Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 10:40, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию управления, формирования и распределения прибыли на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретическое значение прибыли, ее содержание;
провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии;
по результатам анализа разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения системы распределения
и использования прибыли современных предприятий 8
1.1 Сущность и содержание прибыли организаций 8
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 19
1.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли
коммерческих организаций 28
2 Оценка системы распределения и использования прибыли
ООО «АгроСтройРесурс» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 46
2.3 Оценка системы распределения и использования
прибыли предприятия 53
3 Разработка рекомендаций по оптимизации системы формирования
и распределения прибыли предприятия 61
3.1 Пути роста прибыли ООО «АгроСтройРесурс» 61
3.2 Направления совершенствования системы формирования
и распределения прибыли предприятия 67
Заключение 74
Список использованных источников
3 Высокий динамизм управления.
Даже наиболее эффективные упра
4 Многовариантность подходов к
разработке отдельных
5 Ориентированность на
С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исходя из этой главной цели можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью [11, с.126]:
1 Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюктуре. Эта задача реализуется путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования. Основными выступают максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков.
2 Обеспечение оптимальной
3 Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализованы резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного развития предприятия. В рамках операционной деятельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и освоения новых перспективных ее видов.
4 Обеспечение выплаты
5 Обеспечение формирования
6 Обеспечение постоянного
7 Обеспечение эффективности
Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.).
Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.
1.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли коммерческих организаций
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.
Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент.
Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно [9, с.95].
Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Донцова Л.В. предлагает следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли [13, с.76].
Она выделяет три группы факторов прибыли:
Недостатком данной концепции, на наш взгляд, является то, что она не позволяет правильно и грамотно оценить сложившуюся ситуацию, положение предприятия на рынке, финансовое положение предприятия и следовательно способствует принятию эффективного управленческого решения с целью увеличения прибыли. эффективное управленческое решение с целью увеличения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.
К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия.
Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них [18, с.57]:
К внутренним факторам относятся: