Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:18, отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений……………………………………………………………...6
1.1. История развития Сбербанка России……………………………..6
1.2. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности………………………………………………………11
2. Организационно-экономическая часть………………………………….21
2.1. Организационная структура управления…………………………21
2.2. Характеристика оказываемых услуг……………………………...25
2.3. Налогообложение банков………………………………………….41
2.4. Маркетинговая деятельность…………………………………….45
2.5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда………………50
2.6. Функциональные обязанности финансового сектора…………..56
2.7. Результаты финансовой деятельности Сбербанка России (по итогам 2011 года)………………………………………………….59
Заключение…..………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………..68
· Представляет Сектор в подразделениях Отделения, а также внешних организациях в пределах своей компетенции.
- Обеспечивает выполнение функций Сектора:
· Решает оперативные вопросы, рассматривает входящую и исходящую корреспонденцию, подписывает документы по вопросам, относящимся к деятельности Сектора в пределах своих полномочий;
·Представляет
на утверждение непосредственному
руководству предложения о
· Участвует в проведении аттестаций работников, оказывает содействие в повышении их профессионального уровня;
· Способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Обеспечивает соблюдение работниками Сектора трудовой дисциплины.
- Обладает правом подписания
финансовых документов в
2.7. Результат финансовой
Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за 2011 год в сравнении с 2010 годом:
Чистый процентный доход по сравнению 2010 годом практически не изменился. Его рост в течение года сдерживался снижением доходов от кредитования юридических лиц вследствие снижения уровня процентных ставок на рынке и большого объема досрочных погашений в конце 2010 – начале 2011 года. В сравнении с предыдущим годом объем доходов от кредитования юридических лиц сократился на 13,8%. [22]
В то же время банк существенно нарастил процентные доходы по ценным бумагам (+88%) за счет увеличения портфеля бумаг, а постепенное восстановление рынка розничного кредитования сказалось на увеличении доходов по кредитам частным клиентам (+4,8%). Наряду с сокращением объема процентных расходов это позволило банку компенсировать снижение доходов по кредитам юридическим лицам. [22]
Процентные расходы сократились на 5,5%, прежде всего, за счет снижения стоимости средств юридических лиц, а также сокращения объема и стоимости привлеченных средств банков. В сравнении с 2010 годом объем расходов по средствам юридических лиц сократился на 32,3%, по средствам банков – на 43,3%. Расходы по средствам физических лиц по итогам года увеличились на 13,8%, сопровождая рост объема вкладов, при этом стоимость вкладов сократилась.
Чистый комиссионный доход увеличился на 10% в сравнении с 2010 годом, несмотря на отмену комиссий от кредитования физических лиц в апреле 2011 года. Рост доходов наблюдался практически по всем видам комиссионных операций и услуг, при этом наибольший вклад в увеличение комиссионных доходов принесли операции с банковскими картами, расчетные операции и кредитование юридических лиц.
Операционные доходы до создания резервов сократились на 11,6%. Снижение обусловлено, прежде всего, расходами, полученными при продаже по справедливой стоимости активов банка в пользу дочерней компании в марте 2011 года. [22]
Кроме того,
на снижение операционных доходов повлияла
динамика чистых доходов по конверсионным
операциям. Основное влияние оказали
срочные сделки, финансовый результат
по которым значительно разнесен
во времени в соответствии с российскими
правилами бухгалтерского учета. Данные
операции банк проводит в целях поддержания
ликвидности в различных
Операционные
расходы увеличились на 18,3%, прежде
всего за счет роста расходов на
содержание персонала в рамках плана
на 2011 год и административно-
Объем расходов на формирование резервов в 2011 году составил 86,6 млрд. руб., в т.ч. на резервы по кредитам 79,3 млрд. руб. В 2010 году эти расходы были существенно выше: 387,3 млрд. руб., в т.ч. 364,7 млрд. на резервы по кредитам. На снижении расходов по резервам сказались как стабилизация качества кредитного портфеля банка, так и восстановление резервов при продаже проблемных активов в 2011 году.
Операционные доходы после создания резервов возросли в 1,9 раза. Прибыль до уплаты налогов из прибыли составила рекордную для банка величину в 225 млрд. руб., чистая прибыль составила 183,6 млрд. руб. Оба показателя многократно превышают итоги 2010 года.
Активы банка за 2011 год возросли на 20,3% до 8 547 млрд. руб.
По итогам
декабря объем активов
Кредитный портфель корпоративных клиентов в декабре увеличился на 94 млрд. руб. до 4 766 млрд. руб. За месяц банк предоставил российским предприятиям около 640 млрд. руб., что явилось максимальным показателем за последние два года. Совокупный объем выдачи кредитов за 2011 год превысил 4,35 трлн. руб., в то время как в 2010 году было выдано около 4 трлн. руб. Банк практически удвоил темпы роста кредитного портфеля по сравнению с предыдущим годом: 12,2% в 2011 году против 6,7% в 2010 году.
В последний
месяц года банк стремительно увеличил
и розничный кредитный
Качество кредитного портфеля в декабре улучшилось – доля просроченной задолженности в кредитном портфеле клиентов сократилась с 5,2% до 5,0%. При этом в абсолютном выражении просроченная задолженность клиентов и физических и юридических лиц также уменьшилась. [22]
Банк продолжает уделять пристальное внимание контролю кредитных рисков, поддерживая высокий уровень покрытия просроченной задолженности резервами. По состоянию на 1 января 2012 года резервы по кредитам составили 667 млрд. руб. и превысили объем просроченной задолженности в 2,2 раза. Сокращение резервов по сравнению с 1 декабря 2011 года на 23 млрд. руб. обусловлено разовым восстановлением резервов при продаже активов третьим сторонам в рамках плановой работы с проблемной задолженностью.
В декабре банк реализовал часть ценных бумаг (облигации Банка России). При этом в целом по итогам года портфель ценных бумаг увеличился в 1,7 раза до 1 768 млрд. руб. В структуре портфеля на государственные ценные бумаги приходится 67%, на корпоративные облигации – 20%.
Капитал банка, рассчитываемый по Положению Банка России № 215-П, за декабрь увеличился на 26 млрд. руб. и составил 1 251 млрд. руб. Источник роста капитала – заработанная чистая прибыль. По итогам года величина капитала снизилось на 5,0% за счет погашения в мае т.г. части субординированного кредита, привлеченного от Банка России (из кредита на общую сумму 500 млрд. руб. Сбербанк погасил 200 млрд. руб.), а также вложений в уставный капитал дочерних компаний, сопровождающих развитие бизнеса банка.
Достаточность капитала банка по состоянию на 1 января 2012 года находится на уровне 18%.
По итогам 2011 года рентабельность активов составила 2,42%, рентабельность капитала – 19,4%. [22]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний
день Сбербанк является абсолютным лидером
российской банковской системы. По своим
рыночным позициям, по объему активов
и капитала, по своим финансовым
результатам и масштабам
· значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
· масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
· бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
· коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
· низкая
эффективность использования
· низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взамодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
· исключительно
низкий уровень производительности
труда. По этому показателю Банк сильно
проигрывает не только банкам развитых
стран (ряд которых уже пришли
на российский рынок), но и банкам развивающихся
рынков. Основные причины этого: излишняя
громоздкость и сложность бизнес-процессов,
низкий уровень специализации и
разделения труда; отсутствие унификации
бизнес-процессов в масштабе Банка,
что делает невозможным использование
экономии на масштабах и внедрение
современных информационных технологий;
низкий уровень автоматизации и
большое количество ручного труда;
децентрализация операций и функций
поддержки. В результате многие из систем
и процессов Банка плохо
· недостаточно
эффективные и затратные
· слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.
Наиболее эффективно использовать свои преимущества и устранить недостатки Сбербанк рассчитывает, реализуя стратегию развития до 2014 года.
Современный
коммерческий банк представляет собой
универсальную кредитную
Сбербанка России предлагает своим клиентам услуги по кредитованию, по проведению операций на финансовом рынке России, также полный спектр валютно-обменных операций с 19 видами иностранной валюты. В последнее время существенно возросла сеть операционных касс и обменных пунктов, где можно провести операции. Валютно-обменные операции осуществлялись более чем в 5 тыс. подразделений Сбербанка России, расположенные на всей территории страны.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России