Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:18, отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений……………………………………………………………...6
1.1. История развития Сбербанка России……………………………..6
1.2. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности………………………………………………………11
2. Организационно-экономическая часть………………………………….21
2.1. Организационная структура управления…………………………21
2.2. Характеристика оказываемых услуг……………………………...25
2.3. Налогообложение банков………………………………………….41
2.4. Маркетинговая деятельность…………………………………….45
2.5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда………………50
2.6. Функциональные обязанности финансового сектора…………..56
2.7. Результаты финансовой деятельности Сбербанка России (по итогам 2011 года)………………………………………………….59
Заключение…..………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………..68
Министерство образования и науки
российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ивановский государственный химико-
университет»
Институт управления, финансов и информационных систем
Кафедра Финансов и кредита
ОТЧЕТ
о преддипломной практике в ОАО Сбербанк России
Студент:
Руководитель от института: ________________Степанова Н.В., кандидат
Иваново 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика
1.1. История
развития Сбербанка России……………
1.2. Краткая характеристика банка
и основные направления его
деятельности………………………………………………
2. Организационно-экономическая
2.1. Организационная
структура управления…………………………
2.2. Характеристика
оказываемых услуг……………………………..
2.3. Налогообложение банков………………………………………….41
2.4. Маркетинговая деятельность…………………………………….45
2.5. Безопасность
жизнедеятельности и охрана
2.6. Функциональные
обязанности финансового
2.7. Результаты финансовой
Заключение…..……………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..68
ВВЕДЕНИЕ
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
В целях
совершенствования технологий принятия
решений и повышения
Обеспечивая
необходимый для развития бизнеса
и покрытия рисков запас капитала,
Банк использовал экономически эффективные
методы увеличения собственных средств.
В 2001 году была проведена эмиссия
акций, позволившая на треть увеличить
номинальную стоимость
19 июля
2007 года Правлением Сбербанка
России был одобрен Проект
Концепции развития Сбербанка
России до 2012 года, а 24 июля 2007 года
этот проект был единогласно
утвержден Комитетом
В соответствие с Концепцией, Банк, используя свои конкурентные преимущества, собирается, не только не утратить ведущих позиций на рынке банковских услуг, но и еще более укрепиться в статусе лидера банковского сектора России.
Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Привлекая средства населения, Банк формирует стабильный источник кредитования предприятий различных секторов экономики.
Сбербанк России имеет обширный опыт массового обслуживания клиентов, что позволяет ему оставаться безусловным лидером на розничном рынке банковских услуг и создавать стандарты работы на нем. Наличие отработанных технологий предоставления банковских продуктов позволяет Банку осуществлять большое количество операций и обслуживать значительные финансовые потоки.
Уникальным
конкурентным преимуществом Сбербанка
России является крупномасштабная сбытовая
сеть, включающая операционные подразделения
и устройства самообслуживания, которая
обеспечивает доступность услуг
Банка на всей территории России. Кроме
того, разветвленная сеть подразделений
обеспечивает Банку возможность
комплексного обслуживания по единым
стандартам многофилиальных корпоративных
клиентов, создает уникальные условия
для тиражирования и широкого
внедрения современных
а также быстрого продвижения новых банковских продуктов и услуг на всей территории страны.
Значительным
конкурентным преимуществом Сбербанка
России является его расчетная система,
охватывающая территорию всей страны,
позволяющая проводить
Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе является слаженная работа профессионального коллектива сотрудников Банка. Созданная внутри Банка система обучения сотрудников обеспечивает поддержание квалификации персонала на конкурентоспособном уровне.
Целью Банка
является обеспечение роста
Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.
Задачами Сбербанка России являются:
- рост объема
продаж и доходов Банка за
счет совершенствования
- развитие
банковских технологий и
- увеличение доступности банковских услуг;
- сохранение
контроля над издержками за
счет снижения себестоимости
операций и оптимизации
Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических процессов.
1.
Общая характеристика
1.1.
История развития Сбербанка
Сберегательные
кассы в Российской империи, как
государственные кредитные
На рубеже
1880 – 90 годов сберкассы широко привлекались
к операции конверсии государственных
займов. По Уставу 1895 г. сберегательные
кассы стали официально именоваться
«государственными». Для руководства
деятельности сберегательных касс создано
особое Управление при Совете Государственного
банка. Максимальная сумма по одному
счету (книжке) устанавливалось в
размере одной тысячи рублей для
юридических лиц. По вкладам выдавались
4% в 1862 – 94 годах и 3,6% в 1894 – 1917 годах.
На средства внесения сверх лимита
приобретались свидетельства
С 1905 г. сберегательные кассы ввели операции по страхованию жизни. К 1913 г. было застраховано 26,3 тыс. руб. человек на сумму 30,4 млн. руб.
В начале 20 века операции сберегательных касс стремительно возрастали. К 1900 г. действовало 5415 сберкасс с 3,6 млн. счетов и остатком вкладов на сумму 661,9 млн. руб. К 1913 г. уже действовало 8005 сберкасс с 8,5 млн. счетов и остатком вкладов на сумму 1594,9 млн. руб. В то же время сберкассами приобретено государственных ценных бумаг на сумму около 1,8 млрд. руб. Процент по фонду государственных ценных бумаг составлял главный источник доходов сберкасс, из него выплачивались проценты вкладчикам.
Для создания
единого расчетно-кассового
Сберкассы
были организованы в целях предоставления
трудовому населению
Первые месяцы своего существования в условиях непрерывного обесценивания находящихся в обращении советских денежных знаков работа сберкасс не могла получить широкого развития, поскольку инфляция снижала реальную стоимость вкладов. После денежной реформы 1922 – 24 гг., в ноябре 1925 г. ЦИК и СНК СССР утвердили новое «Положение о государственных трудовых сберкассах СССР», в котором нашли отражение изменения организационного и правового порядка, происшедшие за трехлетний период деятельности сберкасс. Руководство сберкассами возлагалось на Главное управление Гострудсберкасс.
С развитием
народного хозяйства страны расширились
функции сберкасс. Для предоставления
населению дополнительных видов
услуг они были привлечены к выполнению
расчетных, аккредитивных, комиссионных
операций. Таким образом, через сберкассы
стали совершаться крупные
Важным этапом в развитии деятельности сберкасс стала передача им в 1931 – 32 гг. всей работы по организации размещения госзаймов, которая до этого выполнялась финансовыми органами и учреждениями госбанка. С этого момента сберкассы превратились в единое предприятие, выполняющее задачи привлечения денежных сбережений как путем приема вкладов, так и посредством размещения госзаймов.
К 01.01.1941 г. в стране действовало 41,6 тыс. сберегательных касс, из которых 10,3 тысяч в городах и 31,3 тысяч в сельских населенных пунктах. Количество счетов составляло 17,3 млн., сумма хранящихся на них сбережений достигла 7,3 млрд. рублей, а средний размер вклада увеличился до 420 рублей.[20]
После разгрома
фашизма и окончания Великой
Отечественной войны Советский
Союз приступил к мирному
В послевоенный период постепенно начали развиваться безналичные расчеты. Были разрешены перечисленные на счета вкладчиков зарплаты, пенсии, авторского гонорара.
С 01.01.1963 г. сберкассы были переданы из ведения Министерства финансов СССР в ведение Госбанка СССР. Средства, привлеченные во вклады, стали использоваться на кредитование народного хозяйства.
В мае 1972 г. Совет Министров СССР принял постановление, в котором предусмотрены меры по дальнейшему развитию сберегательного дела. В соответствии с этим постановлением система сберкасс переведена на полный хозрасчет. За счет получаемой ими прибыли образуются запасный фонд, фонд развития сберегательного дела, фонд жилищного строительства и материального поощрения работников.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России