Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:39, курсовая работа
целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.Главными задачами данной работы являются:
рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности в 2000 – 2011 годах;
исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.
Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74
Таблица 5. Динамика расходов бюджета Советского района.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютный прирост (тыс. руб.) |
Темпы роста, % | ||
Расходы местного бюджета |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | |||
Всего |
584254 |
448484 |
468989 |
-135770 |
20505 |
76,8 |
104,6 |
Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
46536 |
20106 |
9880 |
-26430 |
-10226 |
43,2 |
49,1 |
Общегосударственные вопросы |
25697 |
23813 |
27806 |
-1884 |
3993 |
92,7 |
116,8 |
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления |
18907 |
18578 |
21830 |
-329 |
3252 |
98,3 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
889 |
1564 |
4995 |
675 |
3431 |
175,9 |
319,4 |
Национальная экономика |
2455 |
1059 |
3529 |
-1396 |
2470 |
43,1 |
333,2 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
1184 |
723 |
1142 |
-461 |
419 |
61,1 |
158,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1271 |
74 |
337 |
-1197 |
263 |
5,8 |
455,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136745 |
39244 |
13837 |
-97501 |
-25407 |
28,7 |
35,3 |
Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости основных средств*) |
39665 |
12160 |
-27505 |
-12160 |
30,7 |
||
Охрана окружающей среды |
12 |
30 |
4 |
18 |
-26 |
13,3 | |
Образование |
164895 |
180488 |
214487 |
15593 |
33999 |
109,5 |
118,8 |
Дошкольное образование |
51441 |
49818 |
65853 |
-1623 |
16035 |
96,8 |
132,2 |
Бюджетные инвестиции (дошкольное образование) на увеличение стоимости основных средств*) |
627 |
927 |
899 |
300 |
-28 |
147,8 |
97,0 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (дошкольное образование) |
27490 |
28856 |
37875 |
1366 |
9019 |
105,0 |
131,3 |
Общее образование |
113370 |
107367 |
122906 |
-6003 |
15539 |
94,7 |
114,5 |
Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств*) |
1006 |
1309 |
5773 |
303 |
4464 |
130,1 |
441,0 |
Расходы на общее образование в части текущих расходов |
106058 |
117133 |
106058 |
11075 |
110,4 | ||
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (общее образование) |
79340 |
68944 |
68155 |
-10396 |
-789 |
86,9 |
98,9 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
19460 |
18852 |
-608 |
-18852 |
96,9 |
||
Культура |
18462 |
22370 |
-18462 |
22370 |
|||
Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств*) |
1701 |
1234 |
-1701 |
1234 |
|||
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура) |
8884 |
12833 |
-8884 |
12833 |
|||
Культура, кинематография |
22370 |
22370 |
|||||
Здравоохранение и спорт |
87416 |
81249 |
-6167 |
-81249 |
92,9 |
||
Здравоохранение |
86464 |
80884 |
97897 |
-5580 |
17013 |
93,5 |
121,0 |
Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств*) |
2403 |
461 |
316 |
-1942 |
-145 |
19,2 |
68,5 |
Расходы на здравоохранение в части текущих расходов |
80423 |
97581 |
80423 |
17158 |
121,3 | ||
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (здравоохранение) |
53487 |
52846 |
59372 |
-641 |
6526 |
98,8 |
112,3 |
Физическая культура и спорт |
952 |
365 |
435 |
-587 |
70 |
38,3 |
119,2 |
Бюджетные инвестиции (физическая культура и спорт) на увеличение стоимости основных средств*) |
507 |
-507 |
|||||
Социальная политика |
18217 |
19461 |
42341 |
1244 |
22880 |
106,8 |
217,6 |
Межбюджетные трансферты |
128468 |
82724 |
-45744 |
-82724 |
64,4 |
||
Из межбюджетных трансфертов
дотации бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
48721 |
6863 |
-41858 |
-6863 |
14,1 |
||
Из межбюджетных трансфертов
субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
78913 |
74897 |
-4016 |
-74897 |
94,9 |
||
Из межбюджетных трансфертов
субвенции бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
834 |
664 |
-170 |
-664 |
79,6 |
||
Иные межбюджетные трансферты |
300 |
300 |
-300 |
||||
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
38378 |
38378 |
|||||
Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
19376 |
19376 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что общая сумма расходов бюджета в 2010 году уменьшилась на 23,2% или 135770 тыс. рублей по сравнению с предыдущим периодом и составила 448484 тыс. рублей, в 2011 году – увеличилась по сравнению с 2010 на 4,6% и составила 468989 тыс. рублей.
Наибольшие темпы роста наблюдаются по следующим статьям:
- расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2010 увеличились на 675 тыс. руб. (175,9% по отношению к 2009 году), а в 2011 году – на 3431 тыс. руб., темп роста – 319,4%.
- бюджетные инвестиции (дошкольное
образование) на увеличение
Значительное сокращение объемов финансирования произошло по статьям:
- жилищно-коммунальное
- межбюджетные трансферты (в 2010 году произошло снижение на 45744 тыс. руб., что составило 64,4% в сравнении с 2009 годом).
Что касается положительных
моментов в динамике расходов Советского
муниципального района, то можно отметить
значительное увеличение расходования
средств в отношении
Далее рассмотрим структуру расходов Советского района.
Таблица 6. Структура расходов бюджета Советского района
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Расходы местного бюджета |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес |
Всего |
584254 |
448484 |
468989 |
|||
Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
46536 |
8,0 |
20106 |
4,5 |
9880 |
2,1 |
Общегосударственные вопросы |
25697 |
4,4 |
23813 |
5,3 |
27806 |
5,9 |
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления |
18907 |
3,2 |
18578 |
4,1 |
21830 |
4,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
889 |
0,2 |
1564 |
0,3 |
4995 |
1,1 |
Национальная экономика |
2455 |
0,4 |
1059 |
0,2 |
3529 |
0,8 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
1184 |
0,2 |
723 |
0,2 |
1142 |
0,2 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1271 |
0,2 |
74 |
0,02 |
337 |
0,07 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136745 |
23,4 |
39244 |
8,8 |
13837 |
3,0 |
Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости основных средств*) |
39665 |
6,8 |
12160 |
2,7 |
||
Охрана окружающей среды |
12 |
0,002 |
30 |
0,01 |
4 |
0,0009 |
Образование |
164895 |
28,2 |
180488 |
40,2 |
214487 |
45,7 |
Дошкольное образование |
51441 |
8,8 |
49818 |
11,1 |
65853 |
14,0 |
Бюджетные инвестиции (дошкольное образование) на увеличение стоимости основных средств*) |
627 |
0,1 |
927 |
0,2 |
899 |
0,2 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (дошкольное образование) |
27490 |
4,7 |
28856 |
6,4 |
37875 |
8,1 |
Общее образование |
113370 |
19,4 |
107367 |
23,9 |
122906 |
26,2 |
Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств*) |
1006 |
0,2 |
1309 |
0,3 |
5773 |
1,2 |
Расходы на общее образование в части текущих расходов |
106058 |
23,6 |
117133 |
25,0 | ||
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (общее образование) |
79340 |
13,6 |
68944 |
15,4 |
68155 |
14,5 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
19460 |
3,3 |
18852 |
4,2 |
||
Культура |
18462 |
3,2 |
22370 |
4,8 | ||
Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств*) |
1701 |
0,3 |
1234 |
0,3 | ||
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура) |
8884 |
1,5 |
12833 |
2,7 | ||
Культура, кинематография |
22370 |
4,8 | ||||
Здравоохранение и спорт |
87416 |
15,0 |
81249 |
18,1 |
||
Здравоохранение |
86464 |
14,8 |
80884 |
18,0 |
97897 |
20,9 |
Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств*) |
2403 |
0,4 |
461 |
0,1 |
316 |
0,07 |
Расходы на здравоохранение в части текущих расходов |
80423 |
17,9 |
97581 |
20,8 | ||
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (здравоохранение) |
53487 |
9,2 |
52846 |
11,8 |
59372 |
12,7 |
Физическая культура и спорт |
952 |
0,2 |
365 |
0,08 |
435 |
0,1 |
Бюджетные инвестиции (физическая культура и спорт) на увеличение стоимости основных средств*) |
507 |
0,09 |
||||
Социальная политика |
18217 |
3,1 |
19461 |
4,3 |
42341 |
9,0 |
Межбюджетные трансферты |
128468 |
22,0 |
82724 |
18,4 |
||
Из межбюджетных трансфертов
дотации бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
48721 |
8,3 |
6863 |
1,5 |
||
Из межбюджетных трансфертов
субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
78913 |
13,5 |
74897 |
16,7 |
||
Из межбюджетных трансфертов
субвенции бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
834 |
0,1 |
664 |
0,1 |
||
Иные межбюджетные трансферты |
300 |
0,07 |
||||
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
38378 |
8,2 | ||||
Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
19376 |
4,1 |
По данным таблицы 6 видно,
что за анализируемый период в
расходах Советского района преобладают
расходы на образование: 2009 год –
28,2%, 2010 – 40,2%, 2011 – 45,7%, что является
исключительно положительным
В ходе бюджетного анализа рассчитаем следующие коэффициенты:
Кр.с. = Др/Дс;
Кр.с.= 2903,55 / 30344 = 0,096
К регулирующим доходам бюджета относятся: отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 5% на планируемый год в сумме 2903,55 тыс. рублей
Ка=Дс / Д;
Ка = 30344 / 459342 = 0,067
Коэффициент 6,7% указывает на низкий уровень автономности.
Ко = Дс / Рмин;
Ко = 30344 / 33247,55 = 0,913
Расходы минимальные составляют 33247,55 тыс. руб.
Данный коэффициент показывает, что собственные доходы бюджета практически покрывают свои минимальные расходы.
Ко.н .= Р/Ч
Ко.н.= 468989 / 30734 =15,26 тыс. руб.
Проведение комплексного
анализа бюджета позволяет
Финансовая помощь бюджетам других уровней
Определение финансовой помощи бюджетам других уровней
Основные инструменты межбюджетного регулирования
Межбюджетное регулирование служит целью обеспечения бюджетов всех уровней необходимыми средствами для исполнения возложенных на них полномочий. Основными инструментами межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации служат:
- установление нормативов
отчислений в местные бюджеты
от налогов, подлежащих
- средства, предоставляемые
местным бюджетам на
- перечисления из местных
бюджетов в вышестоящие
- средства, предоставляемые
местным бюджетам на
Фонды финансовой поддержки местных бюджетов.
Распределение средств через фонды – региональный фонд финансовой поддержки поселений; региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районные фонды финансовой поддержки поселений – преследуют цель обеспечения местных бюджетов финансовыми возможностями для решения вопросов, находящихся в их собственной компетенции. Средства этих фондов должны распределяться по определенным формулам в целях выравнивания бюджетных фондов.
Субвенции из местных бюджетов в фонды финансовой поддержки («отрицательные трансферты»)
Отрицательные трансферты могут взиматься с наиболее высокообеспеченных муниципальных образований с целью перераспределения этих средств малообеспеченным муниципалитетам.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования должна быть бюджетная обеспеченность муниципальных образований. Она измеряется отношением расчетных налоговых доходов на одного жителя (которые могут быть получены муниципальным образованием, исходя из уровня развития и структуры экономической базы либо налогового потенциала), к аналогичным показателям в среднем по муниципальным образованиям одного уровня с учетом структуры населения, социально- экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.
Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием.
Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту Российской Федерации или муниципальному району). Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
где, - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу;
- налоговая база налога j в муниципальном образовании i в прогнозном году (показатель налоговой базы в прогнозном году получается из показателя налоговой базы в последнем отчетном году путем корректировки на изменение налогового законодательства и на данные о ее изменении вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков);
- средняя репрезентативная налоговая ставка (норматив) по налогу j;
ПДj - суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного типа;
- суммарная налоговая база налога j субъекта Российской Федерации в прогнозном году.
Теперь рассчитаем налоговый потенциал, используя репрезентативную ставку и налоговую базу налога на прибыль в Советском районе в прогнозном году.
Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту РФ или муниципальному району). Индекс налогового потенциала рассчитывается последующей формуле:
- налоговый потенциал i- го муниципального образования;
Насi - население i - го муниципального образования;
НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных образований территории;
Нас - суммарное население территории.
Налоговый потенциал Советского района 4467,75 тыс. руб., население района 30734 человек, суммарный налоговый потенциал по РМЭ 975624,7 тыс. руб., суммарное население республики 800 000 человек.
В общем случае бюджетная обеспеченность муниципального образования (БО) является отношением его индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов:
Где - индекс доходного потенциала i -го муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов i- го муниципального образования.
Индекс доходного потенциала Советского района 1,2, индекс бюджетных расходов 1,3:
В целях сопоставимых расчетов индекс бюджетных расходов должен быть нормирован таким образом, чтобы суммарная численность условных потребителей (произведение численности населения поселения на индекс бюджетных расходов) по всем поселениям совпадала с численностью населения соответствующей территории (субъекта РФ или муниципального района).
Индекс доходного потенциала (ИДП) является отношением среднедушевого доходного потенциала муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по территории (субъекту РФ или муниципальному району):
Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции