Пути совершенствования учета внеоборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – раскрыть сущность учета основных средств и нематериальных активов предприятия в Республике Казахстан, его задачи и значение в системе рыночных отношений.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- изучить правила организации учета основных средств;
- изучить правила организации учета нематериальных активов;
- провести анализ хозяйственной деятельности ТОО «Акселеу»;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Учет долгосрочных активов: основные
средства и нематериальные активы
1.1 Бухгалтерский учет основных средств 5
1.2 Бухгалтерский учет нематериальных активов 17
1.3 Аудит основных средств и нематериальных активов 22

Глава 2. Анализ деятельности и использования внеоборотных
активов ТОО «Акселеу»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Экономический анализ предприятия 32
2.3 Финансовый анализ предприятия 35

Глава 3. Пути совершенствования учета внеоборотных активов
3.1 Совершенствование учета основных средств и
необоротных активов 51
3.2 Приобретение основных средств с целью увеличения
объемов выпуска продукции 61
3.3 Перевод кондитерских цехов на позаказной метод оплаты труда 63

Заключение 69

Список литературы 71

Файлы: 1 файл

учет внеоборотных активов Диплом.doc

— 759.00 Кб (Скачать файл)

При выбранном методе прямолинейного списания для расчета сумм износа используются такие параметры как ликвидационная стоимость, т.е. сумма, которую предприятие ожидает получить за актив после завершение срока его полезного использования, и собственно ожидаемый срок полезного использования актива.

Если для объекта выбран метод "уменьшения остатка", то для расчета сумм амортизации используется так называемая ежемесячная норма амортизации. Сумма амортизационных отчислений определяется при таком методе как произведение балансовой (остаточной) стоимости объекта и его нормы амортизации.

Наконец, при выбранном методе "сумма единиц" для расчета суммы износа используются такие параметры как ликвидационная стоимость объекта, расчетный объем производства, а также объем производства текущего месяца.

Напомним, что все параметры, необходимые для применения того или иного метода начисления износа должны быть заданы для каждого объекта в форме элемента справочника "Нематериальные активы". Там же должен быть определен счет и аналитика затрат, на который будет отнесена сумма начисленного износа в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета "Износ необоротных активов".

Начисление амортизации в налоговом учете производится только по тем необоротным активам (материальным и нематериальным), которые принадлежат производственным фондам предприятия (в форме элемента справочника "Налоги и отчисления" для них включен флажок "Производственное").

Начисление износа по таким материальным активам осуществляется путем применения норм амортизации, определенных для каждой группы ОФ к балансовой стоимости группы.

Напомним, что для каждого материального производственного актива в группе "Налоговый учет" формы элемента справочника "Необоротные активы" должна быть определена группа ОФ, которой он принадлежит.

Нормы амортизации для различных групп основных фондов, понижающий коэффициент определяются из справочника "Налоги и отчисления".

При этом амортизация отдельного объекта основных фондов группы 1, учет которой ведется на забалансовом счете ОС.1, производится до достижения балансовой такого объекта, ста необлагаемых налогом минимумов, а амортизация групп 2 и 3 - до достижения балансовой стоимостью группы нулевого значения.

Величина износа нематериальных активов по налоговому учету определяется по нормам, рассчитываемым исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования актива, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта. Напомним, что учет первоначальной стоимости нематериальных активов, подлежащих амортизации, ведется в типовой конфигурации на забалансовом счете НА.1.

Квартальная сумма амортизации по нематериальным активам рассчитывается исходя из ее месячной нормы, определенной вышеизложенным образом.

Суммы начисленной амортизации по необоротным материальным активам будут отражены по кредиту субсчетов ОС1, ОС2, ОС3, по нематериальным активам - по кредиту счета НА.2.

С помощью кнопки "Провести" можно осуществить проведение документа, не закрывая при этом его диалоговую форму. После проведения документа становится доступной кнопка "Печать", позволяющая получить печатную форму ведомости начисления амортизации по бухгалтерскому или налоговому учету.

 

3.2 Приобретение основных средств с целью увеличения объемов выпуска продукции

 

Для увеличения выручки предприятия и обновления основных фондов ТОО «Акселеу» предлагается запустить батонную линию для удовлетворения потребности города Астана в хлебобулочной продукции.

Расходы на транспортировку продукции покрываются низкой заработной платой работников и использованием муки собственного производства.

В настоящее время хлебопекарная промышленность города Астаны представлена разнообразными предприятиями. Выпуском хлеба занимаются не только крупные хлебокомбинаты, но и мини-пекарни, кафе, домовые кухни и другие предприятия общественного питания. Оборудование, применяемое для хлебопечения на неспециализированных предприятиях, не всегда отвечает технологическим нормам, нарушается технология производства хлеба из-за чего страдает качество выпускаемой продукции.

Монтаж батонной линии на хлебозаводе будет произведена за счёт заёмных средств при процентной ставке 18 % годовых. Кредиты предполагается брать в национальной валюте, что исключит зависимость от изменения курса $ США на валютном рынке Республики Казахстан. Общая стоимость реконструкции составит 23 679 тыс. тенге, которые окупятся за 3 года 7 месяцев.

Основные финансовые результаты.

Таблица 17

Среднесуточное производство составит

Наименование продукции

Ед. изм.

Кол-во, тонн

Цена с НДС за тонну, тенге

Сумма, тенге

Батон "Подмосковный" в/с

Штук

2 129

24.38

51 905.02

Батон "Нарезной" 1/с

штук

4 267

24.39

104 072.13

Батон "Горчичный" 1/с

штук

192

24.39

4 682.88

Батончик к чаю 1/с

штук

47

22.14

1 040.58

Сайка формовая 1/с

штук

26

21.95

570.70

Лепёшка "Талгарская" 1/с

штук

64

31.33

2 005.12

Витушка "Айгерим" в/с

штук

175

17.42

3 048.50

Булочка "Ярославская" 1/с

штук

262

12.78

3 348.36

Хлеб подовой 1/с

штук

134

30.20

4 046.80

Изделия чайные с маком в/с

штук

70

20.92

1 464.40

Батон отрубной 1/с

штук

244

19.75

4 819.00

Плетёнка "Алтын-Дан" в/с

штук

1 344

26.70

35 884.80

ИТОГО

216 888.29


Производство товаров, описываемых в настоящем бизнес-плане, является товаром повседневного спроса. Работу батонной линии на первоначальном этапе планируется организовать в одну смену.

Среднегодовая выручка от реализации продукции составит 67 293 тыс. тенге без НДС.

Чистая среднегодовая прибыль составит 6 754 тыс. тенге без НДС.

Таблица 18

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

  1. Уникальный технический и производственный опыт, Концерна, как крупного производителя хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. Гораздо меньшие затраты на реконструкцию. Чем на строительство нового завода.
  3. Диверсификация производства повлечёт снижение полной себестоимости продукции, что вызовет увеличение прибыли.
  4. Известная марка Концерна позволит привлечь большее количество покупателей.
  5. Увеличение ассортимента позволит увеличить приток покупателей, а соответственно и реализацию продукции.
  1. Большое количество конкурентов.
  2. Короткий срок реализации.
  3. Нехватка торговых площадей для оптовой реализации хлебобулочных и кондитерских изделий
  1. Расширение рынка за счет увеличения ассортимента и количества продукции.
  2. Перспектива расширения производства.
  3. Улучшение качества продукции за счет соблюдения технологии.
  1. Контроль Антимонопольного комитета за ценовой политикой, что исключит возможность получения сверхприбыли.
  2. Невысокая платёжеспособность населения.
  3. Изменения в фискальной политике государства.
  4. Открытие новых мини-пекарен.

Описание продукции

Предприятием намечен выпуск широкого ассортимента (12 наименований) хлебобулочных изделий, что даст возможность наиболее полно и качественно снабжать жителей города хлебобулочными изделиями в частности батонами.

На батонной линии предполагается выпуск батонов не только из муки 1 сорта, но и из муки высшего сорта, что улучшит вкусовые качества и привлекательность продукции. Наличие в батонах маргарина улучшает вкусовые качества и увеличивает сроки реализации хлебобулочных изделий.

Продукция, выпускаемая на батонной линии, будет сертифицирована, согласно постановления правительства (июль 2004 года).

Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

В связи с переносом столицы из Алматы в Астану, идёт тенденция к увеличению численности людей в новой столице, что вызывает увеличение потребности в хлебе, хлебобулочных и кондитерских изделиях. Согласно данных Государственного статистического агентства Республики Казахстан в структуре потребительских расходов населения на хлеб и хлебобулочную продукцию приходится 25 % от затрат на продовольствие.

Согласно статистических данных о численности жителей города Астаны и средней норме потребления, указанной в сборнике нормативных инструкций для учреждений здравоохранения (Москва, 1986 г.) и Приказа Министра здравоохранения РК № 243 от 30.05.1995 г. «Нормы питания», объём выпуска хлеба и хлебобулочных изделий в городе Астане должен составлять 112 тонн в сутки.

На некоторых предприятиях для производства хлеба и хлебобулочных изделий используют не предназначенное для этого оборудование, в результате чего, не соблюдается технология производства и соответственно страдает качество выпускаемой продукции.

ТОО «Акселеу» планирует увеличение производства хлебобулочных изделий на батонной линии с 3 тонн в сутки до 8 тонн за счет количества выпускаемой продукции и увеличения ассортимента. Основным каналом сбыта станет оптовая и мелкооптовая торговая сеть на территории города Астаны.

Также хочется отметить следующие положительные факторы:

Производство планируется разместить на территории ТОО «Акселеу», имеющим производственную инфраструктуру (сеть энергоснабжения, транспорта, водоснабжения и связи).

ТОО имеет налаженную сеть сбыта продукции.

Производство ТОО качественных хлебобулочных изделий повлечет за собой вытеснение менее качественной продукции.

В настоящем бизнес-плане принимается, что объем производства хлебобулочных изделий, исходит от спроса. Объём наращивания производства идёт постепенно в среднем по 400 кг в месяц

Интерес покупателя к продукции очевиден и основной маркетинговой задачей является ознакомление широкого потребителя с продуктом, особенно в первые месяцы появления на рынке, для чего необходимо провести рекламную кампанию с целью информирования и привлечения покупателя для создания устойчивого спроса.

Ценовая политика строится исходя из соображений конкуренции по цене и качественных показателей хлебобулочных изделий.

Каналы распространения - примерно 80% хлебобулочных изделий будет реализовываться через магазин «Горячий хлеб», 20% - через другие частные магазины и через доставку продукции собственным автотранспортом.

Месторасположение проекта - Целинный, ТОО «Акслеу».

Основная часть сырья является собственной продукцией.

Надежность существующих поставок.

Выход на запланированную мощность по производству батонов зависит в основном от уровня покупательской способности населения и развития торговой сети.

Проект описанный в настоящем бизнес-плане, хотя отличается инновационной направленностью, вместе с тем данные приведенные для прогнозов и расчетов основывается на реальном опыте данного производства и имеет высокую степень достоверности и реалистичности. Он имеет значительную социально-экономическую полезность:

- внедрение в жизнь государственной программы социально-экономического развития г. Астаны на период до 2007 года «Расцвет Астаны - Расцвет Казахстана»

Увеличение рабочих мест на производстве ведёт к улучшению социальной обстановки.

 

3.3 Перевод кондитерских цехов на позаказной метод оплаты труда

 

Обоснование проблемы.

Распределение затрат (cost allocation) - это процесс отнесения произведенных затрат к определенным объектам затрат.

Объект затрат (cost objective) - это организационное подразделение, контракт или другая учетная единица, с которой затребываются данные о затратах и по которой измеряется стоимость процессов, продукции, работ, проектов капиталовложений и т. д.

Другим важным понятием для процесса распределения затрат является понятие центра затрат. Центр затрат (cost center) - это организационная единица, или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов и расходах. Чаще всего это структурные подразделения низшего уровня, не обладающие относительной самостоятельностью, такие, как производственный участок, бригада, цех.

При расчете себестоимости единицы продукции прибегают к калькулированию себестоимости с включением всех затрат (absorption costing) или только переменных затрат (variable costing), последний метод называется директ - костинг (direct costing), a также с использованием нормативных затрат (standard costing).

Все группировки затрат предназначены для принятия различных управленческих решений. Система управленческого учета должна распределять затраты по двум главным группам объектов:

- подразделениям и продукции. Процесс осуществляется в два шага:

1) сбор затрат по центрам затрат и 2) отнесение их на конкретную продукцию, обрабатываемую в данном цехе (или другую калькуляционную единицу).

На первый взгляд расчет себестоимости единицы продукции не представляет никакой сложности, но на практике это не всегда легко. Возникающие сложности связаны с типом производственных процессов: мелкосерийное, индивидуальное производство или серийное, массовое производство.

Информация о работе Пути совершенствования учета внеоборотных активов