Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

Курсовая исправленная.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

В компетенции субъектов Федерации  в этой области — формирование их бюджетов в части расходов на образование, установление региональных нормативов финансирования образования.

В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.

Финансирование учреждений образования  осуществляется на основе государственных  и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому виду и типу образовательного учреждения. Федеральные  нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных  учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.

Бюджетное финансирование получают и  негосударственные образовательные  учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных  и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной регистрации.

Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств для финансирования своей основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение  образовательным  учреждением  дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

Доходы от предоставления платных  услуг образовательными учреждениями должны направляться на развитие уставной деятельности, в том числе на увеличение расходов по заработной плате. В этом случае данная деятельность не будет относиться к предпринимательской. Также необходимо иметь в виду, что платные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае средства, полученные путем такой деятельности, изымаются в соответствующий бюджет.

Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.

 Бюджетные ассигнования федерального  бюджета по разделу «Образование» характеризуются следующими данными.

 

 

Таблица 9 – Структура расходов по разделу «Образование»

в миллионах рублей

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

в % к предыдущему году

2011

2012

2013

Образование

443 967,8

516 586,3

516 002,2

519 422,5

116,4

99,9

100,7


Продолжение таблицы 9

Дошкольное образование

4 376,3

4 362,7

4 743,2

4 552,5

99,7

108,7

96,0

Общее образование

29 320,6

34 053,3

33 542,6

28 825,1

116,1

98,5

85,9

Начальное профессиональное образование

3 123,9

3 749,5

8 447,8

8 496,0

120,0

225,3

100,6

Среднее профессиональное образование

33 711,8

33 639,4

34 160,2

33 930,2

99,8

101,5

99,3

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

5 084,7

6 910,8

6 334,3

7 075,2

135,9

91,7

111,7

Высшее и послевузовское профессиональное образование

335 626,6

384 614,5

380 227,8

410 796,9

114,6

98,9

108,0

Молодежная политика и оздоровление детей

652,1

812,9

941,8

810,2

124,7

115,8

86,0

Прикладные научные  исследования в области образования

19 316,5

21 744,7

21 857,5

5 197,6

112,6

100,5

23,8

Другие вопросы в  области образования

12 755,3

26 698,4

25 747,1

19 738,8

209,3

96,4

76,7


 

 

В целях сохранения объема расходов федерального бюджета на образование на  2012 - 2013 годы  на уровне  2011 года  предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2012 году в сумме 17 829,3  миллионов рублей и в 2013 году  - 64 960,9 миллионов рублей, что является особенностью  формирования  федерального бюджета  на планируемый период.

Указанные бюджетные ассигнования будут направлены на модернизацию профессионального  образования, в том числе будет  осуществлена поддержка развития федеральных  автономных и бюджетных учреждений, продолжена системная поддержка ведущих российских вузов, осуществлена поддержка субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации профессионального образования, ориентированного на подготовку квалифицированных рабочих и технических специалистов.

В  составе  расходов  федерального бюджета по подразделу «Дошкольное  образование» предусмотрены бюджетные  ассигнования на выполнение функций  бюджетными учреждениями (оказание государственных  услуг)  в 2011 году в сумме 4 115,0 миллионов рублей,  в 2012 году – 4 203,2 миллионов  рублей, в 2013 году – 4 203,2 миллионов рублей.

Изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных  на эти цели, обусловлены индексацией  денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 01.04.2011 года на 6,5 % и фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 01.06.2011 года на 6,5 %, а также индексацией расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, вещевое и продовольственное обеспечение в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также выделением дополнительных бюджетных ассигнований на материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений Управления делами Президента Российской Федерации.

По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на  реализацию федеральных целевых программ в 2011 году в сумме  24,4  миллионов рублей, в 2012 году – 318,3 миллионов рублей, в 2013 году –127,6 миллионов рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 – 2013 годах в сумме по 5,0  миллионов  рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования  2011 года  на 255,1 миллиона рублей меньше бюджетных ассигнований 2010 года, что связано с завершением строительства вводных объектов, уменьшением бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию переходящих объектов в связи с переносом срока их ввода на последующие годы. В рамках реализации непрограммной части ФАИП будут продолжены работы по строительству объектов дошкольного образования для Министерства обороны Российской Федерации.

Рассмотрим  структуру расходов по подразделу «Общее образование».

 

 

Таблица 10 – Структура расходов на Общее  образование

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к предыдущ

ему году, %

млн. рублей

Измене

ния к

предыдущ

ему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Общее образование», всего

29 320,6

34 053,3

116,1

33 542,6

98,5

28 825,1

85,9

в том числе:

             

Выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением  приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части  ФАИП)

10,0

2,6

26,3

2,6

100,7

2,7

101,0

Выполнение функций  бюджетными учреждениями (оказание государственных  услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной  части ФАИП)

4 443,8

6 154,6

138,5

6 390,0

103,8

6 615,6

103,5

Приоритетные национальные проекты

14 450,0

14 949,0

103,5

14 649,0

98,0

12 149,0

82,9

Межбюджетные трансферты (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной  части ФАИП)

5 100,0

5 650,0

110,8

5 600,0

99,1

4 600,0

82,1

Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям

110,2

119,3

108,2

121,8

102,1

121,8

100,0

Федеральные целевые  программы (за исключением приоритетных национальных проектов)

3 246,4

3 012,6

92,8

2 263,9

75,1

1 245,9

55,0

Непрограммная часть  ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов)

1 758,2

3 963,3

225,4

4 315,7

108,9

3 946,1

91,4


 

В  составе  расходов федерального бюджета  по подразделу «Общее образование» предусмотрены  бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 – 2013 годах в сумме 2,6 миллионов рублей  ежегодно на мероприятия в рамках международных культурных, научных и информационных связей.

По данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме  6 154,6 миллионов рублей, что на 38,5 %  больше  предыдущего года, в 2012 году -  6 390,0 миллионов рублей,  что на 3,8 %  больше  предыдущего года, в 2013 году в сумме  6 615,6 миллионов рублей,  что на 3,5 %  больше  предыдущего года.

В данном подразделе предусмотрены  бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий приоритетного национального  проекта  «Образование» в 2011 году в сумме 14 450,0  миллионов рублей, в 2012 году – 14 150,0 миллионов рублей, что составит 97,9 % от предыдущего года в 2013 году - 11 650,0 миллионов рублей, что составляет 82,3 % от предыдущего года.

В составе  расходов федерального бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 3 329,6 миллионов рублей, что  на 9,3 % больше  предыдущего года, в 2012 - 2013 годах -  3 406,8 миллионов рублей ежегодно, что на 2,3 % больше  2011 года.

По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты, начиная с 2012 года, в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки внедрения комплексных мер модернизации профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих и технических специалистов в 2012 – 2013 годах в сумме 5000,0 миллионов  рублей ежегодно.

В  составе  расходов федерального бюджета на «Среднее профессиональное образование» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг)  в 2011 году в сумме  33 124,0 миллионов рублей,  что на 12,2 % больше предыдущего года, в 2012 – 2013 годах в сумме 33 930,2 миллионов рублей,  что на 2,4 % больше 2011 года.

В  составе расходов федерального бюджета  по подразделу  «Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации» предусмотрены бюджетные  ассигнования на выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011  году в сумме 706,1  миллионов рублей, что на 11,3 % больше предыдущего года, в 2012 – 2013 годах в сумме 693,5  миллионов рублей, что составляет  98,2 %  к 2011 году, в том числе обеспечение реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в сумме   418,9  миллионов  рублей.

Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации