Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа
Аналогичной оценки заслуживает и институт денег, которые в данный момент также с большой однозначностью причисляют к категории вещей как материальных объектов гражданских прав. Допуская же возможность безналичных расчетов, гражданское законодательство (как, впрочем и наука) не содержит ясных ответов на вопрос о том, что происходит в этом случае с деньгами, и какой правовой режим должен быть применим в отношении них. При всем этом практика все дальше развивается по пути использования безналичных денег, что, как и в ситуации с ценными бумагами, постепенно вытесняет (по крайней мере, значительно сокращает) обращение денежных знаков. Поскольку же природа безналичных денег не определена с юридических казусов, которые требуют скорейшей целесообразной и эффективной правовой регламентации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 ЦЕННЫЕ БУМАГИ
1.2 Основы государственного регулирование рынка ценных бумаг
КАК ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
1.3 Создание нормативной базы формирования рынка ценных бумаг
1.4 Структура и направление работы Национальной комиссии Республики Казахстан
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.2ОБЛИГАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
2.3КОНОСАМЕНТ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
2.4АКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
ГЛАВА III ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
ГЛАВА IV. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ
4.1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
4.2. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПО ЦЕННОЙ БУМАГЕ 53
4.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА, ВЫРАЖЕННОГО ЦЕННОЙ БУМАГОЙ
4.4. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ (ДЕРЖАТЕЛЕЙ) ЦЕННЫХ БУМАГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ниже приведены статистические сведения о количестве институциональных инвесторов и стоимости их активов.
Количество институциональных инвесторов и размер их активов
Государства – участники СНГ Количество институциональных инвесторов Размер активов,
тыс. долларов США
По состоянию
на 1 января
2010 г. По состоянию
на 1 января
2011 г. По состоянию
на 1 января
2010 г. По состоянию
на 1 января
2011 г.
Республика Армения 69 70 3 795 814 4 478 177
Республика Беларусь 74 72 24 400 000 21 330 000
Республика Казахстан 462 418 95 970 000 102 100 000
Кыргызская Республика 9 – 981 –
Российская Федерация 1876 2186 51 441 100 65 315 540
Республика Таджикистан 18 2 44 364 31 000
Украина 1274 1362 10 691 823 13 704 755
Ввиду увеличения размера
активов институциональных
Далее приведены сведения о количестве профессиональных участников рынка ценных бумаг государств – участников СНГ.
На финансовых рынках Беларуси,
Казахстана, России, Таджикистана и
Украины наблюдалась тенденция
снижения общего количества профессиональных
участников рынка ценных бумаг, представляющих
собой инфраструктуру рынка. Сокращение
количества профессиональных участников
рынка ценных бумаг является следствием
повышения требований к собственным
средствам и ужесточения
Количество организаций, осуществляющих определенный вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Государства – участники СНГ По состоянию
на 1 января 2010 г. По состоянию
на 1 января 2011 г.
Азербайджанская Республика 38 37
Республика Армения 80 81
Республика Беларусь 198 87
Республика Казахстан 177 162
Кыргызская Республика 108 –
Республика Молдова 42 43
Российская Федерация 4 048 3 265
Республика Таджикистан 16 9
Украина 1 803 1 443
Республика Казахстан
В течение 2010 года регулирование
и надзор финансового рынка и
финансовых организаций осуществлялись
Агентством Республики Казахстан по
регулированию и надзору
Агентство, являясь государственным
уполномоченным органом по регулированию
и надзору финансового рынка
и финансовых организаций, осуществляло
свои функции в рамках полномочий,
установленных Законом
В соответствии с Законом
основными целями государственного
регулирования и надзора
Основными задачами уполномоченного органа являлись создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций, мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы, сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, для поддержания финансовой стабильности, стимулирование внедрения современных технологий, обеспечение полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах.
Вместе с тем Указом
Президента Республики Казахстан от
12 апреля 2011 года № 25 «О дальнейшем
совершенствовании системы
На рынке ценных бумаг
инвестирование средств осуществляют
институциональные и
В IV квартале 2010 года прекращено действие 5 лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе 1-й лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и 4-х лицензий на управление инвестиционным портфелем.
В целом за 2010 год было выдано 7 лицензий, в том числе 2 лицензии на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя, 1 лицензия на управление инвестиционным портфелем, 1 лицензия на осуществление брокерской и дилерской деятельности без права ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя, 2 лицензии на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами.
Кроме того, за 2010 год прекращено действие 26 лицензий, в том числе 10-ти лицензий на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя, 2-х лицензий на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, 12-ти лицензий на управление инвестиционным портфелем.
Также в отчетном периоде лишены лицензий на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем 4 организации, 2 организации − на осуществление деятельности по брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и 1 организация − на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами; брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг без права ведения счетов клиентов; деятельность по управлению инвестиционным портфелем.
Ключевыми вопросами при
проведении проверок субъектов рынка
ценных бумаг являлись порядок осуществления
ими инвестиционного управления
активами инвестиционных фондов и инвестиционным
портфелем клиентов, осуществления
сделок с ценными бумагами, учета
и хранения активов инвестиционных
фондов и клиентов, юридических и
физических лиц, регистрации операций
с ценными бумагами, а также
формирования, хранения и ведения
системы реестров, раскрытия сведений
о своих аффилированных лицах; представления
периодической отчетности и ее достоверность,
использования лицензионного
Основными вопросами, подлежащими рассмотрению при проведении внеплановых проверок уполномоченным органом в 2010 году, являлись порядок заключения сделок с ценными бумагами за счет собственных средств и активов клиентов, соблюдение требований действующего законодательства Республики Казахстан при совершении операций с ценными бумагами, исполнение эмитентами своих обязательств перед держателями облигаций.
В 2010 году уполномоченным органом были осуществлены 7 проверок профессиональных участников рынка ценных бумаг. В частности, были проинспектированы 1 организация, осуществляющая инвестиционное управление пенсионными активами, 2 организации, осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя, и 4 организации, совмещающие брокерскую и дилерскую деятельность с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя с деятельностью по управлению инвестиционным портфелем.
Кроме того, в 2010 году также была осуществлена 1 проверка банков второго уровня, совмещающих осуществление брокерской и дилерской деятельности с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя с кастодиальной деятельностью.
Наибольшее количество нарушений законодательства Республики Казахстан, выявленных в ходе проведения проверок субъектов рынка ценных бумаг, приходится на нарушение порядка:
обеспечения эффективной системы управления рисками и внутреннего контроля;
заключения сделок с ценными бумагами, в том числе порядка оформления и исполнения клиентских заказов;
учета ценных бумаг клиентов, переданных в номинальное держание, порядка открытия и закрытия лицевых счетов клиентов, исполнения клиентских заказов/приказов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
принятия и исполнения инвестиционных решений в отношении сделок, заключенных за счет активов инвестиционных фондов;
использования лицензиатами
программного обеспечения, не соответствующего
положениям Инструкции о требованиях
к программно-техническим
В 2010 году уполномоченным органом по результатам дистанционного надзора в отношении лицензиатов рынка ценных бумаг были применены ограниченные меры воздействия и санкции, в том числе вынесено 43 письменных предписаний, затребовано 39 писем-обязательств, подписано 8 письменных соглашений и 11 дополнительных соглашений к действующим. Помимо этого, уполномоченным органом было наложено 26 административных взысканий в отношении 19 профессиональных участников рынка ценных бумаг на общую сумму 4,126 млн тенге и 20 – в отношении должностных лиц 19 профессиональных участников рынка ценных бумаг на общую сумму 2,883 млн тенге.
В настоящее время уполномоченным органом разработан и внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков» (далее – проект Закона), основной целью которого является повышение прозрачности банков и банковских конгломератов в части проводимых ими операций и инвестиций, а также исключение перевода рисков аффилированных лиц на банки и банковские конгломераты.
Одним из концептуальных направлений
разработки проекта Закона является
повышение ответственности
Также проектом Закона предусматривается ряд поправок, направленных на совершенствование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а именно:
формирование эффективной
и оперативной системы защиты
прав и интересов инвесторов на рынке
ценных бумаг, в том числе путем
совершенствования системы
повышение ответственности финансовых организаций за неисполнение обязательств перед клиентами, а также руководящих работников и крупных участников финансовых организаций за необеспечение выполнения требований законодательства Республики Казахстан;
совершенствование инфраструктуры финансового рынка в целях предотвращения возможности мошенничества, в том числе манипулирования на рынке ценных бумаг, и повышение доверия инвесторов к профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
определение перечня квалифицированных инвесторов, которые будут обладать необходимыми знаниями и опытом для совершения операций с финансовыми инструментами с более высоким уровнем риска;
совершенствование системы раскрытия информации о корпоративных событиях акционерных обществ и иных эмитентов, расширение перечня информации, затрагивающей интересы акционеров и иных инвесторов, создание информационной базы корпоративных событий на основе депозитария финансовой отчетности;
совершенствование механизма ликвидации и прекращения деятельности финансовых организаций;
совершенствование процедуры допуска ценных бумаг в официальный список фондовой биржи.
Наряду с этим в проекте Закона будут установлены нормы, ограничивающие распространение и использование инсайдерской информации, а также перечень лиц, которые признаются инсайдерами, и их ответственность за использование инсайдерской информации.
В целях реализации мероприятий,
предусмотренных программой «Дорожная
карта по развитию накопительной
пенсионной системы и рынка ценных
бумаг Республики Казахстан», утвержденной
протоколом заседания Правительства
Республики Казахстан от 25 января 2011
года № 3, а также по результатам
работы Совета по финансовой стабильности
и развитию финансового рынка
Республики Казахстан и созданных
при Агентстве рабочих групп
был разработан ряд поправок в
некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам развития
рынка ценных бумаг и повышения
эффективности накопительной
Информация о работе Проблемы совершенствования законодательства о ценных бумагах