Отчет по производственной практики в ОАО «Белагропромбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:41, отчет по практике

Описание работы

Белорусский акционерный коммерческий агропромышленный банк «Белагропромбанк» зарегистрирован 03.09.1991 (письмо Национального банка Республики Беларусь от 03.09.1991 №03005/184). По согласованию с Мингорисполкомом от 17 ноября 1999 года и Национальным банком Республики Беларусь от 29 ноября 1999 года № 29-08/516 переименован в Открытое акционерное общество «Белагропромбанк».

Содержание работы

1 Организационная структура банка
2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот
3 Аналитический и синтетический учет
4 Порядок открытия текущих и других счетов
4.1 Порядок совершения и учет операций по счетам физических лиц
4.2 Порядок открытия банковских и иных счетов юридическим лицам
4.3 Порядок привлечения денежных средств юридических лиц во вклады и учет депозитных операций
5 Кассовые операции, учет кассовых операций
6 Бухгалтерская и финансовая отчетность
7 Внутрибанковский контроль и аудит
8 Финансовые ресурсы банка
9 Риски по банковским операциям
10 Кредитные операции банка, кредитный портфель, учет кредитных операций
11 Банковские операции с ценными бумагами
12 Банковские операции с иностранной валютой
13 Анализ деятельности банка

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра бюджета и финансов внешнеэкономической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики в

ОАО «Белагропромбанк»

 

 

 

 

 

 

 

студентки ФФБД

5 курс, гр. ДФЗ-2                      ____________________        Лешкевич О.Н.

                                                                 подпись

 

 

Руководитель от банка:

начальник отдела

проектного и структурного

финансирования                       _____________________        Грушневский П.В.

                                                                   подпись

 

 

Руководитель от вуза:              _____________________        Еремеева И.А.

канд.эк.наук, доцент                                подпись

 

 

 

 

Минск 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 Организационная структура банка

2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот

3 Аналитический и синтетический учет

4 Порядок открытия текущих и других счетов

4.1 Порядок совершения и учет операций по счетам физических лиц

4.2 Порядок открытия банковских и иных счетов юридическим лицам

4.3 Порядок привлечения денежных средств юридических лиц во вклады и учет  депозитных операций

5 Кассовые операции, учет кассовых операций

6 Бухгалтерская и финансовая отчетность

7 Внутрибанковский контроль и аудит

8 Финансовые ресурсы банка

9 Риски по банковским операциям

10 Кредитные операции банка, кредитный портфель, учет кредитных операций

11 Банковские операции с ценными бумагами

12 Банковские операции с иностранной валютой

13 Анализ деятельности банка


1 Организационная структура банка

Белорусский акционерный коммерческий агропромышленный банк «Белагропромбанк» зарегистрирован 03.09.1991 (письмо Национального банка Республики Беларусь от 03.09.1991 №03005/184). По согласованию с Мингорисполкомом от 17 ноября 1999 года и Национальным банком Республики Беларусь от 29 ноября 1999 года № 29-08/516 переименован в Открытое акционерное общество «Белагропромбанк». 

ОАО «Белагропромбанк» – коммерческое юридическое лицо частной формы собственности, созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Идентификационный код банка в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 10069355. В соответствии с постановлением Правительства и Национального банка Республики Беларусь № 849/7 от 18.06.2008 ОАО «Белагропромбанк» является банком, уполномоченном обслуживать государственные программы.

ОАО «Белагропромбанк» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:

–        Лицензия на осуществление банковской деятельности Национального банка Республики Беларусь №2 от 22 июля 2009 года;

–        Специальное разрешение (Лицензия) №02200/0385593 на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам  (выданное Министерством финансов Республики Беларусь основании решения от 27 октября 2009 года №272). Действует до 18.07.2012. 

ОАО «Белагропромбанк» является головной организацией банковского холдинга, участниками которого являются дочерние организации банка:

–        Открытое акционерное общество «Туровщина» (ОАО «Туровщина»);

–        Открытое акционерное общество «Агролизинг» (ОАО «Агролизинг»);

–        Частное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Озерицкий-Агро» (ЧУП «Озерицкий - Агро»);

–        Частное консалтинговое унитарное предприятие «Агробизнесконсалт» (Частное предприятие «Агробизнесконсалт».

Система ОАО «Белагропромбанк» включает в себя Центральный аппарат и 7 филиалов (Брестское областное управление, Витебское областное управление, Гомельское областное управление, Гродненское областное управление, Минское областное управление, Могилевское областное управление и  Минскую городскую дирекцию) (приложение А). ОАО «Белагропромбанк» обладает второй по величине региональной сетью среди банков республики. Услугами ОАО «Белагропромбанк» можно воспользоваться в  74 отделениях во всех районах страны, 191 расчётно-кассовом центре, 62 участках инкассации, 97 пунктах, совершающих валютно-обменные операции. Банк обеспечивает обслуживание 23 тысяч субъектов хозяйствования и более 1 миллиона физических лиц.

Структура Центрального аппарата ОАО «Белагропромбанк» включает:

–                    Управление внутреннего аудита;

–                    Управление безопасности и защиты информации;

–                    Казначейство;

–                    Управление активных банковских операций;

–                    Юридическое управление;

–                    Операционное управление;

–                    Управление инновационного развития;

–                    Управление внешнеторгового финансирования;

–                    Центр расчетов;

–                    Управление валютного регулирования и контроля;

–                    Управление инкассации;

–                    Управление организации денежного обращения и кассовой работы;

–                    Управление обеспечения деятельности банка;

–                    Управление капитального строительства;

–                    Управление кредитования жилищного строительства и инженерного контроля;

–                    Центр информационных технологий;

–                    Картцентр;

–                    Управление розничных услуг;

–                    Управление ценных бумаг;

–                    Управление проектирования и внедрения централизованной автоматизированной банковской системы;

–                    Управление корпоративного бизнеса;

–                    Управление стратегического развития;

–                    Финансово-экономическое управление;

–                    Управление по работе с персоналом;

–                    Центр обучения персонала;

–                    Управление бухгалтерского учета и отчетности.

С целью построения в обособленных подразделениях единообразной внутренней организационной структуры по основным направлениям деятельности, ориентации конкретных структурных подразделений, должностей на обслуживание целевых групп клиентов, а также создания необходимых условий для рационального распределения обязанностей в трудовом коллективе, разработана Типовая организационная структура обособленного подразделения ОАО «Белагропромбанк», утвержденная решением Правления ОАО «Белагропромбанк» от 18.06.2009, протокол № 39.

Данным документом закреплена организационная структура филиала ОАО «Белагропромбанк» (приложение Б).

При формировании организационной структуры отделения разделяются на 2 группы. Отделения 1 группы имеют 4 вертикали управления (2 должности заместителя управляющего отделением), отделения 2 группы - 3 вертикали управления (1 должность заместителя управляющего отделением).

Разделение отделений на группы для формирования организационной структуры производится ежегодно по решению Правления ОАО «Белагропромбанк» по состоянию на 1 января соответствующего года в зависимости от штатной численности работников.

Организационная структура отделения представлена в приложении В и приложении Г.

При формировании организационной структуры расчетно-кассовые центры разделяются на четыре группы:

1 группа – расчетно-кассовые центры, созданные на базе ранее действующих отделений;

2 группа – расчетно-кассовые центры, не созданные на базе ранее действующих отделений, осуществляющие комплексное банковское обслуживание корпоративных и частных клиентов, в которых объем работы и штатная численность работников позволяет формировать вертикали корпоративного и (или) розничного бизнеса, включающие соответствующие структурные подразделения;

3 группа – расчетно-кассовые центры, ориентированные преимущественно на комплексное банковское обслуживание корпоративных клиентов, в составе которых не предусматривается выделение структурных подразделений;

4 группа – расчетно-кассовые центры, ориентированные преимущественно на комплексное банковское обслуживание частных клиентов, в составе которых не предусматривается выделение структурных подразделений.

Распределение расчетно-кассовых центров филиала, отделений по группам производится по решению Постоянно-действующего совещания филиала ОАО «Белагропромбанк».

Организационная структура расчетно-кассового центра 1 и 2 группы представлена в приложении Д.

Вопросы, связанные с детализацией зон ответственности структурных подразделений, должностей (профессий), не требующие внесения изменений в распределение функциональных блоков, их наименования, регулируются разъяснениями Управления по работе с персоналом ОАО «Белагропромбанк», согласованными с заинтересованными структурными подразделениями Центрального аппарата ОАО «Белагропромбанк».


2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот

Отделения банка объединены в единую внутрибанковскую телекоммуникационную сеть с центром коммутации сообщений в головном офисе.

Используется широко применяемая в мировой банковской практике локальная сеть на витой пары  и NOWELL  NETWARE.

В дополнение к обычной почтовой связи в банк пришла «электронная почта». Международные и межбанковские расчеты обеспечиваются через широкую сеть банков - корреспондентов. В филиале есть возможности и мощности всемирно известной системы S.W.I.F.T. и сети SPRINT.

Филиалы, отделения и головной банк объединены высо­коскоростной цифровой ISDN-сетью. Это существенно повысило надежность ра­боты информационной системы и скорость передачи информации.

Основным хранилищем информации является сервер. На нем находятся базы данных, программы, операционный день, различные документы, почта. Управлять подключениями к компьютерам банка можно с помощью телекомму­никационной стойки. Для доступа в Intranet есть маршрутизатор. Источники бес­перебойного питания позволяют работать банку без потерь в условиях различных сбоев при подаче питания.

Для автоматизации делопроизводства и ведения архива электронных документов в ОАО «Белагропромбанк создана единая корпоративная система документооборота, построенная на базе СЭД «РЕКОРД» - системы электронного документооборота, соответствующей национальным требованиям к защите информации, порядку делопроизводства и архивного хранения документов.

В качестве инструментальной платформы при разработке СЭД «РЕКОРД» использовалась хорошо известная и зарекомендовавшая себя как в Беларуси, так и в странах СНГ, система LanDocs производства компании ЛАНИТ.

Комплексная автоматизация всех основных бизнес-процессов ОАО «Белагропромбанк» обеспечивается благодаря интегрированной банковской системе SC-BANK NT, разработанной ООО «СОФТКЛУБ».

В основу ИБС «SC-BANK NT» положен модульный принцип построения системы, который позволяет гибко настраивать и адаптировать систему в текущую информационную среду банка и обеспечить интеграцию системы с программными комплексами других разработчиков.

ИБС «SC-BANK NT» обеспечивает:

–                    централизованное управление банком: ведение единой нормативно-справочной информации и единой картотеки клиентов банка;

–                    автоматизацию основных бизнес-процессов работы с клиентами;

–                    обслуживание документооборота;

–                    ведение бухгалтерского и управленческого учета;

–                    обслуживание кредитного и депозитного портфеля;

–                    взаимодействие с платежными системами;

–                    обработку операций казначейства;

–                    мониторинг и управление банковскими рисками;

–                    управление персоналом;

–                    подготовку и формирование нормативной и управленческой аналитической отчетности;

–                    ведение финансового планирования и бюджетирования банка .

Перечень программного обеспечения, используемого в ОАО «Белагропромбанк», представлен в приложении Е.


3 Аналитический и синтетический учет

Аналитический учет отдельных операций в банке ведется с учетом особенностей, изложенных в учетной политике, других локальных нормативных правовых актах банка.

Основным регистром аналитического учета по балансовым и внебалансовым счетам в банке является лицевой счет.

Номер счета клиента для банков имеет следующую структуру:

AAAA BBBBB CCC D (13 знаков),

Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Белагропромбанк»