Счетная палата Российской Федерации и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.Главными задачами данной работы являются:
рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности в 2000 – 2011 годах;
исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.

Содержание работы

Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 329.01 Кб (Скачать файл)

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, уплачиваемым собственниками имущества, к которым  относятся как российские, так  и иностранные граждане, а также  лица без гражданства. К объектам обложения относятся жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

Налог на имущество физических лиц прогнозируется от начисленной  суммы налога за прошлый год с  учетом коэффициента пересчета в  текущем году стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих  гражданам на праве собственности, прогнозируемого на очередной год  индекса роста доходов населения.

Платежи за пользование лесным фондом

Лесной налог представляет собой совокупность платежей за пользование  лесными ресурсами, включающих лесные подати, арендную плату за сданный  участок лесного фонда в аренду.

Основное место в составе  лесного дохода занимают лесные подати, являющиеся платой, взимаемой:

а) за древесину, отпускаемую на корню;

б) за заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов, сенокошение, выпас скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих ягод, грибов, лекарственных растений, технологического сырья, размещение ульев, пасек и другие побочные лесопользования;

в) за использование лесных угодий для нужд охотничьего хозяйства, в оздоровительных, туристических, спортивных и других аналогичных целях.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду  прогнозируется в соответствии с  проектом законодательства о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной  среды и на основании информации Департамента природных ресурсов и  экологической безопасности Республики Марий Эл о планируемых на очередной финансовый год объемах выброса (сброса) по видам вредного воздействия на окружающую природную среду в разрезе муниципальных образований и с учетом ставок платы.

Земельный налог

Плата за землю взимается  по всей территории Российской Ф рации (будучи местным налогом). Формами  платы являются земельный налог, арендная плата и нормативная  цена земли.

Плательщиками ежегодного земельного налога являются: собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За землю, переданную в аренду, взимается  арендная плата. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади  в год.

Государственная пошлина

Прогнозные суммы государственной  пошлины рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в текущем году с  учетом индекса роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год.

1.2. Неналоговые  доходы:

Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, полностью зачисляются в соответствующий  бюджет по принадлежности.

Платежи от государственных и муниципальных  организаций

Данные платежи планируются  на основании прогнозной величины прибыли  государственных и муниципальных  предприятий, представленной отраслевыми  министерствами и ведомствами. Обоснование  планируемой доли отчисления от прибыли  в бюджет представляется отделом  экономики и промышленности района (города).

Административные  платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые  доходы

Вышеперечисленные неналоговые  доходы прогнозируются по каждому виду платежа отдельно, исходя из ожидаемого поступления в текущем году, скорректированного на индекс роста фонда оплаты труда  на очередной финансовый год.

Сумма налоговых и неналоговых  доходов, рассчитанная, но бюджету муниципального образования, является собственными доходами бюджета района (города).

 

Анализ бюджета  муниципального образования 

Советский муниципальный  район за период 2009 - 2011 годы.

В ходе бюджетного года по окончании его годового цикла  центральные и территориальные  финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Цели бюджетного анализа следующие:

  • оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
  • обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий, а также обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
  • выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;
  • обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;
  • выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;
  • обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов;
  • обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;
  • выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
  • определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;

• выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;

• совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Эти цели - общие для всех бюджетов. Анализ же территориальных бюджетов позволяет определить:

  • уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;
  • уровень устойчивости территориального бюджета;
  • факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;
  • приемлемость и справедливость с точки зрения населения проводимой местной администрацией бюджетной политики.

В современной  практике работы финансовых органов  применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей, а вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных  бюджетов относятся:

1) собственные налоговые  доходы местных бюджетов от  местных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые  доходы, передаваемые местным бюджетам  Российской Федерацией и субъектами  РФ;

3) государственная пошлина,  кроме государственной пошлины,  зачисляемой в доходы федерального  бюджета, - по нормативу 100% по месту  нахождения кредитной организации,  принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

Рассмотрим основные показатели бюджета муниципального образования  Советский район на 2009 – 2011 годы.

Структура доходов и расходов бюджета позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной  политики, приоритетные направления  при финансировании расходов; характеризует  уровень отношений бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, другие важные моменты.

Объем поступлений доходов  бюджета Советского муниципального района на 2009 - 2011 годы представлен в  таблице 1.

 

 

 

Таблица 1. Объем поступлений  доходов бюджета Советского муниципального района (тыс. руб.)

Показатели

2009

2010

2011

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные  поступления и доходы от предпринимательской  деятельности и иной приносящей доход  деятельности)

     

Всего

580007

459103

459342

Налог на доходы физических лиц

34771

54447

58071

Налоги на совокупный доход

4517

5260

6031

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

4517

5266

5998

Единый сельскохозяйственный налог

 

-6

33

Государственная пошлина

825

2152

2051

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

27

14

-0.5

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

3658

3421

3615

Доходы от перечисления части  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей

36

120

76

Платежи при пользовании  природными ресурсами

1021

1038

404

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

1021

1038

404

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

8948

4880

1654

Безвозмездные поступления

458625

322039

307849

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации

458625

322039

307849

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

65861

30643

59680

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии)

185588

173484

131385

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

81778

86569

110340

Иные межбюджетные трансферты

125397

31343

6444

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами власти другого уровня

324

560

25

Доходы от предпринимательской  и иной приносящейся доход деятельности

65

64884

77068

Из общей величины доходов - собственные доходы

498229

372534

349002


 

Расходы бюджета Советского муниципального района на 2009 - 2011 годы по разделам представлены в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2. Расходы бюджета Советского муниципального района (тыс. руб.)

Показатели

2009

2010

2011

Расходы местного бюджета

     

Всего

584254

448484

468989

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

46536

20106

9880

Общегосударственные вопросы

25697

23813

27806

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления

18907

18578

21830

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

889

1564

4995

Национальная экономика

2455

1059

3529

Сельское хозяйство и  рыболовство

1184

723

1142

Другие вопросы в области  национальной экономики

1271

74

337

Жилищно-коммунальное хозяйство

136745

39244

13837

Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости  основных средств*)

39665

12160

 

Охрана окружающей среды

12

30

4

Образование

164895

180488

214487

Дошкольное образование

51441

49818

65853

Бюджетные инвестиции (дошкольное образование) на увеличение стоимости  основных средств*)

627

927

899

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (дошкольное образование)

27490

28856

37875

Общее образование

113370

107367

122906

Бюджетные инвестиции (общее  образование) на увеличение стоимости  основных средств*)

1006

1309

5773

Расходы на общее образование  в части текущих расходов

 

106058

117133

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (общее  образование)

79340

68944

68155

Культура, кинематография и  средства массовой информации

19460

18852

 

Культура

18462

 

22370

Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств*)

1701

 

1234

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (культура)

8884

 

12833

Культура, кинематография

   

22370

Здравоохранение и спорт

87416

81249

 

Здравоохранение

86464

80884

97897

Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств*)

2403

461

316

Расходы на здравоохранение  в части текущих расходов

 

80423

97581

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (здравоохранение)

53487

52846

59372

Физическая культура и  спорт

952

365

435

Бюджетные инвестиции (физическая культура и спорт) на увеличение стоимости  основных средств*)

507

   

Социальная политика

18217

19461

42341

Межбюджетные трансферты

128468

82724

 

Из межбюджетных трансфертов  дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

48721

6863

 

Из межбюджетных трансфертов  субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

78913

74897

 

Из межбюджетных трансфертов  субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

834

664

 

Иные межбюджетные трансферты

 

300

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

   

38378

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

   

19376

Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции