Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

Курсовая исправленная.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

На «Прикладные научные исследования» в составе расходов федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами в части финансового обеспечения государственных контрактов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011 – 2013 годах в сумме - 314,1 миллионов рублей ежегодно (на 88,5 миллиона рублей меньше чем в 2010 году). Уменьшение бюджетных ассигнований связано с окончанием срока выполнения мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования  2011 года  на 535,0 миллионов рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что обусловлено обеспечением финансирования  в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году.

В рамках реализации непрограммной  части ФАИП  будет продолжено  строительство  и реконструкция научно-исследовательских  учреждений  в области здравоохранения по Федеральному медико-биологическому агентству и Министерству обороны Российской Федерации.

Одним из направлений использования  общественных фондов потребления, бюджетных средств является содержание нетрудоспособных и престарелых граждан, оказание материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и др.).

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют  государству осуществлять социальную политику.

Средства государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с законом, являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют три внебюджетных фонда:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации, целью которого является  государственное управление пенсионным  обеспечением граждан;

- Фонд социального страхования Российской Федерации, занимающийся финансированием выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет и др.;

- Фонд медицинского страхования,  о котором говорилось выше.

Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя. При этом используются статистические данные органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, демографические расчеты и утвержденные размеры пенсий и пособий.

Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу мест в них  и среднему расходу на одного человека.

Расходы на заработную плату работников социальных учреждений рассчитываются по штатному расписанию этих учреждений и ставкам заработной платы, установленным для бюджетных учреждений.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика» характеризуются следующими данными.

 

Таблица 14 – Структура расходов на «Социальную политику»

в миллионах рублей

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

в % к предыдущему году

2011

2012

2013

Социальная политика

3 316 414,5

2 940 494,8

3 185 792,3

3 437 459,6

88,7

108,3

107,9

Пенсионное обеспечение

2 454 500,4

2 095 059,7

2 281 392,8

2 491 222,7

85,4

108,9

109,2

Социальное обслуживание населения

12 514,8

13 094,3

13 230,1

13 230,1

104,6

101,0

100,0

Социальное обеспечение  населения

741 087,8

696 831,0

744 057,2

774 638,1

94,0

106,8

104,1

Охрана семьи и детства

105 250,9

129 648,4

141 678,6

153 219,3

123,2

109,3

108,1

Прикладные научные  исследования в области социальной политики

134,4

144,6

147,3

147,3

107,6

101,8

100,0

Другие вопросы в области социальной политики

2 926,1

5 716,9

5 286,3

5 002,1

195,4

92,5

94,6


 

В составе расходов федерального бюджета  на «Пенсионное обеспечение» предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения  в 2011 году в сумме 275 356,1 миллионов рублей, в 2012 году - 279 197,6 миллионов рублей, в 2013 году - 282 673,8 миллионов рублей, в том числе публичные нормативные обязательства  в 2011 году в сумме 263 761,2 миллионов рублей, в 2012 году -  267 303,6 миллионов рублей,  в 2013 году - 270 775,8 миллионов рублей.

 По данному подразделу предусмотрены  межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 820 703,5 миллионов  рублей, в 2012 году - 2 002 195,2 миллионов рублей, в 2013 году -  2 208 548,9 миллионов рублей.

Принимаемые меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита предусматривается направить бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 875 930,0 миллионов рублей, (75,1 % к предыдущему году), в 2012 году – 959 362,2 миллионов рублей (109,4 %),  в 2013 году – 1 084 379,8 миллионов рублей (113,0 %). В 2011 году в составе ассигнований, предусмотренных на покрытие дефицита бюджета Фонда, учтены дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 7 000,0 миллионов рублей в целях обеспечения расходов по оплате услуг по доставке пенсий и пособий.

На валоризацию  величины расчетного пенсионного капитала предусматривается направить из федерального бюджета в 2011 году 527 684,8 миллионов рублей (105,1 % к уровню 2010 года), в 2012 году -  575 306,4 миллионов рублей (109,0 %), в 2013 году – 630 140,4 миллионов рублей (109,5 %).

На компенсацию выпадающих доходов  бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением  пониженных тарифов страховых взносов  для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;  СМИ и хозяйственных обществ, созданных научными учреждениями отдельных плательщиков предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме  69 550,0  миллионов рублей, в 2012 году – 78 720,0 миллионов рублей, в 2013 году – 56 410,0 миллионов рублей. 

На федеральную социальную доплату  предусматриваются бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 34 511,9 миллионов рублей (107,9 % к уровню предыдущего года), на 2012 год – 38 492,1 миллионов рублей (111,5 %), на 2013 год – 42 890,0 миллионов рублей (111,4 %), что обеспечит размер пенсии каждому пенсионеру на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

Кроме того, для решения названной  задачи на региональную социальную доплату  к пенсии, предназначенную для  направления в субъекты Российской Федерации, в соответствии с Федеральным  законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ планируется направить в 2011 году – 6 885,2 миллионов рублей (106,5 % к уровню предыдущего года), в 2012 году – 7 298,3 миллионов рублей (106,0 %), в 2013 году – 7 699,7 миллионов рублей (105,5 %).

Объем бюджетных ассигнований на выплату  дополнительного ежемесячного материального обеспечения в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы, учитывающий тенденцию к сокращению в связи с убывающим контингентом его получателей, определен в 2011 году в сумме 10 031,8 миллионов рублей (90,1 % к уровню предыдущего года), в 2012 году – 9 063,3 миллионов рублей (90,3 %), в 2013 году – 8 690,4 миллионов рублей (95,9 %).

Бюджетные ассигнования на выплату  дополнительного материального  обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций составят в 2011 году 3 409,9 миллионов рублей (105,5 %), в 2012 году – 3 733,3 миллионов рублей (109,5 %), в 2013 году – 3 978,8 миллионов рублей (106,6 %). Увеличение указанных расходов связано с ростом численности и индексацией социальных выплат.

Ежемесячная доплата к пенсиям  военных пенсионеров учтена в  размере     1 000 рублей для 2 млн. 230 тыс. человек.

Дополнительное ежемесячное пожизненное  материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса более  чем для 24 тыс. человек, рассчитано с учетом индексации страховой части трудовой пенсии и социальной пенсии.

В составе бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на выплату  ежемесячного пожизненного содержания судьям и ежемесячной надбавки к  заработной плате в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку, с учетом индексации с 1 июня 2011 года на 6,5 % должностных окладов судей.

В составе расходов федерального бюджета  по подразделу «Социальное обслуживание населения» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг)  в 2011 году в сумме 6 776,1 миллионов рублей, в 2012 – 2013 годах - 6 912,0 миллионов рублей ежегодно, в том числе на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (домов-интернатов для престарелых и инвалидов, учреждений по обучению инвалидов, учреждений медико-социальной экспертизы),  уплату налога на имущество организаций и земельного налога учреждениями социального обслуживания и медико-социальной экспертизы. Изменения бюджетных ассигнований связаны с увеличением с 2011 года тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, индексацией заработной платы работников бюджетных учреждений, а также расходов на оплату услуг связи, коммунальных и транспортных услуг.

По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов  в 2011 – 2013 годах в сумме 6 174,4 миллионов рублей ежегодно в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению выплат на содержание ребенка в семье опекуна, а также на вознаграждение приемному родителю (на уровне 2010 года).

Предоставление субсидий юридическим  лицам и некоммерческим организациям  предусмотрены в 2011 – 2013 годах в сумме 143,8 миллионов рублей ежегодно на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах сложного протезирования (на уровне 2010 года).

В составе расходов федерального бюджета  на «Социальное обеспечение населения» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 – 2013 годах в сумме 7,3 миллионов рублей ежегодно на переселение граждан в другую местность по направлению органов службы занятости (на уровне 2010 года).

По данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 37 948,3 миллионов рублей, в 2012 году - 41 884,0 миллионов рублей, в 2013 году - 42 985,6 миллионов рублей, в том числе публичные нормативные обязательства в 2011 году в сумме 28 509,1 миллионов рублей, в 2012 году – 30 127,2 миллионов рублей,  в 2013 году - 31 364,4 миллионов рублей.

Кроме того, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в составе  межбюджетных трансфертов по подразделу предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными  пострадавшими от политических репрессий, в сумме 2 876,3 миллионов рублей ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для перечисления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в 2011 - 2013 годах составит в сумме 6 972,4 миллионов рублей ежегодно. Одновременно с этим предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5 379,6 миллионов рублей ежегодно для предоставления  субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, с которыми Минздравсоцразвития России заключены соответствующие соглашения.

 

 

 

 

 

 

 

4 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО  ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Сейчас в Российской Федерации  идет борьба между развивающимся  частным капиталом (холдингами, банками, корпорациями и др.), классом предпринимателей и собственников, в значительной степени захватившим экономическую власть и чувствующим недостаток политической власти, с одной стороны, и государственным аппаратом, ощущающим негативное влияние утраты экономической власти, - с другой.

Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации