Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:18, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание работы

. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений……………………………………………………………...6
1.1. История развития Сбербанка России……………………………..6
1.2. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности………………………………………………………11
2. Организационно-экономическая часть………………………………….21
2.1. Организационная структура управления…………………………21
2.2. Характеристика оказываемых услуг……………………………...25
2.3. Налогообложение банков………………………………………….41
2.4. Маркетинговая деятельность…………………………………….45
2.5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда………………50
2.6. Функциональные обязанности финансового сектора…………..56
2.7. Результаты финансовой деятельности Сбербанка России (по итогам 2011 года)………………………………………………….59
Заключение…..………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………..68

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 85.58 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Налогообложение банков

Банк  остается одним из основных налогоплательщиков. Объем налоговых платежей, уплачиваемых в бюджет из прибыли, составил порядка 40% от суммы полученной прибыли, а  общая же сумма налогов, уплаченных филиалами Сбербанка, составила 19,2 млрд. руб.

Расчет  и уплату налогов проводит головное отделение Сбербанка РФ на основе данных предоставленных его отделениями. Все налоги, уплачиваемые банком, можно  разделить на 3 категории:

Федеральные налоги:

1. Налог на прибыль – налог  платится централизованно, декларация  подается не позднее 28 числа,  следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета  платит – Сбербанка России, а  в части субъекта и муниципального  образования – филиалы. Средства  от этого налога идут в: фонд  производственного развития, фонд  социального развития, фонд по  реконструкции и новому строительству  (кап. ремонт).

2. НДС – рассчитывается исходя  из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги  не облагаются. Декларация подается  ежемесячно не позднее 20 числа,  следующего за отчетным периодом.

3. Налог за наименование «Россия»  ставка 0,5%, банк производит платежи  в федеральный бюджет за использование  в своем названии слово «Россия»  или РФ.

4. Налог на имущество – налогооблагаемой  базой служат основные средства  банка. Срок предоставления налоговой  декларации не позднее 30 числа,  следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально  (нарастающим итогом за квартал,  полгода, девять мес., год) Ставка 2 %

5. ЕСН  и налог на доходы граждан  – расчет и уплату осуществляет  бухгалтерия банка. 

Областной налог:

Налог на нужды образовательных учреждений – налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи  осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Местные налоги:

1. Земельный  налог – положение о нем  закреплено законодательством. Налогооблагаемой  базой является: земля в собственности,  земля в бессрочном пользовании. 

2. Целевой  сбор на содержание милиции  – базой для него служит  минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты – не позднее 5 дней после сдачи декларации.

 

Объектом  налогообложения налога на имущество  Банка являются его собственные  и оборотные средства. Для целей  налогообложения рассчитанная стоимость  имущества Банка уменьшается  на балансовую стоимость (за вычетом  суммы износа) по:

1. Объектам  жилищно-коммунальной и социально-  культурной сферы; 

2. Объектам, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;

3. Путей  сообщения, линий связи; 

4. Спутников  связи; 

5. Земли. 

Установленная ставка налога на имущество 2% от налогооблагаемой базы. Уплата производится по квартальным  расчѐтам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчѐта за квартал, а по годовым расчѐтам в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчѐта.

Банк  уплачивает налог на добавленную  стоимость. Сумма налога на добавленную стоимость (НДС), подлежащая взносу в бюджет банком определяется как разница между суммами налога, полученным по операциям, по которым взимается НДС, и суммами налога, уплаченными предприятием и организацией по товарам, работам, услугам, стоимость которых включается в состав расходов банка, учитываемых при определении налогооблагаемой базы при расчѐте налога на прибыль. При этом к зачѐту из общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых налогом операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчѐтный период.

Объектом  налогообложения налога на прибыль  является валовая прибыль Банка, получаемая от реализации работ, услуг, имущества Банка, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по данным операциям.

Авансовые взносы осуществляются ежемесячно на позднее 15 числа равными долями в  размере одной трети квартальной  суммы. С целью контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов банки предоставляют в налоговые органы расчет дополнительных платежей в бюджет, исчисленных исходя из сумм доплат налога, скорректированных на учѐтную ставку ЦБРФ за пользование банковским кредитом.

Налог на операции с ценными бумагами уплачивается по ставке 0,8% от эмиссии. Налог на доходы, полученные по государственным ценным бумагам РФ, государственным ценным бумагам органам местного самоуправления уплачивается по ставке 15%.

Также осуществляется оплата таких налогов как –  налог на пользователей автомобильных  дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств.

Банк  платит налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5%).

Уплачивает  налог с продаж, при этом берѐтся  аренда сейфовых ячеек и реализация материалов, услуг (5%).

Сбербанк  производит расчѐт и уплату сумм налога на операции по покупке иностранных  денежных знаков и платѐжных документов, выраженных в иностранной валюте.

Происходит  взимание подоходного налога как  в бюджет области (9%), и в бюджет РФ (3%).

 

2.4. Маркетинговая деятельность

Банковский  маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли  в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне  учитывающая происходящие на рынке  процессы.

Целью маркетинговой  политики банка, кроме роста получаемой прибыли является привлечение клиентуры, расширение сферы действия своих  услуг, завоевание рынка. [7]

В качестве составляющих банковского маркетинга можно выделить: сбор информации, необходимой  для познания рынка; изучение услуг  и определение их цен (услуга-цена); организацию сбыта услуг.

Цель  сбора информации – определение  освоенного и потенциального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и ожиданий этих рынков.

Банки по роду своей деятельности выступают  в качестве продавцов на различных  рынках банковских услуг, которые весьма неоднородны и включают в себя множество сегментов, их количество зависит от избранного критерия сегментации: рода или вида банковских услуг, клиентурного, географического, демографического, психокультурного, поведенческого признаков. [7]

Вторая  составляющая банковского маркетинга (услуга – цена) – изучение характера  продаваемых услуг и их цены, для  определения которой надо знать  закономерности ее формирования на рынке, имеющие свои особенности в зависимости  от вида банковских услуг.

В основе спроса на банковскую продукцию лежит  необходимость, имеющая либо материальную, либо психогенную природу. Необходимость  формирует потребности и определяет мотивацию приобретения продукции. Характер действий мотивированного  потребителя зависит от субъективной оценки им полезности услуги. Значимыми  на момент приобретения банковской продукции  могут оказаться не столько объективно важные свойства продукции, сколько ее так называемые характерные свойства, связанные с текущей ситуацией и спецификой мышления потребителя.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под этим термином подразумевается  любая услуга или операция, совершаемая  банком. Если раньше банк предлагал  вкладчикам и заемщикам стандартный  набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать  их новые виды, адресованные конкретным клиентам – крупным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц и т.д. Единственным критерием в работе банка становятся реальные потребности клиента. Если на данную банковскую услугу нет спроса, то ее вообще не следует предлагать. [7]

Характерной особенностью банковских услуг является относительно большая продолжительность  во времени. На практике это отражается на умении менеджеров банка устойчиво  сотрудничать с клиентами, устанавливать, поддерживать партнерские, доверительные  отношения.

Третья  составляющая маркетинга – изучение условий сбыта услуг. К их числу  относится: решение о выгодном размещении отделений и филиалов банка, выбор  типа кредитного учреждения, внутреннее устройство банка, обязанности персонала  и т.д.

Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений  банка. Мозговой центр маркетинга –  коммерческий отдел или отдел  планирования. Он занимается непосредственно  изучением рынка, сбором информации, ее анализом, разработкой стратегии  освоения рынка.

Более подробно рассмотрим концепцию маркетинга в  Сбербанке РФ.

Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой  политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп  существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов  и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и  методов продаж. Форма предложения  должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество – отвечать требованиям клиента, цена – соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

Клиенты Сбербанка 

Сбербанк  России видит своих клиентов среди  всех групп населения страны, предприятий  любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Сбербанк остается социально  ориентированным и учитывает  это в работе с клиентами. [22]

С каждым клиентом Сбербанк России стремится  к установлению долгосрочных партнерских  отношений. С этой целью Сбербанк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений  банковского бизнеса, проводит маркетинговые  исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов  и услуг.

Маркетинг предполагает использование различных  методов стимулирования продаж. Последней  разработкой в области привлечения  клиентов является «Сбербанк Онлайн». [22]

Сбербанк  Онлайн – это автоматизированная система обслуживания клиентов Сбербанка России через Интернет. С помощью Сбербанк Онлайн клиент может управлять своими счетами и совершать операции через сеть Интернет.

Данная  система является безопасной, так  как предусматривает защиту от мошеннических  действий и определяет правила, которыми должен пользоваться клиент, чтобы  сделать услуги безопасными и  свести риски мошенничеств к минимуму.

Политика и структура продаж банковских продуктов и услуг 

Основными направлениями политики продажи  банковских продуктов и услуг  являются:

А. Обеспечение  потребностей массовой клиентуры в  сбережении, накоплении и заимствовании  средств, проведении расчетов, ведении  бизнеса. Предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов  и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.

Повышение эффективности продаж массовых услуг  и продуктов предполагает:

- стандартизацию  и унификацию предлагаемых продуктов,  включая комплекс организационных,  информационных, финансовых и юридических  процедур, объединенных единой технологией  обслуживания клиента, в целях  снижения трудозатрат и повышения  качества обслуживания;

- управление  продуктовым рядом, включая выделение  перечня базовых услуг и продуктов  универсального Сбербанка и замещение  неэффективных продуктов и услуг,  не пользующихся устойчивым спросом. 

Б. Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным  стандартам.

Данный  подход предполагает:

- предложение  клиенту специально разработанных  индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию  бизнеса клиента, страхование  его рисков;

- закрепление  за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем  полномочий, предоставление клиентам  технологических и информационных  возможностей Сбербанка, широкого  спектра консультационных услуг; 

- проведение  гибкой тарифной политики индивидуального  обслуживания.

Каждое  из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и  услуг, их постоянный мониторинг, повышение  уровня сервиса за счет оптимизации  банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и  услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента. [7]

Ценовая политика

Сбербанк  проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и  оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и  предоставляемых услуг снижают  себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Сбербанка. [22]

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО Сбербанк России