Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

Курсовая исправленная.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с  расходными обязательствами, подлежащими  исполнению за счет средств соответствующих  бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции деятельности органов государственной власти, присваиваются уникальные коды целевых статей или видов расходов соответствующего бюджета.

Расходы бюджетов осуществляются в  следующих формах:

- бюджетные ассигнования;

- государственное (муниципальное)  задание;

- обеспечение выполнения функций  казенных учреждений;

- размещение заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд;

- бюджетные ассигнования на  социальное обеспечение населения;

- предоставление субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий  государственным (муниципальным)  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям  товаров, работ, услуг;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

- бюджетные инвестиции в объекты  государственной и муниципальной  собственности;

-  предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам,  не являющимся государственными  и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

- резервные фонды исполнительных  органов государственной власти (местных администраций);

- резервные фонды субъектов  Российской Федерации;

- резервный фонд Президента  Российской Федерации.

Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 – 2013 годы и характеризуются следующими  данными.

 

 

Таблица 1 – Основные характеристики федерального бюджета

в миллиардах рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

законопроект

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы, всего 

9 275,9

7 337,8

7 860,9

8 844,6

9 503,5

10 379,9

% к ВВП

22,4

18,8

17,4

17,6

17,0

16,8

в том числе:

           

Нефтегазовые доходы

4 389,4

2 984,0

3 737,2

4 090,0

4 390,0

4 653,2

% к ВВП

10,6

7,6

8,3

8,1

7,9

7,5

Ненефтегазовые доходы

4 886,5

4 353,8

4 123,7

4 754,6

5 113,5

5 726,7

% к ВВП

11,8

11,2

9,1

9,5

9,1

9,3

Расходы, всего

7 570,9

9 660,1

10 232,8

10 658,6

11 237,9

12 175,6

% к ВВП

18,3

24,7

22,7

21,2

20,1

19,7

в том числе условно  
утверждаемые

-

-

-

-

419,3

798,4

% к общему объему  расходов

-

-

-

-

3,7

6,6

Дефицит/профицит

1 705,0

-2 322,3

-2 371,9

-1 814,0

-1 734,4

-1 795,7

% к ВВП

4,1

-5,9

-5,3

-3,6

-3,1

-2,9

Ненефтегазовый дефицит

-2 684,4

-5 306,3

- 6 109,1

-5 904,0

-6 124,5

-6 448,9

% к ВВП

-6,5

-13,6

- 13,5

- 11,7

- 10,9

- 10,4


 

Предельный  объем расходов федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011 – 2013 годах с 3,6 % к ВВП до 2,9 % к ВВП.

В номинальном выражении в 2011 – 2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2 %, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4 % и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 %. В реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.

 

 

Таблица 2 – Динамика расходов федерального бюджета

в миллиардах рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

проект

2011 год

2012 год

2013 год

Расходы 
(предельный объем)

7 570,9

9 660,1

10 232,8

10 658,6

11 237,9

12 175,6

% к ВВП

18,3

24,7

22,7

21,2

20,1

19,7

в том числе  условно

утверждаемые

-

-

-

-

419,3

798,4

% к общему  объему

расходов

-

-

-

-

3,7

6,6

Изменения к  предыдущему году, млрд. рублей

1 584,3

2 089,2

572,7

425,8

579,3

937,7

% (в номинальном  
выражении)

26,5

27,6

5,9

4,2

5,4

8,3

% (в реальном  выражении)

11,6

17,3

- 1,9

- 2,2

- 0,5

2,7


 

Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств  Резервного фонда, средств, поступающих  от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований.

При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения  в классификацию расходов бюджетов, в том числе:

- отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;

- обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»);

- отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными.

 

 

Таблица 3 – Структура и динамика расходов федерального бюджета по  разделам классификации расходов

в миллиардах рублей

 

2010 год 

2011 год

2012 год

2013 год

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

ВСЕГО

10 232,8

10 658,6

104,2

11 237,9

105,4

12 175,6

108,3

Условно утвержденные

     

419,3

 

798,4

190,4 

ВСЕГО (без учета условно 

утвержденных)

10 232,8

10 658,6

104,2

10 818,6

101,5

11 377,2

105,2

в том числе:

             

Общегосударственные вопросы

800,2

863,8

107,9

794,5

92,0

771,7

97,1

Национальная  оборона

1 276,8

1 517,1

118,8

1 655,7

109,1

2 098,6

126,8

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

1 109,1

1 215,5

109,6

1 193,4

98,2

1 182,8

99,1


Продолжение таблицы 3

в миллиардах рублей

Национальная  экономика

1 600,3

1 760,2

110,0

1 747,7

99,3

1 637,8

93,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

223,3

216,5

97,0

94,3

43,6

78,7

83,5

Охрана окружающей среды

13,3

16,8

126,7

17,4

103,5

16,7

95,8

Образование

444,0

516,6

116,4

516,0

99,9

519,4

100,7

Культура, кинематография

74,6

82,0

110,0

78,8

96,0

76,0

96,5

Здравоохранение

430,1

466,1

108,4

481,7

103,3

432,9

89,9

Социальная  политика

3 316,4

2 940,5

88,7

3 185,8

108,3

3 437,5

107,9

Физическая  культура и спорт

34,0

42,5

125,0

28,8

67,8

26,0

90,1

Средства массовой информации

54,8

61,3

111,8

62,3

101,8

56,0

89,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

389,9

139,1

518,4

132,9

600,7

115,9

Межбюджетные  трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

575,6

569,8

99,0

443,8

77,9

442,4

99,7


 

С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему  обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26 % в 2010 году до 34 % в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 % в год.

Увеличится объем расходов на обеспечение  обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено  сокращением бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП) и непрограммной части федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП), в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).

В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ

 

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и её территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей.

Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации