Отчет по производственной практики в ОАО «Белагропромбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:41, отчет по практике

Описание работы

Белорусский акционерный коммерческий агропромышленный банк «Белагропромбанк» зарегистрирован 03.09.1991 (письмо Национального банка Республики Беларусь от 03.09.1991 №03005/184). По согласованию с Мингорисполкомом от 17 ноября 1999 года и Национальным банком Республики Беларусь от 29 ноября 1999 года № 29-08/516 переименован в Открытое акционерное общество «Белагропромбанк».

Содержание работы

1 Организационная структура банка
2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот
3 Аналитический и синтетический учет
4 Порядок открытия текущих и других счетов
4.1 Порядок совершения и учет операций по счетам физических лиц
4.2 Порядок открытия банковских и иных счетов юридическим лицам
4.3 Порядок привлечения денежных средств юридических лиц во вклады и учет депозитных операций
5 Кассовые операции, учет кассовых операций
6 Бухгалтерская и финансовая отчетность
7 Внутрибанковский контроль и аудит
8 Финансовые ресурсы банка
9 Риски по банковским операциям
10 Кредитные операции банка, кредитный портфель, учет кредитных операций
11 Банковские операции с ценными бумагами
12 Банковские операции с иностранной валютой
13 Анализ деятельности банка

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Отчетность должна составляться на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждаться первичными учетными и другими документами и содержать установленные показатели деятельности банка, включая обособленные подразделения. Сводная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером банка или лицами, уполномоченными в соответствии с распределением обязанностей. Отчетность Операционного управления подписывается начальником и главным бухгалтером Операционного управления или лицами, уполномоченными в соответствии с распределением обязанностей. Отчетность филиалов, отделений подписывается руководителем и главным бухгалтером филиала, отделения или лицами, уполномоченными в соответствии с распределением обязанностей.

Банком составляется сводная индивидуальная и консолидированная финансовая отчетность. Индивидуальная финансовая отчетность характеризует финансовое состояние и результаты деятельности только банка, как отдельного хозяйствующего субъекта. Сводная консолидированная финансовая отчетность составляется банком с учетом дочерних, зависимых и совместно контролируемых юридических лиц.

Сводная индивидуальная и консолидированная финансовые отчетности по периодичности их составления подразделяются на годовую и промежуточную. Годовая финансовая отчетность составляется за период с 1 января по 31 декабря отчетного года. Промежуточная финансовая отчетность составляется за период короче полного отчетного года. Состав, структура, порядок, сроки представления указанной отчетности определяются нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь. На основании этого банком устанавливается перечень необходимой информации, сроки ее представления обособленными подразделениями, сроки и порядок представления отчетности для консолидации дочерними, зависимыми и совместно контролируемыми юридическими лицами.

В целях создания условий для повышения инвестиционной привлекательности, а также обеспечения заинтересованных пользователей отчетностью, сопоставимой с отчетностью кредитных организаций иностранных государств, банком в установленном порядке с применением метода трансформации (перегруппировки) статей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, составляется годовая и промежуточная (квартальная) финансовая отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

В случаях установленных законодательством годовая финансовая отчетность, а также промежуточная - по решению органов управления банка, проверяется и подтверждается независимой аудиторской организацией.

Банком составляется также оперативная, управленческая, статистическая отчетность. Составление данной отчетности регламентируется законодательством Республики Беларусь и локальными нормативными правовыми актами банка.

Обязанности по достоверному, качественному составлению в установленные сроки требуемых форм отчетности, представлению необходимой информации для ее составления, выверке показателей и обеспечению контроля за представляемой по назначению отчетностью должны быть закреплены в должностных инструкциях работников банка.

Финансовая отчетность ОАО «Белагропромбанк» составляется на базе бухгалтерской отчетности банка, подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, путем перегруппировки статей бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках, внесения необходимых корректировок и применения профессиональных суждений, то есть с применением метода трансформации, и с учетом требований действующих МСФО, принятых Советом по международным стандартам финансовой отчетности, а также интерпретаций, изданных Международным комитетом по интерпретации стандартов финансовой отчетности.

Базой для составления годовой финансовой отчетности по МСФО является годовая бухгалтерская отчетность Банка, составленная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, с учетом проведенных корректировок остатков счетов в отношении событий после отчетной даты.

Годовая финансовая отчетность составляется за период, начинающийся с 1 января отчетного года и заканчивающийся 31 декабря отчетного года включительно, и представляется на рассмотрение Руководству Банка.

Промежуточная финансовая отчетность составляется за периоды:

–                    начинающийся с 1 января отчетного года и заканчивающийся 31 марта отчетного года;

–                    начинающийся с 1 января отчетного года и заканчивающийся 30 июня отчетного года;

–                    начинающийся с 1 января отчетного года и заканчивающийся 30 сентября отчетного года.

Полный комплект финансовой отчетности по МСФО включает:

–                    отчет о финансовом положении по состоянию на конец периода (в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» данное название отчета применяется в отношении годовых периодов, начинающихся с 01.01.2009);

–                    отчет о совокупном доходе за период (в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» данное название и форма отчета применяется в отношении годовых периодов, начинающихся с 01.01.2009);

–                    отчет об изменениях в собственном капитале за период;

–                    отчет о движении денежных средств за период;

–                    примечания, включающие краткое описание существенных элементов учетной политики и прочую пояснительную информацию.


7 Внутрибанковский контроль и аудит

При организации работы в течение операционного дня во всех структурных подразделениях банка должен осуществляться внутренний (текущий и последующий) контроль.

Внутренний контроль в банке осуществляется при открытии счетов, приеме первичных учетных документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете.

Текущий контроль за совершаемыми банковскими операциями осуществляется в течение операционного дня банка в процессе совершения операции, оформления первичных учетных документов и отражения операции в бухгалтерском учете. Текущий контроль проводится для предупреждения фактов неисполнения требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов банка, для своевременного и достоверного отражения операций в бухгалтерском учете, обеспечения целевого использования средств и сохранности имущества банка.

Для обеспечения надлежащего текущего контроля локальными нормативными правовыми актами банка, регламентирующими соответствующие операции, могут определяться и другие операции, по которым первичные учетные документы должны подвергаться дополнительному контролю, а также порядок его осуществления.

По операциям банка, требующим дополнительного контроля, не допускается их единоличное совершение одним ответственным исполнителем.

Помещаемые в папки первичные учетные документы, поступающие в банк из других обособленных подразделений, банков в качестве приложений к выпискам по счетам банка, должны быть проверены на предмет соответствия характера операции реквизитам документа. Результат произведенной проверки удостоверяется единоличной подписью ответственного исполнителя, а по операциям, требующим дополнительного контроля, - также контрольной подписью в соответствующих реквизитах «Подписи».

При поступлении в филиал, отделение документов в электронном виде,  работник, выполняющий функции диспетчера, проверяет ЭЦП (электронную цифровую подпись), распечатывает документы на бумажном носителе, учиняет на распечатанных документах запись (проставляет штамп) «ЭЦП верна» и передает их ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель подписывает документы и, при необходимости, передает на подпись контролеру. Оформленные документы помещаются в соответствующую папку с первичными учетными документами.

Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль.

Последующий контроль проводится после завершения операций и их отражения в бухгалтерском учете. В процессе последующего контроля проверяется обоснованность и правильность совершения операций, соответствие документов установленным формам и требованиям по их оформлению, своевременность перечисления денежных средств в адрес других лиц, правильность расчетов с бюджетом, отражения операций по счетам бухгалтерского учета, выявляются причины нарушений и недостатков и определяются меры по их устранению.

Результаты проведенных последующих проверок оформляются актом (справкой). Оформление акта (справки), его (ее) рассмотрение осуществляется в соответствии с локальным нормативным правовым актом банка.

Организация внутреннего контроля, определение необходимости проведения последующих проверок в структурных подразделениях, осуществляющих бухгалтерский учет, возлагается на руководителей данных структурных подразделений.

Порядок планирования деятельности Управления внутреннего аудита Банка (далее - УВА), подготовки, проведения аудиторских проверок в Банке, права и обязанности работников УВА и иных работников Банка при проведении проверок, осуществляемых УВА, порядок оформления документов по аудиторской проверке, реализации материалов аудиторской проверки регламентирован Правилами организации и проведения внутреннего аудита в открытом акционерном обществе «Белагропромбанк» от 28.08.2008, протокол N 52 (в ред. решений Правления ОАО «Белагропромбанк» от 28.05.2009, протокол N 34; от 09.12.2009, протокол N 76).

Процесс планирования деятельности УВА включает перспективное планирование, годовое планирование, квартальное планирование.

В основе планирования деятельности УВА лежит цикл аудита отделений, филиалов Банка, который должен обеспечивать периодичность комплексных проверок, как правило, не реже 1 раза в 3 года.

Перспективное планирование деятельности УВА заключается в разработке перспективного плана проверок УВА, охватывающего период 3 года и предусматривающего перечень отделений, филиалов Банка, которые будут подвергнуты комплексной проверке в соответствующем отчетном периоде с разбивкой по годам и кварталам.

Годовое планирование деятельности УВА заключается в разработке плана работы УВА на год и плана проверок УВА на год.

План проверок УВА на год определяет перечень отделений, филиалов Банка, которые будут подвергнуты комплексной проверке с разбивкой по кварталам, а также количество проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, тематических и иных проверок.

Квартальное планирование деятельности УВА заключается в разработке квартального плана работы УВА и квартального плана проверок УВА. В квартальных планах конкретизируются направления деятельности УВА, объекты аудита, сроки проведения проверок, внутренние подразделения УВА, ответственные за их проведение.


8 Финансовые ресурсы банка

Собственные средства коммерческого банка состоят из сформированных им фондов и прибыли, полученной банком в результате его деятельности в текущем году и на протяжении прошлых лет. Фонды банка составляют основу собственных средств. Каждый из них имеет определенное целевое назначение. Отправной точкой в организации банковского дела является формирование коммерческими банками уставного фонда (капитала). Его создание в размерах, определенных законодательством, является обязательным условием регистрации банка как юридического лица. Независимо от организационно-правовой формы банка, его уставный фонд формируется полностью за счет вкладов участников — юридических и физических лиц.

Средства, внесенные в уставный фонд, представляют собой стартовый капитал для начала осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности вновь созданного банка и на протяжении всего периода функционирования кредитного учреждения являются экономической основой его существования.

В обязательном порядке коммерческие банки должны формировать резервный фонд, который предназначается для возмещения убытков от активных операций банка, выплаты дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности полученной прибыли и для других аналогичных целей. Резервный фонд формируется за счет отчислений от чистой прибыли банка.

Кроме обязательного формирования резервного фонда, коммерческими банками могут создаваться и другие фонды, источниками формирования которых служит банковская прибыль. Чаще всего формируются фонд развития банка, фонды, аккумулирующие средства для выплаты дивидендов акционерам и индексации номинала акций фонд текущих расходов банка. Могут создаваться также различные целевые фонды, например, для переподготовки и повышения квалификации персонала банка и т.д.

В особую группу следует выделить фонды банка, образование которых связано с различными внешнеэкономическими факторами. Их можно объединить под общим названием - фонды переоценки. В связи с инфляцией происходит отставание балансовой стоимости основных средств банка от рыночной. При периодическом проведении переоценки их стоимости у банка образуется фонд переоценки основных средств. При изменении курса иностранных валют по отношению к национальной валюте у банков возникают так называемые нереализованные курсовые разницы.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Белагропромбанк»