Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:19, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Завод железобетонных изделий».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовано планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
проанализированы показатели эффективности деятельности предприятия;
выявлены факторы, влияющие на экономическую эффективность работы предприятия;
дана краткая характеристика ОАО «Завод железобетонных изделий»;
изучена производственная структура управления данного предприятия;
проведен анализ технико-экономических показателей ОАО «Завод железобетонных изделий»;
проанализирована эффективность хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Завод железобетонных изделий» для выявления недостатков»
предложены мероприятия и разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия;
проведен расчет экономической эффективности от внесенных предложений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Теоретические аспекты повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия …………………………………..
6
1.1. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………………………………
6
1.2. Показатели эффективности деятельности предприятия ………………. 12
1.3.Факторы, влияющие на экономическую эффективность работы предприятия ……………………………………………………………………
18
1.4. Факторы, влияющие на производительность труда …………………… 22
Глава 2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Завод железобетонных изделий» ……………………………………..
28
2.1. Краткая характеристика ОАО «Завод железобетонных изделий» ……. 28
2.2. Производственная структура управления ОАО «Завод железобетонных изделий» ……………………………………………………
36
2.3. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Завод железобетонных изделий» ……………………………………………………
39
2.4.Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Завод железобетонных изделий» ……………………………………..
44
Глава 3. Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Завод железобетонных изделий» ……………………...
59
3.1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Завод железобетонных изделий» ………………………………………………………………………..

59
3.2. Разработка рекомендаций по повышению производительности труда на предприятии ОАО «Завод железобетонных изделий» …………………..
66
3.3. Расчет экономической эффективности от внесенных предложений …. 72
Заключение ……………………………………………………………………. 74
Список литературы ……

Файлы: 1 файл

На тему.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

      Всего: 12 ч.

      Работа  камер тепловой обработки автоматизировано. После тепловой обработки формы  с подачи мостового крана переносятся  и устанавливаются  в пропарочную  камеру. После заполнения пропарочной камеры формами со свежеотфармованными изделиями закрываются крышкой камеры, проверяется герметичность. После выдержки изделий в пропарочной камере производится тепловлажностная обработка их насыщенным паром. После чего изделия отправляют на пост распалубки, изделия стропуются за петли и извлекаются из формы. Затем изделия маркируют, их принимает отдел технического контроля, после чего вывозятся на склад готовой продукции, где складируются по маркам и видам в рабочем положении.

      Технологический процесс ОАО «Завод железобетонных изделий» рассмотрим на примере изготовления панелей перекрытия железобетонных многопустотных ПК 62-15-8 (рис. 2.5).Технологический процесс производства данных панелей представляет собой ряд последовательных операций.

      Плиты перекрытий изготавливаются по агрегатно-поточной технологии в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 9561-91. Началом технологического процесса производства плиты перекрытия условно считается снятие мостовым краном крышки пропарочной камеры. Затем изделие с формой извлекается из камеры и устанавливается на пост распалубки.

  
 
 
 

 

Рис. 2.5. Технологический процесс изготовления плиты перекрытия

      На  посту распалубки производится обрезка  предварительно напряженной арматуры, извлечение изделия из формы.

      Форма очищается от остатков бетона металлическим  скребком.

      Изделие мостовым краном переносится на пост доводки. На посту доводки изделие  принимается ОТК, маркируется, а  затем изделие мостовым краном устанавливается  на самоходную тележку и вывозится на склад готовой продукции.

      Изделие башенным краном снимается с самоходной тележки и укладывается в штабель  на деревянные прокладки.

      Освободившуюся  форму очищают скребками, смазывают, устанавливают нижние сетки, форму  закрывают и подают мостовым краном на вибростол.

      В подготовленную форму подается мостовым краном преднапряженная арматура.

      Стержни нагреваются до температуры 450ºС и  удлиняются (контроль натяжения арматуры осуществляется по удлинению и температуре), затем укладываются в форму.

      Форма с предварительно напряженной арматурой мостовым краном передается на пост формовки. Вводятся пустообразователи, укладываются каркасы и сетки.

      Затем из машины высыпают бетонную смесь  в бадью. С помощью бадьи рабочие  равномерно распределяют бетон по всей поверхности формы, затем выравнивают его. Путем вибрации, в течение 1-1,5 мин. смесь уплотняется. Сверху укладывается полиэтиленовая пленка. С помощью вибропригруза выравнивается поверхность плиты. После уплотнения вибропригруза поднимается и визуально проверяется качество уплотнения поверхности. При необходимости производится подсыпка бетонной смеси и уплотнение в течение 15-20 сек.

      Открытая  поверхность выравнивается и  заглаживается. Очищается от бетонной смеси поверхность бортов формы, очищаются петли от бетона.

      Форма с изделием снимается с вибростола и мостовым краном устанавливается  в пропарочную камеру.

      После заполнения камеры формами со свежеотформованными  изделиями, зацепляется крышка пропарочной  камеры мостовым краном, переносится, устанавливается в гидравлические затворы, проверяется герметичность. По окончании выдержки в пропарочной камере производится тепловлажностная обработка изделий насыщенным паром.

      Корректировка режима тепловой обработки изделий  осуществляется лабораторией.

      Продолжительность технологического процесса составляет 17 ч.

      Объем выпуска составляет 3 многопустотные панели в сутки. Цена одной панели – 8200 руб.

      Показатели  производительности труда по изготовлению железобетонной многопустотной панели представлены в табл. 2.7.

      Таблица 2.7

      Показатели  производительности труда по производству многопустотных панелей ПК-62-15-8 на ОАО  «Завод железобетонных изделий»

    показатели 2006г. 2007г Абсолютное  отклонение
    Объем товарной продукции, тыс.руб. 5879,4 5658 -221,4
    Отработано  за год 1 рабочим дней 239 230 -9
    Количество  человек в смене на 1 пролете, чел. 4 4 -
    Среднегодовая выработка на 1 рабочего, тыс. руб. 1469,9 1414,5 -55,4
    Среднедневная выработка на 1 рабочего, тыс. руб. 6,2 6,2 -
 

      Как показывают данные табл. 2.7 объем товарной продукции в 2007 г. уменьшился на 221,4 тыс. руб. только из-за увеличения отработанных дней за 2006 г. Но среднедневная выработка на одного рабочего остается неизменной – 6,2 тыс. руб. Значит производительность труда по производству многопустотных панелей ПК-62-15-8 2007 г. к 2006 г. не повысилась.

      Проведенный анализ показал, что коэффициент  износа ОПФ растет. А это говорит  о том, что используется старое оборудование, которое в свою очередь отрицательно влияет на качество продукции. И распределение  прибыли показывает, что наименьшая часть затрат – 12% идет на обновление и поддержание основных средств в рабочем состоянии.

      Предприятие очень мало уделяет внимание инновационным  разработкам и нововведениям.

      Производительность  труда повысилась, но не за счет нововведений, а за счет численности рабочих. Увеличение численности работающих мало сказывается на показателях экономичности производства, т.е. себестоимости, т.к. дополнительные работники – это и дополнительные затраты на оплату труда.Изученный технологический процесс изготовления панелей перекрытия железобетонных многопустотных ПК 62-15-8 выявил «узкое место», при подаче бетона в металлоформы.

      Повысить  экономическую эффективность работы ОАО «Завод железобетонных изделий» можно при усовершенствовании технологического процесса плиты перекрытия, за счет механизации.

      В целом для повышения эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  необходимо продумывать вопросы  по приобретению нового оборудования в ведущих цехах. Это связано  с высокой степенью загрузки оборудования, что ведет его к интенсивному износу, вследствие чего в дальнейшем может сказаться на понижении объема выпускаемой продукции. А это в свою очередь негативно отразится на главном показателе эффективной хозяйственной деятельности предприятия – прибыли. Также необходимо рассмотреть рекомендации по изучению современных методов сбытого канала, рекомендации по стимулированию отдела сбыта и внедрения инновационных разработок. 

      ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО  «ЗАВОД

      ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ»

3.1. Мероприятия, направленные  на повышение эффективности  хозяйственной деятельности  предприятия ОАО  «Завод 

железобетонных  изделий» 

      В текущей деятельности предприятия  довольно часто возникает необходимость  реализации сравнительно небольших по масштабам, относительно малокапиталоемких и быстро окупаемых организационных и технических мероприятий. Основная цель таких мероприятий сводится к повышению эффективности работы производства.

      Каждое  предприятие принимает решение  по большой совокупности вопросов: определение номенклатуры выпускаемой и реализуемой продукции; на какой рынок или его сегмент выходить с этим товаром; какие технологии использовать для производства и реализации товаров; какая структура ресурсов необходима и как распределять трудовые, материальные и финансовые ресурсы; каких показателей должно достичь предприятие за определенный период, особенно по качеству и техническим характеристикам товара, по эффективности производства и сбыта и т. д.

      Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

      Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, т. е. на экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

      В процессе своего функционирования предприятию часто приходится решать задачи по развитию производства. Основной целью такого развития всегда является рост объемов реализации производимой продукции, удовлетворение рыночной потребности в ней и получение дополнительной суммы прибыли. Для внедрения таких мероприятий необходимо изучение рынка данного вида продукции, определить реальные возможности приобретения необходимых ресурсов.

      Для формирования объема продаж на ОАО  «Завод железобетонных изделий» на поставку продукции ежегодно заключаются  договоры непосредственно с потребителями. При этом определяя для каждого участника рыночных отношений, необходимые объемы, сроки, графики поставки (получения) продукции, сырья, услуг, их качество, технико-экономические характеристики, а также цену. Решения о проведении необходимых мероприятий принимаются на плановых совещаниях, где присутствуют: руководство, главный инженер, главный технолог, главный механик, экономист, инженер отдела качества, инженер отдела снабжения.

      Как показал анализ технико-экономических показателей ОАО «Завод железобетонных изделий» отдел сбыта работает по старой, традиционной схеме, т. е. с теми потребителями продукции, с которыми давно налажен контакт.

      Для повышения эффективности работы сбытового персонала необходимо обладать инициативой и внутренней дисциплиной, поскольку ему самому предстоит выработать для себя программу действий и выполнять ее. Он должен хорошо знать свой ассортимент товаров, быть способным к общению и легко усваивать полученные сведения. Важно также, чтобы он представлял себе производственные проблемы потребителей и возможности использования товаров или услуг его фирмы для их решения. Он должен непрерывно собирать информацию и накапливать идеи, полезные для его клиентуры, независимо от возможности получения коммерческого эффекта в обмен на эти сведения, а также постоянно интересоваться новыми видами услуг для своих клиентов.

      Мероприятиями по повышению эффективности сбытового  канала можно представить в изучении рынка сбыта (в поиске и получении  информации о потребителях). Для этого необходимо принимать участие в выставках-ярмарках отраслевого характера, где происходит наибольшая концентрация покупателей, которые смогли бы стать постоянными клиентами завода. Участники выставки-ярмарки имеют возможность поближе познакомиться с продукцией, предлагаемой заводом, определить для себя все достоинства и недостатки товаров. После выставок, как правило, увеличивается количество предложений, результатами которых являются заключения договоров и дальнейшее сотрудничество.

      Подводя итог, можно определенно сказать, что участие в выставках-ярмарках имеет большое значение для улучшения показателей деятельности предприятия.

      В настоящее время существуют новые  современные подходы к организации  сбытовой деятельности. Таким подходом может быть использование глобальной компьютерной сети «Internet» , которая имеет огромные возможности. Посредством «Internet» о деятельности ОАО «Завод железобетонных изделий» могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей. Создав свой сайт и также открыв интернет-магазин, предприятие сократит цикл «заказ-оплата». При этом очевидно, чем короче этот цикл, тем он менее затратный, повышается удовлетворение клиента и повышается прибыль предприятия.

      Данные  мероприятия помогут увеличить  активность сбытового канала, но для этого необходимо прохождение переподготовки специалистов по сбыту и повышения квалификации.

Информация о работе Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия