Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможности совершенствования системы налогообложения физических лиц.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть сущность налогов с физических лиц и их место в налоговой системе государства
рассмотреть виды налогов, взимаемых с населения в современных условиях;
исследовать взаимодействие налогоплательщиков - физических лиц и налоговых органов;
рассмотреть опыт налогообложения физических лиц в развитых странах и возможность его использования в России;
определить проблемы и наметить пути совершенствования налогообложения физических лиц в России;
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности налогообложения физических лиц в России.………5
1.1. Место налогообложения физических лиц в бюджете РФ……………..5
1.2. Права, обязанности и ответственность физических лиц за исполнение налогового законодательства………………………………………………...9
Глава 2 Основные налоги, взимаемые с физических лиц……………...…16
2.1. Налогообложение по доходам физических лиц …………………….16
2.2.Налог на имущество физических лиц…………………………………36
2.3.Земельный налог…………………………………………………………41
2.4.Транспортный налог…………………………..………………………....52
Глава 3 Проблемы налогообложения физических лиц в России и возможные пути их устранения……………………………………………56
3.1.Проблемы налогообложения физических лиц в России………………56
3.2.Опыт налогообложения физических лиц в развитых странах и возможность его использования в России…………………………..……64
Заключение…………………………………………………………………72
Список литературы……………………………………………………
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу регулируется ст.396 НК. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.[16, с. 506]
исключение составляют
В отношении земельных участков, приобретённых (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисления суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечению 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исключают сумму налога (сумму авансовых платежей) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Сумма
налога ( сумма авансовых платежей),
Сумма
авансового платежа по налогу, подлежащая
уплате налогоплательщиком — физическим
лицом, уплачивающим налог на основании
налогового уведомления, исчисляется
как произведение соответствующей
налоговой базы и установленной
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как процентная доля налоговой базы, соответствующая налоговой ставке, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
Представительный
орган муниципального образования
(законодательные и
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны предоставить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.[34, с. 125] В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течении налогового (отчетного) периода право на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 марта этого года.
Налог и авансовый платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики
– организации или физические
лица, являющиеся ИП и использующие
принадлежащие им на праве собственности
или на праве постоянного (бессрочного)
пользования земельные участки в предпринимательской
деятельности, за исключением налогоплательщиков,
применяющих специальные налоговые режимы,
установленные главами 261 и 262
НК, уплачивающие в течение налогового
периода авансовые платежи по налогу,
по истечении отчетного периода представляют
в налоговый орган по месту нахождения
земельного участка налоговый расчет
по авансовым платежам по налогу. Форма
налогового расчета также утверждается
Министерством финансов РФ. Расчеты сумм
по авансовым платежам по налогу представляются
налогоплательщиками в течение налогового
периода не позднее последнего числа месяца,
следующего за истекшим отчетным периодом.
2.4.Транспортный налог
Транспортный
налог устанавливается и
Налог является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, поскольку субъектом не предоставлено право не вводить его. При введении транспортного налога законодательным органам субъектов РФ предоставлено право определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.[25, с. 4]
Основные элементы транспортного налога даны в Приложении 8.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По
транспортным средствам, зарегистрированным
на физических лиц, приобретенным и
переданным ими на основании доверенности
на право владения и распоряжения
транспортным средством до 29 июля 2002
г., налогоплательщиком является лицо,
указанное в такой
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением вышеназванных игр, и развитии города Сочи как горноклиматического курорта.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, не самоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Значителен перечень
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подп.1.1 и 2, — как единица транспортного средства. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному ному средству.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый, второй и третий квартал. При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.[25, с. 21]
Налоговые ставка устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах.
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.
Организации
исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате физическими
лицами, исчисляется налоговыми органами
на основании сведений, которые представляются
в налоговые органы органами, осуществляющими
государственную регистрацию
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и на логовой ставки.
Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в России и возможные пути их устранения