Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы служит выбор стратегии для ресторана «Старый капитан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить научные основы выбора стратегии, включая сущность, функции, методы идентификации и классификацию стратегий;
охарактеризовать факторы, которые влияют на разработку стратегии;
для осуществления разработки стратегии ресторана «Старый капитан» необходимо сформулировать миссию, цели предприятия,
проанализировать внешнюю и внутреннюю среды;
определить стратегические альтернативы и обозначить план реализации выбранной стратегии.
Введение
3
1.
1.1. Теоретические основы разработки стратегии
5
1.1 Внешняя среда организации
5
1.2 Анализ непосредственного окружения
12
1.3 Анализ внутренней среды
16
1.4 Методы анализа среды
26
2.
Анализ деятельности предприятия ООО «Старый капитан»
33
2.1. Формирование миссии и целей ресторана
33
2.2. Анализ факторов внешней среды ресторана
35
2.3. Анализ факторов внутренней среды ресторана
53
3.
Выбор и реализация стратегии ООО «Старый капитан»
77
3.1. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии
77
3.2. Этапы реализации стратегии
86
Заключение
94
Список литературы
Во-вторых, это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Например, считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации [44].
Для того чтобы организация могла
результативно изучать
Изучение компонент
Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.
1.2 Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию [29].
Потребители. Важнейший сегмент ближайшей внешней среды организации составляют потребители (покупатели) ее продукта – товара. Тактический и стратегический анализ покупателя — важнейшая задача системы управления организации [36, 80].
Анализ покупателей как
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо [9].
Поставщики. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики материалов и комплектующих
изделий, если они обладают большой
силой, могут поставить организацию
в очень сильную зависимость
от себя. Поэтому при выборе поставщиков
очень важно глубоко и
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Конкуренты. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им был уничтожен рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому, для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа [11].
Рынок рабочей силы. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе [36]. В западных странах деятельность профсоюзов хорошо развита, действует и имеет значение. У нас же эти организации только начинают развиваться.
Кадровая политика компания основывается на условиях, которым должна удовлетворять потенциальная рабочая сила. Главное в кадровой политике найти на нужное рабочее место оптимально подходящего работника за оптимальную зарплату.
Определяющими внутренней среды организации являются ее внутренние ресурсы: сотрудники, управленческий аппарат, их взаимоотношение, капитал. Самое главное для компании это распределить свои внутренние ресурсы так, чтобы они действительно приносили бы ощутимый эффект и действовали на благо компании.
Успех в создании общих ценностей и развитии основных деловых способностей зависит от усилий сотрудников компании, структуры и способности высшего менеджмента возглавить этот процесс.
1.3 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Определяющими внутренней среды организации являются ее внутренние ресурсы: сотрудники, управленческий аппарат, их взаимоотношение, капитал. Самое главное для компании это распределить свои внутренние ресурсы так, чтобы они действительно приносили бы ощутимый эффект и действовали на благо компании [18, 248].
Информация о работе Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)