Счетная палата Российской Федерации и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.Главными задачами данной работы являются:
рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности в 2000 – 2011 годах;
исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.

Содержание работы

Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 329.01 Кб (Скачать файл)

 

Проведем сравнительный  вертикальный и горизонтальный анализ бюджета Советского района за 2009 – 2011 годы. Горизонтальный анализ позволит сравнить текущие показатели бюджета  с показателями за прошлый период. В результате вертикального анализа  определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей  в итоговом показателе и их влияние  на общие результаты.

 

Сравнительный анализ доходов бюджета муниципального образования 

«Советский муниципальный  район»

Анализ начнем с динамики доходов бюджета Советского района за 2009 - 2011 годы (таблица 3).

Таблица 3. Динамика объема поступлений  доходов бюджета Советского района.

Показатели

2009

2010

2011

Абсолютный прирост (тыс. руб.)

Темпы роста, %

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные  поступления и доходы от предпринимательской  деятельности и иной приносящей доход  деятельности)

             

Всего

580007

459103

459342

-120904

239

79,2

100,1

Налог на доходы физических лиц

34771

54447

58071

19676

3624

156,6

106,7

Налоги на совокупный доход

4517

5260

6031

743

771

116,4

114,7

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

4517

5266

5998

749

732

116,6

113,9

Единый сельскохозяйственный налог

 

-6

33

-6

39

 

-550,0

Государственная пошлина

825

2152

2051

1327

-101

260,8

95,3

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

27

14

-0,5

-13

-14,5

51,9

-3,6

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

3658

3421

3615

-237

194

93,5

105,7

Доходы от перечисления части  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей

36

120

76

84

-44

333,3

63,3

Платежи при пользовании  природными ресурсами

1021

1038

404

17

-634

101,7

38,9

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

1021

1038

404

17

-634

101,7

38,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

8948

4880

1654

-4068

-3226

54,5

33,9

Безвозмездные поступления

458625

322039

307849

-136586

-14190

70,2

95,6

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации

458625

322039

307849

-136586

-14190

70,2

95,6

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

65861

30643

59680

-35218

29037

46,5

194,8

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии)

185588

173484

131385

-12104

-42099

93,5

75,7

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

81778

86569

110340

4791

23771

105,9

127,5

Иные межбюджетные трансферты

125397

31343

6444

-94054

-24899

25,0

20,6

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами власти другого уровня

324

560

25

236

-535

172,8

4,5

Доходы от предпринимательской  и иной приносящейся доход деятельности

65

64884

77068

64819

12184

99821,5

118,8

Из общей величины доходов - собственные доходы

498229

372534

349002

-125695

-23532

74,8

93,7


 

На основании данных таблицы 3 делаем следующие выводы. Общая  сумма доходов уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 120904 тыс. руб. или составила 79,2% и достигла уровня в 459103 тыс. руб., в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 239 тыс. руб. или выросла на 0,1% и достигла уровня 459342 тыс. руб.

Наибольшие положительные  темпы роста наблюдаются по следующим  статьям:

а) в 2010 году по отношению к 2009:

- налог на доходы физических  лиц (темп роста составил 156,6%, сумма налога увеличилась на 19676 тыс. руб.);

- государственная пошлина  (темп роста – 260,8% с увеличением  суммы налога на 1327 тыс. руб.);

- темп роста суммы доходов  от перечисления части прибыли  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов и обязательных  площадей составил 333,3%, т.е. увеличился  на 84 тыс. руб.

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (темп роста – 172,8%, прирост – 236 тыс. руб.);

- доходы от предпринимательской  и иной приносящейся доход  деятельности (темп роста – 99821,5%, так как сумма данных доходов  возросла с 65 тыс. руб. до 64884тыс.  руб.

б) в 2011 году по отношению к предыдущему году:

- налоги на совокупный  доход (темп роста - 114,7%, сумма  дохода возросла на 771 тыс. руб.);

- темп роста дотаций  бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  составил 194,8%, сумма выросла на 29037 тыс. руб.

- cубвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (темп роста составил 127,5% с увеличением суммы дохода на 23771 тыс. руб.);

- доходы от предпринимательской  и иной приносящейся доход  деятельности выросли на 12184 тыс.  руб. и составили 118,8% в сравнении  с предыдущим периодом).

По данным таблицы наблюдается  наибольшее снижение сумм и темпов роста по следующим статьям:

а) в 2010 году наибольшее снижение темпа роста произошло по статье доходов от иных межбюджетных трансфертов, который составил лишь 25% в сравнении с 2009 годом, что касается наибольшего снижения суммы доходов, то оно произошло по статье  безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Снижение суммы составило 136586 тыс. руб. или 70,2%.

б) в 2011 году аналогичные изменения наблюдаются по статье межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня. В данном году они составили лишь 4,5% от суммы предыдущего года и уменьшились на 535 тыс. руб. А наибольший отрицательный прирост был выявлен в статье доходов от иных межбюджетных трансфертов, в которой произошло уменьшение суммы на 24899 тыс. руб., темп роста – 20,6%).

 

Далее рассмотрим структуру  поступлений доходов бюджета  Советского района (таблица 4).

 

 

 

Таблица 4. Структура поступлений доходов бюджета Советского муниципального района.

