Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение расходов федерального бюджета, в частности их состава и структуры, а также рассмотрение современных проблем бюджетного финансирования в Российской Федерации.
Для достижения заданной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2) раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и структура расходов бюджета 5
2 Военные расходы 17
3 Расходы на социальные цели 31
4 Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ 52
Заключение 54
Библиографический список 57

Файлы: 1 файл

Курсовая исправленная.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных  обязательств на «Высшее и послевузовское профессиональное образование»  характеризуются  следующими данными.

 

 

Таблица 11 – Структура расходов по подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование»

 

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

измене

ния к предыдущему  году, %

млн. рублей

измене

ния к 

предыдущему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Высшее и послевузовское профессиональное образование», всего

335 626,6

384 614,5

114,6

380 227,8

98,9

410 796,9

108,0

в том числе:

             

 

Продолжение таблицы 11

Выполнение функций  государственными органами (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

849,5

-

-

Выполнение функций  бюджетными учреждениями (оказание государственных  услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

261 753,5

291 131,0

111,2

298 314,7

102,5

325 780,1

109,2

Социальное обеспечение  населения (за исключением ФЦП "Жилище")

714,9

           

Приоритетные национальные проекты

2 402,2

10 207,6

424,9

12 107,6

118,6

4 481,6

37,0

Выполнение международных  обязательств

 

55,0

         

Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям

6 486,0

12 664,4

195,3

25 388,0

200,5

41 193,0

162,3

Федеральные целевые  программы (за исключением приоритетных национальных проектов)

39 523,2

36 560,6

92,5

13 069,0

35,7

10 335,1

79,1

Непрограммная часть  ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов)

10 083,3

13 471,5

133,6

13 915,5

103,3

11 458,7

82,3

Иные расходные обязательства

69,0

73,2

106,1

73,7

100,7

74,4

101,0


 

В  составе  расходов федерального бюджета на «Высшее и послевузовское профессиональное образование» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 291 131,0 миллионов рублей, что на 11,2 % больше предыдущего года, в 2012 году – 298 314,7  миллионов рублей, что на 2,5 % больше предыдущего года, в 2013 году -  325 780,1  миллионов рублей что на 9,2  % больше предыдущего года.

В  составе расходов федерального бюджета  по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 523,5 миллионов рублей, в 2012 – 2013 годах – 423,5 миллионов рублей ежегодно.

В составе  расходов федерального бюджета на «Прикладные  научные исследования в области  образования» предусмотрены бюджетные  ассигнования на финансовое обеспечение  выполнения функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) в 2011 году  в сумме 1 913,7 миллионов  рублей,  в 2012 году - 1 958,0 миллионов рублей,  в 2013 году - 1 958,0 миллионов рублей.

На предоставление субсидий юридическим  лицам и некоммерческим организациям  предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 10 919,1 миллионов рублей,  в 2012 году в сумме 10 920, 8 миллионов рублей,  в 2013 году в сумме 70,8 миллионов рублей.

В составе  расходов  федерального бюджета  на «Другие вопросы в области  образования» по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 1 759,3  миллионов рублей, в 2012 году – 1 749,6 миллионов рублей,  в 2013 году – 1 688,3 миллионов рублей, в том числе руководство и управление в сфере установленных функций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

По данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий приоритетного национального  проекта «Образование» в 2011 – 2012 годах в сумме 330,0 миллионов рублей ежегодно (на уровне 2010 года), в 2013 году – 300,0 миллионов рублей.

Бюджетные ассигнования  2011 года  на 93,7 миллиона рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что обусловлено обеспечением финансирования в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году.

В рамках реализации непрограммной  части ФАИП будет продолжено выполнение работ по строительству  объектов образования.

Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на охрану их здоровья, поэтому задача государства – обеспечить для каждого гражданина получать качественную медицинскую помощь. Государство финансирует развитие здравоохранения за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), созданную в России в 1991 году.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение»  представленными следующими данными.

 

 

Таблица 12 – Структура расходов на «Здравоохранение»

в миллионах рублей

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

в % к предыдущему году

2011

2012

2013

Здравоохранение

430 097,8

466 135,5

481 730,3

432 917,9

108,4

103,3

89,9

Стационарная медицинская  помощь

192 819,7

216 133,2

225 106,1

227 446,1

112,1

104,2

101,0

Амбулаторная помощь

132 677,3

118 850,5

124 444,6

85 673,4

89,6

104,7

68,8

Скорая медицинская  помощь

432,5

375,0

450,0

450,0

86,7

120,0

100,0

Санаторно-оздоровительная  помощь

30 730,1

29 713,4

29 941,3

31 684,4

96,7

100,8

105,8

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

6 456,9

6 202,0

7 010,1

7 010,1

96,1

113,0

100,0

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

11 327,8

12 772,2

14 004,2

11 783,2

112,8

109,6

84,1


Продолжение таблицы 12

Прикладные научные  исследования в области здравоохранения

4 942,6

7 509,4

6 723,7

5 542,9

151,9

89,5

82,4

Другие вопросы в  области здравоохранения

50 710,9

74 579,7

74 050,4

63 327,8

147,1

99,3

85,5


 

В составе расходов федерального бюджета по подразделу «Стационарная медицинская помощь» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) на централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в 2011 году в сумме 2 292,5 миллионов рублей  (на 420,1 миллиона рублей больше, чем в 2010 году) в соответствии с уточненной потребностью в медикаментах и медицинском оборудовании федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, в 2012 – 2013 годах по 2 292,5 миллионов рублей ежегодно.

На обеспечение деятельности федеральных  учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 115 186,6 миллионов рублей (на 11 202,5 миллиона рублей больше, чем в 2010 году), в 2012 году – 116 437,0 миллионов рублей, в 2013 году – 116 518,1 миллионов рублей в связи с уточнением стоимости договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом помещений.

На реализацию основных направлений  приоритетного национального проекта  «Здоровье» предусмотрены бюджетные  ассигнования в 2011 году  в сумме 79 599,3 миллионов рублей, 2012 году – 86 990,5 миллионов рублей, 2013 году – 87 066,4 миллионов рублей.

Начиная с 2013 года расходы на денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа, а также денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентств, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан будут осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в результате увеличения тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2 %, в связи с чем бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели в 2013 году не предусматриваются.

По подразделу «Амбулаторная помощь»  на обеспечение деятельности федеральных  учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011 году  в сумме 8 555,1 миллионов рублей, (на 2 589,7 миллиона рублей больше, чем предусмотрено в 2010 году, в связи с уточнением стоимости договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом помещений, а также увеличением расходов на содержание вновь вводимых в 2010 году учреждений),  в 2012 – 2013 годах – 8 017,3 миллионов рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по подразделу «Скорая медицинская помощь» характеризуются следующими данными.

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 – Структура расходов на «Скорую медицинскую помощь»

 

Показатель

2010 год, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

измене

ния к предыдущему  году, %

млн. рублей

измене

ния к

предыдущему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущему  году, %

Подраздел «Скорая медицинская помощь», всего

432,5

375,0

86,7

450,0

120,0

450,0

100,0

в том числе:

             

Приоритетные национальные проекты

432,5

375,0

86,7

450,0

120,0

450,0

100,0


 

В составе расходов федерального бюджета поданному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году  в сумме  375,0 миллионов рублей  (на 57,5 миллиона рублей меньше  чем в 2010 году, в связи с перераспределением расходов на подраздел 0901 «Стационарная медицинская помощь») в 2012 – 2013 годах – 450,0 миллионов рублей  ежегодно.

На «Санитарно-оздоровительную помощь» в составе расходов федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности федеральных учреждений здравоохранения, оказывающих санаторно-оздоровительную помощь в 2011 году в сумме 17 597,1 миллионов рублей (на 215,9 миллиона рублей меньше, чем предусмотрено в 2010 году, в связи с уточнением стоимости договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом помещений),  в 2012 году – 17 809,5 миллионов рублей, 2013 году – 17 816,5 миллионов рублей.

В составе расходов федерального бюджета  предусмотрены централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования. В 2011 – 2013 годах их сумма составляет 47,8 миллионов рублей ежегодно (на уровне  2010 года).

Информация о работе Расходы федерального бюджета Российской Федерации