Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:39, курсовая работа
целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.Главными задачами данной работы являются:
рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности в 2000 – 2011 годах;
исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.
Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74
где - доходный потенциал i-ro муниципального образования;
- население i- го муниципального образования;
ДП - суммарный доходный потенциал муниципальных образований территории;
Нас - суммарное население территории.
Суммарный доходный потенциал Советского района – 21575,948 тыс.руб., население района – 30,734 тыс. человек, суммарный доходный потенциал РМЭ – 1024208 тыс. руб., население РМЭ – 800 тыс.чел.
Подушевыми расчетными доходами муниципального образования (ПРД) называется величина, равная произведению бюджетной обеспеченности муниципального образования на суммарный прогноз доходов муниципальных образований территории (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования) в расчете на душу населения:
где - бюджетная обеспеченность i -го муниципального образования (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования);
Нас - численность населения территории по РМЭ;
ДП - суммарный доходный потенциал муниципальных образований территории на соответствующем этапе межбюджетного регулирования.
Бюджетное обеспечение Советского муниципального района составляет 0,92, численность населения РМЭ 800 000 человек, суммарный доходный потенциал 975624,7 тыс. руб.
Общая сумма выданных, бюджетных трансферт для города Советского района 12 тыс. руб.
После передачи трансферта Советскому району, его подушевые расчетные доходы увеличились на величину∆:
где , - население муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов муниципального образования. Выравнивание бюджетной обеспеченности может производиться различными способами.
Доходная часть Советского района с учетом трансфертов составляет 35575,9 тыс. руб.
Формирование бюджетов муниципальных образований
Основой расчётов налоговых поступлений на очередной финансовый год является ожидаемое поступление налогов и сборов за текущий год, которое рассчитывается с учётом объёмов налогов и сборов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, находящимися на территории района. Состав и структура доходной части бюджета Советского района представлены в таблице 7.
Таблица 7. Доходная часть бюджета Советского района в 2012 году.
Наименование доходных источников |
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес в общей сумме доходов, % |
Налоговые доходы |
29785 |
|
1. Налог на прибыль предприятий |
1290 |
4,25 |
2. Налог на доходы физических лиц |
7182 |
23,67 |
3. Акцизы |
13911 |
45,84 |
4. Налог с продаж |
999 |
3,29 |
5. Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения |
||
6. Единый налог на вмененный доход |
2224 |
7,33 |
7. Налоги на имущество, всего |
1472 |
|
в том числе: |
||
физических лиц |
145 |
0,48 |
предприятий |
1323 |
4,36 |
переходящего в порядке наследования и дарения |
4 |
0,01 |
8. Платежи за пользование природными ресурсами |
1043 |
|
В том числе: |
||
за пользование недрами |
20 |
0,07 |
за пользование лесным фондом |
910 |
3,00 |
за пользование водными объектами |
113 |
0,37 |
за сверхнормативные выбросы |
||
Земельный налог, итого |
1347 |
|
из него: |
||
за земли сельскохозяйственного назначения |
690 |
2,27 |
за земли городов и поселков |
480 |
1,58 |
за земли несельскохозяйственного назначения |
177 |
0,58 |
9. Прочие налоги, пошлины и сборы |
317 |
1,04 |
Неналоговые доходы |
559 |
|
1. Доходы от имущества,
находящегося в |
7 |
0,02 |
2. Арендная плата за земли |
103 |
0,34 |
3. Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд |
22 |
0,07 |
4. Прочие поступления от государственного имущества |
66 |
0,22 |
5. Платежи от государственных и муниципальных организаций |
27 |
0,09 |
6. Административные платежи и сборы |
52 |
0,17 |
7. Штрафные санкции, возмещение ущерба |
275 |
0,91 |
8. Прочие неналоговые доходы |
7 |
0,02 |
Итого собственные доходы |
30344 |
100,00 |
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.
Состав и структура
расходной части бюджета
Таблица 8. Расходная часть бюджета муниципального образования Советский район республики Марий Эл на 2012 г.
Наименование раздела и подраздела |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Государственное управление и местное самоуправление |
1905,52 |
5,65 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
290,04 |
0,86 |
Органы внутренних дел |
158,51 |
0,47 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
131,53 |
0,39 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
1595,24 |
4,73 |
Транспорт |
57,33 |
0,17 |
Дорожное хозяйство |
1497,43 |
4,44 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
40,47 |
0,12 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
8060,51 |
23,9 |
Жилищное хозяйство |
2721,69 |
8,07 |
Коммунальное хозяйство |
3214,09 |
9,53 |
Благоустройство |
2124,74 |
6,3 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
13,49 |
0,04 |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
13,49 |
0,04 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
12987,88 |
38,51 |
Дошкольное образование |
5004,94 |
14,84 |
Общее образование |
7578,23 |
22,47 |
Молодёжная политика и оздоровление детей |
60,71 |
0,18 |
Другие вопросы в области образования |
344,01 |
1,02 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
762,21 |
2,26 |
Культура |
708,25 |
2,1 |
Периодическая печать и издательства |
20,24 |
0,06 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации |
33,73 |
0,1 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
7679,41 |
22,77 |
Стационарная медицинская помощь |
5109,49 |
15,15 |
Амбулаторная помощь |
1008,41 |
2,99 |
Скорая медицинская помощь |
1349,04 |
4 |
Физическая культура и спорт |
64,08 |
0,19 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
148,39 |
0,44 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
431,69 |
1,28 |
Пенсионное обеспечение |
13,49 |
0,04 |
Социальное обеспечение населения |
37,10 |
0,11 |
Охрана семьи и детства |
381,10 |
1,13 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
33726,00 |
100,00 |
Из таблицы 8 видно, что в расходах бюджета муниципального образования Советский район наибольшую часть составляют расходы по следующим статьям: образование; жилищно-коммунальное хозяйство; здравоохранение, физическая культура и спорт. В целом на эти статьи приходится более 85% расходов бюджета. Большая часть средств приходится на дошкольное и общее образование, стационарную медицинскую помощь. Она составляет примерно 52% в общей структуре расходов.
В результате исследования бюджет муниципального образования получился дефицитным – его расходы превысили доходы. Так, доходы составили 30344 тыс. руб., расходы – 33726 тыс. руб., соответственно дефицит составил 3382 тыс. руб. Источником финансирования дефицита бюджета муниципального образования будет только трансферт, полученный из бюджета вышестоящего уровня.
Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции