Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:49, дипломная работа
Цель дипломной работы – раскрыть сущность учета основных средств и нематериальных активов предприятия в Республике Казахстан, его задачи и значение в системе рыночных отношений.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- изучить правила организации учета основных средств;
- изучить правила организации учета нематериальных активов;
- провести анализ хозяйственной деятельности ТОО «Акселеу»;
Введение 3
Глава 1. Учет долгосрочных активов: основные
средства и нематериальные активы
1.1 Бухгалтерский учет основных средств 5
1.2 Бухгалтерский учет нематериальных активов 17
1.3 Аудит основных средств и нематериальных активов 22
Глава 2. Анализ деятельности и использования внеоборотных
активов ТОО «Акселеу»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Экономический анализ предприятия 32
2.3 Финансовый анализ предприятия 35
Глава 3. Пути совершенствования учета внеоборотных активов
3.1 Совершенствование учета основных средств и
необоротных активов 51
3.2 Приобретение основных средств с целью увеличения
объемов выпуска продукции 61
3.3 Перевод кондитерских цехов на позаказной метод оплаты труда 63
Заключение 69
Список литературы 71
- количество приходуемых
- единица измерения;
- коэффициент пересчета для выбранной единицы измерения;
- цена в выбранной валюте без НДС;
- сумма в выбранной валюте без НДС;
- сумма в гривнах без НДС;
- сумма налога на добавленную стоимость;
- сумма в гривнах с НДС.
В случае валютного оприходования ТМЦ в табличной части появляются
графы "Пошлина", "Там.усл.", "Акциз", "Перев.вал", "Перев.грн" (процесс их заполнения описан ниже).
При оформлении оприходования ТМЦ, которые уже поступали в организацию ранее, можно воспользоваться кнопкой "Подбор", расположенной в нижней части электронной формы документа (подробнее об этом см. в разделе "Форма ввода документа").
В случае оприходования ТМЦ,
других перечисленных объектов
за иностранную валюту по
- бухгалтерский счет учета
- организация-таможня из
- документ-заказ, т.е. договор с таможней, если в данном реквизите установить значение "Без заказа", то документом-заказом будет настоящий документ;
- сумма таможенной пошлины без НДС;
- сумма таможенных услуг без НДС;
- сумма акциза без НДС.
В группе реквизитов "Перевозка" можно указать следующие значения:
- бухгалтерский счет
- организацию-перевозчика из
- документ-основание для
- курс валюты перевозки;
- сумму перевозки в выбранной валюте.
При вводе каждой из вышеперечисленных сумм закладки "ГТД" на экран будет выведено следующее сообщение "Указанная сумма отличается от итоговой по табличной части. Распределить дополнительные издержки?". При положительном ответе на этот вопрос суммы таможенной пошлины, таможенных услуг, акциза, перевозки будут распределены между объектами, перечисленными в табличной части документа, пропорционально их стоимости. При проведении документа суммы пошлины, акциза, таможенных услуг и перевозки будут включены в первоначальную стоимость приходуемых объектов.
Сумма налога на добавленную стоимость, взимаемая с дополнительных издержек, при импортировании товарно-материальных ценностей будет автоматически рассчитана и отобразится в реквизите "НДС на доп. издержки".
После заполнения всех реквизитов "Приходную накладную" можно распечатать. Для этого следует нажать кнопку "Печать".
Для сохранения и проведения документа служит кнопка "ОК".
Ввод в эксплуатацию
Принятие необоротных активов к бухгалтерскому учету означает ввод их в эксплуатацию и оформляется в типовой конфигурации с помощью документа "Ввод в эксплуатацию".
Заполнение диалоговой формы документа "Ввод в эксплуатацию" следует начать с выбора опции "Ввод в эксплуатацию необ. активов", вида необоротных активов в реквизите "Вид необоротных активов" и того место хранения (материально-ответственного лица), за которым они будут числиться.
В табличной части документа указывается следующая информация:
- аналитика счета капитальных
инвестиций, по которой была учтена
первоначальная стоимость
- наименование объекта, передаваемого в эксплуатацию, элемент справочника "Необоротные активы";
- количество вводимых в
- единица измерения;
- цена без НДС выбранного актива;
- итоговая сумма без НДС по строке.
Печатную форму акта ввода в эксплуатацию активов можно получить с помощью кнопки "Печать".
Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа.
При проведении документа будет сформирован необходимый набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а также увеличению балансовой (первоначальной) стоимости соответствующих групп производственных основных фондов (нематериальных активов) по налоговому учету.
Ликвидация необоротных активов
Для отражения в учете факта вывода из эксплуатации материальных или нематериальных необоротных активов вследствие их реализации или списания в типовой конфигурации предусмотрен документ "Ликвидация необоротных активов".
Выбор варианта выбытия необоротных активов (списание или реализация) осуществляется в реквизите "Вид ликвидации" диалоговой формы документа.
При списании/реализации производственных активов могут быть увеличиться валовые расходы/доходы предприятия. Аналитика счетов валовых доходов и валовых расходов, вид НДС указываются в реквизитах закладки "Основные".
Для случая вывода из
В поле "Необоротный актив" табличной части следует указать тот объект, который подлежит снятию с учета, путем выбора его из справочника "Необоротные активы", после чего остальные реквизиты заполнятся автоматически: местом хранения выбранного объекта, его первоначальной стоимостью, начисленным износом, количественным остатком на счете учета (при списании это поле недоступно для редактирования). При оформлении документом реализации необоротных активов в табличной части дополнительно вводится цена продажи актива.
Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа. При проведении документ формирует необходимый набор бухгалтерских проводок.
При этом списание балансовой стоимости ликвидируемого производственного материального актива, в тех случаях, когда это необходимо, осуществляется "красным сторно" по соответствующему счету учета его балансовой стоимости. При списании (реализации) объектов, принадлежащих группам 2, 3 всегда происходит сторнирование количества по счетам ОС.2, ОС.3.
При списании (реализации) нематериального актива, происходит списание его первоначальной стоимости по кредиту счета НА.1, и суммы начисленного износа - по дебету счета НА.2
С помощью кнопки "Печать" можно получить печатные формы соответствующих документов (актов списания, расходных накладных).
При списании/реализации производственных активов могут быть увеличиться валовые расходы/доходы предприятия. Аналитика счетов валовых доходов и валовых расходов, вид НДС указываются в реквизитах закладки "Основные".
Модернизация необоротных активов
В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие может проводить ремонт, модернизацию, другие виды работ с необоротными активами с целью поддержания их эксплутационных качеств, повышения эффективности использования, а также продления срока службы.
Модернизация, ремонтные работы могут осуществляться как хозяйственным (силами самого предприятия) так и подрядным (силами и средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий, фирм) способами.
Бухгалтерский учет ремонта и модернизации необоротных активов должен выявить объем и себестоимость выполняемых ремонтных работ, правильно отразить изменение балансовой стоимости объектов основных фондов.
Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрен документ "Модернизация необоротных активов".
Заполнение электронной формы документа следует начать с выбора в реквизите "Необоротный актив" объекта, ремонт (модернизация) которого была произведена и того материально-ответственного лица, за которым закреплен указанный объект.
Далее необходимо указать способ проведения (собственными силами предприятия или подрядным способом) работ над выбранным объектом.
При оформлении настоящим документом ремонта или модернизации необоротного актива, принадлежащего производственным фондам предприятия по налоговому учету, становятся доступными группа реквизитов "Изменение бал. стоимости (налоговый учет)".
После включения флажка "Указать вручную" возможен просмотр и редактирование предела той суммы, в рамках которого предприятие имеет право отнести свои затраты на ремонт (модернизацию) к валовым расходам и который в настоящий момент составляет 5% совокупной балансовой стоимости групп основных производственных фондов. При проведении документа затраты, превышающие указанный предел, будут отнесены на увеличение балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов по налоговому учету. Статья валовых расходов в проводке по отнесению суммы затрат, не превышающей установленный законодательством уровень отнесения затрат в состав валовых расходов предприятия, указывается в реквизите "Валовые расходы".
Если ремонт (модернизация) необоротного актива осуществляется через организацию-подрядчика, в диалоговой форме документа появляется закладка "Дополнительно". Включенный флажок "НДС на затраты" является признаком того, что предприятие не имеет право включить сумму НДС, уплаченную организации-подрядчику за проведенные работы (оказанные услуги) в состав налогового кредита. Если флажок отключен, при проведении документа будет использован стандартный механизм определения сумм и формирования проводок "по первому событию".
Заполнение табличной части документа следует начать с выбора в графе "Счет" бухгалтерского счета, корреспондирующего по кредиту со счетом, на который будут списаны затраты на ремонт (модернизацию) необоротного актива.
Например, при проведении ремонта (модернизации) актива собственными силами предприятия это может быть счет учета материалов, запчастей и пр., которые были приобретены с целью замены соответствующих узлов объекта или дополнительной установки на него. При проведении ремонта (модернизации) необоротного актива через организацию-подрядчика в этом реквизите задается счет учета взаиморасчетов с ним. В следующих графах табличной части ("Субконто 1", "Субконто 2", "Субконто3") определяются конкретные объекты аналитики выбранного счета.
Счет, на который будут списаны затраты на ремонт (модернизацию) актива по текущей строке, задается в реквизите "Счет модерн.". Это может быть соответствующий субсчет счета "Капитальные инвестиции", на который списываются затраты на ремонт, вследствие которого ожидается улучшение функциональных возможностей объекта, возрастание экономической выгоды от его использования. В этом случае сумма затрат (по текущей строке) будет отнесена на увеличение балансовой стоимости такого объекта.
Отметим, что по очевидным причинам, в разных строках табличной части документа не могут быть указаны различные субсчета счета 15, а также различные объекты его аналитики. В противном случае при проведении документа будет выдано соответствующее сообщение, и документ проведен не будет.
Если же целью текущей затраты на ремонт является обновление первичного ресурса необоротного актива, в реквизите "Счет модернизации" указывается один из затратных счетов и сумма текущей затраты будет отражена в составе затрат текущего периода. При этом балансовая стоимость объекта по бухгалтерскому учету изменена не будет.
При проведении ремонта собственными силами в графе количество указывается количество затраченных единиц (материалов, запчастей и пр.) на проведение ремонта, а значения реквизитов "Цена" и "Сумма" недоступны для редактирования и будут рассчитаны автоматически при проведении документа.
Если ремонт (модернизация) необоротного актива осуществляется подрядным способом, в графе "Сумма" табличной части указывается стоимость текущей затраты.
Кнопка "Печать", с помощью которой возможно получение печатной формы соответствующего акта приемки-сдачи отремонтированного (реконструированного) объекта основных средств, становится доступной после проведения документа.
Начисление износа
Для отражения ежемесячного начисления амортизации по всем материальным и нематериальным активам в бухгалтерском учете и ежеквартального - в налоговом учете в типовой конфигурации предусмотрен документ "Начисление износа". Вариант выполнения документа - начисление амортизации по налоговому учету или по бухгалтерскому задается посредством выбора соответствующей опции его диалоговой форме.
Рассмотрим особенности начисления амортизации по бухгалтерскому и по налоговому учету.
Начисление амортизации по бухгалтерскому учету производится одновременно по всем материальным и нематериальным необоротным активам по методу, указанному для каждого объекта в реквизите "Метод расчета износа" в справочнике "Необоротные активы".
Информация о работе Пути совершенствования учета внеоборотных активов