Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:18, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание работы

. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений……………………………………………………………...6
1.1. История развития Сбербанка России……………………………..6
1.2. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности………………………………………………………11
2. Организационно-экономическая часть………………………………….21
2.1. Организационная структура управления…………………………21
2.2. Характеристика оказываемых услуг……………………………...25
2.3. Налогообложение банков………………………………………….41
2.4. Маркетинговая деятельность…………………………………….45
2.5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда………………50
2.6. Функциональные обязанности финансового сектора…………..56
2.7. Результаты финансовой деятельности Сбербанка России (по итогам 2011 года)………………………………………………….59
Заключение…..………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………..68

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 85.58 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки

российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ивановский государственный химико-технологический 

университет»

 

Институт управления, финансов и информационных систем

Кафедра Финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о преддипломной  практике в ОАО Сбербанк России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Студент:                                  ________________ Лаврина Е.А., группа 6/113

Руководитель  от института: ________________Степанова Н.В., кандидат    

                                                                                         экономических наук        

 

 

 

 

 

Иваново 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика деятельности  Сбербанка России и его подразделений……………………………………………………………...6

1.1. История  развития Сбербанка России……………………………..6

1.2. Краткая характеристика банка  и основные направления его  деятельности………………………………………………………11

2. Организационно-экономическая часть………………………………….21

2.1. Организационная  структура управления…………………………21

2.2. Характеристика  оказываемых услуг……………………………...25

2.3. Налогообложение  банков………………………………………….41

2.4. Маркетинговая  деятельность…………………………………….45

2.5. Безопасность  жизнедеятельности и охрана труда………………50

2.6. Функциональные  обязанности финансового сектора…………..56

2.7. Результаты финансовой деятельности  Сбербанка России (по итогам 2011 года)………………………………………………….59

 

Заключение…..………………………………………………………………….64

Список использованной литературы…………………………………………..68

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сберегательный  Банк Российской Федерации — старейший  банк страны и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов  требовали серьезных изменений  в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых  условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

В целях  совершенствования технологий принятия решений и повышения управляемости  Банком осуществлена крупномасштабная реорганизация филиальной сети, основными  принципами которой стали переход  от административно-территориального к экономико-географическому принципу функционирования филиалов и перераспределение  полномочий от центра к регионам. Проведенное  укрупнение территориальных банков и отделений позволило значительно  усилить их потенциал, расширить  возможности для участия в  крупных региональных проектах и  программах экономического развития, повысить эффективность обслуживания региональных финансовых рынков. Банком определены общие принципы и порядок  формирования организационной структуры  филиалов, на всех уровнях управления Банка создана единая система  коллегиальных органов.

Обеспечивая необходимый для развития бизнеса  и покрытия рисков запас капитала, Банк использовал экономически эффективные  методы увеличения собственных средств. В 2001 году была проведена эмиссия  акций, позволившая на треть увеличить  номинальную стоимость уставного  капитала, а в феврале 2005 года Банк привлек субординированный займ в 1,0  млрд. долларов США сроком на 10 лет, проведена переоценка основных средств.

19 июля 2007 года Правлением Сбербанка  России был одобрен Проект  Концепции развития Сбербанка  России до 2012 года, а 24 июля 2007 года  этот проект был единогласно  утвержден Комитетом Наблюдательного  совета Сбербанка России по  стратегическому планированию.[22]

В соответствие с Концепцией, Банк, используя свои конкурентные преимущества, собирается, не только не утратить ведущих позиций  на рынке банковских услуг, но и еще  более укрепиться в статусе лидера банковского сектора России.

Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Привлекая средства населения, Банк формирует стабильный источник кредитования предприятий различных секторов экономики.

Сбербанк  России имеет обширный опыт массового  обслуживания клиентов, что позволяет  ему оставаться безусловным лидером  на розничном рынке банковских услуг  и создавать стандарты работы на нем. Наличие отработанных технологий предоставления банковских продуктов  позволяет Банку осуществлять большое  количество операций и обслуживать  значительные финансовые потоки.

Уникальным  конкурентным преимуществом Сбербанка  России является крупномасштабная сбытовая сеть, включающая операционные подразделения  и устройства самообслуживания, которая  обеспечивает доступность услуг  Банка на всей территории России. Кроме  того, разветвленная сеть подразделений  обеспечивает Банку возможность  комплексного обслуживания по единым стандартам многофилиальных корпоративных  клиентов, создает уникальные условия  для тиражирования и широкого внедрения современных организационных  решений и технологий,

а также быстрого продвижения новых  банковских продуктов и услуг  на всей территории страны.

Значительным  конкурентным преимуществом Сбербанка  России является его расчетная система, охватывающая территорию всей страны, позволяющая проводить существенные объѐмы и количество платежей внутри и между регионами в режиме реального времени. Эта технология дает Банку преимущества в развитии уникальных услуг клиентам, ведущим  свой бизнес в различных регионах России.

Ключевым  фактором успеха в конкурентной борьбе является слаженная работа профессионального  коллектива сотрудников Банка. Созданная  внутри Банка система обучения сотрудников  обеспечивает поддержание квалификации персонала на конкурентоспособном  уровне.

Целью Банка  является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и удержание  лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.

Достижение  стратегической цели предполагает обеспечение  высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в  активах банковской системы и  уникальной филиальной сети.

Задачами  Сбербанка России являются:

- рост объема  продаж и доходов Банка за  счет совершенствования системы  взаимодействия с клиентами; 

- развитие  банковских технологий и альтернативных  каналов продаж, повышение производительности  труда; 

- увеличение  доступности банковских услуг; 

- сохранение  контроля над издержками за  счет снижения себестоимости  операций и оптимизации штатной  численности сотрудников. 

Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических  процессов.

 

 

1. Общая характеристика деятельности  Сбербанка России и его подразделений

1.1. История развития Сбербанка России

 

Сберегательные  кассы в Российской империи, как  государственные кредитные учреждения, основной функцией которых являлось привлечение денежных средств населения, впервые открылись в 1842 г. по Указу  императора Николая I. Сберегательные кассы открылись в Москве и  Санкт-Петербурге при сохраненных  казнах. Позднее сберегательные кассы  стали открываться при отделении  Государственного банка, при казначействах (1884 г.), почтово-телеграфных учреждениях (1889 г.), станциях казенных железных дорог (1900 г.), фабрично-заводских предприятиях, казенных военных складах и т. д. С 1880-х годов, задуманные первоначально  как учреждения самопомощи, сберкассы  стали использоваться правительством в интересах государственного кредита. Этот процесс завершился при министре финансов С.Ю. Витте, который считал, что политика в деле сберегательных касс должна быть направлена к дальнейшему  их развитию как для укрепления бережливости в беднейшем классе, так и ради осуществления государственных  предприятий на суммы мелких сбережений.[20]

На рубеже 1880 – 90 годов сберкассы широко привлекались к операции конверсии государственных  займов. По Уставу 1895 г. сберегательные кассы стали официально именоваться  «государственными». Для руководства  деятельности сберегательных касс создано  особое Управление при Совете Государственного банка. Максимальная сумма по одному счету (книжке) устанавливалось в  размере одной тысячи рублей для  юридических лиц. По вкладам выдавались 4% в 1862 – 94 годах и 3,6% в 1894 – 1917 годах. На средства внесения сверх лимита приобретались свидетельства госзаймов, которые сохранились за вкладчиком и приносили ему проценты.

С 1905 г. сберегательные кассы ввели операции по страхованию жизни. К 1913 г. было застраховано 26,3 тыс. руб. человек на сумму 30,4 млн. руб.

В начале 20 века операции сберегательных касс стремительно возрастали. К 1900 г. действовало 5415 сберкасс с 3,6 млн. счетов и остатком вкладов на сумму 661,9 млн. руб. К 1913 г. уже действовало 8005 сберкасс с 8,5 млн. счетов и остатком вкладов на сумму 1594,9 млн. руб. В то же время сберкассами приобретено государственных ценных бумаг на сумму около 1,8 млрд. руб. Процент по фонду государственных ценных бумаг составлял главный источник доходов сберкасс, из него выплачивались проценты вкладчикам.

Для создания единого расчетно-кассового аппарата декретом СНК РСФСР от 10.04.1919 г. было проведено слияние банком РСФСР. После его упразднения в начале 1920 г. функции сберкасс перешли к  Наркомфину РСФСР. В соответствии с решениями XI съезда партии была развернута работа по сокращению эмиссии, экономии государственных расходов, увеличению поступлений в бюджет. Стоявшие перед страной задачи в области хозяйственного строительства требовали использования не только накоплений предприятий, но и денежных сбережений населения. В связи с этим все острее назревал вопрос об организации сберкасс.

Сберкассы были организованы в целях предоставления трудовому населению возможности  безопасного и выгодного хранения денежных сбережений и свободных  средств на основании Постановления  СНК РСФСР от 26.12.1922 г. «Об учреждениях  государственных сберегательных касс». Было утверждено положение о государственных сберегательных кассах, которое устанавливало подчиненность их Наркомфину, организационное устройство, операции, порядок помещения и расходования средств; формы и методы контроля и ответственности, неприкосновенность и тайну вкладов, правовые положения вкладчиков и т. д. Вскоре сберкассы получили название «трудовые», что подчеркивало трудовой характер хранящихся в них сбережений населения.[20]

Первые  месяцы своего существования в условиях непрерывного обесценивания находящихся  в обращении советских денежных знаков работа сберкасс не могла получить широкого развития, поскольку инфляция снижала реальную стоимость вкладов. После денежной реформы 1922 – 24 гг., в ноябре 1925 г. ЦИК и СНК СССР утвердили новое «Положение о государственных трудовых сберкассах СССР», в котором нашли отражение изменения организационного и правового порядка, происшедшие за трехлетний период деятельности сберкасс. Руководство сберкассами возлагалось на Главное управление Гострудсберкасс.

С развитием  народного хозяйства страны расширились  функции сберкасс. Для предоставления населению дополнительных видов  услуг они были привлечены к выполнению расчетных, аккредитивных, комиссионных операций. Таким образом, через сберкассы  стали совершаться крупные денежные обороты, в том числе операции, связанные с безналичными расчетами  населения. К концу 1928 г. количество счетов возросло до 3523 тысяч, а остаток  вкладов превысил сумму 213 млн. руб.

Важным  этапом в развитии деятельности сберкасс стала передача им в 1931 – 32 гг. всей работы по организации размещения госзаймов, которая до этого выполнялась  финансовыми органами и учреждениями госбанка. С этого момента сберкассы  превратились в единое предприятие, выполняющее задачи привлечения  денежных сбережений как путем приема вкладов, так и посредством размещения госзаймов.

К 01.01.1941 г. в стране действовало 41,6 тыс. сберегательных касс, из которых 10,3 тысяч в городах  и 31,3 тысяч в сельских населенных пунктах. Количество счетов составляло 17,3 млн., сумма хранящихся на них  сбережений достигла 7,3 млрд. рублей, а  средний размер вклада увеличился до 420 рублей.[20]

После разгрома фашизма и окончания Великой  Отечественной войны Советский  Союз приступил к мирному строительству. Задачи восстановления и развития народного  хозяйства СССР не могли быть решены без ликвидации последствий войны  в области денежного обращения  и восстановлении полноценного рубля. В целях изъятия из обращения  избыточной массы наличных денег  было принято Постановление от 14.12.1947 г. «О проведении денежной реформы и  отмене карточек». При осуществлении реформы государство предоставило льготы населению, хранившему сбережения в сберкассах. Если обмен денег, находившихся на руках, производился 10:1, то вклады до 300 рублей остались в номинальной сумме. Более крупные сбережения оценивались: от 300 рублей до 1000 рублей в соотношении 3:2, свыше 1000 рублей 2:1.

В послевоенный период постепенно начали развиваться  безналичные расчеты. Были разрешены  перечисленные на счета вкладчиков зарплаты, пенсии, авторского гонорара.

С 01.01.1963 г. сберкассы были переданы из ведения  Министерства финансов СССР в ведение  Госбанка СССР. Средства, привлеченные во вклады, стали использоваться на кредитование народного хозяйства.

В мае 1972 г. Совет Министров СССР принял постановление, в котором предусмотрены меры по дальнейшему развитию сберегательного  дела. В соответствии с этим постановлением система сберкасс переведена на полный хозрасчет. За счет получаемой ими прибыли  образуются запасный фонд, фонд развития сберегательного дела, фонд жилищного  строительства и материального  поощрения работников.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России