Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:41, отчет по практике
Белорусский акционерный коммерческий агропромышленный банк «Белагропромбанк» зарегистрирован 03.09.1991 (письмо Национального банка Республики Беларусь от 03.09.1991 №03005/184). По согласованию с Мингорисполкомом от 17 ноября 1999 года и Национальным банком Республики Беларусь от 29 ноября 1999 года № 29-08/516 переименован в Открытое акционерное общество «Белагропромбанк».
1 Организационная структура банка
2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот
3 Аналитический и синтетический учет
4 Порядок открытия текущих и других счетов
4.1 Порядок совершения и учет операций по счетам физических лиц
4.2 Порядок открытия банковских и иных счетов юридическим лицам
4.3 Порядок привлечения денежных средств юридических лиц во вклады и учет депозитных операций
5 Кассовые операции, учет кассовых операций
6 Бухгалтерская и финансовая отчетность
7 Внутрибанковский контроль и аудит
8 Финансовые ресурсы банка
9 Риски по банковским операциям
10 Кредитные операции банка, кредитный портфель, учет кредитных операций
11 Банковские операции с ценными бумагами
12 Банковские операции с иностранной валютой
13 Анализ деятельности банка
– для формирования (для увеличения размера) уставного фонда создаваемого юридического лица.
При закрытии указанного временного счета денежные средства подлежат зачислению на текущий счет юридического лица.
ОАО «Белагропромбанк» предлагает также своим клиентам (юридическим лицам) организацию расчетов при помощи системы «Клиент-Банк». Система «Клиент-банк» предназначена для оперативного взаимодействия банка и клиента посредством электронных документов. Данная система позволяет клиентам банка на своем рабочем месте без непосредственного обращения в банк выполнять следующие операции:
– подготавливать, редактировать, распечатывать расчетные и другие документы в национальной и иностранных валютах;
– направлять в банк на исполнение электронные расчетные документы;
– контролировать текущее состояние рублевых и валютных счетов, картотек расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, а также не оплаченных в срок;
– производить предварительный заказ наличных денег;
– получать информацию о курсах валют.
Клиент, следуя рекомендациям банка, укомплектовывает свое рабочее место необходимыми техническими и программными средствами. ОАО «Белагропромбанк», при необходимости, может оказать помощь в их приобретении.
Правила привлечения денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срочные и условные банковские вклады (депозиты), принятия денежных средств в гарантийный депозит денег в ОАО «Белагропромбанк» утверждены решением Правления ОАО «Белагропромбанк» от 30.11.2006, протокол N 77 (в ред. решений Правления от 28.10.2009, протокол №66).
Привлечение денежных средств клиентов во вклады (депозиты) в подразделениях ОАО «Белагропромбанк» осуществляется службами клиентского менеджмента.
Работник службы клиентского менеджмента предлагает клиенту процентную ставку по вкладу (депозиту) (не более максимального размера, утвержденного решением Финансового комитета ОАО «Белагропромбанк»), знакомит клиента с иными действующими условиями привлечения денежных средств клиентов в банковские вклады (депозиты), порядком открытия счета по учету вкладов (депозитов) с указанием перечня документов, необходимых для его открытия.
После получения согласия клиента на размещение денежных средств во вклад (депозит) работник готовит проект договора банковского вклада (депозита).
Для открытия счета по учету вкладов (депозитов) клиент предоставляет в банк документы в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок открытия и закрытия счетов клиентам в банках Республики Беларусь.
При наличии у клиента ранее открытого счета по учету вкладов (депозитов) и отсутствии действующих договоров банковского вклада (депозита), клиент может использовать данный счет при заключении новых договоров банковского вклада (депозита) для зачисления денежных средств во вклад (депозит).
Зачисление денежных средств на счет по учету вкладов (депозитов) осуществляется с текущих (расчетных) счетов, специальных счетов.
Начисление процентов осуществляют работники службы клиентского менеджмента, зачисление процентов - ответственные исполнители службы расчетов.
Работник службы клиентского менеджмента формирует ведомость начисленных процентов по вкладам (депозитам), выводит ее на бумажный носитель, подписывает, передает на контроль и подпись начальнику службы клиентского менеджмента. После этого Ведомость передается в службу расчетов для проведения записей по счетам бухгалтерского учета и зачисления процентов на счета клиентов.
Учет договоров осуществляется в программном техническом комплексе «Операционный день банка», ЦИБС «SC-Bank NT» и в другом программном обеспечении.
Бухгалтерский учет по срочным, условным вкладам (депозитам) осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь, Планом счетов бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь и Указаниями по его применению, утвержденными постановлением Совета директоров Национального банка от 19.09.2005 №283, и Учетной политикой ОАО «Белагропромбанк».
Требования к клиентам по предоставлению денежных средств при несовпадении даты заключения договора и даты предоставления денежных средств во вклад (депозит) в соответствии с условиями договора, отражаются на дату заключения договора в бухгалтерском учете на внебалансовом счете 99132 «Требования к клиентам по предоставлению денежных средств» по приходу и списываются в расход при их исполнении (прекращении требований).
При совпадении даты заключения договора и даты предоставления денежных средств во вклад (депозит) требования на внебалансовых счетах не отражаются.
Аналитический учет срочных вкладов (депозитов) ведется по каждому договору.
Срочные вклады (депозиты) клиентов учитываются на балансовых счетах:
– 341х (кроме счета 3414), 3601, 3631, 3634.
Процентные расходы по срочным вкладам (депозитам) клиентов учитываются на балансовых счетах:
– 9024, 9034, 9044, 9054, 9060, 9063.
Начисленные процентные расходы по срочным вкладам (депозитам) клиентов учитываются на балансовых счетах:
– 3471, 3609, 3639.
В целях установления единых требований к организации кассовой работы и оформлению совершаемых кассовых операций в ОАО «Белагропромбанк» разработаны Правила организации кассовой работы в ОАО «Белагропромбанк» (в ред. решений Правления ОАО «Белагропромбанк» от 18.12.2008, протокол N79, от 30.04.2009, протокол N 27).
Для отражения приема и выдачи ценностей кассовым работникам заведующим операционной кассой ведется книга учета принятых и выданных ценностей кассовым работником ф. 0402380124 согласно Приложению 4 к Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 N 211 (далее - Инструкция N 211) или книга учета принятых и выданных ценностей ф. 0402380125 согласно Приложению 5 к Инструкции N 211, листы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы, а последний лист подписан руководителем обособленного подразделения ОАО «Белагропромбанк» и скреплен печатью банка.
В конце рабочего дня кассовые работники составляют отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей ф. 0402830114 согласно Приложению 16 к Инструкции N 211, формируют и упаковывают денежную наличность и другие ценности и сдают заведующему операционной кассой вместе с кассовыми документами установленным порядком.
Прием наличных белорусских рублей в кассу обособленного (структурного) подразделения Банка осуществляется по следующим документам:
– объявлению на взнос наличными ф. 0402510001 согласно Приложению 10 к Инструкции N 211, представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции. Применяется при приеме наличных белорусских рублей (выручки, других поступлений) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
– извещению ф. 0402280179 согласно Приложению 11 к Инструкции N 211, представляющему собой комплект документов, состоящий из извещения и квитанции. Применяется при приеме наличных платежей в белорусских рублях от физических лиц, а также от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленных законодательством случаях с заполнением в извещении реквизитов, обязательных для данных категорий клиентов;
– извещению согласно форме, установленной получателем платежа;
– комплекту квитанций ф. 0402370004 согласно Приложению 12 к Инструкции N 211. Комплект квитанций ф. 0402370004 является бланком строгой отчетности, его изготовление, регистрация, использование и уничтожение осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Применяется при приеме наличных белорусских рублей в случае отсутствия или выхода из строя специальной компьютерной системы (по операциям, выполняемым с применением специальной компьютерной системы);
– приходному кассовому ордеру ф. 0402540101. Применяется при приеме наличных белорусских рублей в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, локальными нормативными правовыми актами банка по отдельным операциям, а также от работников банка в качестве возврата неиспользованных средств, выданных на командировочные расходы и иные цели, в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
После приема денежной наличности по извещению ф. 0402280179 и выдачи клиенту квитанции кассовый работник вносит в реестр принятых платежей сумму, реквизиты плательщика и получателя платежа, указанные в извещении, а также другие реквизиты, определенные законодательством или договором между Банком и получателем платежа. Реестр принятых платежей ведется отдельно для каждого получателя платежа.
В конце рабочего дня на основании приходных кассовых документов, реестров, извещений кассовый работник составляет отчетную справку и сверяет сумму по отчетной справке с суммой фактически принятой денежной наличности, иных ценностей.
На основании извещений, реестров, а также приходных ордеров, составленных на частные суммы произведенных операций с участием физических лиц, ответственным исполнителем составляются и подписываются приходные кассовые, валютные, внебалансовые ордера на общие суммы принятых ценностей по каждому виду операций и производится отражение операций по счетам бухгалтерского учета.
Для оприходования всей поступившей денежной наличности и иных ценностей и совершения расходных кассовых операций в обособленном подразделении Банка создается операционная касса.
Аналитический учет остатков операционной кассы ведется заведующим операционной кассой в книге учета денежной наличности и иных ценностей в белорусских рублях, книге учета иностранной валюты, платежных документов и иных ценностей в иностранной валюте, книге учета драгоценных металлов и книге учета остатков бланков строгой отчетности. Данные книги в течение рабочего дня хранятся у заведующего операционной кассой, а по окончании рабочего дня - в хранилище ценностей.
Для совершения расходных операций заведующий операционной кассой выдает кассовым работникам под отчет необходимые суммы денежной наличности и иных ценностей.
После выдачи кассовым работникам под отчет необходимых сумм денежной наличности и иных ценностей заведующий операционной кассой должен проверить сумму оставшейся у него денежной наличности и иных ценностей и убедиться, что их остаток с учетом выданных ценностей соответствует данным вышеперечисленных книг учета по соответствующим балансовым и внебалансовым счетам на начало рабочего дня.
Заведующий операционной кассой по данным отчетных справок кассовых работников касс, журналов учета, справки, а также по кассовым документам, денежная наличность по которым принята или выдана им лично, составляет сводную справку и сверяет ее итоги с данными бухгалтерского учета. Сверка заверяется подписью ответственного исполнителя на сводной справке, которая вместе с отчетными справками кассовых работников помещается в кассовые документы дня.
После сверки кассовых оборотов за день заведующий операционной кассой производит соответствующие записи в книгах учета.
Отчетность составляется банком, обособленными подразделениями с соблюдением установленного законодательства Республики Беларусь. За отчетный период должна быть обеспечена полнота отражения всех операций и результатов инвентаризации активов и обязательств.
В банке применяется централизованный и децентрализованный порядок составления отчетности.
Централизованный порядок - с составлением сводной отчетности, установленной Табелем форм отчетности ОАО «Белагропромбанк», представляемой внешним контролирующим органам (в Национальный банк Республики Беларусь, в государственные органы, в случаях и порядке установленных законодательством, и иным заинтересованным пользователям).
Децентрализованный порядок - с составлением и представлением по назначению установленных форм отчетности непосредственно обособленными подразделениями (отдельные формы статистической отчетности, налоговая и др.).
При централизованном составлении сводная отчетность формируется в центральном аппарате, с включением отчетных данных всех обособленных подразделений с применением программно-технических средств.
Формирование сводной отчетности может осуществляться как на основе централизованных баз данных, так и посредством систематизации и свода отчетности филиалов по подведомственным отделениям.
В соответствии с законодательством отчетность, относящаяся к раскрываемой информации, публикуется в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями, передается в Национальный банк Республики Беларусь в электронном виде и на бумажном носителе для размещения в официальном издании Национального банка Республики Беларусь и в сети Интернет.
Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Белагропромбанк»