Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 10:40, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию управления, формирования и распределения прибыли на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретическое значение прибыли, ее содержание;
провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии;
по результатам анализа разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения системы распределения
и использования прибыли современных предприятий 8
1.1 Сущность и содержание прибыли организаций 8
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 19
1.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли
коммерческих организаций 28
2 Оценка системы распределения и использования прибыли
ООО «АгроСтройРесурс» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 46
2.3 Оценка системы распределения и использования
прибыли предприятия 53
3 Разработка рекомендаций по оптимизации системы формирования
и распределения прибыли предприятия 61
3.1 Пути роста прибыли ООО «АгроСтройРесурс» 61
3.2 Направления совершенствования системы формирования
и распределения прибыли предприятия 67
Заключение 74
Список использованных источников
Окончание таблицы 16
Доля в чистой прибыли, % |
||
фонда накопления |
40 |
50 |
фонда потребления |
50 |
40 |
в фонд социальной сферы |
10 |
10 |
Теперь сравним 2012 и 2011 годы.
ΔФн (П) = (7524,9-1855) ∙ 40%= 2268 – фонд накопления.
ΔФп (П) = (7524,9-1855)∙ 50%= 2834– фонд потребления.
ΔФс (П) = (7524,9-1855)∙ 10%= 567 – фонд социальной сферы.
ΔФн (К) = (0,50-0,40) · 1855 = 185,5 – фонд накопления.
ΔФп (К) = (0,40-0,50) · 1855 = -185,5 – фонд потребления.
ΔФс (К) = (0,10-0,10) · 1855 = 0 – фонд социальной сферы.
Таблица 17 - Данные о прогнозном использовании
чистой прибыли ООО «АгроСтройРесурс»
Показатель |
2011 |
2012 |
2012 к 2011, +/- тыс. руб. |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
1855 |
7524,9 |
+5669,9 |
Распределение чистой прибыли (тыс.руб.): |
|||
в фонд накопления |
742 |
3763 |
+3021 |
в фонд потребления |
927 |
3009,9 |
+2082,9 |
в фонд социальной сферы |
186 |
752 |
+566 |
Таким образом, направляя большую часть в фонд накопления, предприятие становится более устойчивым и платежеспособным. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
Предлагаем систематизировать факторы распределения прибыли ООО «АгроСтройРесурс» по нижеследующей схеме, продемонстрированной на рисунке 7.
Рисунок 7 -Система основных факторов, влияющих на распределение прибыли ООО «АгроСтройРесурс»
Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень прибыли на накопление может существенно снизиться.
Распределение прибыли должно осуществляться в соответствии со специально разработанной и грамотно продуманной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия.
Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала.
При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
В связи с этим для повышения эффективности распределения прибыли предлагаем разработать положение о распределении прибыли. Проект положения представлен в Приложении К к выпускной квалификационной работе.
Анализ использования прибыли на предприятии ОАО «Строитель» показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.
На ООО «АгроСтройРесурс» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.
Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом, предприятию ООО «АгроСтройРесурс» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.
Таким образом, для увеличения положительного результата на ООО «АгроСтройРесурс» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
Заключение
Подводя итоги выпускного квалификационного исследования, отметим, что прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования, в связи с чем, прибыль является одним из важнейших элементов управления.
Анализ выполняет одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления прибыли в целом.
Прибыль предприятия характеризуется не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает.
Под общим понятием «прибыль» понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов.
В работе анализировалось ООО «АгроСтройРесурс», которое относится к предприятиям среднего бизнеса и является высокотехнологичным производством с полным контролем качества выполняемых работ и производимой продукции на всех этапах.
Занимаясь производством материалов, используемых для монолитного строительства, а также осуществляя на производстве отрезные, сварочные, станочные и малярные работы, штамповка, накатка резьбы, изготовление тентов и хранение готовой продукции, предприятие производит все работы на максимально высоком уровне.
Результаты анализа деятельности предприятия показали, что доля оборотных активов намного превышала долю внеоборотных и составляла 96,15%, когда доля внеоборотных активов составляла 3,85%. Ситуация в 2011 г. существенно не изменилась: внеоборотные активы – 2,81%, оборотные активы – 97,19%.
В целом активы организации выросли на 29620 тыс. руб., что в относительном выражении составило 50%. Исходя из этого, можно сказать, что сфера деятельности компании осталась прежней, и компания находится в процессе развития.
Горизонтальный анализ активов показывает, что наибольшую долю в оборотных активах на 2011г. составили запасы (60,40%), которые увеличились на 23160 тыс. руб., что составило в относительном выражении 188%. При этом наблюдается снижение доли в составе активов дебиторской задолженности с 42,73% в 2009 г. до 22,10% в 2011г., что в относительном выражении 93,3% (в абсолютном выражении же дебиторская задолженность увеличилась на 780 тыс. руб.).
Произошло значительное увеличение денежных средств в 2011г. на 5380 тыс. руб. (с 8,06% до 13,07%), что свидетельствует об осуществлении проплат за продукцию предприятия и дальнейшем активном выпуске продукции. Рост статьи запасов, прежде всего, связан с увеличением статьи «Товары отгруженные». Это говорит о том, что компания занимается предоставлением услуг и достаточно успешной продажей продукции (что также подтверждает соотношение оборотных и внеоборотных активов).
Выручка от продаж в 2009 – 2011 г.г. увеличилась на 41125 тыс.руб. или на 172 %. Темпы роста себестоимости также высоки, себестоимость выросла на 170 % или на 37145 тыс. руб. Валовая прибыль за отчетный период выросла на 3980 тыс. руб. или в 2 раза. Это положительный фактор, за исключением того, что сама сумма прибыли маленькая.