Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.
Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57
В компетенции субъектов
В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому виду и типу образовательного учреждения. Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.
Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.
Бюджетное финансирование получают и
негосударственные
Переход к рыночным отношениям расширил
возможности образовательных
Доходы от предоставления платных услуг образовательными учреждениями должны направляться на развитие уставной деятельности, в том числе на увеличение расходов по заработной плате. В этом случае данная деятельность не будет относиться к предпринимательской. Также необходимо иметь в виду, что платные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае средства, полученные путем такой деятельности, изымаются в соответствующий бюджет.
Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
Бюджетные ассигнования
Таблица 9 – Структура расходов по разделу «Образование»
в миллионах рублей
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
в % к предыдущему году | ||
2011 |
2012 |
2013 | |||||
Образование |
443 967,8 |
516 586,3 |
516 002,2 |
519 422,5 |
116,4 |
99,9 |
100,7 |
Продолжение таблицы 9
Дошкольное образование |
4 376,3 |
4 362,7 |
4 743,2 |
4 552,5 |
99,7 |
108,7 |
96,0 |
Общее образование |
29 320,6 |
34 053,3 |
33 542,6 |
28 825,1 |
116,1 |
98,5 |
85,9 |
Начальное профессиональное образование |
3 123,9 |
3 749,5 |
8 447,8 |
8 496,0 |
120,0 |
225,3 |
100,6 |
Среднее профессиональное образование |
33 711,8 |
33 639,4 |
34 160,2 |
33 930,2 |
99,8 |
101,5 |
99,3 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
5 084,7 |
6 910,8 |
6 334,3 |
7 075,2 |
135,9 |
91,7 |
111,7 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
335 626,6 |
384 614,5 |
380 227,8 |
410 796,9 |
114,6 |
98,9 |
108,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
652,1 |
812,9 |
941,8 |
810,2 |
124,7 |
115,8 |
86,0 |
Прикладные научные исследования в области образования |
19 316,5 |
21 744,7 |
21 857,5 |
5 197,6 |
112,6 |
100,5 |
23,8 |
Другие вопросы в области образования |
12 755,3 |
26 698,4 |
25 747,1 |
19 738,8 |
209,3 |
96,4 |
76,7 |
В целях сохранения объема расходов федерального бюджета на образование на 2012 - 2013 годы на уровне 2011 года предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2012 году в сумме 17 829,3 миллионов рублей и в 2013 году - 64 960,9 миллионов рублей, что является особенностью формирования федерального бюджета на планируемый период.
Указанные бюджетные ассигнования будут направлены на модернизацию профессионального образования, в том числе будет осуществлена поддержка развития федеральных автономных и бюджетных учреждений, продолжена системная поддержка ведущих российских вузов, осуществлена поддержка субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации профессионального образования, ориентированного на подготовку квалифицированных рабочих и технических специалистов.
В составе расходов федерального бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 4 115,0 миллионов рублей, в 2012 году – 4 203,2 миллионов рублей, в 2013 году – 4 203,2 миллионов рублей.
Изменения
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на эти цели, обусловлены индексацией
денежного довольствия
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ в 2011 году в сумме 24,4 миллионов рублей, в 2012 году – 318,3 миллионов рублей, в 2013 году –127,6 миллионов рублей.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 – 2013 годах в сумме по 5,0 миллионов рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования 2011 года на 255,1 миллиона рублей меньше бюджетных ассигнований 2010 года, что связано с завершением строительства вводных объектов, уменьшением бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию переходящих объектов в связи с переносом срока их ввода на последующие годы. В рамках реализации непрограммной части ФАИП будут продолжены работы по строительству объектов дошкольного образования для Министерства обороны Российской Федерации.
Рассмотрим структуру расходов по подразделу «Общее образование».
Таблица 10 – Структура расходов на Общее образование
Показатель |
2010 год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
Измене ния к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Общее образование», всего |
29 320,6 |
34 053,3 |
116,1 |
33 542,6 |
98,5 |
28 825,1 |
85,9 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
10,0 |
2,6 |
26,3 |
2,6 |
100,7 |
2,7 |
101,0 |
Выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
4 443,8 |
6 154,6 |
138,5 |
6 390,0 |
103,8 |
6 615,6 |
103,5 |
Приоритетные национальные проекты |
14 450,0 |
14 949,0 |
103,5 |
14 649,0 |
98,0 |
12 149,0 |
82,9 |
Межбюджетные трансферты (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
5 100,0 |
5 650,0 |
110,8 |
5 600,0 |
99,1 |
4 600,0 |
82,1 |
Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям |
110,2 |
119,3 |
108,2 |
121,8 |
102,1 |
121,8 |
100,0 |
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) |
3 246,4 |
3 012,6 |
92,8 |
2 263,9 |
75,1 |
1 245,9 |
55,0 |
Непрограммная часть ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов) |
1 758,2 |
3 963,3 |
225,4 |
4 315,7 |
108,9 |
3 946,1 |
91,4 |
В составе расходов федерального бюджета по подразделу «Общее образование» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 – 2013 годах в сумме 2,6 миллионов рублей ежегодно на мероприятия в рамках международных культурных, научных и информационных связей.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 6 154,6 миллионов рублей, что на 38,5 % больше предыдущего года, в 2012 году - 6 390,0 миллионов рублей, что на 3,8 % больше предыдущего года, в 2013 году в сумме 6 615,6 миллионов рублей, что на 3,5 % больше предыдущего года.
В данном подразделе предусмотрены
бюджетные ассигнования на реализацию
мероприятий приоритетного
В составе
расходов федерального бюджета по подразделу
«Начальное профессиональное образование»
предусмотрены бюджетные
По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты, начиная с 2012 года, в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки внедрения комплексных мер модернизации профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих и технических специалистов в 2012 – 2013 годах в сумме 5000,0 миллионов рублей ежегодно.
В составе расходов федерального бюджета на «Среднее профессиональное образование» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 33 124,0 миллионов рублей, что на 12,2 % больше предыдущего года, в 2012 – 2013 годах в сумме 33 930,2 миллионов рублей, что на 2,4 % больше 2011 года.
В
составе расходов федерального бюджета
по подразделу «Профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации» предусмотрены
Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации