количество рабочих дней |
1 |
Рассмотрение нормативно- |
|
2 |
Ознакомление с операциями, которые выполняет ПАО КБ «Приватбанк» |
|
3 |
Рассмотрение организационно-управленческой структуры ПАО КБ «Приватбанк» |
|
4 |
Определение функциональных обязанностей работников банка |
|
5 |
Анализ состава доходов и |
|
6 |
Ознакомление с порядком лицензирования деятельности коммерческого банка |
|
7 |
Знакомство с составом банковских ресурсов ПАО КБ «Приватбанк» |
|
8 |
Проведение анализа эффективнос |
|
9 |
Рассмотрение методов |
|
10 |
Анализ состава и структуры банковских ресурсов |
|
11 |
Рассмотрение расчетных |
|
12 |
Ознакомление с порядком поступления средств в банк и выдачи наличности из кассы банка |
|
13 |
Ознакомление с межбанковским кредитованием |
|
14 |
Рассмотрение порядка кредитования банком юридических и физических лиц |
|
15 |
Ознакомление с принципами управления кредитным портфелем банка |
|
Итого |
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»
2.1. Организационно-управленческая структура ПАО КБ «Приватбанк»
ПАО КБ «Приватбанк» является межрегиональным универсальным и системным банком с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее пределами. В связи с этим имеет гибкую организационную структуру управления. Организационная структура управления ПАО КБ «Приватбанк» одна из самых прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы. По сути, она является комбинированной, потому что содержит признаки широко распространенных в мировой практике видов ОСУ:
1. Горизонтальная (плоскостная) охватывает 3 уровня управления, которые выполняют различные функции:
1-й уровень (высший) - Head-office (Главный офис);
2-й уровень (средний) - Middle-office (Главные региональные управления, Региональные управления, самостоятельные филиалы);
3-й уровень (ниже) - Front-office (отделения гр. Ф, А, Б, В, Г)
В пределах каждого уровня выделяются не более 3-х ступеней управления (руководители бизнесов (направлений), их заместители (руководители департаментов) и специалисты).
Head-office (ГО) выше (ведущим) подразделением системы ПАО КБ «Приватбанк», который имеет полную хозяйственно-экономическую и административную самостоятельность. Управление ГО и системой ПАО КБ «Приватбанк» в целом осуществляется Правлением банка, возглавляемым Председателем, который делегирует ряд своих функций заместителям и руководителям бизнес (Направлений) ГО.
Middle-office представлен Главными региональными управлениями, региональными управлениями и самостоятельными филиалами. По сути своей работы и набора функций эти 3 вида РП ничем (кроме названия) между собой не отличаются.
Front-office представлен отделениями гр. Ф, А, Б, В, Г. Статус (группа) отделений определяется в зависимости от численности персонала и количества рабочих мест продажи в отделении согласно Классификатора отделений ПАО КБ «Приватбанк». Основная цель работы Front-office - обслуживание клиентов. Фактически это полностью бизнес доходные (зарабатывающие) подразделения. У них практически отсутствуют поддерживающие функции.
2. Линейно-функционально-штабная включает штабы при Председателе Правления – Head-office (ГО), а при Директории ГРУ, РУ и филиалов - Middle-office и кроме линейных широко используются функциональные вертикальные связи.
3. Дивизиональная клиенто-и функционально ориентирована включает:
– бизнес доходные направления;
– бизнес управляющие (расходные) направления;
– поддерживающие направления.
Кроме того, структура управления делится на дивизионально продуктовую, дивизионально региональную и сетевую, проектно-матричную. Основным документом для формирования и актуализации ОСУ банка является Положение об организационной структуре системы ПАО КБ «Приватбанк» (Оргположення).
Организационно-правовая
форма банка – публичное
Управленческая структура банка включает в себя:
– Общее собрание акционеров банка (высший орган банка);
– Наблюдательный Совет банка;
– Правления банка.
Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров банка (далее - Собрание).
К исключительной компетенции Собрания относится определение основных направлений деятельности банка и утверждение отчетов об их выполнении; внесение изменений и дополнений в Устав банка; принятие решения об изменении типа банка; принятие решения об увеличении и уменьшении уставного капитала банка; избрание Председателя и членов Наблюдательного Совета, утверждение условий гражданско-правовых договоров, трудовых договоров (контрактов), установление размера их вознаграждения; принятие решения о прекращении полномочий Председателя и членов Наблюдательного совета, кроме случаев, установленных законодательством; избрание Председателя и членов Ревизионной комиссии, принятие решения о досрочном прекращении их полномочий; утверждение годовых результатов деятельности банка и отчетов и выводов Ревизионной комиссии банка и внешнего аудитора; распределение прибыли и определение порядка покрытия убытков; утверждение размера годовых дивидендов, с учетом требований банковского законодательства; утверждение внутренних Положений «О Наблюдательном Совете», «Юридическая практика», «О Ревизионной комиссии», «О Общее собрание акционеров»; принятие решения о выделении и прекращении деятельности банка, о ликвидации банка, утверждение порядка и сроков ликвидации, порядка распределения между акционерами имущества, которое остается после удовлетворения требований кредиторов, утверждении ликвидационного баланса; принятие решения о размещении, дробление или консолидацию акций, о выкупе банком размещенных им акций, кроме случаев обязательного выкупа акций; принятие решений по вопросам порядка проведения общих собраний; принятие решения о форме существования акций; утверждение принципов корпоративного управления банка; принятие решения по результатам рассмотрения отчета наблюдательного совета, отчета Правления, отчета Ревизионной комиссии; избрание членов счетной комиссии, принятие решения о прекращении их полномочий; принятие решения по представлению Наблюдательного Совета о совершении крупной сделки, если рыночная стоимость имущества или услуг, являющихся предметом такой сделки, превышает 25 процентов стоимости активов по данным последней годовой финансовой отчетности банка; принятие решения о слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании банка.
Полномочия,
которые принадлежат к
Наблюдательный
совет банка избирается общим
собранием в количественном составе,
установленном общим собранием.
Полномочия членов Наблюдательного
Совета действительны с момента
их утверждения решением общего собрания
банка и действуют в течение
трех лет. По истечении трехлетнего
срока, полномочия членов Наблюдательного
Совета банка действительны до принятия
общим собранием банка
Наблюдательный совет является органом, осуществляющим защиту прав акционеров банка, и в пределах компетенции, определенной Уставом банка и законодательством, контролирует и регулирует деятельность Правления. Члены Наблюдательного Совета не могут быть членами Правления банка и ревизионной комиссии банка.
Правление банка является исполнительным органом банка, который осуществляет управление его текущей деятельностью и к компетенции которого относятся все вопросы деятельности банка, кроме тех, которые согласно действующему законодательству, Уставу или решением общего собрания относятся исключительно к компетенции другого органа банка, и несет ответственность за эффективность его работы, согласно принципам и порядке, установленном Уставом банка, Положением «О Правлении», решениями общего собрания и наблюдательного совета.
Председателем и членами Правления могут быть лица, которые имеют полную гражданскую дееспособность и не являются членами Наблюдательного Совета или Ревизионной комиссии банка и находящиеся с банком в трудовых отношениях. Кандидатура Председателя Правления соответствующим образом согласуется с Национальным банком Украины.
Правление подотчетно собранию и Совету. Правление избирается Советом сроком на 3 года. Всей текущей деятельностью Правления на основании Устава руководит Председатель Правления банка (далее - Председатель Правления). Председатель Правления обязан ежегодно проводить встречи с комитетами Наблюдательного Совета для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции таких комитетов.
2.2. Функциональные обязанности сотрудников банка
Каждый сотрудник ПАО КБ «Приватбанк» имеет свои обязанности, которые указаны в должностных инструкциях.
Главный специалист банка:
– выполняет работы, преимущественно творческого характера по соответствующему направлению деятельности структурного подразделения;
– осуществляет разработку проектов нормативных методических и инструктивных документов, относящихся к работе структурного подразделения;
– участвует в работе по прогнозированию развития банка и его филиалов;
– изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка, оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за структурным подразделением направлениям деятельности и готовит предложения по улучшению этой работы;
– принимает участие в проверках деятельности соответствующих структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных недостатков и осуществляет контроль за их своевременным устранением. Анализирует деятельность структурного подразделения в пределах своей компетенции и вносит предложения по ее совершенствованию;
– принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов в работу структурного подразделения, обобщению и распространению передового опыта;
– при необходимости консультирует клиентов банка (его учреждений) и работников соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных контрактов и сделок.
Бухгалтер по банковским операциям:
– выполняет работу по ведению бухгалтерского учета по привлечению вкладов денежных средств физических и юридических лиц, по размещению привлеченных средств от своего имени и за свой счет, по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, по осуществлению расчетов по поручению физических и юридических лиц;
– обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по данному направлению учета;
– разрабатывает формы
первичных документов, применяемые
для оформления хозяйственных операций,
по которым не предусмотрены типовые
формы, а также формы документов
для внутренней бухгалтерской отчетности,
участвует в определении
– участвует в проведении
экономического анализа хозяйственно-
– подготавливает данные по
соответствующим участкам бухгалтерского
учета для составления
– выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
– участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
Менеджер-аналитик:
– идентифицирует правоспособности клиента и поручителей при подписании договоров;
– формирует кредитные дела с документами по выдаче кредита, контроль, закрытие кредитного дела и передача его в архив;
– контролирует выполнение графика мониторинга;
– осуществляет постоянный мониторинг погашения установленных платежей по каждому клиенту с немедленным предоставлением данных о просроченных платежах Начальнику отделения микрокредитования и Кредитным экспертам;
– осуществляет текущий мониторинг кредитной задолженности клиентов;
– осуществляет расчёт и проверку правильности начисления и оплаты процентов;
– принимает кредитные проекты от кредитных экспертов после принятия решения Кредитной Комиссией, координация процесса выдачи кредита с клиентами, с другими подразделениями Банка и, при необходимости, обеспечивает оформление у нотариуса;
– формирует договорную базу;
– консультирует клиентов и поручителей по содержанию договоров;
– обеспечивает выдачи кредита по целевому назначению;
– начисление пени по просроченным кредитам;
Специалист-кассир:
– принимает и разрабатывает поступившие от клиентов и сотрудников банка расчётно-кассовые документы по счетам, закреплённым за специалистом отдела;
– проверяет возможности зачисления, перечисления или выдачи наличных денежных средств по предъявленному документу;
– проверяет всех поступающих расчётно-денежных документов с точки зрения законности операций и соответствие их правилам кредитования и расчётов, установленных Национальным банком Украины;
– осуществляет свод документов дня;
– осуществляет подбор и хранение операционных документов дня;
– подписывает документы, принятых к исполнению и составленных самим исполнителем;
– осуществляет работы с населением по приёму коммунальных платежей;
– ведет кассовый журнал;
– осуществляет сверку кассовых операций с кассой отделения;
– открывает и обслуживает счета юридических и физических лиц;
– обслуживает депозитные сделки;
– осуществляет приём и выплату денежных переводов;
–обслуживает сделки по кредитным операциям.