Показатели

2009

2010

2011

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные  поступления и доходы от предпринимательской  деятельности и иной приносящей доход  деятельности)

           

Всего

580007

 

459103

 

459342

 

Налог на доходы физических лиц

34771

6,0

54447

11,9

58071

12,6

Налоги на совокупный доход

4517

0,8

5260

1,1

6031

1,3

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

4517

0,8

5266

1,1

5998

1,3

Единый сельскохозяйственный налог

   

-6

-0,001

33

0,0072

Государственная пошлина

825

0,1

2152

0,5

2051

0,4

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

27

0,005

14

0,003

-0,5

-0,0001

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

3658

0,6

3421

0,7

3615

0,8

Доходы от перечисления части  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей

36

0,01

120

0,0

76

0,02

Платежи при пользовании  природными ресурсами

1021

0,2

1038

0,2

404

0,1

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

1021

0,2

1038

0,2

404

0,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

8948

1,5

4880

1,1

1654

0,4

Безвозмездные поступления

458625

79,1

322039

70,1

307849

67,0

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации

458625

79,1

322039

70,1

307849

67,0

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

65861

11,4

30643

6,7

59680

13,0

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии)

185588

32,0

173484

37,8

131385

28,6

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

81778

14,1

86569

18,9

110340

24,0

Иные межбюджетные трансферты

125397

21,6

31343

6,8

6444

1,4

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами власти другого уровня

324

0,1

560

0,1

25

0,005

Доходы от предпринимательской  и иной приносящейся доход деятельности

65

0,01

64884

14,1

77068

16,8


 

По данным таблицы 4 можно  сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре бюджета занимают доходы безвозмездные поступления (79,1%, 70,1%, 67% в 2009, 2010, 2011 годах соответственно). Данные значения показывают то, что  объем регулирующих бюджетных доходов  значительно превышает собственные  доходы бюджета.

Собственные доходы (все  виды доходов, за исключением субвенций  на реализацию делегированных полномочий) бюджетов каждого уровня должны быть основным ресурсом для эффективного осуществления собственных полномочий. Сегодня очевидно, что существующая налоговая система не обеспечивает необходимой финансовой базой муниципальные  образования и является по сути тормозом для экономического развития. Таким  образом, органы местного самоуправления лишены возможности влиять на увеличение собственных доходов местных  бюджетов, за счет которых они обязаны  реализовывать свои полномочия по вопросам местного значения.

Анализируя структуру  собственных доходов местного бюджета  Советского района, можно сделать  вывод, что наибольшую долю в ней  занимают налоговые доходы.

Бюджетный кодекс Российской Федерации позволяет органам  государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные отчисления от отдельных федеральных  и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты. Нормативы этих отчислений должны быть едиными для всех муниципальных  образований, относящихся к одному типу (поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская  территория города федерального значения) и устанавливаться законом на неограниченный срок. При этом норматив отчислений от таких налогов, установленный  для городского округа, должен быть равен сумме нормативов, закрепленных за поселением и муниципальным районом.

Предусмотрена также возможность  зачислять в бюджеты поселений  налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным  представительными органами муниципальных  районов. Для всех поселений конкретного  района эти нормативы также должны быть едиными и установленными на бессрочной основе.

Указанные требования не распространяются на налог на доходы физических лиц, нормативы отчислений от которого могут  быть дифференцированными и устанавливаться  законом субъекта Российской Федерации  на ограниченный срок.

Как показывает практика, из всех существующих налогов, поступающих  полностью или частично в бюджет субъекта Российской Федерации, в наибольшей степени удовлетворяющих принципам  закрепления налоговых доходов, и, следовательно, наиболее подходящими  для дополнительного закрепления  за бюджетами муниципальных образований, являются:

1)    налог на доходы  физических лиц;

2) единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (уплата единого налога  для организаций предусматривает  замену уплаты налога на прибыль,  налога на добавленную стоимость,  налога на имущество организаций  и единого социального налога).

Они достаточно равномерны и в большей степени, нежели остальные  налоги, привязаны к благосостоянию граждан. Дополнительное закрепление  единых нормативов отчислений именно от этих налогов за бюджетами муниципальных  образований будет способствовать осознанию населением, проживающим  на его территории, того факта, что  оно (население) фактически оплачивает как содержание органов местного самоуправления, призванных организовывать предоставление населению бюджетных  услуг, так и сами бюджетные услуги. Как следствие, население будет  проявлять большой интерес к  тому, как тратятся его деньги, что  является необходимой предпосылкой для осуществления контроля деятельности органов местного самоуправления со стороны населения.

Из числа налоговых  доходов бюджета Советского муниципального района наибольшую долю в структуре  общих доходов занимает налог  на доходы физических лиц (6%, 11,9% и 12,6 % в 2009, 2010, 2011 годах соответственно) и  единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,8%, 1,1%, 1,3% в 2009, 2010, 2011 годах соответственно).

Основными источниками доходов  бюджета Советского района являются безвозмездные поступления в  форме дотаций, субсидий и субвенций  и иные межбюджетные трансферты.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Под субсидиями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных  образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субвенциями местным  бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения  расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам  местного самоуправления в установленном  порядке.

Далее рассмотрим основные расходы бюджета Советского района.

 

Сравнительный анализ расходов бюджета муниципального образования  Советский муниципальный район.

Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции