Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.
Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57
В этой системе ключевое место занимает национальная оборона, поддержание которой должно обеспечиваться на базе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическим и материальным возможностям страны.
В настоящее время положение дел в военной области характеризуется снижением реальных военных угроз России. Вместе с тем сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, международный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, стремление ряда государств и политических сил опираться на военную силу в утверждении своей роли на мировой арене, а также разрешать споры с использованием средств вооруженной борьбы.
В процессе планирования расходов на национальную оборону учитываются следующие мероприятия: сокращение численности Вооруженных Сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, переход к комплектованию Вооруженных Сил на контрактной основе, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы.
Соответствие долгосрочных военных программ строительства Вооруженных Сил и других воинских формирований и органов, в которых в соответствии с законодательством предусмотрена военная служба, и финансово-экономических возможностей страны обеспечивается установлением доли расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в ВВП.
Установление жесткого уровня расходов на национальную оборону направлено на решение задачи перехода к планированию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей бюджета.
Военный бюджет – это часть федерального бюджета. Поэтому включение непосредственных военных расходов в единую систему государственных расходов предполагает соблюдение общих требований по рациональному и экономическому определению потребностей.
Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным международным требованиям.
Планирование расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также формируемого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разрабатываемых проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в два последующих финансовых года. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.
Федеральным законом от 31.05.1996 г № 61-ФЗ «Об обороне» определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета.
Расходы федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета группируются по следующим направлениям:
Раздел «Национальная оборона»:
- Вооруженные Силы Российской Федерации;
- модернизация Вооруженных Сил
Российской Федерации и
- мобилизационная и
- подготовка и участие в
- ядерно-оружейный комплекс;
- реализация международных
- прикладные научные
- другие вопросы в области национальной обороны.
Рассмотрим данные по некоторым подразделам в отдельности.
Бюджетные ассигнования на исполнение
соответствующих расходных
Таблица 4 – Структура расходов по подразделу «В Вооруженные Силы Российской Федерации»
Показатель |
2010 год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Вооруженные Силы Российской Федерации», всего |
952 210,0 |
1 115 270,8 |
117,1 |
1 259 770,2 |
113,0 |
1 647 574,7 |
130,8 |
Продолжение таблицы 4
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
549 410,2 |
616 023,1 |
112,1 |
623 173,7 |
101,2 |
625 379,0 |
100,4 |
Социальное обеспечение населения (за исключением ФЦП «Жилище») |
21 368,8 |
26 225,1 |
122,7 |
32 305,5 |
123,2 |
32 305,5 |
100,0 |
Выполнение международных обязательств |
502,6 |
506,7 |
100,8 |
510,0 |
100,7 |
515,0 |
101,0 |
Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям |
240,0 |
240,0 |
100,0 |
240,0 |
100,0 |
240,0 |
100,0 |
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) |
12 785,0 |
9 389,5 |
73,4 |
4 767,3 |
50,8 |
5 854,1 |
122,8 |
В составе расходов по данному подразделу
предусмотрены бюджетные
- денежное довольствие
- оплата труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в 2011 году в сумме 118 798,0 миллионов рублей, в 2012 году – 121 755,2 миллионов рублей и в 2013 году – 121 695,2 миллионов рублей;
- обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих в сумме в 2011 году 2 049,3 миллионов рублей, в 2012 году – 2 171,0 миллионов рублей и в 2013 году – 2 171,0 миллионов рублей;
- продовольственное обеспечение военнослужащих в 2011 году в сумме 37 920,7 миллионов рублей, в 2012 году – 38 091,5 миллионов рублей и в 2013 году – 38 286,5 миллионов рублей;
- вещевое обеспечение военнослужащих в 2011 году в сумме 12 234,8 миллионов рублей, в 2012 году – 12 232,9 миллионов рублей и в 2013 году – 12 230,8 миллионов рублей;
- оплата горюче-смазочных материалов в 2011 году в сумме 62 765,0 миллионов рублей, в 2012 году – 63 944,8 миллионов рублей и в 2013 году – 66 053,2 миллионов рублей;
- воинские перевозки в 2011 году в сумме 23 157,5 миллионов рублей, в 2012 году – 23 072,4 миллионов рублей и в 2013 году – 23 072,4 миллионов рублей;
- оплата коммунальных услуг в сумме 45 984,3 миллионов рублей ежегодно;
- оплата услуг связи в сумме 2 796,9 миллионов рублей ежегодно;
- командировочные расходы в сумме 5 960,3 миллионов рублей ежегодно;
- капитальный ремонт зданий и сооружений в сумме 6 222,8 миллионов рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на исполнение
соответствующих расходных
Таблица 5 – Структура расходов по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
Показатель |
2010 год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
Измене ния к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», всего |
4 604,9 |
6 667,2 |
144,8 |
6 920,2 |
103,8 |
7 120,2 |
102,9 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
2 606,6 |
3 078,2 |
118,1 |
3 078,2 |
100,0 |
3 078,2 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
1 998,3 |
2 189,0 |
109,5 |
2 242,0 |
102,4 |
2 242,0 |
100,0 |
Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям |
- |
1 400,0 |
- |
1 600,0 |
114,3 |
1 800,0 |
112,5 |
В составе расходов по данному подразделу
предусмотрены бюджетные
- осуществление полномочий
по первичному воинскому учету
на территориях, где
- обеспечение деятельности
- предоставление субсидии Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» для оплаты услуг по подготовке граждан по военно-учетным специальностям в 2011 году в сумме 1 400,0 миллионов рублей, в 2012 году – 1 600,0 миллионов рублей, в 2013 году – 1 800,0 миллионов рублей;
- проведение подготовки и
переподготовки
- мобилизационную подготовку и переподготовку резервов (сборы военнослужащих запаса) в сумме 1 649,5 миллионов рублей, ежегодно, что на 324,0 миллиона больше уровня 2010 года.
Бюджетные ассигнования на исполнение
соответствующих расходных
Таблица 6 – Структура расходов
по подразделу «Подготовка и
участие в обеспечении
Показатель |
2010 год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности», всего |
7 734,3 |
451,8 |
5,8 |
439,1 |
97,2 |
443,4 |
101,0 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
452,3 |
451,8 |
99,9 |
439,1 |
97,2 |
443,4 |
101,0 |
Иные расходные обязательства |
7 282,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации