Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:49, дипломная работа
Цель дипломной работы – раскрыть сущность учета основных средств и нематериальных активов предприятия в Республике Казахстан, его задачи и значение в системе рыночных отношений.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- изучить правила организации учета основных средств;
- изучить правила организации учета нематериальных активов;
- провести анализ хозяйственной деятельности ТОО «Акселеу»;
Введение 3
Глава 1. Учет долгосрочных активов: основные
средства и нематериальные активы
1.1 Бухгалтерский учет основных средств 5
1.2 Бухгалтерский учет нематериальных активов 17
1.3 Аудит основных средств и нематериальных активов 22
Глава 2. Анализ деятельности и использования внеоборотных
активов ТОО «Акселеу»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Экономический анализ предприятия 32
2.3 Финансовый анализ предприятия 35
Глава 3. Пути совершенствования учета внеоборотных активов
3.1 Совершенствование учета основных средств и
необоротных активов 51
3.2 Приобретение основных средств с целью увеличения
объемов выпуска продукции 61
3.3 Перевод кондитерских цехов на позаказной метод оплаты труда 63
Заключение 69
Список литературы 71
Одной из причин ухудшения платежеспособности является неправильное использование оборотного капитала: отвлечение средств в дебиторскую задолженность, вложение в сверхплановые запасы и на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования. Кроме того, денежный поток и расчет прибыли могут не совпадать по времени при использовании метода признания прибыли от реализации продукции к моменту ее отгрузки. В этом случае продукция может считаться реализованной в одном временном периоде, а деньги в другом временном периоде.
Определение безубыточного объема продаж
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Расчет данных показателей
основывается на взаимодействии
Валовой доход на данном
предприятии составляет – 45,6 млрд.
тенге, т. е. выручка от реализации
за минусом себестоимости
Долю валовой прибыли в объеме реализованной продукции =
себестоимость продукции
выручка от реализации
102 (млн. тг)/65(млн. тг)=1,5
Безубыточный объем реализации =
постоянные издержки
доля валовой прибыли в объеме реализованной продукции
25 (млн. тг)/1,5=16,6 млн. тг
По горизонтали показывается объем реализации продукции в натуральных единицах, по вертикали - себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графику можно установить, при каком объеме реализации предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности.
На основании этих данных построим график:
График точки безубыточности
Затраты
и доходы
млн.тг.
Выручка
Затраты общие
16,6
Переменные затраты
Постоянные затраты
25
Объемы реализации или
млн.тг
16,6
Приведенный график показывает, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастет. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.
Глава 3. Пути совершенствования учета внеоборотных активов
3.1 Совершенствование учета основных средств и необоротных активов
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную плотность, единство. В формальных теориях с системой отождествляется совокупность множеств с заданной на них совокупностью отношений, при этом отношения делают такие множества связанными в теоретико-множественном смысле. Говоря, что элементы или множества находятся в некотором отношении, подразумевают наличие между ними определенной связи, зависимости.
Под структурой системы понимают относительно устойчивый порядок внутренних пространственных связей между ее отдельными элементами, определяющий функциональное назначение системы и ее взаимодействие с внешней средой.
Под целостностью системы понимается принципиальная не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и не выводимость из последних свойств целого (т.е. системы).
Системой управления называется система, в которой реализуется процесс управления путем взаимодействия объектов управления и управляющей части. Различают автоматические и автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системах автоматического управления (САУ), состоящих из объектов управления и управляющего устройства, человек непосредственного участия в процессе управления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных (компьютеризированных) системах управления (КСУ) предполагается обязательное участие людей в процессах управления. Принципиальное отличие КСУ от традиционной системы управления состоит в том, что в КСУ часть управленческих работ, а именно сбор, анализ, и преобразование информации, выполняется с помощью вычислительной техники.
КСУ можно определить
В КСУ в качестве элементов можно рассматривать средства производства (установки, оборудование, инструмент), предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты), трудовые ресурсы (рабочие, инженерно-технические работники, служащие), а также техническую документацию (чертежи, инструкции, стандарты). При создании таких систем разработчики сталкиваются с необходимостью рациональной организации и обеспечения взаимодействия большого числа разнородных составных частей. К ним относятся технические средства сбора, переработки, передачи и отображения информации, информационное, математическое и организационное обеспечение КСУ. Все эти составные части КСУ требуют привлечения специалистов различных областей знаний. Кроме того, работы в области автоматизации процессов управления требуют глубокого анализа сущности автоматизируемых процессов, выделения объектов автоматизации, правильного формулирования целей управления с учетом реальных сроков, возможностей технической реализации и экономических факторов.
Объектом управления в АСУ может быть рабочее место, конвейер, участок, цех, предприятие и т. д. К объекту управления на уровне предприятия относят ту часть элементов, которые непосредственно участвуют в процессе материального производства и его обслуживания. К управляющей части системы относят множество элементов, необходимых для осуществления процесса управления объектом. Это управленческий персонал, технические средства и методы управления.
АСУ (КСУ) представляют собой сложные человеко-машинные системы, в которых сочетается машинная переработка информации с координирующей деятельностью человека-оператора. При этом за человеком остаются, как правило, наиболее сложные, пока не поддающиеся формализации задачи, такие, как постановка проблемы, принятие решения в условиях неполной информации и неопределенности, контроль за переработкой информации.
Основная цель автоматизации и компьютеризации управления - обеспечение оптимального функционирования объекта управления путем правильного выбора целей и средств для их достижения с учетом имеющихся ограничений, наилучшего распределения заданий между отдельными частями, из которых состоит объект.
Основной экономический эффект от внедрения АСУ (КСУ) предприятием (АСУП, КСУП) получается за счет повышения уровня планирования, лучшей организации производства, более полной загрузки оборудования, обеспечения ритмичности работы предприятия, сокращения непроизводительных потерь, что в итоге повышает производительность труда и снижает издержки производства. Это достигается благодаря полноте, своевременности и оптимальности принимаемых решений, а также экономии управленческого труда без ущерба для качества управления.
Приходная накладная
Для отражения в учете операций, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, а также необоротных активов (объектов основных фондов, нематериальных активов, других необоротных материальных активов, прочих необоротных активов) в типовой конфигурации предусмотрен документ "Приходная накладная".
Заполнение реквизитов экранной формы "Приходной накладной" следует начать с реквизитов группы "Поставщик". Поле "Вид" может принимать одно из следующих значений: "Отечественный поставщик", "Иностранный поставщик", "Подотчетное лицо" или "Прочее". При выборе вида соответствующим образом меняется бухгалтерский счет поставщика на закладке "Дополнительные".
После этого следует указать поставщика из справочника "Контрагенты" или "Сотрудники" (если регистрируется приход от подотчетного лица), выбрать валюту, в которой будет выписана накладная и курс этой валюты.
Если учет взаиморасчетов с данным поставщиком ведется в разрезе договоров, и в справочнике "Контрагенты" для него определен договор по умолчанию, последний отобразится в поле "Заказ" электронной формы "Приходной накладной". Вместе с тем, при помощи кнопки выбора, можно изменить значение этого реквизита, выбрав в нем другой документ-заказ из журнала "Отбор заказов по контрагенту". Кроме того, воспользовавшись кнопкой можно сделать "Приходную накладную" первым документом в цепочке взаиморасчетов с клиентом, т.е. документом-заказом. В этом случае в поле "Заказ" будет отображаться строка "Без заказа".
В том случае, когда за приходуемый по данной накладной товар уже была совершена предоплата по предоставленному нам поставщиком счету, то "Приходную накладную" следует вводить в режиме "Ввод на основании" по данному счету. При этом, в зависимости от того, какой документ был заказом в такой цепочке - "Договор" или "Счет входящий", его наименование и реквизиты будут отображаться в поле "Заказ" электронной формы документа. При вводе "Приходной накладной" на основании "Счета входящего" автоматически будет заполнена ее табличная часть и реквизиты шапки.
В реквизите "Место хранения" следует выбрать то место хранения (оптовый склад, материально-ответственное лицо), на которое будет выполнено оприходование материальных ценностей. Реквизит "Что приходуем" может принимать значения: "ТМЦ", "ОС, НМА, др. не обор. мат. активы", "Бланки стр. отчетности", "Проч. не обор. активы". Обратим внимание на то, что значение этого реквизита должно быть установлено до заполнения табличной части документа.
Поле "Вид торговли" позволяет указать один из возможных видов торговли для данной накладной. Отметим, что документ допускает оплату наличными только при установленной валюте "гривна".
В реквизите "Вид НДС" на закладке "Дополнительные" должна быть определена ставка НДС для данной накладной. Следует отметить, что конфигурация позволяет приходовать ТМЦ с разными ставками НДС в одной накладной - для этого существует поле "НДС" в каждой строке табличной части.
Включенный флажок "НДС на затраты" является признаком того, что предприятие не имеет право включить сумму НДС, уплаченную организации-поставщику за приобретенные товары, продукцию, др. объекты в состав налогового кредита. Счет и статья затрат, на которые будет отнесена в этом случае сумма НДС должны быть указаны в реквизитах "Счет затр." и "Вид затр." соответственно.
Как уже было отмечено в разделе "Определение "первого события"" суммы предварительной оплаты (отгрузки), необходимые для правильного формирования проводок "по первому событию", могут быть рассчитаны автоматически или непосредственно указаны вручную в диалоговой форме документа. Для ввода суммы и НДС предварительной оплаты следует включить флажок "Указать сумму предварительной оплаты вручную" на закладке "Дополнительные".
Настоящий документ предусматривает также возможность оприходования ТМЦ, других перечисленных объектов через подотчетное лицо. Для этого следует включить опцию "Через подотчетное лицо" на данной закладке, после чего выбрать подотчетное лицо в реквизите "Подотчетное лицо" и указать сумму к закрытию подотчета сотрудника (по умолчанию заполнится итоговой суммой накладной с НДС). Обратим внимание на то, что сумма к закрытию подотчета не может превышать итоговой суммы настоящей накладной. Кроме того, опция "Через подотчетное лицо" недоступна при валютном оприходовании, а также при выбранном виде торговли "За наличные".
На закладке "Дополнительные" указывается также статья валовых расходов и счет учета взаиморасчетов с поставщиком. Для заполнения табличной части документа в зависимости от значения реквизита "Что приходуем" используются справочники "Инвестиции", "Бланки строгой отчетности", "ТМЦ", "Необоротные активы".
В табличной части "Приходной накладной" указывается:
- наименование приходуемого ТМЦ, (бланка строгой отчетности, прочих необоротных активов) из справочников "ТМЦ", "Бланки строгой отчетности", "Необоротные активы" соответственно, или объекта капитальных инвестиций, т.е. объекта аналитики соответствующего субсчета счета 15 "Капитальные инвестиции", на который будут списаны затраты по приобретению объектов основных фондов, НМА, других необоротных материальных активов). См. подробнее разделы "Учет основных средств, других необоротных материальных активов", "Учет НМА");
Информация о работе Пути совершенствования учета внеоборотных активов