Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможности совершенствования системы налогообложения физических лиц.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть сущность налогов с физических лиц и их место в налоговой системе государства
рассмотреть виды налогов, взимаемых с населения в современных условиях;
исследовать взаимодействие налогоплательщиков - физических лиц и налоговых органов;
рассмотреть опыт налогообложения физических лиц в развитых странах и возможность его использования в России;
определить проблемы и наметить пути совершенствования налогообложения физических лиц в России;
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности налогообложения физических лиц в России.………5
1.1. Место налогообложения физических лиц в бюджете РФ……………..5
1.2. Права, обязанности и ответственность физических лиц за исполнение налогового законодательства………………………………………………...9
Глава 2 Основные налоги, взимаемые с физических лиц……………...…16
2.1. Налогообложение по доходам физических лиц …………………….16
2.2.Налог на имущество физических лиц…………………………………36
2.3.Земельный налог…………………………………………………………41
2.4.Транспортный налог…………………………..………………………....52
Глава 3 Проблемы налогообложения физических лиц в России и возможные пути их устранения……………………………………………56
3.1.Проблемы налогообложения физических лиц в России………………56
3.2.Опыт налогообложения физических лиц в развитых странах и возможность его использования в России…………………………..……64
Заключение…………………………………………………………………72
Список литературы……………………………………………………
2)
получать от Министерства
3)
использовать налоговые льготы
при наличии оснований и в
порядке, установленном
4)
получать отсрочку, рассрочку или
инвестиционный налоговый
5)
на своевременный зачет или
возврат сумм излишне
6)представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7)
представлять налоговым
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10)требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11)
не выполнять неправомерные
12)
обжаловать в установленном
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14)
на возмещение в полном объеме
убытков, причиненных
15)
на участие в процессе
Налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.[28, с. 40]
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Налогоплательщики обязаны:
1)
уплачивать законно
2)
встать на учет в налоговых
органах, если такая
3)
вести в установленном порядке
учет своих доходов и объектов
налогообложения, если такая
4)
представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
5)
представлять по месту
6)
представлять в налоговые
7)
выполнять законные требования
налогового органа об
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов;
9)
нести иные обязанности,
За невыполнение или
Основополагающими нормативными актами в сфере ответственности является Закон от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в РФ" (ст.13); Закон от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц" (ст.22); Закон от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РФ" (ст.10,12) (по состоянию на 1 января 1997 г.); Кодекс об административных правонарушениях (ст. 7); Уголовный кодекс РФ (ст.198). Стало быть, исходя из вышеперечисленных нормативных актов, физические лица за нарушение налогового законодательства несут такие виды ответственности, как финансовую (налоговую), административную, уголовную.
Для
привлечения к ответственности
налогоплательщика за нарушение
налогового законодательства необходимо
установить в его действиях
Противоправность - это нарушение норм налогового законодательства. Нарушение может выражаться путем неправомерного действия, например, включение в декларацию о доходах заведомо искаженных данных, либо путем бездействия, к примеру задержка уплаты налога, уклонение от подачи декларации о доходах и т. п.
Виновность физического лица в совершении налогового правонарушения проявляется (характеризуется) психическим отношением к совершаемому им правонарушению, т. е. сознавало ли лицо, что не исполняет требования правовых норм налогового законодательства, и предвидело ли наступление отрицательных экономических и правовых последствий.
В настоящее время в отношении налогоплательщиков установлены 17 составов налоговых правонарушений:
1)
сокрытие объекта
2) не учет объекта налогообложения;
3) занижение дохода (прибыли);
4)
ведение учета
5) непредставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
6) задержка уплаты налога;
7) несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
8)
искажение бухгалтерских
9)
представление по
10)
включение в декларацию о
11)
уклонение от подачи
12)
уклонение от явки в органы
Госналогслужбы для подачи
13)
отказ от дачи органам
14)
непредоставление документов и
иной информации о
15)
невыполнение требований
16) нарушение условий налогового договора;
17)
использование налоговой
Исходя
из видов юридической
Налоговые
(финансово-экономические) санкции
применяются в соответствии с
п.1 ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой
системы в РФ", ст.8 Закона "О
Государственной налоговой
Основанием для применения налоговых (финансово - экономических) санкций является неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей при наличии у него объекта налогообложения.
Срок исковой давности по претензиям и искам, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, установлен законом в 3 года.
Административные санкции за налоговые правонарушения применяются к физическим лицам (налогоплательщикам), которые не являются должностными лицами:
а)
граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без
б) граждане, осуществляющие те виды предпринимательской деятельности, которые отсутствуют в полученном свидетельстве о регистрации;
в) граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью запрещенной законодательными актами.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (ст.24) предусматривает виды административных взысканий, в том числе и штраф.
Размер административного штрафа за нарушение налогового законодательства определяется в пределах, установленных за соответствующее правонарушение.
За уклонение граждан от уплаты налога путем не предоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенных в крупном размере - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до одного года.
То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога либо совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до трех лет.
Таким
образом, квалифицирующими признаками
уголовной ответственности
а) особо крупные размеры
б) крупные размеры неуплаты налога;
в)
лицо, ранее совершившее
Для
привлечения виновных к уголовной
ответственности налоговые
Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в России и возможные пути их устранения