Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

Курсовая исправленная.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

В этой системе ключевое место занимает национальная оборона, поддержание которой должно обеспечиваться на базе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическим и материальным возможностям страны.

В настоящее время положение дел в военной области характеризуется снижением реальных военных угроз России. Вместе с тем сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, международный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, стремление ряда государств и политических сил опираться на военную силу в утверждении своей роли на мировой арене, а также разрешать споры с использованием средств вооруженной борьбы.

В процессе планирования расходов на национальную оборону учитываются следующие мероприятия: сокращение численности Вооруженных Сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, переход к комплектованию Вооруженных Сил на контрактной основе, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы.

Соответствие долгосрочных военных  программ строительства Вооруженных  Сил и других воинских формирований и органов, в которых в соответствии с законодательством предусмотрена военная служба, и финансово-экономических возможностей страны обеспечивается установлением доли расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в ВВП.

Установление жесткого уровня расходов на национальную оборону направлено на решение задачи перехода к планированию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей бюджета.

Военный бюджет – это часть федерального бюджета. Поэтому включение непосредственных военных расходов в единую систему государственных расходов предполагает соблюдение общих требований по рациональному и экономическому определению потребностей.

Военный бюджет представляет собой  группировку расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным  международным требованиям.

Планирование расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также формируемого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разрабатываемых проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в два последующих финансовых года. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

Федеральным законом от 31.05.1996 г № 61-ФЗ «Об обороне» определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета.

Расходы федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета группируются по следующим направлениям:

Раздел «Национальная оборона»:

- Вооруженные Силы Российской  Федерации;

- модернизация Вооруженных Сил  Российской Федерации и воинских  формирований;

- мобилизационная и вневойсковая  подготовка;

- подготовка и участие в обеспечении  коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

- ядерно-оружейный комплекс;

- реализация международных обязательств  в сфере военно-технического сотрудничества;

- прикладные научные исследования  в области национальной обороны;

- другие вопросы в области  национальной обороны.

Рассмотрим данные по некоторым  подразделам в отдельности.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по подразделу «Вооруженные Силы Российской Федерации» характеризуются следующими данными.

 

Таблица 4 – Структура расходов по подразделу «В Вооруженные Силы Российской Федерации»

 

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

млн. рублей

изменения к предыдущему  году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Вооруженные Силы Российской Федерации», всего

952 210,0

1 115 270,8

117,1

1 259 770,2

113,0

1 647 574,7

130,8


Продолжение таблицы 4

в том числе:

             

Выполнение  функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

549 410,2

616 023,1

112,1

623 173,7

101,2

625 379,0

100,4

Социальное обеспечение населения (за исключением ФЦП «Жилище»)

21 368,8

26 225,1

122,7

32 305,5

123,2

32 305,5

100,0

Выполнение международных  обязательств

502,6

506,7

100,8

510,0

100,7

515,0

101,0

Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям

240,0

240,0

100,0

240,0

100,0

240,0

100,0

Федеральные целевые  программы (за исключением приоритетных национальных проектов)

12 785,0

9 389,5

73,4

4 767,3

50,8

5 854,1

122,8


 

В составе расходов по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на  обеспечение деятельности Вооруженных  Сил Российской Федерации в 2011 году в сумме 616 023,1  миллионов рублей, в 2012 году – 623 173,7 миллионов рублей,  в 2013 году – 625 379,0  миллионов рублей, в том числе: 

- денежное довольствие военнослужащих  Вооруженных Сил Российской Федерации  в сумме в 2011 году 253 351,3 миллионов рублей, в 2012 году – 256 706,2 миллионов рублей и в 2013 году – 256 731,3 миллионов рублей,  включая дополнительное денежное стимулирование военнослужащих Минобороны России в сумме 42 000,0 миллионов рублей ежегодно;

- оплата труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в 2011 году в сумме 118 798,0 миллионов  рублей, в 2012 году – 121 755,2 миллионов рублей  и в 2013 году – 121 695,2 миллионов рублей;

- обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих в сумме в 2011 году  2 049,3 миллионов рублей, в 2012 году – 2 171,0 миллионов  рублей  и в 2013 году –  2 171,0 миллионов рублей;

- продовольственное обеспечение  военнослужащих  в 2011 году в  сумме 37 920,7 миллионов рублей, в 2012 году – 38 091,5 миллионов рублей  и в 2013 году – 38 286,5 миллионов рублей;

- вещевое обеспечение военнослужащих  в 2011 году в сумме  12 234,8 миллионов рублей, в 2012 году – 12 232,9 миллионов рублей  и в 2013 году – 12 230,8 миллионов рублей;

- оплата горюче-смазочных материалов в 2011 году  в сумме 62 765,0 миллионов рублей, в 2012 году – 63 944,8 миллионов рублей  и в 2013 году – 66 053,2 миллионов рублей;

- воинские перевозки  в 2011 году в сумме 23 157,5 миллионов  рублей, в 2012 году –  23 072,4 миллионов рублей  и в 2013 году – 23 072,4 миллионов  рублей;

- оплата коммунальных услуг в сумме 45 984,3 миллионов рублей ежегодно;

- оплата услуг связи в сумме  2 796,9 миллионов рублей ежегодно;

- командировочные расходы в  сумме 5 960,3 миллионов рублей ежегодно;

- капитальный  ремонт зданий  и сооружений в сумме 6 222,8 миллионов рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» характеризуются следующими данными.

 

 

 

Таблица 5 – Структура расходов по подразделу «Мобилизационная и  вневойсковая подготовка»

 

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к предыдущ

ему году, %

млн. рублей

Измене

ния к предыдущ

ему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», всего

4 604,9

6 667,2

144,8

6 920,2

103,8

7 120,2

102,9

в том числе:

             

Выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

2 606,6

3 078,2

118,1

3 078,2

100,0

3 078,2

100,0

Межбюджетные трансферты (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной  части ФАИП)

1 998,3

2 189,0

109,5

2 242,0

102,4

2 242,0

100,0

Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям

1 400,0

1 600,0

114,3

1 800,0

112,5


 

В составе расходов по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности в части  мобилизационной и вневойсковой подготовки  в 2011 году в сумме  6 667,2 миллионов рублей, в 2012 году – 6 920,2 миллионов рублей и в 2013 году – 7 120,2 миллионов рублей, в том числе:

  - осуществление полномочий  по первичному воинскому учету  на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты, в 2011 году  в сумме 2 189,0 миллионов рублей, в 2012 и 2013 годах – 2 241,9 миллионов рублей ежегодно;

- обеспечение деятельности военных  комиссариатов в части проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию в связи с исполнением гражданами воинской обязанности (оснащение медицинских кабинетов в военных комиссариатах, приобретение медицинских материалов и оплата проведения медицинских анализов) в сумме 1 270,2 миллионов рублей ежегодно;

- предоставление субсидии Общероссийской общественно-государственной организации  «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» для оплаты услуг по подготовке граждан по военно-учетным специальностям  в 2011 году в сумме 1 400,0 миллионов рублей, в 2012 году – 1 600,0 миллионов рублей, в 2013 году – 1 800,0 миллионов  рублей;

-  проведение подготовки и  переподготовки мобилизационного  резерва и учебно-сборовые мероприятия в сумме 158,5 миллионов рублей ежегодно.

- мобилизационную подготовку и  переподготовку резервов (сборы  военнослужащих запаса) в сумме  1 649,5 миллионов рублей, ежегодно, что на 324,0 миллиона  больше уровня 2010 года.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств подраздела «Подготовка и участие  в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности»  характеризуются следующими данными.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Структура расходов по подразделу  «Подготовка и  участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой                      деятельности»

 

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

млн. рублей

изменения

 к предыдущему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности», всего

7 734,3

451,8

5,8

439,1

97,2

443,4

101,0

в том числе:

             

Выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

452,3

451,8

99,9

439,1

97,2

443,4

101,0

Иные расходные обязательства

7 282,0

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации