Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:18, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание работы

. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений……………………………………………………………...6
1.1. История развития Сбербанка России……………………………..6
1.2. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности………………………………………………………11
2. Организационно-экономическая часть………………………………….21
2.1. Организационная структура управления…………………………21
2.2. Характеристика оказываемых услуг……………………………...25
2.3. Налогообложение банков………………………………………….41
2.4. Маркетинговая деятельность…………………………………….45
2.5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда………………50
2.6. Функциональные обязанности финансового сектора…………..56
2.7. Результаты финансовой деятельности Сбербанка России (по итогам 2011 года)………………………………………………….59
Заключение…..………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………..68

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 85.58 Кб (Скачать файл)

· управление информатики и автоматизации  банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;

· управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;

· управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

· управление развития материально-технической  базы;

· управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;

· операционное управление, занимает особое место  среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим  и физическим лицам, в то же время  является базовым для осуществления  функций большинства ранее рассмотренных  управлений и отработки методологии  проведения банковских операций в системе  Сбербанка.

Сбербанк  осуществляет следующие банковские операции:

- привлекает  денежные средства физических  и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный  срок);

- размещает  указанные выше привлеченные  средства от своего имени и  за свой счет;

- открывает  и ведет банковские счета физических  и юридических лиц, осуществляет  расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;

- инкассирует  денежные средства, векселя, платежные  и расчетные документы и осуществляет  кассовое обслуживание физических  и юридических лиц; 

- покупает  и продает иностранную валюту  в наличной и безналичной формах;

- привлекает  во вклады и размещает драгоценные  металлы; 

- выдает  банковские гарантии;

- осуществляет  переводы денежных средств по  поручениям физических лиц без  открытия банковских счетов (за  исключением почтовых переводов).

Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

- выдает  поручительства за третьих лиц,  предусматривающие исполнение обязательств  в денежной форме; 

- приобретает  права требования от третьих  лиц исполнения обязательств  в денежной форме; 

- осуществляет  доверительное управление денежными  средствами и иным имуществом  по договору с физическими  и юридическими лицами;

- осуществляет  операции с драгоценными металлами  и драгоценными камнями в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

- предоставляет  в аренду физическим и юридическим  лицам специальные помещения  или находящиеся в них сейфы  для хранения документов и  ценностей; 

- осуществляет  лизинговые операции;

- оказывает  брокерские, консультационные и  информационные услуги.

Банк  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике. Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц. Банк вправе эмитировать и обслуживать пластиковые карточки международных и российских платежных систем. Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте. Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами. Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами. В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Банк  рассматривает развитие кадрового  потенциала как основное условие  для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых  продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена  требуют постановки новых целей  и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов  профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического  развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности  системы подбора, подготовки и расстановки  кадров, совершенствование системы  мотивации персонала, развитие корпоративной  культуры. Предстоит найти оптимальное  сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к  повышению производительности и  качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменится система  формирования резерва руководящих  кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных  молодых специалистов, повышения  квалификации кадров. Получит развитие система ротации и перемещения  по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банк будет создавать условия, позволяющие  каждому сотруднику реализовать  творческие способности, получить возможность  повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов  его труда и перспективу должностного роста. С целью закрепления перспективных  кадров Банк будет поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

Коммерческую  тайну Акционерного коммерческого  Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами  сведенья, связанные с технологической  информации, управлением, финансами, и  другой деятельности Банка, имеющие  коммерческую ценность в силу неизвестности  их третьим лицам, разглашение (неправомерная  передача, утечка) которых, в том  числе среди сотрудников Банка, может нанести Банку ущерб  любого характера (материальный, финансовый, деловой репутации, имиджу и прочие). Такая информация может быть создана как сотрудниками Банка в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, так и полученная Банком от сторонних лиц либо организаций, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в процессе электронного документооборота между ними. За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Банка, и нарушение порядка защиты таких сведений сотрудники Банка, а так же лица, уволенные из системы Сбербанка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика

2.1. Организационная структура управления

Банк  как любое другое предприятие  имеет определенный аппарат управления. На его структуру оказывает влияние, прежде всего, характер банковской деятельности. Поскольку банк является предприятием, то построение аппарата его управления, с одной стороны, содержит некоторые  общие черты, характерные для  всех предприятий, занятых производством  определенного продукта. У банка  как у любого другого предприятия  есть своя дирекция, свои руководящие  и исполняющие подразделения, бухгалтерия, кадровая служба и др. [5]

Вместе  с тем банк является особым предприятием, он выступает как денежно-кредитный  институт, поэтому структура аппарата его управления несет на себе отпечаток  той специфической деятельности, которую он совершает.

Структура банка определяется задачами экономии затрат, необходимости загрузки банковского  персонала. Банк является коммерческим предприятием, он работает в интересах  получения прибыли.

Отношения филиала с клиентами строятся на основе договоров, заключаемых в  порядке и на условиях, установленных  Банком, с обязательным использованием типовых форм договоров, утвержденных Банком, в соответствии с законодательством  Российской Федерации. [5]

Процентные  ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и плата за услуги, оказываемые  клиентам филиала, определяются Банком в порядке, им установленном, с соблюдением  требований действующего законодательства.

Структурными  подразделениями Сберегательного  банка являются территориальные  банки, в состав которых входят отделения.

Функции отделений заключаются в следующем: [21]

· управление бухгалтерского учета и отчетности: обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;

· территориальный  расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений  и обеспечение проведения расчетных  операций, в т.ч. внутрибанковских;

· экономическое  управление, выполняющее функции  систематизации и обобщения экономической  информации в целом по территориальному банку, анализа экономических нормативов деятельности банка, анализа финансово-хозяйственной  деятельности, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения  по ее увеличению, изучает эффективность  совершаемых операций и оказываемых  услуг;

· управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в  целом по территориальному банку, готовит  представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат  кредитов;

· контрольно-ревизионное  управление, осуществляет внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;

· юридическое  управление, обеспечивает правовое обеспечение  деятельности банка в целом и  каждого отдельного подразделения;

· управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую  работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так  и физических лиц;

· валютное управление, собирает, систематизирует  и организует работу по операциям  с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;

· управление информатики и автоматизации  банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;

·управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;

· управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

· управление по работе с персоналом;

·операционное управление, занимает особое место  среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим  и физическим лицам, в то же время  является базовым для осуществления  функций большинства ранее рассмотренных  управлений и отработки методологии  проведения банковских операций в системе  Сбербанка.

Рассмотрим  операции, которые выполняют отделения: [21]

· привлечение  денежных средств физических и юридических  лиц во вклады (до востребования  и на определенный срок);

· размещение указанных выше привлеченных средств  от своего имени и за свой счет;

· открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц, осуществление  расчетов по поручению клиентов, в  том числе банков-корреспондентов;

· инкассация денежных средств, векселей, платежных  и расчетных документов и осуществление  кассового обслуживания физических и юридических лиц;

· покупка  и продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

· привлечение  во вклады и размещение драгоценных металлы;

· выдача банковских гарантий;

· осуществление  переводов денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Кроме этого  банк осуществляет следующие сделки:

· выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие  исполнение обязательств в денежной форме;

· приобретает  права требования от третьих лиц  исполнения обязательств в денежной форме;

· осуществляет доверительное управление денежными  средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

· осуществляет операции с драгоценными металлами  и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· предоставляет  в аренду физическим и юридическим  лицам специальные помещения  или находящиеся в них сейфы  для хранения документов и ценностей;

· оказывает  брокерские, консультационные и информационные услуги.

Все перечисленные  банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.

 

 

2.2. Характеристика оказываемых Сбербанком  услуг

Кредитование

Кредиты предоставляются физическим лицам  – гражданам Российской Федерации  в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России