Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

Курсовая исправленная.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

 

В составе расходов по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности миротворческих воинских формирований Вооруженных  Сил Российской Федерации, направленных для участия в операциях по поддержанию мира и безопасности в Республике Судан, а также в Республике Чад и Центральноафриканской Республике, в  2011 году в сумме 451,8 миллионов рублей, в 2012 году - 439,1 миллионов  рублей и в 2013 году - 443,4 миллионов рублей.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по подразделу «Прикладные научные  исследования в области национальной обороны» характеризуются следующими данными.

 

 

Таблица 7 – Структура расходов по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны»

 

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к предыдущ

ему году, %

млн. рублей

изменения

к

 предыдущ

ему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Прикладные научные исследования в области национальной обороны», всего

151 378,6

166 639,2

110,1

177 287,0

106,4

231 663,2

130,7

в том числе:

             

Выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

8 052,1

7 668,3

95,2

7 265,2

94,7

6 834,8

94,1

Выполнение международных  обязательств

2,1

2,1

100,0

2,1

100,0

-

Федеральные целевые  программы (за исключением приоритетных национальных проектов)

4 817,8

4 048,1

84,0

859,2

21,2

864,4

100,6

Непрограммная часть  ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов)

38,1

52,3

137,3

30,0

57,5

-


 

В составе расходов по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования в области прикладных научных исследований в области национальной обороны, в том числе на обеспечение:

- научных исследований в области  разработки вооружения, военной  и специальной техники в рамках  государственного оборонного заказа  в 2011 году в сумме 6 254,0 миллионов рублей, в 2012 году – 5 900,0 миллионов рублей, в 2013 году –  5 400,0 миллионов рублей;

- прикладных научных исследований и разработок и обеспечение выполнения международных договоров и обязательств о сокращении и ограничении вооружений и укреплению мер доверия в военной области в 2011 году в сумме 1 412,3 миллионов рублей, в 2012 году – 1 363,1 миллионов рублей, в 2013 году – 1 432,8 миллионов рублей;

- проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ   по выполнению Соглашения между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и отходов твердого ракетного топлива, содержащих бериллий, в 2011 и 2012 годах в сумме 2,1 миллиона рублей,  в связи с завершением работ в рамках указанного Соглашения бюджетные ассигнования на 2013 год не предусмотрены;

- на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по выполнению обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении в 2011 – 2013 годах в сумме 2,0 миллиона рублей ежегодно;

В рамках данного подраздела предусматриваются  бюджетные ассигнования на  реализацию мероприятий  федеральных целевых программ в 2011 году в сумме 4 048,1 миллионов рублей, что на 769,7 миллионов  рублей меньше 2010 года, в  2012 году  – 859,2 миллионов рублей, в  2013 году  – 864,4 миллионов рублей, в том числе:

Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в 2011 году в сумме 112,0 миллионов рублей, в 2012 году - 57,8 миллионов  рублей, в 2013 году - 31,5 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Глобальная навигационная система»  в 2011 году в сумме 3 182,7 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» в 2011 году в  сумме 361,9 миллионов рублей, в 2012 году - 412,1 миллионов рублей, в 2013 году - 335,8 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Обеспечение безопасности полетов  воздушных судов государственной  авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах» в 2011 году в сумме 298,0 миллионов  рублей, в 2012 году - 300,0 миллионов рублей, в 2013 году - 412,0 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года» в 2011 году в сумме 93,4 миллионов рублей, в 2012 году - 89,3 миллионов рублей, в 2013 году - 85,1 миллионов рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 году в сумме 52,3 миллионов рублей,  в 2012 году – 30,0 миллионов рублей.

Бюджетные ассигнования  2011 года  на 14,2 миллиона рублей больше бюджетных  ассигнований 2010 года, что связано  с продолжением строительства объектов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» характеризуются следующими данными.

 

 

Таблица 8 – Структура расходов по подразделу «Другие вопросы в  области национальной обороны»

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

млн. рублей

Измене

ния к предыдущему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Другие вопросы в области национальной обороны», всего

133 156,3

191 422,5

143,8

174 104,3

91,0

171 774,1

98,7

в том числе:

             

Выполнение функций  государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

11 594,9

19 263,6

166,1

10 966,7

56,9

11 062,1

100,9

Выполнение функций  бюджетными учреждениями (оказание государственных  услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной  части ФАИП)

1,7

1,7

100,0

1,7

100,0

1,7

100,0

Социальное обеспечение  населения (за исключением ФЦП "Жилище")

0,8

-

-

-

Выполнение международных  обязательств

106,6

106,6

100,0

106,6

100,0

106,6

100,0

Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям

6 766,7

5 080,7

75,1

4 947,7

97,4

4 185,7

84,6

Федеральные целевые  программы (за исключением приоритетных национальных проектов)

34 301,6

37 867,6

110,4

28 015,8

74,0

27 770,0

99,1

Непрограммная часть  ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов)

20 375,3

59 179,3

290,4

62 250,8

105,2

63 113,4

101,4

Иные расходные обязательства

227,4

227,4

100,0

227,4

100,0

227,4

100,0


 

В составе расходов по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных  услуг) в 2011 году  в сумме  1750,2 миллионов рублей, в 2012 году – 1 722,1 миллионов рублей, в 2013 году – 1677,2 миллионов рублей, в том числе на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций Федеральной службы по оборонному заказу, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

По данному подразделу  предусмотрены  бюджетные ассигнования на реализацию иных мероприятий в области национальной обороны, в том числе:

- мероприятия, связанные с обеспечением  функционирования оборонно-промышленного  комплекса в 2011 году в сумме  297,3 миллионов рублей, в 2012 году  – 313,4 миллионов рублей,  в 2013 году – 313,4 миллионов рублей;

- мероприятия, связанные с промышленной  утилизацией вооружения и военной  техники, в 2011 году в сумме  2418,2 миллионов рублей, в 2012 году  –               1 350,0 миллионов рублей,  в 2013 году  – 1350,0 миллионов рублей;

- мероприятия, связанные с реализацией задач по выполнению обязательств по сокращению и ограничению вооружений и укреплению мер доверия в военной области в 2011 году в сумме 476,4 миллионов рублей, в  2012 году - 525,5 миллионов рублей, 2013 год – 455,8 миллионов рублей.

- выплата работникам организаций оборонно-промышленного комплекса специальных стипендий в  2011-2013 годах в сумме 120,0 миллионов рублей ежегодно;

- оплата расходов на проведение  инспекций по контролю за выполнением  Российской Федерацией международных  договоров по сокращению и ограничению вооружений и укреплению мер доверия в военной области в 2011- 2013 годах в сумме 107,4 миллионов рублей ежегодно.

В рамках данного подраздела предусматриваются бюджетные ассигнования на  реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2011 году в сумме 37 867,6 миллионов рублей, что на 3 566,0 миллионов рублей больше 2010 года, в  2012 году  – 28 015,8 миллионов рублей, в  2013 году  – 27 770,0 миллионов рублей, в том числе:

Федеральная целевая программа  «Мировой океан» в 2011 году в сумме 125,0 миллионов рублей, в 2012 году - 250,5 миллионов рублей, в 2013 году - 173,1 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)» в 2011 году в сумме 383,3 миллионов рублей, в 2012 году - 28,4 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы» в 2011-2013 годах в сумме по 157,3 миллионов рублей ежегодно;

Федеральная целевая программа  «Развитие российских космодромов  на 2006 - 2015 годы» в 2011 году в сумме 91,8 миллионов рублей, в 2012 году - 40,0 миллионов рублей, в 2013 году – 5,9 миллионов рублей;

Федеральная целевая программа  «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года» (проект) в 2011 году в сумме 3 560,6 миллионов рублей, в 2012 году – 4 310,2 миллионов рублей, в 2013 году – 4 165,2 миллионов рублей, а также другие федеральные целевые программы.

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

Исходя из требований «социализации» рыночной экономики в России, значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Эти расходы позволяют государству поддерживать, развивать и совершенствовать систему социально-культурного обеспечения населения. Кроме того, расходы федерального бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для повышения производительности труда за счет использования его научной организации и передовых научных достижений в этой области. Отдельно следует упомянуть о роли расходов на социально-культурные нужды в ускорении научно-технического прогресса.

К группе наиболее значимых расходов на финансирование социального сектора обычно относят:

- расходы на образование;

- расходы на здравоохранение;

- расходы на социальную  политику;

- и другие.

Образование представляет одну из важнейших  отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, а также постоянному совершенствованию учебного процесса.

Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу и подготовку кадров.

Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.

Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации