Отчет по практике в ПАО КБ «Приватбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

ПАО КБ «Приватбанк» является межрегиональным универсальным и системным банком с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее пределами. В связи с этим имеет гибкую организационную структуру управления. Организационная структура управления ПАО КБ «Приватбанк» одна из самых прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 127.22 Кб (Скачать файл)

1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

№ п/п

Наименование мероприятий

Количество рабочих дней

1

Рассмотрение нормативно-правовой базы работы банка

 

2

Ознакомление с операциями, которые выполняет ПАО КБ «Приватбанк»

 

3

Рассмотрение организационно-управленческой структуры ПАО КБ «Приватбанк»

 

4

Определение функциональных обязанностей работников банка

 

5

Анализ состава доходов и расходов банка

 

6

Ознакомление с порядком лицензирования деятельности коммерческого банка

 

7

Знакомство с составом банковских ресурсов ПАО КБ «Приватбанк»

 

8

Проведение анализа эффективности деятельности банка

 

9

Рассмотрение методов управления ресурсами банков

 

10

Анализ состава и структуры  банковских ресурсов

 

11

Рассмотрение расчетных операций банка

 

12

Ознакомление с порядком поступления  средств в банк и выдачи наличности из кассы банка

 

13

Ознакомление с межбанковским  кредитованием

 

14

Рассмотрение порядка кредитования банком юридических и физических лиц

 

15

Ознакомление с принципами управления кредитным портфелем банка

 
 

Итого

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»

 

2.1. Организационно-управленческая  структура ПАО КБ «Приватбанк»

 

ПАО КБ «Приватбанк» является межрегиональным универсальным и системным банком с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее пределами. В связи с этим имеет гибкую организационную структуру управления. Организационная структура управления ПАО КБ «Приватбанк» одна из самых прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы. По сути, она является комбинированной, потому что содержит признаки широко распространенных в мировой практике видов ОСУ:

1. Горизонтальная (плоскостная) охватывает 3 уровня управления, которые выполняют различные функции:

1-й уровень  (высший) - Head-office (Главный офис);

2-й уровень  (средний) - Middle-office (Главные региональные управления, Региональные управления, самостоятельные филиалы);

3-й уровень  (ниже) - Front-office (отделения гр. Ф, А, Б, В, Г)

В пределах каждого  уровня выделяются не более 3-х ступеней управления (руководители бизнесов (направлений), их заместители (руководители департаментов) и специалисты).

Head-office (ГО) выше (ведущим) подразделением системы ПАО КБ «Приватбанк», который имеет полную хозяйственно-экономическую и административную самостоятельность. Управление ГО и системой ПАО КБ «Приватбанк» в целом осуществляется Правлением банка, возглавляемым Председателем, который делегирует ряд своих функций заместителям и руководителям бизнес (Направлений) ГО.

Middle-office представлен Главными региональными управлениями, региональными управлениями и самостоятельными филиалами. По сути своей работы и набора функций эти 3 вида РП ничем (кроме названия) между собой не отличаются.

Front-office представлен отделениями гр. Ф, А, Б, В, Г. Статус (группа) отделений определяется в зависимости от численности персонала и количества рабочих мест продажи в отделении согласно Классификатора отделений ПАО КБ «Приватбанк». Основная цель работы Front-office - обслуживание клиентов. Фактически это полностью бизнес доходные (зарабатывающие) подразделения. У них практически отсутствуют поддерживающие функции.

2. Линейно-функционально-штабная включает штабы при Председателе Правления – Head-office (ГО), а при Директории ГРУ, РУ и филиалов - Middle-office и кроме линейных широко используются функциональные вертикальные связи.

3. Дивизиональная клиенто-и функционально ориентирована включает:

– бизнес доходные направления;

– бизнес управляющие (расходные) направления;

– поддерживающие направления.

Кроме того, структура  управления делится на дивизионально продуктовую, дивизионально региональную и сетевую, проектно-матричную. Основным документом для формирования и актуализации ОСУ банка является Положение об организационной структуре системы ПАО КБ «Приватбанк» (Оргположення).

Организационно-правовая форма банка – публичное акционерное  общество. Акционерами могут быть граждане Украины, юридические лица-резиденты Украины, иностранные юридические и физические лица, включая международные финансовые организации.

Управленческая  структура банка включает в себя:

– Общее собрание акционеров банка (высший орган банка);

– Наблюдательный Совет банка;

– Правления  банка.

Высшим органом  управления банка является общее  собрание акционеров банка (далее - Собрание).

К исключительной компетенции Собрания относится определение основных направлений деятельности банка и утверждение отчетов об их выполнении; внесение изменений и дополнений в Устав банка; принятие решения об изменении типа банка; принятие решения об увеличении и уменьшении уставного капитала банка; избрание Председателя и членов Наблюдательного Совета, утверждение условий гражданско-правовых договоров, трудовых договоров (контрактов), установление размера их вознаграждения; принятие решения о прекращении полномочий Председателя и членов Наблюдательного совета, кроме случаев, установленных законодательством; избрание Председателя и членов Ревизионной комиссии, принятие решения о досрочном прекращении их полномочий; утверждение годовых результатов деятельности банка и отчетов и выводов Ревизионной комиссии банка и внешнего аудитора; распределение прибыли и определение порядка покрытия убытков; утверждение размера годовых дивидендов, с учетом требований банковского законодательства; утверждение внутренних Положений «О Наблюдательном Совете», «Юридическая практика», «О Ревизионной комиссии», «О Общее собрание акционеров»; принятие решения о выделении и прекращении деятельности банка, о ликвидации банка, утверждение порядка и сроков ликвидации, порядка распределения между акционерами имущества, которое остается после удовлетворения требований кредиторов, утверждении ликвидационного баланса; принятие решения о размещении, дробление или консолидацию акций, о выкупе банком размещенных им акций, кроме случаев обязательного выкупа акций; принятие решений по вопросам порядка проведения общих собраний; принятие решения о форме существования акций; утверждение принципов корпоративного управления банка; принятие решения по результатам рассмотрения отчета наблюдательного совета, отчета Правления, отчета Ревизионной комиссии; избрание членов счетной комиссии, принятие решения о прекращении их полномочий; принятие решения по представлению Наблюдательного Совета о совершении крупной сделки, если рыночная стоимость имущества или услуг, являющихся предметом такой сделки, превышает 25 процентов стоимости активов по данным последней годовой финансовой отчетности банка; принятие решения о слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании банка.

Полномочия, которые принадлежат к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть делегированы другим органам управления банка.

Наблюдательный  совет банка избирается общим  собранием в количественном составе, установленном общим собранием. Полномочия членов Наблюдательного  Совета действительны с момента  их утверждения решением общего собрания банка и действуют в течение  трех лет. По истечении трехлетнего  срока, полномочия членов Наблюдательного  Совета банка действительны до принятия общим собранием банка соответствующего решения. Избрание членов Наблюдательного  Совета банка осуществляется путем  кумулятивного голосования.

Наблюдательный  совет является органом, осуществляющим защиту прав акционеров банка, и в  пределах компетенции, определенной Уставом  банка и законодательством, контролирует и регулирует деятельность Правления. Члены Наблюдательного Совета не могут быть членами Правления  банка и ревизионной комиссии банка.

Правление банка  является исполнительным органом банка, который осуществляет управление его текущей деятельностью и к компетенции которого относятся все вопросы деятельности банка, кроме тех, которые согласно действующему законодательству, Уставу или решением общего собрания относятся исключительно к компетенции другого органа банка, и несет ответственность за эффективность его работы, согласно принципам и порядке, установленном Уставом банка, Положением «О Правлении», решениями общего собрания и наблюдательного совета.

Председателем и членами Правления могут  быть лица, которые имеют полную гражданскую дееспособность и не являются членами Наблюдательного  Совета или Ревизионной комиссии банка и находящиеся с банком в трудовых отношениях. Кандидатура Председателя Правления соответствующим образом согласуется с Национальным банком Украины.

Правление подотчетно собранию и Совету. Правление избирается Советом сроком на 3 года. Всей текущей  деятельностью Правления на основании  Устава руководит Председатель Правления  банка (далее - Председатель Правления). Председатель Правления обязан ежегодно проводить встречи с комитетами Наблюдательного Совета для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции таких комитетов.

 

2.2. Функциональные обязанности  сотрудников банка

 

Каждый сотрудник ПАО КБ «Приватбанк» имеет свои обязанности, которые указаны в должностных инструкциях.

Главный специалист банка:

– выполняет работы, преимущественно творческого характера по соответствующему направлению деятельности структурного подразделения;

– осуществляет разработку проектов нормативных методических и инструктивных документов, относящихся к работе структурного подразделения;

– участвует в работе по прогнозированию развития банка и его филиалов;

– изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка, оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за структурным подразделением направлениям деятельности и готовит предложения по улучшению этой работы;

– принимает участие в проверках деятельности соответствующих структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных недостатков и осуществляет контроль за их своевременным устранением.   Анализирует деятельность структурного подразделения в пределах своей компетенции и вносит предложения по ее совершенствованию;

– принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов в работу структурного подразделения, обобщению и распространению передового опыта;

– при необходимости консультирует клиентов банка (его учреждений) и работников соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных контрактов и сделок.

Бухгалтер по банковским операциям:

– выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета по привлечению  вкладов денежных средств физических и юридических лиц, по размещению привлеченных средств от своего имени  и за свой счет, по открытию и ведению  банковских счетов физических и юридических  лиц, по осуществлению расчетов по поручению  физических и юридических лиц;

– обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по данному  направлению учета;

– разрабатывает формы  первичных документов, применяемые  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения  учета и технологии обработки  бухгалтерской информации;

– участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию  документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

– подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для  передачи в архив;

– выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской  информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

– участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Менеджер-аналитик:

– идентифицирует правоспособности клиента и поручителей при подписании договоров;

– формирует кредитные дела с документами по выдаче кредита, контроль, закрытие кредитного дела и передача его в архив;

– контролирует выполнение графика мониторинга;

– осуществляет постоянный мониторинг погашения установленных платежей по каждому клиенту с немедленным предоставлением данных о просроченных платежах Начальнику отделения микрокредитования и Кредитным экспертам;

– осуществляет текущий мониторинг кредитной задолженности клиентов;

– осуществляет расчёт и проверку правильности начисления и оплаты процентов;

– принимает кредитные проекты от кредитных экспертов после принятия решения Кредитной Комиссией, координация процесса выдачи кредита с клиентами, с другими подразделениями Банка и, при необходимости, обеспечивает оформление у нотариуса;

– формирует договорную базу;

– консультирует клиентов и поручителей по содержанию договоров;

– обеспечивает выдачи кредита по целевому назначению;

– начисление пени по просроченным кредитам;

Специалист-кассир:

– принимает и разрабатывает поступившие от клиентов и сотрудников банка расчётно-кассовые документы по счетам, закреплённым за специалистом отдела;

– проверяет возможности зачисления, перечисления или выдачи наличных денежных средств по предъявленному документу;

– проверяет всех поступающих расчётно-денежных документов с точки зрения законности операций и соответствие их правилам кредитования и расчётов, установленных Национальным банком Украины;

– осуществляет свод документов дня;

– осуществляет подбор и хранение операционных документов дня;

– подписывает документы, принятых к исполнению и составленных самим исполнителем;

– осуществляет работы с населением по приёму коммунальных платежей;

– ведет кассовый журнал;

– осуществляет сверку кассовых операций с кассой отделения;

– открывает и обслуживает счета юридических и физических лиц;

– обслуживает депозитные сделки;

– осуществляет приём и выплату денежных переводов;

–обслуживает сделки по кредитным операциям.

Информация о работе Отчет по практике в ПАО КБ «Приватбанк»