Счетная палата Российской Федерации и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.Главными задачами данной работы являются:
рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности в 2000 – 2011 годах;
исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.

Содержание работы

Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 329.01 Кб (Скачать файл)

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный  банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять  по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения  ее деятельности. Неправомерный отказ  в предоставлении или уклонение  от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные  контрольные органы обязаны оказывать  содействие деятельности Счетной палаты.

Что касается финансового  контроля, то при переходе на программно-целевое  финансирование предварительный контроль при многолетнем финансовом планировании и бюджетировании приобретает некоторые  особенности, и возможности. Главная  из них — возможность «раннего предупреждения» о несоответствии тех или иных принимаемых мер  или законов средне- и долгосрочным целям государственной политики, в том числе макроэкономической политики.

Данный вид контроля, безусловно, прерогатива внешнего контрольного органа - Счетной Палаты России, именно работа с проектами распределения  бюджетных ассигнований - наиболее эффективный путь к достижению реальных результатов.

Контроль исполнения бюджета  и контроль бюджетных расходов при  программно-целевых подходах смещается  из внешней сферы во внутреннюю: от контроля за целевым использованием средств к контролю за достижением  целевых показателей социальной и экономической эффективности.

Важную роль в процессе контроля исполнения бюджета при  программно-целевом бюджетировании играют два документа: отчет об исполнении бюджета и отчет о результатах  деятельности министерств. Данные, содержащиеся в этих отчетах, служат основой для  принятия политических решений и  для составления проектов бюджета  на будущий период.

Необходимость контроля приведет к разработке различных механизмов и процедур оценки и мониторинга  социальной и экономической эффективности  реализуемых программ.

Необходима разработка предложений по совершенствованию правовой базы государственного финансового контроля и приведению ее в соответствие с международными стандартами. При этом нужно заранее определить потребности государства, а также те сферы деятельности и функции органов исполнительной власти, на которые будет распространяться аудит эффективности.

 

Практическая  часть

Регулирование межбюджетных отношений на примере Советского района республики Марий Эл

Советский район расположен в центральной части Республики Марий Эл и относится к области  возвышенной холмистой равнины. На севере он граничит с Новоторъяльским районом, на востоке - с Куженерским, на юго-востоке - с Моркинским, на юге - со Звениговским, на западе - с Медведевским и северо-западе - с Оршанским районом.

Территория района имеет  форму вытянутого с севера на юг многоугольника. Общая площадь – 1392,45 квадратных километра, из них 25 % занимают леса. Земли сельскохозяйственного  назначения занимают 68467 га. Под населенными  пунктами занято 4629 га, под водоемами  и болотами - 869 га.

Рельеф относительно спокойный  и представляет собой чередование  длинных пологих склонов. В южной  части района вследствие его низменного положения и несильного развития овражно-балочной сети имеются хорошие  условия для неглубокого залегания  грунтовых вод. Из полезных ископаемых имеются известняк, торф, глина, песок, они используются в хозяйственных  целях. Наиболее крупные реки: Малый  Кундыш, Ронга, Шуля. В общей сложности водохозяйственный фонд района составляют 22 речки, 35 прудов и водохранилищ комплексного назначения, 2 озера — Кундуштурское, Шильма — провального происхождения.

До 1917 года территория современного района входила в состав Царевококшайского уезда Казанской губернии, Яранского и Уржумского уезда Вятской губернии. После революции территория района входила в состав Краснококшайского и Сернурского кантонов. 25 января 1935 года по постановлению ВЦИК в составе Марийской автономной области был образован Ронгинский район. С 1954 года районным центром является поселок Советский. 23 февраля 1960 года Ронгинский район переименован в Советский.

В районе имеется 140 населенных пунктов. Территориально район разделен на 1 городское поселение — Советский  и 7 сельских поселений — Алексеевское, Верх-Ушнурское, Вятское, Кужмаринское, Михайловское, Ронгинское, Солнечное. Численность населения на 1 января 2012 года - 30734 человека, из них городского - 10558 человек, сельского – 20176 человек. Плотность населения составила 22,3 человек/кв. км.

Общая протяженность дорог  по муниципальному району на 1 января 2012 г. составила 382,1 км, в том числе:

  • республиканские автомобильные дороги общего пользования — 294,4 км;
  • муниципальные автомобильные дороги — 7,1 км.

В системе жизнеобеспечения населения района водой задействовано 38 водозаборов с 72 скважинами общей  производительности 20,6 тыс. куб. м. воды в сутки, водопроводных сетей  общей протяженностью 117,4 км, 11 очистных сооружений мощностью 9,4 тыс. куб.м в сутки, 14 канализационных насосных станций.

Теплоснабжение населения  района обеспечивают 23 котельные ООО  «Марикоммунэнерго», ПК «Советская ПМК» и ООО «Водоканалсервис». Протяженность тепловых и паровых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет 41,864 км.

Советским газовым участком ООО «Марийскгаз» обслуживается 245,24 км газовых сетей, в том числе газопроводы высоко давления протяженностью 124,8 км.

Электроснабжение района обеспечивают ОАО «Энергия» и  ОАО "МРСК Центра и Приволжья"- филиал "Мариэнерго" на их обслуживании находится 1 116,462 км линий электропередач.

Реальный сектор экономики  представлен следующими основными  отраслями: промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля и общественное питание. Доля промышленности в совокупном общественном продукте по району за 2011 год составляет 31 %, сельского хозяйства - 18,6 %, строительства – 28,8 %, торговли и общественного питания - 16 %, услуги – 1,4%.

Промышленность составляет основу экономики района. Промышленный потенциал района представлен 12 основными  промышленными предприятиями, среди  которых ОАО «Гефест», ОАО «Советский МДК», ООО «Хлебозавод Советского райпо», ОАО «Ронгинское торфобрикетное предприятие», ОАО «Карьернеруд», ОАО «Советский молочный завод и другие.

Агропромышленный комплекс района представлен 7 действующими сельхозпредприятиями: СПК им. Ленина, СПК «У Илыш», СПК «Мир», СПК им. Кирова, ЗАО «Советское молоко», ООО «Шокта-агро», ООО «Молочные продукты», ООО «МАРК».

Основными предприятиями  строительного комплекса района являютя: ПК «Советская ПМК», Советский филиал ОАО «Марий Эл Дорстрой», Ронгинская ПМК ОАО «Марспецмонтаж».

В Советском муниципальном  районе создаются условия для  динамичного развития предпринимательской  деятельности. В результате малый  бизнес района значительно усилил свои позиции в экономике. Малый бизнес Советского муниципального района представлен 81 предприятием и 417 индивидуальными  предпринимателями.

Наиболее привлекательной  для предпринимателей являются сферы  промышленности (40,3%), торговля и общественное питание (37,1%), строительства (4,7 %)

На территории Советского муниципального района осуществляют свою деятельность 240 предприятий розничной  торговли, из них 59 % - это предприятия  индивидуальных предпринимателей, 41% торговые предприятия потребительской кооперации и различных обществ. Администрация  района способствует развитию всех форм торгового обслуживания населения, что ведет к здоровой конкуренции  между торгующими организациями  и, как следствие, к улучшению  торгового обслуживания и снижению цен на товары.

Одним из приоритетных направлений  в работе администрации района -решение  вопросов социальной сферы. Социальная сфера района достаточно большая. В  районе функционирует 18 школ, 12 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, Вятский  аграрно-строительный техникум, Районный Дом культуры, 13 сельских домов культуры, 6 сельских клубов, автоклуб, Центральная  библиотека им. А.С. Крупнякова, детская библиотека, 18 сельских библиотек, районный краеведческий музей им. Э.И.Иванова, Советская центральная больница, 3 участковые больницы, 2 врачебные амбулатории, 16 ФАПов, санаторное отделение психотуберкулезной больницы «Зеленая Роща», Кундуштурский и Колянурский психоневрологические интернаты.

В районе насчитывается 55 памятников истории, культуры и природы, из низ 9 археологических, 2 архитектуры и  градостроительства, 22 исторических, 22 ландшафтных. Все памятники отображают материальную и духовную жизнь прошлых  и нынешних поколений.

По данным Маристата среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году составила 6355 человек, в 2010 году численность была 6598 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2010 году составила – 10,2 %, в 2011 – 10,3 %.

Что касается доходов населения, то Фонд начисленной заработной платы  за 2011 год составил 617,475 млн. рублей с ростом на 9,9 % по сравнению с  показателями 2010 года.

В 2010 году среднемесячная заработная плата в целом по Советскому району составляла 9674,5 рублей, в 2011 году – 11003,2 рублей, что на 13,7 % выше, чем за соответствующий  период предыдущего года. Также увеличился средний размер назначенных пенсий, в 2010 году он составил 6025,4 рублей, а в 2011 году – 6555,6 рублей, что составило 108,8 % по сравнению с данными предыдущего периода.

Все выше представленные данные отображают наличие некоторой положительной динамики в социально – экономическом развитии Советского района.

 

Формирование  собственных доходов бюджетов муниципальных  образований.

1.1. Налоговые доходы:

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организации  занимает весьма значимое место в  современной налоговой системе  России. Это - прямой налог, так как  его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода).

В качестве объекта налогообложения  выступает конечный стоимостной  результат деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. налогооблагаемая прибыль.

Налог на доходы физических лиц

Введена единая ставка налога – 13%. Для отдельных видов доходов (в частности, по банковским вкладам, договорам страхования) установлена  ставка в размере 35% и 30% по доходам  нерезидентов.

В налоговую базу включаются все полученные налогоплательщиком доходы, как в денежной, так и  в натуральной форме, а также  доходы в виде материальной выгоды. При этом никакие удержания из дохода налогоплательщика (например, средства на содержание нетрудоспособных членов семьи, удерживаемые из заработной платы  лица по его распоряжению или по исполнительному листу) не подлежат исключению из налоговой базы.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

 

Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории муниципального образования.

Налогоплательщиками акциза признаются: организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определенные в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Порядок определения объекта  налогообложения зависит как  от места изготовления подакцизного товара (в России или за ее пределами), так и от способа отчуждения товара (реализация на сторону, обмен, безвозмездная  передача и т. д.) и вида применяемых  ставок. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Ставки акцизов являются едиными для всей территории Российской Федерации и подразделяются на следующие  виды:

а) в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов - адвалорные ставки (согласно ст. 193 адвалорные ставки применяются при обложении ювелирных изделий и природного газа);

б) твердые (специфические) ставки в рублях за единицу измерения;

в) ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора по отдельным видам подакцизных товаров.

Налог на имущество предприятий

Этот налог входит в  подсистему региональных налогов и  сборов. Согласно действующему законодательству, налог на имущество зачисляется  равными долями в бюджеты субъектов  РФ, а также в местные бюджеты. Однако доля данного налога в системе  бюджетных доходов пока крайне невелика. В настоящее время предельный размер ставки налога на имущество  организаций в целом по России составляет 2,2%.

Налог на имущество организаций  рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем  году, с учетом роста среднегодовой  стоимости облагаемого имущества  по данным отдела экономики и промышленности района (города).

Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции