Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы служит выбор стратегии для ресторана «Старый капитан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить научные основы выбора стратегии, включая сущность, функции, методы идентификации и классификацию стратегий;
охарактеризовать факторы, которые влияют на разработку стратегии;
для осуществления разработки стратегии ресторана «Старый капитан» необходимо сформулировать миссию, цели предприятия,
проанализировать внешнюю и внутреннюю среды;
определить стратегические альтернативы и обозначить план реализации выбранной стратегии.
Введение
3
1.
1.1. Теоретические основы разработки стратегии
5
1.1 Внешняя среда организации
5
1.2 Анализ непосредственного окружения
12
1.3 Анализ внутренней среды
16
1.4 Методы анализа среды
26
2.
Анализ деятельности предприятия ООО «Старый капитан»
33
2.1. Формирование миссии и целей ресторана
33
2.2. Анализ факторов внешней среды ресторана
35
2.3. Анализ факторов внутренней среды ресторана
53
3.
Выбор и реализация стратегии ООО «Старый капитан»
77
3.1. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии
77
3.2. Этапы реализации стратегии
86
Заключение
94
Список литературы
Таким образом, при разработке
стратегии для ресторана «Стары
Анализируя политический фактор для разработки стратегии ресторана, важным служит выявление политики правительства в целом по отношению к ресторанам. Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» утрачивает силу. Его заменит Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Одно из важнейших новшеств — принципиально иные критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства. Впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия. Определены виды и формы поддержки малого и среднего бизнеса.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. вступил в силу с 1 января 2008 г., за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.
Наряду с федеральными программами, местные органы самоуправления разрабатывают сопутствующие программы в этом направлении. Главной целью программы местных органов управления является увеличение доли налоговых поступлений в доходную часть бюджета города через создание благоприятных условий в развитии малого предпринимательства.
В соответствии с целью, учитывая характер накопившихся проблем, органы власти города ставят своей задачей — формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность субъектов малого предпринимательства города на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне. Для того чтобы решить эту задачу, применяется комплекс мер по оздоровлению экономики города, связанного с увеличением числа налогоплательщиков (вовлечение населения в процесс самозанятости), выводом субъектов предпринимательства из теневого сектора экономики, обеспечением органичного включения малого бизнеса в процесс модернизации народного хозяйства, превращения малых предприятий в высокотехнологическую часть современной экономики.
Вовлечение в процесс модернизации экономики субъектов малого предпринимательства сопряжено с разработкой и реализацией сложных комплексных мер по поддержке предпринимательства.
Поэтому, разрабатывая стратегию для ресторана «Старый капитан», следует учесть, что органы местного самоуправления стремятся к созданию нормативно-правовых условий и механизмов муниципального регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и муниципальных органов власти, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики администрации города на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи основные усилия в рамках выполнения программы будут направлены на реализацию мер по созданию стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства.
Одним из компонентов анализа экономики служит анализ уровня инфляции.
Официальный прогноз правительства РФ об уровне инфляции в 2007 г. составлял 10-12%. Инфляция на потребительском рынке России в 2006 г. составила 15,1% (при прогнозе правительства в 12-14%) против 18,6% в 2005 г. Темпы инфляции в России к 2009 г. предполагается последовательно снизить с 12-14%, которые регистрировались на 2006 год, до 8-10 % в год. Данный факт зафиксирован в проекте сценарных условий функционирования экономики России на период до 2010 г.
Одним из отрицательных явлений экономики служит постоянный рост цен на электроэнергию для предприятий. Так, например, с декабря прошлого года цены на потребляемую энергию выросли на 15%.
В целом, при разработке
стратегии для ресторана «Стары
При разработке стратегии для ресторана, существенным фактором служит — налогообложение. Ресторан «Старый капитан» является самостоятельным юридическим лицом, заключивший с ТЭФ «Транскомсервис» договор аренды помещения. Площадь арендуемого зала превышает 150 метров, поэтому предприятие общественного питания было переведено на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В данном случае уплата обычных налогов заменяется для предприятия уплатой единого налога, ставка которого составляет 6% от суммы вмененного дохода, рассчитанного в соответствии со статьей закона. Как показывает практика, для небольших ресторанов, баров и кафе налоговое бремя в данном случае оказывается меньше, чем, если бы налоги рассчитывались в соответствии с традиционной системой налогообложения.
С введением Закона в Приморском крае в 1998 г. «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, для многих предприятий розничной торговли снизился уровень налогов, которые они платили ранее. Высвобожденные в результате введения единого налога на вмененный доход денежные средства позволили провести ресторану «Старый капитан» частичную модернизацию оборудования. Оснащение новым, более совершенным торгово-технологическим оборудованием отразилось на улучшении качества торгового обслуживания населения.
При разработке стратегии, необходимо проанализировать документооборот ресторана. В вопросе документального оформления операций ресторан «Старый капитан» руководствуется единой нормативной и технологической документацией (письмо Роскомторга от 15 июля 1996 г. № 1-806/32-9 «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания»).
Основными нормативными и технологическими документами в ресторанах являются:
На основе ассортимента блюд в ресторане «Арго» составляется меню, на который делается расчет. Затем по сборникам рецептур устанавливаются нормы расходов сырья на отдельное блюдо. На каждое блюдо составляется калькуляционная карточка — это основной первичный документ для определения продажной цены. В сборниках рецептур указывается расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приводится технология их изготовления. Так как ресторан «Старый капитан» имеет свои фирменные блюда и изготавливает продукцию по нетрадиционным технологиям, то для того, чтобы установить цену блюда, в ресторане разрабатываются стандарты предприятия, а на их основании технико-технологические карты.
Калькуляционную карточку в ресторане «Старый капитан» составляют из расчета стоимости сырья на 100 блюд, а затем по ней определяют продажную цену одного блюда.
Ресторан «Старый капитан», как правило, осуществляет наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт, поэтому он применяет ККТ в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Порядок ведения кассовых операций и их документального оформления регламентируется Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.).
Рестораны относятся к предприятиям общественного питания. Основные требования к деятельности ресторанов прописаны в Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036. Эти требования различаются в зависимости от класса ресторана (люкс, высший, первый). К ресторанам предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Как следует из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», услуги общественного питания не обязательно лицензировать. Однако, ресторан «Старый капитан» продает алкогольную продукцию, а этот вид деятельности лицензируется в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В настоящее время услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации. Наличие сертификата дает ресторану дополнительное конкурентное преимущество. Порядок сертификации продукции и услуг общественного питания установлен Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Обычно сертификат соответствия выдается на один год. При этом определяется, к какому классу относится ресторан.
В бухучете затраты на лицензирование и сертификацию относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации», но поскольку лицензия ресторану «Старый капитан» выдана на три года, а сертификат соответствия на один, то сначала затраты на их получение отражаются в составе расходов будущих периодов, а затем списываются на расходы равными долями в течение всего срока действия лицензии и сертификата.
В аналогичном порядке эти расходы будут признаваться в целях налогообложения прибыли, если организация определяет доходы и расходы методом начисления (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ). Продукция ресторанов должна соответствовать санитарным правилам и нормативам, установленным СанПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Кроме того, определенные требования предъявляются и к работникам ресторанов: они должны проходить обязательные медицинские осмотры (ст. 213 Трудового кодекса РФ). Причем такие осмотры проводятся за счет работодателя.
Таким образом, видно, что деятельность ресторанов регламентируется большим количеством нормативных документов, что может служить дополнительным препятствием для появления новых конкурентов.
При разработке стратегии для ресторана «Старый капитан» необходимо также проследить соотношение рубля к американскому доллару. Необходимость эта вызвана отличительными особенностями самого приморского города.
Специфика такова, что долларами в Находке, например, морякам, выдают зарплату, они часто рассчитываются в ресторанах и ночных клубах, даже цены на многие товары в городе исчисляются не в рублях, а исключительно в долларах.
По мнению специалистов, причина долларизации приморской экономики в том, что почти весь местный бизнес так или иначе завязан на доллар. Это сложилось исторически. Портовый город просто не может быть изолированным от основных мировых валют.
По оценкам аналитиков, на сегодняшний день в Приморском крае структура валютного оборота за год выглядит так: на доллары приходится 90% расчетов, евро — 5%, иены — 4%, юани — 1%. При этом на рублевых вкладах находится примерно 40% всех денежных накоплений населения, около 15% вложено в ценные бумаги, а остальное конвертировано в доллары и находится у населения на руках, либо на валютных депозитах в банках. Поэтому так важно следить за курсом валют.
Для разработки стратегии ресторана «Старый капитан» необходимо также проанализировать и микроокружение ресторана. В данную группу входят факторы прямого воздействия — поставщики, профсоюзы, конкуренты, покупатели, кредиторы, учреждения государственного регулирования и иные организации.
Рассмотрим влияние таких факторов микросреды как поставщики, конкуренты, покупатели, на выбор стратегии для ресторана «Старый капитан».
Поставщики интегрируют в своем понятии не только материалы и капитал, но еще и трудовые ресурсы.
В ходе своей деятельности ресторан «Старый капитан» заключает договора с различными поставщиками, в которых определяется: предмет договора, сроки, условия и порядок поставки товаров, ассортимент, требования к качеству и комплектности товаров, цена, порядок расчетов, сумма договора (не всегда), условия поставки, порядок приемки товаров, ответственность сторон, заключительные положения, дополнительные условия и юридические адреса сторон. В частности поставщиками являются предприятия, или частные предприниматели такие как: поставщики хлебобулочных изделий, поставщики ликероводочной продукции, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий, а также поставщики различных продуктов питания и т.д.
Информация о работе Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)