Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.
Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57
В составе расходов по данному подразделу
предусмотрены бюджетные
Бюджетные ассигнования на исполнение
соответствующих расходных
Таблица 7 – Структура расходов по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны»
Показатель |
2010 год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Прикладные научные исследования в области национальной обороны», всего |
151 378,6 |
166 639,2 |
110,1 |
177 287,0 |
106,4 |
231 663,2 |
130,7 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
8 052,1 |
7 668,3 |
95,2 |
7 265,2 |
94,7 |
6 834,8 |
94,1 |
Выполнение международных обязательств |
2,1 |
2,1 |
100,0 |
2,1 |
100,0 |
- |
- |
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) |
4 817,8 |
4 048,1 |
84,0 |
859,2 |
21,2 |
864,4 |
100,6 |
Непрограммная часть ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов) |
38,1 |
52,3 |
137,3 |
30,0 |
57,5 |
- |
- |
В составе расходов по данному подразделу
предусмотрены бюджетные
- научных исследований в
- прикладных научных исследований и разработок и обеспечение выполнения международных договоров и обязательств о сокращении и ограничении вооружений и укреплению мер доверия в военной области в 2011 году в сумме 1 412,3 миллионов рублей, в 2012 году – 1 363,1 миллионов рублей, в 2013 году – 1 432,8 миллионов рублей;
- проведение научно-
- на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по выполнению обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении в 2011 – 2013 годах в сумме 2,0 миллиона рублей ежегодно;
В рамках данного подраздела предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2011 году в сумме 4 048,1 миллионов рублей, что на 769,7 миллионов рублей меньше 2010 года, в 2012 году – 859,2 миллионов рублей, в 2013 году – 864,4 миллионов рублей, в том числе:
Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в 2011 году в сумме 112,0 миллионов рублей, в 2012 году - 57,8 миллионов рублей, в 2013 году - 31,5 миллионов рублей;
Федеральная целевая программа
«Глобальная навигационная сист
Федеральная целевая программа
«Национальная система
Федеральная целевая программа
«Обеспечение безопасности полетов
воздушных судов
Федеральная целевая программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года» в 2011 году в сумме 93,4 миллионов рублей, в 2012 году - 89,3 миллионов рублей, в 2013 году - 85,1 миллионов рублей.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 году в сумме 52,3 миллионов рублей, в 2012 году – 30,0 миллионов рублей.
Бюджетные ассигнования 2011 года на 14,2 миллиона рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что связано с продолжением строительства объектов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа.
Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» характеризуются следующими данными.
Таблица 8 – Структура расходов по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны»
Показатель |
2010 год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
Измене ния к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Другие вопросы в области национальной обороны», всего |
133 156,3 |
191 422,5 |
143,8 |
174 104,3 |
91,0 |
171 774,1 |
98,7 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
11 594,9 |
19 263,6 |
166,1 |
10 966,7 |
56,9 |
11 062,1 |
100,9 |
Выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
1,7 |
1,7 |
100,0 |
1,7 |
100,0 |
1,7 |
100,0 |
Социальное обеспечение населения (за исключением ФЦП "Жилище") |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение международных обязательств |
106,6 |
106,6 |
100,0 |
106,6 |
100,0 |
106,6 |
100,0 |
Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям |
6 766,7 |
5 080,7 |
75,1 |
4 947,7 |
97,4 |
4 185,7 |
84,6 |
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) |
34 301,6 |
37 867,6 |
110,4 |
28 015,8 |
74,0 |
27 770,0 |
99,1 |
Непрограммная часть ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов) |
20 375,3 |
59 179,3 |
290,4 |
62 250,8 |
105,2 |
63 113,4 |
101,4 |
Иные расходные обязательства |
227,4 |
227,4 |
100,0 |
227,4 |
100,0 |
227,4 |
100,0 |
В составе расходов по данному подразделу
предусмотрены бюджетные
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию иных мероприятий в области национальной обороны, в том числе:
- мероприятия, связанные с
- мероприятия, связанные с
- мероприятия, связанные с реализацией задач по выполнению обязательств по сокращению и ограничению вооружений и укреплению мер доверия в военной области в 2011 году в сумме 476,4 миллионов рублей, в 2012 году - 525,5 миллионов рублей, 2013 год – 455,8 миллионов рублей.
- выплата работникам организаций оборонно-промышленного комплекса специальных стипендий в 2011-2013 годах в сумме 120,0 миллионов рублей ежегодно;
- оплата расходов на проведение
инспекций по контролю за
В рамках данного подраздела предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2011 году в сумме 37 867,6 миллионов рублей, что на 3 566,0 миллионов рублей больше 2010 года, в 2012 году – 28 015,8 миллионов рублей, в 2013 году – 27 770,0 миллионов рублей, в том числе:
Федеральная целевая программа «Мировой океан» в 2011 году в сумме 125,0 миллионов рублей, в 2012 году - 250,5 миллионов рублей, в 2013 году - 173,1 миллионов рублей;
Федеральная целевая программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)» в 2011 году в сумме 383,3 миллионов рублей, в 2012 году - 28,4 миллионов рублей;
Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы» в 2011-2013 годах в сумме по 157,3 миллионов рублей ежегодно;
Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы» в 2011 году в сумме 91,8 миллионов рублей, в 2012 году - 40,0 миллионов рублей, в 2013 году – 5,9 миллионов рублей;
Федеральная целевая программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года» (проект) в 2011 году в сумме 3 560,6 миллионов рублей, в 2012 году – 4 310,2 миллионов рублей, в 2013 году – 4 165,2 миллионов рублей, а также другие федеральные целевые программы.
3 РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Исходя из требований «социализации» рыночной экономики в России, значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Эти расходы позволяют государству поддерживать, развивать и совершенствовать систему социально-культурного обеспечения населения. Кроме того, расходы федерального бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для повышения производительности труда за счет использования его научной организации и передовых научных достижений в этой области. Отдельно следует упомянуть о роли расходов на социально-культурные нужды в ускорении научно-технического прогресса.
К группе наиболее значимых расходов на финансирование социального сектора обычно относят:
- расходы на образование;
- расходы на здравоохранение;
- расходы на социальную политику;
- и другие.
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, а также постоянному совершенствованию учебного процесса.
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу и подготовку кадров.
Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.
Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации