Счетная палата Российской Федерации и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.Главными задачами данной работы являются:
рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности в 2000 – 2011 годах;
исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.

Содержание работы

Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 329.01 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5. Динамика расходов бюджета Советского района.

Показатели

2009

2010

2011

Абсолютный прирост (тыс. руб.)

Темпы роста, %

Расходы местного бюджета

     

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего

584254

448484

468989

-135770

20505

76,8

104,6

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

46536

20106

9880

-26430

-10226

43,2

49,1

Общегосударственные вопросы

25697

23813

27806

-1884

3993

92,7

116,8

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления

18907

18578

21830

-329

3252

98,3

117,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

889

1564

4995

675

3431

175,9

319,4

Национальная экономика

2455

1059

3529

-1396

2470

43,1

333,2

Сельское хозяйство и  рыболовство

1184

723

1142

-461

419

61,1

158,0

Другие вопросы в области  национальной экономики

1271

74

337

-1197

263

5,8

455,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

136745

39244

13837

-97501

-25407

28,7

35,3

Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости  основных средств*)

39665

12160

 

-27505

-12160

30,7

 

Охрана окружающей среды

12

30

4

18

-26

 

13,3

Образование

164895

180488

214487

15593

33999

109,5

118,8

Дошкольное образование

51441

49818

65853

-1623

16035

96,8

132,2

Бюджетные инвестиции (дошкольное образование) на увеличение стоимости  основных средств*)

627

927

899

300

-28

147,8

97,0

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (дошкольное образование)

27490

28856

37875

1366

9019

105,0

131,3

Общее образование

113370

107367

122906

-6003

15539

94,7

114,5

Бюджетные инвестиции (общее  образование) на увеличение стоимости  основных средств*)

1006

1309

5773

303

4464

130,1

441,0

Расходы на общее образование  в части текущих расходов

 

106058

117133

106058

11075

 

110,4

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (общее  образование)

79340

68944

68155

-10396

-789

86,9

98,9

Культура, кинематография и  средства массовой информации

19460

18852

 

-608

-18852

96,9

 

Культура

18462

 

22370

-18462

22370

   

Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств*)

1701

 

1234

-1701

1234

   

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (культура)

8884

 

12833

-8884

12833

   

Культура, кинематография

   

22370

 

22370

   

Здравоохранение и спорт

87416

81249

 

-6167

-81249

92,9

 

Здравоохранение

86464

80884

97897

-5580

17013

93,5

121,0

Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств*)

2403

461

316

-1942

-145

19,2

68,5

Расходы на здравоохранение  в части текущих расходов

 

80423

97581

80423

17158

 

121,3

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (здравоохранение)

53487

52846

59372

-641

6526

98,8

112,3

Физическая культура и  спорт

952

365

435

-587

70

38,3

119,2

Бюджетные инвестиции (физическая культура и спорт) на увеличение стоимости  основных средств*)

507

   

-507

     

Социальная политика

18217

19461

42341

1244

22880

106,8

217,6

Межбюджетные трансферты

128468

82724

 

-45744

-82724

64,4

 

Из межбюджетных трансфертов  дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

48721

6863

 

-41858

-6863

14,1

 

Из межбюджетных трансфертов  субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

78913

74897

 

-4016

-74897

94,9

 

Из межбюджетных трансфертов  субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

834

664

 

-170

-664

79,6

 

Иные межбюджетные трансферты

 

300

 

300

-300

   

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

   

38378

 

38378

   

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

   

19376

 

19376

   

 

Данные таблицы 5 свидетельствуют  о том, что общая сумма расходов бюджета в 2010 году уменьшилась на 23,2% или 135770 тыс. рублей по сравнению с предыдущим периодом и составила 448484 тыс. рублей, в 2011 году – увеличилась по сравнению с 2010 на 4,6% и составила 468989 тыс. рублей.

Наибольшие темпы роста  наблюдаются по следующим статьям:

- расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2010 увеличились на 675 тыс. руб. (175,9% по отношению к 2009 году), а в 2011 году – на 3431 тыс. руб., темп роста – 319,4%.

- бюджетные инвестиции (дошкольное  образование) на увеличение стоимости  основных средств (темп роста  в 2010 году составил 130,1%, в 2011 году  – 441% или 303 тыс. руб. и 4464 тыс. руб. соответственно).

Значительное сокращение объемов финансирования произошло  по статьям:

- жилищно-коммунальное хозяйство,  так в 2010 году снижение расходов  по данной статье составило  97501 тыс. руб. (28,7%), в 2011 – 25407 тыс.  руб. или 35,3% к предыдущему году.

- межбюджетные трансферты (в 2010 году произошло снижение  на 45744 тыс. руб., что составило  64,4% в сравнении с 2009 годом).

Что касается положительных  моментов в динамике расходов Советского муниципального района, то можно отметить значительное увеличение расходования средств в отношении образования  и социальной политики.

Далее рассмотрим структуру  расходов Советского района.

 

Таблица 6. Структура расходов бюджета Советского района

Показатели

2009

2010

2011

Расходы местного бюджета

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Всего

584254

 

448484

 

468989

 

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

46536

8,0

20106

4,5

9880

2,1

Общегосударственные вопросы

25697

4,4

23813

5,3

27806

5,9

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления

18907

3,2

18578

4,1

21830

4,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

889

0,2

1564

0,3

4995

1,1

Национальная экономика

2455

0,4

1059

0,2

3529

0,8

Сельское хозяйство и  рыболовство

1184

0,2

723

0,2

1142

0,2

Другие вопросы в области  национальной экономики

1271

0,2

74

0,02

337

0,07

Жилищно-коммунальное хозяйство

136745

23,4

39244

8,8

13837

3,0

Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости  основных средств*)

39665

6,8

12160

2,7

   

Охрана окружающей среды

12

0,002

30

0,01

4

0,0009

Образование

164895

28,2

180488

40,2

214487

45,7

Дошкольное образование

51441

8,8

49818

11,1

65853

14,0

Бюджетные инвестиции (дошкольное образование) на увеличение стоимости  основных средств*)

627

0,1

927

0,2

899

0,2

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (дошкольное образование)

27490

4,7

28856

6,4

37875

8,1

Общее образование

113370

19,4

107367

23,9

122906

26,2

Бюджетные инвестиции (общее  образование) на увеличение стоимости  основных средств*)

1006

0,2

1309

0,3

5773

1,2

Расходы на общее образование  в части текущих расходов

   

106058

23,6

117133

25,0

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (общее  образование)

79340

13,6

68944

15,4

68155

14,5

Культура, кинематография и  средства массовой информации

19460

3,3

18852

4,2

   

Культура

18462

3,2

   

22370

4,8

Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств*)

1701

0,3

   

1234

0,3

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (культура)

8884

1,5

   

12833

2,7

Культура, кинематография

       

22370

4,8

Здравоохранение и спорт

87416

15,0

81249

18,1

   

Здравоохранение

86464

14,8

80884

18,0

97897

20,9

Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств*)

2403

0,4

461

0,1

316

0,07

Расходы на здравоохранение  в части текущих расходов

   

80423

17,9

97581

20,8

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (здравоохранение)

53487

9,2

52846

11,8

59372

12,7

Физическая культура и  спорт

952

0,2

365

0,08

435

0,1

Бюджетные инвестиции (физическая культура и спорт) на увеличение стоимости  основных средств*)

507

0,09

       

Социальная политика

18217

3,1

19461

4,3

42341

9,0

Межбюджетные трансферты

128468

22,0

82724

18,4

   

Из межбюджетных трансфертов  дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

48721

8,3

6863

1,5

   

Из межбюджетных трансфертов  субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

78913

13,5

74897

16,7

   

Из межбюджетных трансфертов  субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

834

0,1

664

0,1

   

Иные межбюджетные трансферты

   

300

0,07

   

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

       

38378

8,2

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

       

19376

4,1


По данным таблицы 6 видно, что за анализируемый период в  расходах Советского района преобладают  расходы на образование: 2009 год – 28,2%, 2010 – 40,2%, 2011 – 45,7%, что является исключительно положительным моментом в структуре расходования муниципальных  средств.

В ходе бюджетного анализа  рассчитаем следующие коэффициенты:

  1. Коэффициент соотношения регулирующих и собственных бюджетных доходов:

Кр.с. = Дрс;

Кр.с.= 2903,55 / 30344 = 0,096

К регулирующим доходам бюджета  относятся: отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 5% на планируемый  год в сумме 2903,55 тыс. рублей

  1. Коэффициент автономии:

Кас / Д;

Ка = 30344 / 459342 = 0,067

Коэффициент 6,7% указывает на низкий уровень автономности.

  1. Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Ко = Дс / Рмин;

Ко = 30344 / 33247,55 = 0,913

Расходы минимальные  составляют 33247,55 тыс. руб.

Данный коэффициент  показывает, что собственные доходы бюджета практически покрывают  свои минимальные расходы.

  1. коэффициент бюджетной обеспеченности населения:

Ко.н .= Р/Ч

Ко.н.= 468989 / 30734 =15,26 тыс. руб.

Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации  средств в бюджет, повешения эффективности  их использования, усиления контроля за их освоением.

 

Финансовая помощь бюджетам других уровней

Определение финансовой помощи бюджетам других уровней

 Основные инструменты  межбюджетного регулирования

Межбюджетное регулирование  служит целью обеспечения бюджетов всех уровней необходимыми средствами для исполнения возложенных на них  полномочий. Основными инструментами  межбюджетного регулирования в  субъектах Российской Федерации  служат:

- установление нормативов  отчислений в местные бюджеты  от налогов, подлежащих зачислению  в вышестоящий бюджет;

- средства, предоставляемые  местным бюджетам на выравнивание  их бюджетной обеспеченности  через фонды финансовой поддержки;

- перечисления из местных  бюджетов в вышестоящие бюджеты  («отрицательные трансферты» из  бюджетов наиболее высоко обеспеченных  бюджетными доходами муниципальных  образований);

- средства, предоставляемые  местным бюджетам на исполнение  делегированных полномочий через  фонд компенсации.

Фонды финансовой поддержки местных бюджетов.

Распределение средств через  фонды – региональный фонд финансовой поддержки поселений; региональный фонд финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) и районные фонды финансовой поддержки поселений  – преследуют цель обеспечения местных  бюджетов финансовыми возможностями  для решения вопросов, находящихся  в их собственной компетенции. Средства этих фондов должны распределяться по определенным формулам в целях выравнивания бюджетных фондов.

Субвенции из местных  бюджетов в фонды финансовой поддержки («отрицательные трансферты»)

Отрицательные трансферты могут  взиматься с наиболее высокообеспеченных муниципальных образований с  целью перераспределения этих средств  малообеспеченным муниципалитетам.

 

Выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования должна быть бюджетная обеспеченность муниципальных образований. Она измеряется отношением расчетных налоговых доходов на одного жителя (которые могут быть получены муниципальным образованием, исходя из уровня развития и структуры экономической базы либо налогового потенциала), к аналогичным показателям в среднем по муниципальным образованиям одного уровня с учетом структуры населения, социально- экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.

Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием.

Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту Российской Федерации или муниципальному району). Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.

 

где, - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу;

- налоговая база налога  j в муниципальном образовании i в прогнозном году (показатель налоговой базы в прогнозном году получается из показателя налоговой базы в последнем отчетном году путем корректировки на изменение налогового законодательства и на данные о ее изменении вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков);

- средняя репрезентативная  налоговая ставка (норматив) по налогу  j;

ПДj - суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного типа;

- суммарная налоговая  база налога j субъекта Российской Федерации в прогнозном году.

Теперь рассчитаем налоговый  потенциал, используя репрезентативную ставку и налоговую базу налога на прибыль в Советском районе в  прогнозном году.

                                = 0,15 × 29785 = 4467,75 тыс. руб.

Индекс  налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту РФ или муниципальному району). Индекс налогового потенциала рассчитывается последующей формуле:

 

- налоговый потенциал i- го муниципального образования;

Насi - население i - го муниципального образования;

НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных образований территории;

Нас - суммарное население территории.

Налоговый потенциал Советского района 4467,75 тыс. руб., население района 30734 человек, суммарный налоговый  потенциал по РМЭ 975624,7 тыс. руб., суммарное  население республики 800 000 человек.

 

В общем случае бюджетная обеспеченность муниципального образования (БО) является отношением его индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов:

 

Где - индекс доходного потенциала i -го муниципального образования;

- индекс бюджетных  расходов i- го муниципального образования.

Индекс доходного потенциала Советского района 1,2, индекс бюджетных  расходов 1,3:

 

 

В целях сопоставимых расчетов индекс бюджетных расходов должен быть нормирован таким образом, чтобы суммарная численность условных потребителей (произведение численности населения поселения на индекс бюджетных расходов) по всем поселениям совпадала с численностью населения соответствующей территории (субъекта РФ или муниципального района).

Индекс  доходного потенциала (ИДП) является отношением среднедушевого доходного потенциала муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по территории (субъекту РФ или муниципальному району):

Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции