Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы служит выбор стратегии для ресторана «Старый капитан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить научные основы выбора стратегии, включая сущность, функции, методы идентификации и классификацию стратегий;
охарактеризовать факторы, которые влияют на разработку стратегии;
для осуществления разработки стратегии ресторана «Старый капитан» необходимо сформулировать миссию, цели предприятия,
проанализировать внешнюю и внутреннюю среды;
определить стратегические альтернативы и обозначить план реализации выбранной стратегии.

Содержание работы

Введение
3
1.
1.1. Теоретические основы разработки стратегии
5

1.1 Внешняя среда организации
5

1.2 Анализ непосредственного окружения
12

1.3 Анализ внутренней среды
16

1.4 Методы анализа среды
26
2.
Анализ деятельности предприятия ООО «Старый капитан»
33

2.1. Формирование миссии и целей ресторана
33

2.2. Анализ факторов внешней среды ресторана
35

2.3. Анализ факторов внутренней среды ресторана
53
3.
Выбор и реализация стратегии ООО «Старый капитан»
77

3.1. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии

77

3.2. Этапы реализации стратегии
86
Заключение
94
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДипломРесторан.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

Слабые стороны:

  • отсутствие гибкой ценовой политики;
  • пассивная роль маркетинга;
  • малоизвестная торговая марка;
  • морально и технически устаревшее оборудование, необходимость частых ремонтов и поверки;
  • низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
  • высокие издержки производства.

Возможности:

  • выход на новые сегменты рынка;
  • увеличение спроса;
  • увеличение каналов сбыта;
  • рост популярности торговой марки;

Угрозы:

  • появление новых конкурентов;
  • растущее конкурентное давление;
  • увеличение цен на сырье.

 

Определив сильные и  слабые стороны, возможности и угрозы, составим матрицу SWOT- анализа (табл. 2.5).

При разработке стратегии  для ресторана «Старый капитан» основное внимание уделим полю «СИВ», так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле «СИВ» возможностей с сильными сторонами ресторана позволяет увидеть за счет чего можно использовать возможность выхода на новые рынки, увеличение каналов сбыта.

Таким образом, выход  на новые сегменты рынка и завоевание признания у клиентов, руководство  может осуществить благодаря  сложившейся положительной репутации  ресторана и удачного месторасположения.

На поле «СИУ» угрозы усиления конкурентного давления касаются последующего спроса на услуги ресторана «Старый капитан». Посредством  сильных сторон ресторана «Старый капитан» необходимо предотвратить возможное воздействие угроз.

На поле «СЛВ» (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые сегменты рынка, увеличения спроса, увеличение каналов сбыта) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, высокие издержки).

Также вследствие увеличения спроса и каналов сбыта можно  устранить такую слабую сторону  ресторана «Старый капитан», как негибкая ценовая политика, малоизвестна торговая марка, пассивная роль маркетинга.

 

Таблица 2.5 — Матрица SWOT- анализа ресторана «Старый капитан»

 

1

2

3

 

Возможности:

1. Выход на новые сегменты  рынка.

2.Увеличение каналов сбыта.

3.Увеличение спроса.

4. Рост популярности торговой  марки.

Угрозы:

1. Появление новых конкурентов. 

2. Растущее конкурентное давление.

3. Увеличение цен на сырье.

Сильные стороны:

1. Высокие вкусовые показатели.

2. Высокий уровень квалификации.

3. Профессиональное реше-ние вопросов снабжения.

4. Удачное месторасположение. 

5. Хорошая репутация. 

6. Более дешевое сырье, чем у конкурентов.

7. Большое количество поставщиков.

Поле «СИВ»: Выход на новые сегменты рынка — репутация, удачное месторасположение. Увеличение каналов сбыта — образованное руководст-во, решение вопросов снабжения. Увеличение спроса — хорошая репутация, дешевое сырье. Рост популярности торговой марки — хорошая репутация, удачное месторасположение.

Поле «СИУ»: Появление новых  конкурентов — использование  дешевого сырья, удачное расположение. Увеличение цен на сырье — большое  количество поставщиков, профессиональное решение вопросов снабжения.

Слабые стороны:

1. Отсутствие гибкой новой политики.

2. Пассивная роль маркетинга.

3. Малоизвестная торговая марка.

4. Устаревшее оборудование.

5. Высокие издержки производства.

6. Низкая заинтересован-ность садовых сотрудников в развитии предприятия.

Поле «СЛВ»: Отсутствие гибкой ценовой  политики — увеличение каналов сбыта, рост спроса. Устаревшее оборудование — выход на новые сегменты рынка, увеличение спроса, рост популярности торговой марки. Высокие издержки производства — выход на новые сегменты рынка. Низкая заинтересованность — рост популярности торговой марки, выход на новые сегменты рынка.

Поле «СЛУ»: Отсутствие гибкой ценовой  политики — появление новых конкурентов, увеличение цен на сырье. Высокие  издержки производства — незаинтересованность рядовых сотрудников, высокие издержки производства. Растущее конкурентное давление — пассивная роль маркетинга, малоизвестная торговая марка.


 

При разработке стратегии  ресторана особое внимание нужно  уделить полю «СЛУ». Данное сочетание — слабые стороны ресторана и угрозы служит наиболее опасным для предприятия. Выбранная стратегия должна быть способной преодолеть угрозы и по возможности устранить слабые стороны ресторана «Старый капитан».

При разработке стратегии  в SWOT-анализе важно не только обнаружить угрозы и возможности, важно также попытаться оценить их с точки зрения того, насколько важным для ресторана является учет в выбранной стратегии, каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применим метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей для ресторана «Старый капитан» представлена в табл. 2.6.

Как видно, три возможности  ресторана (рост спроса, выход на новые  сегменты рынка, увеличение каналов  сбыта) имеют для него большое значение и их надо в дальнейшем использовать при разработке стратегии.

 

Таблица 2.6. — Матрица возможностей для ресторана «Старый капитан»

 

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая

вероятность

Выход на новые сегменты рынка за счет удачного месторасположения,

репутации. Рост спроса за счет хорошей  репутации, дешевого сырья.

 

Рост популярности торговой марки  вследствие сложившейся репутации, удачного месторасположения.

Средняя вероятность

Увеличение каналов

сбыта за счет профессионализма

сотрудников, грамотного решения вопросов снабжения.

   

Низкая вероятность

     

 

Составим такую же матрицу для оценки угроз. По горизонтали обозначим возможные последствия для ресторана, к которым может привести реализация угрозы. По вертикали — вероятность того, что угроза будет реализована (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7. — Матрица угроз для ресторана «Старый капитан»

 

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

 

Возрастающее конкурентное давление

Возможность

появления новых конкурентов

 

Средняя вероятность

   

Увеличение цен на сырье

 

Низкая вероятность

       

 

Как видно из матрицы, самая опасная угроза — возрастающее конкурентное давление — должна быть обязательно и немедленно устранена в выбранной стратегии ресторана. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается угроз увеличения цен на сырье, то этой угрозе можно уделить меньше внимания, чем двум предыдущим.</sp


Информация о работе Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)